Jump to content
Олег Савченко

Второй диалог христианина с буддистом (о воскрешении мертвецов)

Recommended Posts

Христианин: Как вы можете объяснить с точки зрения буддизма такое явление в христианском мире, как случаи чудесного воскресения мертвых?

Буддист: Легко - любой реаниматолог наберет вам с десяток. Тут даже прибегать к чуду не надо. Но Будда шел дальше. Он ведь не делал воскрешений и объяснял даже почему. Потому как не было смысла. Это только дешевый пиар - воскрешать.

Ну и даже не беря в рассмотрение случаи реальной смерти (согласитесь, что в те времена никто не говорил "пульса нет - клинически он мертв"), то летаргия или к примеру глубочайший обморок вполне вероятны. Но если честно, то никого данные случаи не интересуют - если бы воскресшие жили бы вечно - то есть до известных нынешних времен, тогда это было бы реальным чудом. А так... "воскрес", чтобы затем умереть.. не сильно прельщает.

 

Христианин: Это дежурный аргумент любого буддиста. Но я сейчас говорю не о смысле воскрешений, а о наличии самого факта. Когда речь идет о воскрешении смердящего трупа, то вопрос о пульсе или о летаргическом сне, мягко говоря, уже не стоит. Христианство знает множество таких случаев, и отрицать их - значит просто отвергать реальные факты.

 

Буддист: Про воскрешение смердящего трупа я ничего не слышал. Расскажите. Кстати историю про Лазаря не надо - единичный случай не принимается с научной точки зрения за достоверный.

Христианин: А почему же история о воскрешении Лазаря для вас не является фактом? Как раз с научной точки зрения никто еще не смог ее поставить под сомнение. Евангелие - это исторический документ, как ни крути, несмотря на те события, которые наука не берется объяснять в силу своей узкой направленности. Да и случай это далеко не единичный. Возьмите хотя бы случаи воскресения мертвых Макарием Великим, Венедиктом Нурсийским... история христианства знает случаев воскресения очень много. Приводить их подробно думаю не стоит. Некоторые из них (далеко не все) можно посмотреть здесь http://samlib.ru/s/skosarx_wjacheslaw_jurxewich/buddahristosimuhammad-1-prilozhenie.shtml

Еще раз хочу сказать, что отрицать в христианстве феномен возвращения к жизни умерших - значит просто НЕ ВЕРИТЬ в существование христианства. И основания этой веры будут заключаться лишь в той аксиоме, что в буддизме такие случаи исключены, поскольку необъяснимы.

Буддист: Эээ вы о чем? кто из современных медиков или биологов не поставил это под сомнение? Я соглашусь с вами, что есть случаи воскресенья в христианстве. Но огорчу вас опять повторением своей старой темы - буддизму это просто не нужно. Вы ищите внешнюю сторону, буддизм ищет смысл. В воскресенье смысла нет. Или есть? ну допустим я попробую вас предвосхитить и сказать что "воскресенье оповещает о победе над смертью", но все воскресшие не жили потом бесконечно, а в положенный срок все равно скончались, так что победа все таки равнозначна победе реаниматологов и врачей, что ничего удивительного.

 

Христианин: Ну, допустим, я знаю многих христиан, профессионально занимающихся медициной, и никто из них не ставит под сомнение этот факт. Их взгляд на этот феномен истинно научный: медицина подобные явления объяснить не может, и вместе с тем (как наука) не может их и опровергнуть. Сомневается в них вовсе не наука, а люди, чье мировоззрение не позволяет эти факты принять. Так что давайте впредь не будем подчинять медицину, как науку чьему-то личному мировоззрению.

Далее, не понятно, почему вы в качестве науки упомянули лишь медицину? Разве история наукой быть перестала? Для историка Евангелия – это исторические документы, рукописей которых сохранилось больше чем, всех остальных древних исторических свидетельств какому-либо событию. Так вот исторически никто еще не смог опровергнуть историческую идентичность Евангелий.

 

Поймите, мне не столько важно личное согласие, сколько важен факт согласия самого буддийского учения, допускающие, что в христианстве существуют случаи воскресения. Приведите мне конкретные свидетельства, где это зафиксировано. Можно сколько угодно выкручиваться, что якобы буддизму все это не нужно, но это больше похоже просто на прикрытия того недоумения относительно случаев в христианстве.

