Снежный барс 80 Опубликовано: 23 ноября, 2011 TATIANA.A Верно,наша милостыня может быть и в словах и делах,где то промолчать,быть приветливым с людьми которые нам не нравиться,пожертвовать своим временем.Возможностей много,проявить себя по христиански. Абсолютно с этим согласен !) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Ъ 431 Опубликовано: 23 ноября, 2011 Верно,наша милостыня может быть и в словах и делах,где то промолчать,быть приветливым с людьми которые нам не нравиться,пожертвовать своим временем.Возможностей много,проявить себя по христиански. Интересно, но никогда так не думал про милостыню. Надо будет понаблюдать за собой. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Апрель 9 365 Опубликовано: 26 ноября, 2011 Такие сложные девушки Люблю ехать вечером в троллейбусе с большими окнами, глядя на ночной город и думая обо всём на свете. Бывает, по дороге я звоню друзьям, и разговор влечёт за собой множество мыслей. Вот и сейчас мы с подругой болтали о её очередном знакомом, сокрушались, что всё не видно на горизонте достойного кавалера… и я улетела мыслями на просторы наших жизненных историй. Возможно, мои рассуждения смутят или даже возмутят кого-то из читателей. Заранее прошу прощения у девушек, чей опыт и взгляды отличаются от моих. Я буду писать лишь о себе и своём ближайшем окружении, потому мои наблюдения, конечно, очень субъективны. Среди моих знакомых много «сложных» девушек. Мы из тех, кто пытается перейти из уровня «стандарт» в разряд «продвинутых» (это я о духовных поисках). Мы сильно отличаемся от девушек, которых про себя я называю по-настоящему православными. Они замуж рано выходят, и детей легко воспитывают. Интересно, знакома ли им постоянная борьба противоположностей? Троллейбус тормозит. Мальчишка на соседнем сиденье слушает музыку в наушниках, совсем как я обычно. Но сейчас я не хочу музыки, мне нравится просто думать. …Нам больше двадцати, но меньше тридцати. Мы уже не поколение «пепси» (тем уже под сорок), но ещё и не «дети индиго». Сейчас возраст подводит нас к тому рубежу, когда незамужний статус начинает «портить биографию». Наступает момент, когда все вокруг, будто сговорившись, постоянно спрашивают: ну как, не вышла замуж? Это порядком надоедает! Именно поэтому мы с девчонками редко отвечаем честно. «Ещё рано, успею», «я нахожусь в поиске себя», «у меня карьера»… Моя извечная борьба противоположностей — на самом деле хочу я замуж, а ответить честно — не могу. Такая вот двойственность. Вообще, я убеждаюсь, что двойственность — наша главная проблема. Нас раздирают противоречия. Распущенной и бессмысленной жизни мы всё-таки не хотим. Для жизни по вере — недостаточно последовательны… С православными парнями нам как-то решительно не везёт. Денди или мачо нас сперва привлекает, но очень скоро мы понимаем — ничего путного здесь не выйдет, ведь мы не готовы пойти на уступки в вопросах чести. Тот для нас плох, и этот не таков. Пока претендентов много, телефонная книжка пестрит номерами, но всегда ли будет так? От наплыва серьёзных мыслей я поёживаюсь. Если тема задевает, о ней неприятно даже думать, не то что говорить вслух. Наше двуличие проявляется во всём. Если таких, как я, вы встретите в пятницу вечером — никогда не подумаете, что мы православные девушки. Зато в воскресенье на службе мы в длинной юбке и платочке. Мы с одинаковым интересом читаем LQ и книги духовные. Наш ум занят всем, чем угодно — одеждой, фильмами, карьерой, новостями о той или иной подруге, предвкушением выходных. Мы редко доходим на Причастие. Всё время что-то мешает. У нас много друзей, которых невозможно пригласить одновременно на день рождения — настолько они разные. С кем-то из них мы здороваемся — «привет!», с кем-то — «спаси Господи!». По субботам мы ходим на концерты любимых групп или просто в паб посидеть, пьём и танцуем. И явно ищем знакомств, непонятно зачем — ведь мы всё ещё не готовы идти на уступки в вопросах собственной чести… С вечеринок приходим поздно, подчас хмельные, и с трудом встаём на воскресную службу. Приходим к середине, но всё равно зачем-то туда идём. Такая жизнь может тянуться годами, и мы откладываем на потом вопрос — что же не так? Откладываем до тех пор, пока не начинаются испытания. Тут уж поневоле приходится задуматься. Чаще всего испытывает нас одиночество. Чувствовать себя одиноким можно и в кругу друзей, и среди родных. Хочется тепла, душевного спокойствия, уверенности, что кто-то любит и заботится о тебе — обнимет, приголубит, развеселит, защитит… Кто-то