Перейти к публикации
иером. Даниил

Разъяснения председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества относительно позиции Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма

Рекомендованные сообщения

В связи с поступлением многочисленных обращений в адрес Русской Православной Церкви по вопросам пропаганды гомосексуализма и деятельности ЛГБТ-организаций председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин направил ряду авторов упомянутых обращений ответ, текст которого приводится ниже.

 

В ответ на обращения, направленные на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, хотел бы пояснить следующее.

 

Мужеложство, скотоложство, педофилия, кровосмешение и многие другие грехи, связанные с половой разнузданностью, долгое время сопровождают человеческое общество. Как и любой грех, при отсутствии покаяния они лишают человека будущности в жизни вечной. В Священном Писании недвусмысленно говорится: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10).

 

В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви (ХII.9) говорится: «Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из "сексуальных ориентаций", имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку».

 

Позицию Русской Православной Церкви по данному вопросу разделяют все традиционные религиозные общины России. В документе, принятом на заседании Межрелигиозного совета России 13 апреля 2011 года, говорится: «К сожалению, есть группы людей, пусть небольшие, которые считают эти греховные явления нормальными, дозволительными, подлежащими публичной манифестации и навязчивой рекламе, которая вызывает протесты во многих европейских и иных государствах. Однако мы выступаем в защиту прав того абсолютного большинства, которое считает гомосексуализм грехом или пороком и не желает, чтобы людям навязывали противоположную точку зрения через публичные акции, СМИ, образование, "правовые" или политические решения. Просим государственную власть Российской Федерации защищать не только интересы различных меньшинств, но и права большинства населения страны, и не позволять проводить акции, заведомо оскорбляющие нравственные чувства граждан России, которые понимают, что только союз мужчины и женщины образует полноценную семью».

 

Уже и в земной жизни мнимое удовольствие, которое получают грешники, в скором времени оборачивается разочарованием, страданиями, дальнейшим нравственным падением. Наконец, оно ведет человека к полной утрате перспективы быть счастливым. Пастырский опыт показывает, насколько опустошенную, полную отчаяния душу имеют те, кто пережил грех однополых сексуальных связей. Именно внутренняя неуверенность в обретенном на миг ложном удовольствии заставляет толпы духовно нездоровых людей проводить шествия и другие шумные мероприятия. У них создается иллюзия коллективного счастья, они пытаются скрыть за громкими словами свои проблемы, свое одиночество. Поэтому Церковь, как и многие века назад, продолжает протягивать этим людям многократно отвергаемую руку помощи в борьбе с губительной страстью.

 

Особую опасность пропаганда гомосексуализма представляет для детей и юношей, подчас особо подверженных внушению. Небезызвестно, что именно на молодежь и подростков эта пропаганда подчас направлена, прежде всего. Агрессивность продвижения гомосексуальных взглядов, в том числе под прикрытием защиты прав человека, носит явно провокационный характер. Менее всего активисты упомянутого движения принимают во внимание права других лиц, даже не задумываясь о том, что их поведение может быть оскорбительным для окружающих. В то же время международное право признает допустимым ограничение прав человека в интересах защиты прав других лиц, подчеркивая, что каждый человек имеет право на защиту его моральных интересов. При осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться тем ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе (ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, стт. 9, 10 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 19 Международного пакта о гражданских и политических правах).

 

Подчеркиваю, что демонстрация торжества порока, олицетворением которой является деятельность ЛГБТ-организаций, противоречит справедливым требованиям морали, многие века определяющим жизнь нашего общества. В связи с этим поддерживаю здоровые силы общества, намеренные оказать мирное и законное противодействие людям, пытающимся заставить нас жить вопреки истинным представлениям о добре и зле.

 

Искренне желаю всем благополучия, мира и помощи Божией в добрых делах.

 

10 сентября 2011 г.

 

http://www.patriarch...xt/1619521.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос о. Даниилу - допустимо ли применение физической силы против этой нечести при их шествиях, акциях, сборищах ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сергей, чего можно добиться, если побить их? Сами бьющие еще и пострадать могу от властей. Однажды по телевизору смотрела: их предводителя московского в передачу пригласили. Никто его не трогал, даже и не обижали сильно. Ну столько от него шуму было, столько на высоких нотах возмущался. Представить даже боюсь, что будет, если физическую силу применить. Чего воздух-то осквернять звуками непотребными?