 

Смысл в таких чудесных воскресениях есть, но в рамках нашей дискуссии он состоит вовсе не в том, в чем вы его представили. Анализируя христианство и буддизм, и феномены в каждом из этих учений, я как христианин могу сказать, что в буддизме для меня объяснимы все явления. Но может ли буддист сказать тоже самое о христианстве? На одном буддийском форуме некоторый участник мне заявили, что если бы он увидел воскресение своего вчера умершего друга, то принял бы христианство. Т.е. другими словами это означало, что этого не может быть никогда. Отсюда напрашивается вывод, что буддисты (повторюсь) просто отказываются верить в то, что противоречит их личному опыту и тому, что не видели их собственные глаза. Ведь как известно, в буддизме (по крайней мере в традиции Тхеравада) считается, что случаи с чудесными воскрешениями невозможны в принципе.

 

Буддист: Приводить свидетельства не буду. Потому что буддизму это не надо. Не надо по причине описанной мною в предыдущем посте. Любому буддисту это совсем не интересно.

 

*****

Далее ничего вразумительного буддист ответить не смог. Факты с чудесными случаями возвращения к жизни людей Христом и святыми являются камнем преткновения для учения буддизма. Поэтому об этом почти всегда старается умалчивать или отделываться подобными дежурными фразами, приведенными выше.

Share this post


Link to post
Христианин: Как вы можете объяснить с точки зрения буддизма такое явление в христианском мире, как случаи чудесного воскресения мертвых?

Сиддхи. Но большого проку от них нет. Лазарь же потом снова умер.

Share this post


Link to post

Пока речь идет не об этом. А о самом феномене воскрешения как таковом. Лазарь снова умер, т.к. воскрешен был вовсе не для того, чтобы жить на этой земле вечно. Вопрос в том, что буддист не может понять природу той силы, которая смогла вернуть четверодневному разлагающемуся трупу жизнь. Т.е. другими словами, феномен воскрешения для буддизма необъясним.

Share this post


Link to post

Вы как-то все странные выводы делаете, исходя видимо ТОЛЬКО из своего понимания. Но надо же как-то и фактический материал учить. У тибетцев есть техника называется дэлог - возвращение из мертвых.

Один из пяти переводчиков, отправленных Трисонгом Дэуценом в Индию за учениями, Гялвэ Лодро, получил способность оживлять мертвых.

Так что вопрос про природу воскрешения остается открытым

Share this post


Link to post

А можно по конкретней, что именно подразумевается под словом "дэлог", которому тибетцы дали название "воскрешение из мертвых". Действительно ли эта техника подразумевает воскрешение мертвецов или это лишь торможение процесса умирание на определенных уровнях?

Разве есть в буддизме (да и в других религиях) примеры воскрешения идущие в сравнение с евангельским эпизодом воскрешения четверодневного Лазаря?

Share this post


Link to post
Как только существо покидает свое старое тело и входит в бардо, оно может увидеть свою прежнюю телесную оболочку, однако в большинстве случаев у него не возникает желания вернуться в старое тело. И все же, если существо возвращается в старое тело, при благоприятных кармических обстоятельствах это тело можно оживить.

Конкретней эту технику я Вам не опишу, так как не занимаюсь этим :thank_yp:

 

Вообще примеры есть. Есть даже книга "Дэлог: путешествие за пределы смерти" Дэлог Дава Дролма

 

В основу этой книги лег живой и увлекательный рассказ от первого лица, своего рода "путевые заметки" о путешествии через промежуточные состояния бардо и чистые земли, составленный шестнадцатилетней девушкой из Восточного Тибета по имени Дава Дролма, впоследствии ставшей известной женщиной-ламой, духовным наставником и дэлогом, тем, кто шагнул за порог смерти и вернулся в этот мир, с тем, чтобы рассказать людям об увиденном. То, что ей довелось наблюдать в течение этого пятидневного путешествия по иным планам бытия, породило в ней безграничное сострадание по отношению ко всем живым существам. Ее глубокое духовное переживание стало для многих ярким подтверждением истинности учения тибетского буддизма о карме, смерти и тех мирах, что лежат за ее пределами.