начинает активно искать знакомств. В транспорте, на улице, в кафе или во время застолья, на концерте или в путешествии девушка ловит и посылает взгляды. Часто завязывается общение, лёгкое, непринуждённое, оно приносит радость и рождает ощущение, что наконец-то ты кому-то нужна. Вечера теперь заняты, есть кому писать sms… Но череда таких знакомств быстро разочаровывает. Оказывается, что нам нужно что-то большее. Ведь жизни распущенной и бессмысленной мы всё-таки не хотим. Кажется, что просто парень попался не тот, надо искать дальше… Второй, самый комфортный вариант — интернет. Сайты знакомств, онлайн-сообщества и социальные сети — отличный способ заглушить чувство одиночества. Можно просто зайти в «контакт» — и долгий зимний вечер скрасят посты симпатичных парней. Мы быстро попадаем на крючок. Комфортно, легко, никакой ответственности. Только когда внезапно пропадает интернет, понимаешь, что всё осталось по-прежнему — знакомое тянущее чувство с тобой. Бывает, онлайн переходит в реалити, и повторяется вариант номер один… Третий тип моих подруг бросается в работу, спорт, общение, поездки и творческие мастерские. День расписан по минутам, успех прямо гонится за тобой. Вопрос — что же не так? — может не приходить годами. Но стоит этому бешеному ритму хоть ненадолго стихнуть — и одиночество сразу напоминает о себе. Я заметила, что одинокие девушки становятся отличными волонтёрами. Это, пожалуй, самый продуктивный для нас вариант. Ты получаешь то самое ощущение своей нужности, которого ищешь. Действительно, социальная работа даёт нам гораздо больше, чем мы думаем. Но даже таким образом отогнать чувство одиночества можно лишь на время. Знакомая остановка… Вспоминаю, как мы гуляли с подругой здесь, по бульвару Леси Украинки. Среди гула машин, беседуя, мы внезапно пришли к осознанию, что потребность в отношениях — не более чем подмена. Любые отношения рано или поздно теряют эмоциональную окраску, а чувствовать себя одиноким можно и в браке. Тому много примеров. На самом деле мы никогда не бываем одни. Именно поэтому чувству одиночества не стоит доверять. Его следует понимать правильно — как звонок (скорее, даже набат), с помощью которого Господь пытается пробиться к нам. Ведь на самом-то деле наша душа ищет общения с Богом. Это — её настоящая потребность. Отсюда то самое постоянное напряжение, которое не проходит ни в кругу близких, ни во время свидания, ни в бешеном ритме работы. Это чувство не заглушить новыми знакомствами и весёлыми тусовками. Эту потребность не удовлетворить теми слабыми «прыжками», которые мы пытаемся осуществлять в рамках нашего уровня «стандарт». Двуличие, двойственность жизни мешают сделать решающий шаг и наконец-то определиться: с Богом мы — или нет. И Господь, по мудрости Своей, посылает нам испытания, чтобы удалить всё лишнее между нами и Собой. И терпеливо ждёт, когда же мы проснёмся. Я подъезжаю к дому. К чему привели мои сегодняшние дорожные размышления? Субъективное чувство одиночества, возникшее в душе от перерывов общения с Богом — полезное испытание. И если честно, мне кажется, что временное одиночество для нас — не испытание, а подарок. Выйти замуж такими, каковы мы сейчас, — значит погубить брак, себя и мужа. Взглянём на себя честно и беспристрастно. Вспомним немытую посуду, постоянные просыпания и опоздания, бесконечные проигрыши искушениям и нежелание хоть немного поработать над собой. Не умеющие смиряться, не желающие пересилить свою лень как в быту, так и в духовной жизни, мы не способны вынести бремя семейной жизни, где «тянуть» приходится не только себя, но и свою «половину». Признаем, что пока не вышло бы из нас хороших жён. И одиночество, которое даёт нам Господь сейчас, — на самом деле проявление Его любви и заботы о нас. Чтобы мы не совершили ошибку, самую бесповоротную в нашей жизни. Елена Д. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liza 59 Опубликовано: 6 декабря, 2011 В моем понимании любить ближнего, это то состояние, когда за ближнего сможешь пойти и в ад. В виртуальном общении нет такой возможности жертвы.А в реальной жизни здесь много возможностей узнать кто ты есть на самом деле,любишь или только говоришь о словах любви.Это лично мое частное мнение и я могу вполне ошибаться. Татьяна,а как понять пойти в ад за ближнего? Может лучше в рай за ближнего! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 6 декабря, 2011 Татьяна,а как понять пойти в ад за ближнего? Может лучше в рай за ближнего! В моем понимании это означает- ради любви к ближнему пойти в ад,вместо него. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Гость Опубликовано: 6 декабря, 2011 Истина любви — это любовь к истине Все больше социологических опросов по всей Европе с очевидностью свидетельствуют, что правительства европейских стран в отчаянной попытке продемонстрировать свою толерантность, здравомыслие, высокую политкорректность и плюрализм ценностей, открыто, а иногда и непоправимо дискриминировали христианские общины, представляющие большинство в этих странах. Христианство, бывшее ранее высшей ценностью для человечества, призванного к обожению, стало религией скрываемой, которую местами терпят и каждый день клеймят позором цепные псы европейской политкорректности. Таким образом, западные общества оказались лицом к лицу с завезенными извне цивилизациями, отличающимися крайней нетерпимостью и командным духом и распространяющимися подобно социальной эпидемии. Кризис христианских ценностей не обрушился на старый континент в одночасье, подобно цунами, а систематически программировался и подготавливался через общество, воспитание, правосудие, нравственность и даже религию. А теперь, когда активные христианские общины оказались в состоянии клинической смерти, начали отдавать себе отчет в том, что источник нравственности и терпимости был затоптан ради жалкой похлебки из ценностей, не имеющих даже запаха, в которой для истины места уже нет. Вспоминаю горячий спор, который вышел у меня с одним голландским профессором теологии, идея фикс которого заключалась в том, что толерантность должна быть максимальной; он говорил, что нельзя утверждать, что Христос – Бог, чтобы тем самым не ущемлять достоинство мусульман, буддистов и т. д. Главная ошибка его умозаключения состояла в том, что он путал принятие плюрализма с исповеданием истины. Мы призваны Христом любить всех людей, без различия наций, религий и социальных классов, но перед ними мы должны до смерти свидетельствовать об истине, а именно о том, что Бог явился во плоти, умер и воскрес плотью ради нас, вознесся на небеса и пребывает в Церкви вовеки. Всякое осторожничанье из боязни причинить своим исповеданием спасительной истины неприятность кому-то означает отсутствие любви к тем, кто не верует. Всякое разбавление истины ради мирного сосуществования – это не только фундаментальная ошибка умозаключения, но и источник зла в обществе. С этой точки зрения мученики, отдавшие жизнь за Истину, были нетолерантными, Вселенские Соборы, заклеймившие ереси, были собраниями радикалов, если выражаться эвфемизмами, а преподобные, в пещерах молившиеся Богу Троице, грешили односторонностью взглядов и т. д. Все, что мы говорим, говорит о нас самих и бывает или истинно, или ложно. Tertium non datur[1]. Истина – это источник жизни, это Личность, а не сумма идей, Она творит мир, основывает его на любви и управляет к бессмертию. «Ибо у Тебя источник жизни, во свете Твоем мы видим свет»[2]. Утверждать, что сгодится все, лишь бы не огорчить тех, кто ошибается, – значит делать предисловие к вечной ошибке, то есть к аду. Отсюда до доктрин немецких философов «по ту сторону добра и зла», оправдывавших массовые убийства, только один шаг. Сложение истины с ложью дает абсолютную ложь. В этом контексте известная в Соединенных Штатах телеведущая Опра Уинфри, чье значение для телевидения никто оспорить не может, недавно завершила свое ток-шоу («Опра-шоу») словами о том, что намерена размыслить о бездонной глубине человеческого существа. В следующей же передаче религиозность была фактически представлена ею как нарциссистское самолюбование, Бог – как душа человека, а сама жизнь предстала в свете нравственного пантеизма американского пошиба. Этот тип ложной религиозности, сколь бы эффектно он ни смотрелся в лучах прожекторов, является в действительности прельщением люциферического толка, коллективной эголатрией[3] и возвратом к язычеству. Если мы – Бог по естеству, значит, любое наше поведение, будь оно даже преступным, Божественно. В широком смысле, серийный маньяк и истинный благотворитель ничем не отличаются друг от друга. На самом же деле это – смерть морали на путях морализма. Возвращаясь к толерантности и любви к истине: христианское богословие на протяжении двух тысячелетий разработало целую вселенную боговедения, поиска Бога и любви к Нему. Христианин никогда не оправдывает насилия, потому что верит в рай и жизнь вечную. Он никогда не назовет зло добром и добро злом. Его любовь к собратьям своим, пусть