 

Прошу простить, Вы к отцу Даниилу обращались. Ну уж мне не раз приходилось ребят русских тормозить на правах матери. Все кого-нибудь побить норовят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как-то раз уже было:

..."Батюшка! Если московские чиновники разрешат провести извращенцам гей парад в Москве, должна ли мужская часть нашего прихода пойти поразмяться, так сказать, то есть противостоять злу силой! Или хотя бы потренироваться в метании тухлых яиц!

admin.pngОтвет:

Уважаемый Илья!И я бы с удовольствием...поразмялся.Да и яйца с помидорами припас...Но Вы понимаете, что Церковь не может призывать к насилию, надо грамотно организовывать противостояние пропаганде содомских грехов.надо встретиться..."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос о. Даниилу - допустимо ли применение физической силы против этой нечести при их шествиях, акциях, сборищах ?

 

Сложно сразу ответить на этот вопрос. Ведь тут надо уметь видеть, во-первых, людей, откровенно несчастных и жестоко обманутых, которым вместо того, чтобы стыдиться своей болезни и каяться в этом грехе, внушается, что такой образ жизни является нормой и что в этой стране они должны бороться за право открыто самовыражаться. Во-вторых, понимать, что за организаторами и вдохновителями такого рода парадов стоят совсем иные личности, цели которых является более глобальными, чем банальная защита прав человека.

 

Правильно сказано у о. Всеволода, что любой священник знает, о страшном разрушительном действии на душу этого греха. Понимают и чувствуют это внутри своей души и сами грешники. Поэтому есть большая опасность выплеснуть всю энергию своего праведного гнева по ложной цели, и наши удары могут оказаться поражающими не сам грех как таковой, а бедного, обманутого грешника. Поэтому я лично считаю, что простым мордобоем тут не отделаешься, потому что верующие люди в этом случае могут легко уподобиться тем псам, которые по команде кинутся кусать брошенный в них камень, вместо того, кто его бросил. Здесь нужно что-то серьезней, нужна организация, которая бы сумела грамотным юридическим образом противостоять этому беспределу в нашей стране. Ну, а если все-таки у заморских организаторов гей-парадов хватит денег, чтобы подкупить нашу власть и вынудить пойти на поводу «европейских стардартов», то тут уж как говорится, все средства хороши будут.

 

Ведь проведение гей-парада в столице нашей родины – явление эсхатологического характера, тревожное знамение времени. Господь пока хранит наш народ, несмотря на всю тяжесть наших грехов до тех пор, пока мы признаем их грехами и стыдимся их. Но как только в России станет нормой называть черное белым, а белое черным, т.е. грех, вместо того, чтобы называться грехом, станет наименоваться одним из вариантов самовыражения, похоже, дни существования России будут уже сочтены.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Даниил, очень емко и исчерпывающе сказано!

Сейчас, когда вышеназванные проблемы стали реальностью жизни в нашей стране, православным очень важно выработать верную позицию по отношению к происходящему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здесь нужно что-то серьезней, нужна организация, которая бы сумела грамотным юридическим образом противостоять этому беспределу в нашей стране.

 

Мне по работе пришлось совсем недавно столкнуться с этой проблемой. В частности, мы занимаемся защитой прав граждан на мирные собрания. И вот, поступило обращение из "Радужного дома" (это общественная организация, занимающаяся вопросами защиты прав и социальной адаптации сексуальных и гендерных меньшинств) с жалобой на действия администрации г. Москвы, не согласовавшей им митинг на Пушкинской площади. И, к сожалению, одному из моих сослуживцев пришлось выступать в защиту их "нарушенных" прав. Хотя лично этому человеку было неприятно их защищать, но формально, с точки зрения закона, основания для отказа отсутствовали. Дело в том, что законодательство Российской Федерации никаким образом не выделяет данные меньшинства в какую-то особенную категорию. И, соответственно, они наравне с другими гражданами могут пользоваться всеми конституционными правами, в том числе и правом на мирные собрания (ст. 31 Конституции РФ). И, если честно, глубоко сомневаюсь, чтобы в нашей стране в этом направлении делались какие-то шаги в сторону ограничения их прав. Если что-то и будет делаться - скорее в обратном направлении. Россия в вопросах защиты прав человека в основном ориентируется на позицию Европейского Суда по правам человека, а там придерживаются взглядов весьма либеральных, в том числе и по данной проблематике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...