Share this post


Link to post

В основу этой книги лег живой и увлекательный рассказ от первого лица, своего рода "путевые заметки" о путешествии через промежуточные состояния бардо и чистые земли, составленный шестнадцатилетней девушкой из Восточного Тибета по имени Дава Дролма, впоследствии ставшей известной женщиной-ламой, духовным наставником и дэлогом, тем, кто шагнул за порог смерти и вернулся в этот мир, с тем, чтобы рассказать людям об увиденном.

Пока что вы говорите о примерах клинической смерти, где еще не понятно, покидала ли вообще душа тело или это были лишь психические переживания. Хорошо, давайте, чтобы не создавать путаницу поставим вопрос несколько иначе: есть ли в буддизме примеры, когда душа возвращалась в уже не способное к жизнедеятельности (разложение, фатальное повреждение жизненно важных органов) тело?

Share this post


Link to post

Пять дней, это не клиническая смерть.

Проблема в том, что в буддизме нет понятия душу, как нечто неизменного.

Share this post


Link to post

Кир, хотелось бы все-таки вести более конструктивный диалог.

Что происходило с телом в течении этих пяти дней? Были ли признаки разложения? Если да, то почему девушку пять дней не хоронили? Если нет, то почему вы отказываетесь называть это клинической смертью? Ведь эти вопросы естественны при нашем разговоре, почему бы их сразу вам не прояснить, а не ждать, когда я буду их задавать.

Share this post


Link to post

В Тибете родственники сами решают сколько дней прощаться с умершим. Климат таков, что тело может относительно долго не разлагаться.

Кстати погребение в землю в Тибете считается дурным, обычно так хоронят плохих людей. Но вообще это все имеет мало отношения к буддизму.

Если тягаться чудесами, то ни к чему хорошему это не приведет. Есть например у христиан переход в радужное тело при смерти. Такие случаи были зафиксированы даже китайскими властями, которых уж ни как нельзя заподозрить в какой то симпатии к тибетцам.

Share this post


Link to post

Погодите, погодите, давайте уж закончим с фактами, а потом перейдем с теории. Были ли зафиксированы признаки тления в теле или это был лишь летаргический сон?

Share this post


Link to post

Так я и говорю, что климат на Тибете такой, что МЕРТВОЕ тело может и десять дней пролежать и не тлеть.

Share this post


Link to post

Хорошо, а другие признаки, свидетельствующие о смерти тела были? Если нет, то получается, что произошло (по христианским понятиям) чудо? Ведь в мозгу, лишенного кислорода в течении пяти дней должны произойти необратимые процессы и следовательно произошло полное чудесное обновление тела?

Я останавливаюсь на этом подробно, чтобы отбросить все сомнительные моменты. Для меня это очень важно. Были ли ЗАФИКСИРОВАНЫ, явные признаки смерти или нет?

Share this post


Link to post

Ну Вы же понимаете, что я при этом событии не присутствовал, так что не могу сказать какие признаки там были.

Вряд ли кто то тут найдется, кто присутствовал при воскрешении Лазаря. :)

Кстати синоптические евангелия такой важный момент как воскрешение Лазаря не передают, что наводит на странные мысли.

Share this post


Link to post

Если вы не присутствовали и не можете с точностью говорить о достоверности смерти, то зачем тогда вообще использовать в нашем обсуждении этот пример. Мы только время теряем на пустые разговоры.

А что касается воскресения Лазаря, то есть Евангелие (документ, если угодно), подтверждающее это событие при многих свидетелях. Соответственно и я хотел увидеть со стороны буддистов свидетельства, подобные евангельскому. Если их в истории буддизма не было, лучше просто признаться в этом.

 

То, что синоптические евангелия умалчивают об этом событии говорит как раз о достоверности и историчности и этого факта и самих евангелий, т.к. писались они еще до разрушения Иерусалима и соответственно еще были у власти те, кто хотел от этого Лазаря избавиться, как от живого свидетельства чуда, совершенного Христом. Об этом ясно говорится в четвертом евангелии, которое писалось уже после разрушения.

Share this post


Link to post

Оно является документом для христиан. И может использоваться как основание в доказательстве в среде христиан. Но если Вы оппонируете не к христианину, то должны понимать, что просто ссылкой на НЗ тут не обойтись.

У иудеев был обычай оборачивать тело тканью, пропитанной благовонными маслами. Соответственно из этого возникает два вопроса. Почуять запах тела лежащего в запечатанной гробнице и обернутого тканью с маслами невозможно. На четвертый день тело только начинает разлагаться.