они даже пребывают в заблуждении или отчуждены от Бога, проявляется в желании обратить их своим исповеданием на путь истины, а не принимать и оправдывать их ошибки. Истина любви – это любовь к истине. Ирония заключается в том, что христианская религия сдает, заявляя о своем уважении к плюрализму, в то время как другие религии радикализируют свою позицию, прибегая к прозелитизму, насилию и даже убийствам. В 2002 году я проходил стажировку в Великобритании, в докторантуре Воскресенского колледжа города Мирфилда. Благодаря моим профессорам мне удалось встретить Пасху в русской общине города Ноттингема. Я нашел там столько мира, искренней радости, восточного гостеприимства и веры! Однако какая-то боль, слишком глубокая, чтобы можно было выразить ее словами, читалась на лицах христиан, собравшихся в этой маленькой церквушке, чтобы возвестить Воскресение Христа из мертвых. Я недоумевал, что бы это могло быть, – тоска по родине, печаль отчужденности? И вот в полночь тридцать православных христиан, держа в руках свечи, вышли на улицу, чтобы услышать живодательное Евангелие и пропеть «Христос воскресе!» Священник поднял свечу и Крест, возвещая смерть смерти и воскресение жизни. И вдруг в сотне метров от нас раздались жуткие, хриплые крики каких-то мужчин, пьяных до умопомрачения, они хватали булыжники с мостовой и бросали в нашу сторону. Видимо, закрылись бары. В пьяных криках я разобрал всяческую ругань и слово «буддист». Малое стадо православных христиан убежало за церквушку, прячась от камней, летящих в них из темноты. Я пережил чувства христиан эпохи гонений, в страхе шептавших: «Христос воскресе!», – зная, что прольют свою кровь за Христа рано или поздно. Звери, нападавшие на нас, не были ни мусульманами, ни буддистами, это были, конечно же, христиане, крещеные во имя Святой Троицы, получившие, однако, иммунитет против вечности, яростно отрицая всякий проблеск света, сходящий свыше, и даваясь алкоголем в отчаянной попытке забыть о своем райском происхождении и небесном предназначении. Христианство должно стать религией мучеников, шедших на смерть, поя песнь Христу Богу, религией продавцов рыбы, горячо споривших в Константинополе о термине «омусия», религией людей, отстаивающих истину ценой собственной жизни и исповедующих Бога, не взирая ни на какие устремления мира сего. Только через Литургию, эту евхаристическую вечную реальность, мы сможем понять и исполнить слова, сказанные Богом о Церкви Его: «и врата ада не одолеют ее»[4]. Священник Иоанн Валентин ИстратиПеревел с румынского Родион Шишков Doxologia.ro 6 декабря 2011 года Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Liza 59 Опубликовано: 6 декабря, 2011 В моем понимании это означает- ради любви к ближнему пойти в ад,вместо него. Пойти в ад, это отказаться от Бога? совсем не понимаю, может как то по другому можно эту жертвенность описать Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 6 декабря, 2011 Пойти в ад, это отказаться от Бога? совсем не понимаю, может как то по другому можно эту жертвенность описать Лиза,простите меня не разумную,что смутила вас..Вот мне наверное лучше молчать.Я выразила лишь свое понимание и видение.Я не святая,и мысли корявые от того.Простите.Лучше молчать. Служение ближнему Если затрудняется делом брат ваш, разделите с ним труд, чтобы сподобиться вам в день Суда услышать от Господа: "Так как вы сделали это одному их сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Мф. 25, 40) (25, 153). Служащий (ближнему) должен служить как Господу, от Которого получит награду (25, 210). Крепкий пусть помогает немощному, усердный-утешает малодушного, трезвенный-пробуждает объятого сном, постоянный-подает совет непостоянному, воздержанный-вразумляет беспечного (25, 123). Изреки слово утешения душе нерадивой, и Господь подкрепит сердце твое (25, 183). Оказывай честь брату перед знакомыми его, и будешь почтен перед Господом. Преподобный Ефрем Сирин (25, 179). Ты, обогащенный Божеством, не отталкивай от себя нуждающихся (14, 147). Приходил нуждающийся и ушел, ничего не получив. Боюсь, Христос, чтобы и мне, нуждающемуся в Твоей помощи, по моим же законам не отойти от Тебя, ничего не получив. Ибо кто не дал, тот и получить не надейся (15, 205). Любить человека-значит воздавать честь Создателю; служить нищему-значит воздавать честь Обнищавшему ради нас. Святитель Григорий Богослов (15, 342). Бог создал человека не для того, чтобы он приносил пользу только себе, но и многим другим (35, 81). Кто оказывает милость ближнему, тот найдет милость у Господа, но "суд без милости не оказавшему милости" (Иак. 2, 13) (35, 213). Не верю я, что может спастись тот, кто ничего не делает для спасения ближнего (35, 447). Нет такого другого свидетельства и признака веры и любви ко Христу, как попечение о братьях и забота об их спасении (35, 551). Если кто желает угодить Богу, пусть... ищет общей пользы, пусть заботится о своих братьях. Нет подвига драгоценнее этого перед Богом (35, 550). Если мы не только о себе будем заботиться, но станем приносить пользу ближнему и направлять его на путь истины, это послужит нашему спасению (38, 19). Если ты не хочешь быть оставленным без внимания при падении, то и сам не пренебрегай, но оказывай всякую любовь и почитай за величайшее благо возможность спасти брата (38, 482). Поспеши на добрые дела-ведь иначе и спастись невозможно (38, 525). Кто показал начало доброго пути (ближнему), тот становится виновником и того, что делают другие, и потому получает двойную награду: и за то, что сам делает, и за то, что других привел к лучшему образу мыслей (38, 597). Мы должны заботиться не только о своем спасении, но и о спасении ближних, иначе и сами не спасемся. Воин, который во время сражения старается только спасти самого себя бегством, вместе с собою губит и других; напротив, мужественный, сражаясь для защиты других, вместе с другими спасает и себя самого. А так как наша жизнь (христианская) есть тоже (духовная) война, и притом жесточайшая из всех войн... то будем вступать в сражение так, как повелел Царь наш Иисус Христос, с готовностью поражать, убивать и проливать кровь (невидимых) врагов наших, заботясь о спасении всех, укрепляя стоящих и поднимая падших. Многие из наших братий ранены в этом сражении, истекают кровью, и нет человека, который бы помог им: ни народ, ни священники, ни покровитель, ни друг, ни брат не заботятся о них, но каждый печется о самом себе. Этим мы и унижаем достоинство своих подвигов, потому что величайшее дерзновение перед Богом и похвала принадлежит только тому, кто (подобно Богу) печется не о своей пользе. Оттого-то мы бываем слабы, и нас легко побеждают как люди, так и диавол, что ищем только своего и не укрепляем, не ограждаем друг друга любовью о Боге (41, 613). Человеколюбие укрепляет душу и делает ее непобедимой и неуловимой для диавола (41, 658). Как многие из предстоящих здесь, в храме, желали бы жить в то время, когда Христос во плоти пребывал на земле, чтобы быть под одним с Ним кровом и разделять с Ним трапезу. И теперь это возможно, мы можем приглашать Его и вечерять с Ним, даже с большей пользой. Оденем нагого, примем странника, накормим алчущего, напоим жаждущего, посетим больного (42, 383). Не проходи мимо бедняка с протянутой рукой, хотя бы во имя того, что эту руку протягивает в его лице Сам Господь (42, 898). Ты принял Меня, говорит Он, в жилище свое, Я приму тебя в Царство Отца Моего. Ты избавил Меня от голода, Я избавлю тебя от грехов. Ты воззрел на Меня, связанного, Я развяжу тебя. Ты приютил Меня, странника, Я сделаю тебя гражданином Неба. Ты подал Мне хлеба, Я дам тебе все Царство в наследие и обладание. Ты сделал для Меня тайно, Я воздам явно. Сделанное тобою Я считаю милостью, а Мое-долгом. Ты воззрел на Меня, связанного, и сам не увидишь огня гееннского. Ты посетил Меня, больного, и сам не испытаешь мытарств и наказаний". О, поистине благословенны руки, совершающие такие благодеяния, удостоившиеся послужить Христу. Легко пройдут через огонь ноги, ходившие в темницы ради Христа, и не испытывают тяжести уз греха. Ты был с Ним в темнице и будешь с Ним царствовать (43, 396). Бог предал за тебя Сына, а ты не даешь и хлеба Ему, за тебя преданному, за тебя убиенному (43, 687). Все, что бы ты ни делал для брата, восходит к Владыке Твоему, и Он, как бы Сам получив от тебя благодеяния, вознаграждает тебя за это (43, 762). Ничем ты не можешь столь подражать Христу, как попечением о ближних. Постишься ли ты, спишь ли на голой земле, изнуряешь ли себя,-если ты не печешься о ближних, то не делаешь ничего важного и еще далеко отстоишь от Образа (44, 247). Если не имеешь ревностного попечения о брате, то вспомни, что иначе ты спастись не можешь, и позаботься о нем и о делах его, по крайней мере, для себя (44, 249). Невозможно тебе спастись, если ты упражняешься в высшем любомудрии, но не заботишься о других, погибающих; ты не будешь иметь никакого дерзновения перед Богом (44, 250). (Но) долг человеколюбия требует не во всем угождать больным