Второй вопрос, а разлагается ли тело вообще при таком обертывании на четвертый день.

Так что слова Марфы скорее предположение чем реальность.

Share this post


Link to post

Почему только для христиан? Разве для истории как науки евангелие не является документом? Другое дело, события в нем описываемые не вмещаются в привычные научные рамки, но это уже проблемы не истории, а других дисциплин. Сомнения могли бы возникнуть лишь в том случае, если истории были бы известны параллельные тексты, где давалось бы опровержение события воскрешения, но их нет.

На счет ваших аргументов с пропитанной тканью можно поспорить. Во-первых, все ждали прибытия Иисуса и решались совершить погребение уже после того, как появились признаки разложения, которые в том климате появлялись буквально на второй день. Да и была не одна Марфа, а и многие представители местной знати, так что о фальсификации речи быть просто не могло. Это событие не могло вызвать подозрения даже у врагов, иначе бы сразу разнеслась бы весть об обмане.

 

Отвергать такое свидетельство может лишь КРЕПКАЯ ВЕРА в его ложность.

Так есть ли в буддизме подобные свидетельства?

Share this post


Link to post

"Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе"

"И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет."

Погребение было совершено по правилам. Аргумент, что ждали Христа, снимается.

Кто то кроме Марфы зафиксировал признаки разложения?

Есть другие источники кроме Иоанна упоминающие о таком грандиозном событии?

Share this post


Link to post

Кир, понятны ваши попытки поставить под сомнение евангельские события, конфликтующие с вашим миропониманием, но все же надо постараться быть объективным и смотреть на факты так, как они описываются, а не исходя из своих постулатов буддиста: "раз у нас этого нет, значит не может быть нигде".

 

Если бы тление не коснулось умершего, то писатель этого рассказа должен был бы сделать комментарий, что Марфа говорила о том, что он смердит, а на самом же деле она ошиблась, т.к. запаха не было. В противном случае получается, что автор шел на преднамеренный обман читателей. Не упускайте так же из вида, что воскрешение совершено при многочисленных свидетелях, в числе коих были и враги Христа, которые сразу же поспешили донести об этом случае начальству. И то, что на иконах воскрешения Лазаря до сих пор присутствующие изображаются с носами, закрытыми одеждой от запаха тления, говорит о том, что слова Марии были достоверными. Выходит по-вашему все христиане (в том числе и сам Лазарь, бывший впоследствие епископом Кипра) мошенники и обманщики.

Кроме того из ваших слов надо полагать, что христиане лгали и впоследствии на протяжении многих веков, записывая чудеса воскрешений, которые совершались по их молитвам (см. ссылку в первом сообщении).

Так же вам надо таким же образом усомниться в воскресении Самого Христа, смерть Которого была ОФИЦИАЛЬНО подтверждена римскими властями.

 

И еще, Кир, давайте сразу договоримся о некоторых вещах. Если кто-либо из нас задает вопрос, то отвечать на него сразу, а не ждать (в надежде, что собеседник забудет о нем) его повторения. Есть ли в буддизме зафиксированные случаи воскрешения мертвых, подобные евангельским?

Share this post


Link to post

Марфа просто сказала обычную для иудеев вещь. По их представлениям, душа находится у тела три дня, на четвертый душа уходит от тела и оно начинает смердеть. Это как Вы понимаете в теории. На практике же нужно точно знать, при вскрытии гробницы имело ли тело Лазаря следы разложения или нет.

Кстати в переводе РБО Марфа говорит "наверное" смердит.

По поводу христиан я уже сказал, христиане могут (должны?) считать это чудом которое действительно было. Это их право. По этому никто не обвиняет христиан во лжи. Их устраивают те доказательства которые есть.

Но это не значит что эти доказательства должны устраивать всех. А собственно доказательств то, кроме одной фразы Марфы и нет.

 

Я уже ответил про схожие случаи. Они именно схожие. Подобными их назвать трудно, ибо это разные народы разный климат, разные способы и обряды погребения. А схожесть в том, что ни в Вашем ни в моем случае не возможно определить на сто процентов, что же было на самом деле.

 

(Еде раз повторяю что к вере христиан это не относится.)