и не потворствовать неразумным их желаниям (44, 603). Кто любит, как должно, ближнего, тот не откажется служить ему покорнее всякого раба (44, 802). Милостью мы избавимся от огня гееннского. В противном случае, за что умилосердится и помилует нас Бог? (45, 227). Как для нас пострадал Бог, так и мы должны страдать для людей (45, 789). То, что мы хотим получить от Бога, мы должны прежде дать ближнему. А если мы лишаем этого ближнего, то как хотим получить то же от Бога? (45, 902). Уподобиться Богу мы можем, если будем любить всех, даже врагов, а не тем, что будем совершать знамения (46, 37). Если будешь любить подобного себе, то приобретешь много, потому что сделаешься подобным Богу. Видишь, не ему ты благодетельствуешь, а самому себе. Награда уготована не ему, а тебе. Но что если он порочен? Тем большая готовится тебе награда ...и самый этот повод к нелюбви, его порочность, должны быть побуждением к любви (46, 167). Мы должны так заботиться друг о друге, как заботимся о себе самих, и щадить ближних так же, как и нас Бог (46, 622). Хотя бы нуждающийся был человек и ничтожный, презренный, отверженный, Христос вменяет тебе твой дар так, как будто Сам получил дар через него (46, 670). О, если бы мне возможно было подвизаться за вас, а вам получать награды за подвиги,-никогда бы я на это не обижался! Святитель Иоанн Златоуст (46, 716). "Больший из вас да будет вам слуга" (Мф. 23, 11). Большинство измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей, а умением делать добро другим. Кто неутомимее и обширнее действует на благо людям, тот и больший. В семье старший принимает на себя заботу обо всем семействе и в том видит свои честь и преимущество, чтобы всех упокоить, сделать так, чтобы всем было хорошо. Так и в христианском обществе-желающий быть наибольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же брось всякую мысль о большинстве, а прими сердечную заботу о том, чтобы насколько возможно более послужить благу окружающих тебя, и будешь большим перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все наибольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое бы тотчас настало благоденствие и довольство среди нас! Но в тем и горе, что старшинство у нас скоро обращается в служение себе и своим интересам и почти всегда сопровождается требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью официальных дел. Оттого много наибольших, а благо не возрастает среди нас, и все добрые начинания не приносят того добра, какое от них ожидается (116, 67-68). Господь взирал не на собственную высоту, но на пользу людей и, уничижив Себя, соблаговолил принять образ раба. Так и каждому из нас Он повелел взирать не на собственную выгоду, но иметь в виду пользу ближних... это снисхождение возводит на высоту почести (51, 386). Того преимущественно считай ближним, кто нуждается в тебе, и без зова, сам иди к нему на помощь. Преподобный Исидор Пелусиот (52, 29). Кто простирает руку на помощь ближнему, тот в помощь себе приемлет Божию мышцу (55, 396). Кто защищает ближнего, тот поборником себе обретает Бога. Преподобный Исаак Сирин (55, 396). Христос по Воскресении Своем вопрошал апостола Петра: "Симон Ионин! любишь ли ты Меня?"-и святой Петр отвечал: "Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя". Тогда Христос сказал ему: "Паси овец Моих" (Ин. 21, 16). Будто бы так сказал Господь: "Симон! если любишь Меня, паси овец Моих". От этого видно, как высоко ценит наше спасение Господь Иисус. А тем учит, что кто хочет любить Его, тот должен заботиться не только о своем, но и о спасении ближнего. Потому апостол с сожалением говорит: "Все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Флп. 2, 21). Из этого можно заключить, как тяжело согрешают против Христа пастыри, которые не овец Христовых, но только себя пасут, за что подлежат Страшному Суду Божию, как говорит Господь: "Вот, Я-на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их" (Иез. 34, 10) (104, 980). Видишь, что все созданное всем равно служит. Солнце, луна, звезды всех равно освещают; воздух всем равно сохраняет жизнь; земля всех равно содержит и питает; вода всех равно содержит и напояет-всех, повторяю, равно, то есть богатого и нищего, славного и неславного, господина и раба. Это учит нас, что и блага наши, данные нам от Бога, должны стать общими для нас и ближних наших. Хлеб наш, одежда наша, разум наш, дома наши-должны стать общими для ближних наших. Видишь еще, что каждое создание другому, высшие стихии низшим помогают. Солнце воздух и землю освещает и согревает; облака воздух и землю орошают; воздух для дыхания животных служит; земля подает пищу нам и скотам нашим. Все это учит нас, что тем более мы, как разумное творение, должны друг другу помогать: богатый-нищему; разумный-неразумному; здоровый-немощному; свободный- заключенному; сильный-обижаемому; властный-беззащитному и про-чее. Поэтому такие слова: "Что мне за дело до него?"-из пределов христианских должны быть изгнаны (104, 107-108). Такова истинная любовь-любить без всякой корысти и делать добро без надежды на воздаяние. Святитель Тихон Задонский (104, 988). "Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить-и не будет услышан" (Притч. 21, 13). А мы часто дивимся, отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина! Оттого, что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от слов, которыми умоляли нас нуждающиеся, вот и нас не слышит Господь. Но это еще не велико горе, если не слышится молитва о чем-либо временном, а вот горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрое решение сказал Господь: "Ныне пришло спасение дому сему" (Лк. 19, 9). Епископ Феофан Затворник (107, 88-89). Если будешь сострадать ближним, то получишь помощь, если же удержишь себя от сострадания, желая взойти в то, что выше твоей меры, то знай, что потеряешь и то, что имеешь. Епископ Игнатий (Брянчанинов) (112, 67-68). Авва Агафон шел в город для продажи скромного рукоделия и на дороге увидел лежащего прокаженного. Прокаженный спросил его: "Куда идешь?" "Иду в город,-отвечал авва Агафон,-продать мое рукоделие". Прокаженный сказал: "Окажи любовь, снеси и меня туда". Старец поднял его и на плечах отнес в город. Прокаженный сказал ему: "Положи меня там, где будешь продавать рукоделие". Старец сделал так. Когда он продал одну вещь из рукоделия, прокаженный спросил его: "За сколько ты продал это?" "За столько-то",-отвечал старец. Прокаженный попросил: "Купи мне хлеба". Когда старец продал другую вещь, прокаженный спросил его: "А это за сколько продал?" "За столько-то",- отвечал старец. "Купи мне еще хлеба", сказал прокаженный. Старец купил. Когда авва распродал все рукоделие и хотел уйти, прокаженный сказал ему: "Окажи любовь, отнеси меня туда, где взял". Старец исполнил это. Тогда прокаженный сказал: "Благословен ты, Агафон, от Господа на Небеси и на земли". Авва оглянулся на прокаженного-и не увидел никого: это был Ангел Господень, пришедший испытать старца (82, 57). Один из старцев Скита послал ученика своего в Египет привести верблюда, чтобы отвезти в Египет сделанные им корзины. Когда ученик вел верблюда, другой старец, встретившись с ним, сказал: "Если бы я знал, брат, что ты идешь в Египет, я попросил бы тебя привести и для меня Другого верблюда". Брат передал это своему старцу. Тот, движимый великой любовью, сказал ученику: "Пойди, сын мой, отведи верблюда к нему и скажи: "Мы еще не готовы, исполни нужду твою". Ты же пойди с этим верблюдом в Египет и снова приведи к нам его, чтобы отвезти и наши корзины". Брат поступил так, как было приказано ему: пошел к другому старцу и сказал: "Отец мой говорит: так как мы еще не готовы, возьми верблюда и исполни твою нужду". Старец навьючил верблюда и пошел в Египет. Там, когда он снял с верблюда поклажу, брат взял верблюда, чтобы опять отвести его в Скит. Отправляясь в путь, он сказал старцу: "Молись обо мне". Старец спросил его, куда идет он? "ИДУ в Скит,-отвечал брат,-чтобы привезти сюда и наши корзины". Старец, услышав это, пришел в умиление, пожалел о случившемся и сказал со слезами: "Простите меня, дорогие! любовь ваша похитила плод у меня" (82, 468). Брат спросил старца: "Если брат должен мне немного денег, то позволишь ли мне попросить их у него?" Старец ответил: "Скажи ему однажды со смирением".-"Если я скажу ему однажды и он ничего не даст мне, тогда что мне делать?"-"Более одного раза не проси".-"А что же мне делать, если я не могу победить помышлений моих, понуждающих беспокоить брата о возвращении денег?"