Share this post


Link to post

Кир, получается, что вы сами дали ответы на все недоумения. Рассудите сами: тело Лазаря пролежало в гробнице четыре дня. Если Лазарь был действительно мертв, то к этому времени разложение неминуемо должно было наступить, о чем и говорила Марфа. Если вы допускаете, что в момент вскрытия гробницы не было запаха разложения, то очевидно, что смерть не наступала вообще. В таком случае никто от очевидцев не говорил бы о "Лазаре, которого Иисус воскресил от мертвых" (Иоан.12:17) и все бы присутствующие засвидетельствовали лишь о поспешности его захоронения, т.к он вовсе и не умирал. Кроме того, Лазарь не просто уснул, а умер от смертельной болезни. Поэтому ваши слова о недостаточности доказательств не соответствуют действительности. Я понимаю, что вам как буддисту никак нельзя признать реальность этого события, но при этом все-таки надо быть честным.

 

Кроме того, как я уже и говорил, случай с воскресением Лазаря является лишь одним из многих в христианстве. Отрицать их - значит отрицать существование христианства вообще.

Share this post


Link to post

Так др. иудеи считали что человек начинает смердеть не потому, что он умер, а потому, что душа от тела уходит. Это вовсе не значит, что человек три дня лежит живым (потому что душа еще не отошла, и он вроде как не должен смердеть). Единственное что могли сказать иудеи, не учуяв запаха, что душа еще не отошла. Но он все равно бы считался мертвым. О летаргии было неизвестно тогда. А вот был ли он мертвым или нет, неизвестно

 

Кстати есть очень косвенные аргументы не в пользу смерти.

Это Тайное Евангелие Марка, о котором ученые все еще спорят, склоняя весы то в сторону подлинности, то в сторону подделки.

Так вот там есть такой эпизод

 

«И пришли в Вифанию, и была там одна женщина, брат которой

умер. И подойдя, поклонилась Иисусу и говорит Ему: сыне

Давидов, помилуй меня! Ученики же упрекали ее. И разгневавшись,

Иисус ушел с нею в сад, где была гробница. И

немедленно послышался из гробницы крик большой. И подойдя, Иисус

откатил камень от двери гробницы. И войдя немедленно, где

был юноша, протянул руку и поднял его, держа

за руку.

 

А все другие случаи нужно разбирать по отдельности.

Share this post


Link to post
Так др. иудеи считали что человек начинает смердеть не потому, что он умер, а потому, что душа от тела уходит.

Знаете, я с трудом пытаюсь уловить логику в ваших словах. Т.е. что получается: человек умер, но еще как бы не совсем умер, потому что душа пребывает рядом с телом? Потом на четвертый день душа отходит наконец от тела и оно начинает смердеть? Так что ли? Вы можете мне дать ссылку, подтверждающее это иудейское поверие, которое я слышу от вас впервые. Я пока сумел найти лишь следующее:

 

"
В трудах мудрецов Израиля с древних времен подробно описан путь души после смерти. В книге «Гешер гахаим» («Мост жизни») перечислены несколько этапов, которые проходит душа, оставляющая тело:
1. За тридцать дней до освобождения душа уже начинает расставаться с телом. (Известно, что некоторые люди предчувствовали близкую смерть; те, кто обладает повышенной чувствительностью, могут разглядеть ее приближение - так объясняются сбывшиеся предсказания гибели.)
2. Душа уходит из тела, и дух предстает пред Всевышним. Сказано в книге «Пиркей хибут гакевер»: «Он не умирает, пока не увидит Б-га перед собой». А книга «Зогар» говорит: «Душа не уходит из тела, пока Всевышний не открывается ей. Радостно, с любовью душа выходит навстречу Г-споду».
3.
Через неделю душа порывает все связи с телом. До этого в течение
семи дней
она перелетает от дома к могиле и обратно, оплакивая тело."

 

Про тление здесь ничего не сказано. По вашим словам получается, что смердеть человек начинал только на четвертый день после смерти. Вместе с тем известно, что в иудейском климате на жаре разложение может начаться уже в самый день смерти, о чем кстати и говорит традиция быстрого погребения. В общем, с вашей стороны я вижу лишь неудачные попытки оправдать свою веру в то, что этот случай не мог быть в принципе.

 

Кстати есть очень косвенные аргументы не в пользу смерти.

Не то что косвенными, а даже собственно аргументом приведенный вами выше отрывок из апокрифа назвать нельзя. Вот пусть ученые и спорят пока им не надоест, а до тех пор, это тайное евангелие так и останется в ряду с другими подложными гностическими выдумками.

 

Что же касается других случаев, то мы до них обязательно доберемся. А пока надо уж определиться с Лазарем четверодневным.

Share this post


Link to post

Про четвертый день есть у Давида Штрауса "Жизнь Иисуса", Про то что душа три дня у тела можно узнать у обычных евреев

"Шалом, Уважаемый Рав Бенцион Зильбер,

Скажите пожалуйста, почему по еврейскому обычаю когда еврей умирает, его тело пытаются похоронить в этот же день? Ведь это известно, что душа оставляет тело только на третий день.

С уважением,

Давид, Нью-Йорк "

А так же в талмуде

"Все три дня душа летает над телом." Иерусалимский Талмуд. ч16 Галаха 3

 

В Палестине бывает и снег выпадает. Так что там не всегда жарко.

У нас соседка умерла несколько лет назад, жара была очень сильная, ее тело с утра и до вечера лежало в квартире и ничего не пахло.

Иудеи ведь не выставляют тело на показ, как у нас, оно у них закрытое лежит, визуально увидеть ничего не возможно.

Далее тело оборачивают пропитанными маслами пеленами, Кладут в гробницу, где температура ниже чем на открытом воздухе.

Так вот возвращаясь к моей логике, которая довольна проста, у меня все тот же неразрешенный логический и практический вопрос. Откуда Марфа знала, что тело смердит?

Кстати фраза, что пошел уже четвертый день и смердит очень странная. Если запах шел от гробницы, достаточно было сказать - ведь смердит же. Если все это чувствуют. какая разница какой день пошел.

Share this post


Link to post

На приведенный вами вопрос раввин как раз и отвечает:

"Это не просто еврейский обычай, а мицва из Торы, что надо похоронить в тот же день. И это позор для человека, если он не похоронен сразу. Можно задерживать похороны только ради того, чтобы его почтить, например, чтобы приехал его сын на похороны, узнали его знакомые и т.д. А когда душа оставляет тело, не имеет к этому никакого отношения"

"Позор" для человека заключается именно в разложении тела, которое могло наступить на глазах у родственников. А в жарком климате Палестины разложение могло начаться в самый день смерти. О снеге в Палестине накануне пасхи даже улыбнуло ))). О соседке, пролежавшей один день в квартире - совершенно не убедительно.

 

Вернемся к вашей логике. Марфа знала о том, что тело, пролежавшее в гробнице в жарком климате Палестины должно не просто смердеть, но и достигнуть в этом своего пика. Просто представьте тело человека, умершего ЧЕТЫРЕ ДНЯ НАЗАД, лежащего в гробнице, при температуре воздуха +50С (допустим, в гробнице +30). Это понимали все присутствующие. И если бы те, кто открывал гробницу (а она стояла открытой достаточно долго пока Иисус творил молитву) не почувствовали запах тления, то сразу же возникли подозрения в смерти Лазаря. Они тем более должны были возникнуть если допустить вашу теорию с отшедшей уже к тому времени душой, т.е. если на четвертый день запаха нет, значит душа не отошла, а следовательно тут что-то не так. Так должны были подумать все, кто присутствовал при открытии гроба. Раз этого не произошло, значит все наблюдали естественный ход событий, т.е запах разложения. Если бы его не было, то это дало бы серьезный повод врагам Христа распространить версию о спектакле с воскресением. А этого вовсе не было.

Кроме того вы не берете в расчет действия со стороны Иисуса. Он с самого начала знал цель своего прихода ко гробу. Специально пришел именно на четвертый день, чтобы полностью лишить врагов подозрений в возможном обмане. Факт воскрешения человека, тело которого уже начало разлагаться послужил тому, что многие уверовали в Него, а враги против своей воли засвидетельствовали чудо. Это было настолько поразительное для всех события, что жители Иерусалима встречали Иисуса при входе Его в Иерусалим вспоминая сотворенное Им чудо с воскресением. Они выделяли его из ряда других, совершенных им воскрешений, т.к. последнее было произведено над уже разлагавшимся трупом.

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...