-"Представь помышлениям твоим досаждать тебе, но ты никак не опечаль брата твоего, потому что ты-монах" (82, 470). Брат посетил старца и, уходя от него, сказал ему: "Авва! прости меня: я помешал тебе совершать правило". Старец отвечал: "Мое правило-принять тебя по заповеди странноприимства и отпустить с миром" (82, 506). Однажды два брата пришли к старцу. Старец этот не имел обычая употреблять пищу ежедневно. Увидев братьев, он принял их с радостью и сказал себе: "Пост имеет свою награду. Но употребляющий пищу ради любви совершает две добродетели: отсекает свою волю и исполняет заповедь странноприимства" (82, 506). Был в Египте старец, живший в пустынном месте. Вдали от него жил другой старец-манихей, которого принадлежавшие к его секте называли Пресвитером. Манихей отправился к другому манихею, но его застигла ночь в том месте, где жил православный и святой муж. Манихей хотел постучаться в дверь его келлии и попроситься на ночлег, но боялся, что старец его не примет, потому что знает о ереси его. Но нужда заставила постучаться. Старец отворил дверь, узнал его, принял радостно, угостил и уложил спать. Манихей, улегшись, размышлял о приеме и удивлялся, говоря самому себе: "Поистине, он раб Божий". Он остался жить при старце и вскоре стал православным (82, 506-508). Однажды братия в присутствии аввы Иосифа начали разговор о любви. Старец сказал: "Мы не знаем, что такое любовь. Вот образец любви: у аввы Агафона был нож, необходимый ему для рукоделия. Пришел к нему брат и, увидев нож, похвалил его. Авва Агафон немедленно начал упрашивать брата, чтобы он принял нож в подарок, и не дал брату выйти из келлии, пока не уговорил его" (82, 56). Поведали об авве Агафоне, что он, отправляясь однажды в город для продажи своего рукоделия, нашел там больного странника, лежащего на улице. Старец остался при нем. На деньги, полученные за рукоделие, он нанял хижину, оставшиеся деньги употреблял на нужды больного. Так он провел четыре месяца до выздоровления странника и только тогда возвратился в свое место. Отечник (82, 56). Авва Петр рассказывал о святом Макарии. Пришел он некогда к одному отшельнику и нашел его больным. Макарий спросил, не хочет ли он съесть чего-нибудь, хотя в келлии у больного ничего не было. Больной ответил: "Хочу пастилы". Старец не поленился сходить в Александрию за пастилой для больного. Об этом его чудном подвиге иикто не знал (79, 144). Авва Кассиан рассказывал: "Некогда пришли мы, я и святой Герман, в Египет к одному старцу; и когда он принял нас с любовью, мы спросили его: "Почему вы, принимая чужестранных братий, нарушаете правило поста, соблюдаемое у нас в Палестине?" Старец отвечал: "Пост всегда со мною, а с вами я не могу быть всегда. Пост хотя и полезен и необходим, однако он в нашей воле. А исполнение дел любви необходимо требуется законом Божиим. В лице вашем принимая Самого Христа, я должен служить вам со всем усердием. А упущение против правила поста могу возместить, когда отпущу вас. Ибо не могут "печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених. Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься" (Мф. 9, 15). Достопамятные сказания (79, 23). Преподобному Григорию Синаиту было назначено служение в поварне. Более трех лет нес он это тяжелое послушание: кто может достойно восхвалить его чрезвычайное смирение? Он всегда думал, что служит не людям, а Ангелам, и место службы своей считал Божиим святилищем и алтарем. Афонский Патерик (84, 385). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 14 декабря, 2011 Интересно, но никогда так не думал про милостыню. Надо будет понаблюдать за собой. Что такое "духовная милостыня"? Есть милостыня вещественная - деньги, хлеб, одежда, помощь (например, помыть полы, приготовить обед больному), а есть и духовная. Духовная милостыня - это доброе слово и молитва за ближних. Вы знаете, что ближний ваш в скорби, в болезни, в тревоге, придите к нему, скажите слово утешения, почитайте ему душеполезную книгу, - это и будет ваша духовная милостыня. http://lib.eparhia-saratov.ru/books/01a/amvrosii/amvrosii1/106.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Андрей Ъ 431 Опубликовано: 14 декабря, 2011 Что такое "духовная милостыня"? Спаси Господи, Татьяна. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость KLM Опубликовано: 28 февраля, 2012 Никогда не понимал такого подхода: либо брак, либо монастырь. Кстати, в теме монашеская жизнь, далее подтема в чем различие между иноком и монахом, о. Данииил ссылается на доклад свящ. К. Польского из ПСТГУ "Монашеский постриг как таинство церкви". Так вот там сказано, что ...таинство брака не является общеобязательным. Не вступившие в брак и не принявшие монашество не рассматриваются церковным сознанием как "неполноценные" и не могущие наследовать Царство Божие. Вспомните про святых Симеона Верхотурского и воина Феодора Ушакова? Насколько я помню, они ни в брак не вступали, ни постригов не принимали. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение