Перейти к публикации
Гость БТЛ

в Царстве Божием не женятся и не посягают, а пребывают, как ангелы на небесах

Рекомендованные сообщения

Гость БТЛ

Вопрос - помнят ли души умерших (исключая Святых) о своих родственниках или там все равны? Если мать попадает в рай, а дитя в ад, то как она помня родство может пребывать в раю без печали и воздыханий?

"Ибо души помнят все, что было здесь, как говорят Отцы, и слова, и дела, и мысли, и ничего из этого не могут забыть тогда. А сказано в псалме: В тот день исчезают [все] помышления его (Пс. 145, 4); это говорится о помышлениях века сего, т.е. о строении, имуществе, родителях, детях и всяком деянии и поучении. Все сие о том, как душа выходит из тела, погибает... А что она сделала относительно добродетели или страсти, все то помнит, и ничего из этого для нее не погибает... И ничего, как я сказал, не забывает душа из того, что сделала в этом мире, но все помнит по выходе из тела, и притом лучше и яснее, как освободившаяся от земного сего тела" (Авва Дорофей. Поучение 12).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересный вопрос. Вот пример по теме, из акафиста равноап. княгине Ольге, где святой постоянно говорится "радуйся", а потом, как матери, напоминается...

 

Кондак 7

 

Хотящи избавити сына твоего Святослава от пагубы вечныя, прилежно увещевала еси его оставити почитание идолов и веровати в Бога истиннаго. Но той не внят матернему наказанию твоему и не восхоте нечестие свое пременити на благочестие. Темже, яко неверный, отчуждися жизни вечныя и не сподобися с тобою в Горнем Царствии воспевати: Аллилуиа.

 

 

Но, видимо, она может в Царствии Небесном предстательствовать за него сильнейшим образом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

простите я может немного "не в тему" - но вопрос об общении (загробном) праведных и грешных - вызвал воспоминание Притчи о богаче и Лазаре, то есть конкретного "куска" - Лк.16:19-31

 

22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его. 23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его 24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем. 25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; 26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят. 27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, 28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. 29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. 30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются. 31 Тогда [Авраам] сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.

 

и толкование св. Иоанна Залатоуста (особенно - кто и кого и как видит):

 

И что же? Каковы заслуги каждого, таково и воздаяние. "Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово". Едва избегнув тягосте и треволнений бедности, он прибыл в тихую пристань Авраама. "Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово". Видишь, как за порогом этой жизни бедность окружается попечением ангелов? "Умер и богач, и похоронили его".

Относительно богатого тотчас упоминается и гроб, согласно со словами Давида: "и гробы их – жилища их на век" (Пс. 48:12).

[....]

И находясь в аду, "он поднял глаза свои", - заметь, на какой глубине находился богатый и на какой высоте бедный, - "поднял" говорится, "глаза свои", богатый "увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его" (ст.23).

Почему, однако, не Лазарь увидел богатого? Потому, конечно, что кто находится среди света, тот не видит находящегося во тьме, а кто во тьме находится, тому видно находящегося в свете. И сказал: "отче Аврааме! умилосердись надо мною"! Говоришь: "умилосердись" теперь, когда уже прошло время милости. Разве ты не слышал говорящего: "суд без милости не оказавшему милости" (Иак. 2:13)? Каешься теперь, когда нет места для исповедания; не слышал разве, что сказал Давид: "во аде кто будет славить Тебя" (Пс. 6:6)? "Умилосердись надо мною и пошли Лазаря". Ты знаешь Лазаря? Ты узнал того, кто лежал в навозной куче, и кого ты не желал никогда удостоить равной чести с собаками? Но ведь ты - во дни благоденствия твоего – затворил перед ним свои недра; так и я теперь – в день наказания – затворяю перед тобою недра милости. Разве ты не слышал, как Бог через всех пророков взывал к тебе, говоря: "наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда" (Ос.12:6), потому что "милости хочу, а не жертвы" (Ос. 6:6); "блаженны милостивые, ибо они помилованы будут" (Мф. 5:7), и еще: "благотворящий бедному дает взаймы Господу" (Прит. 19:17)?

 

источник: Притча о богаче и Лазаре | Православие и Мир

 

*** богач сам к Лазарю не мог обратиться.... и богач Лазаря видел - а Лазарь богача - нет... и "по молитвам богача" никого не послали... а Лазарь - тьмы не видит... так как он " в свете" - вот так как-то...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость БТЛ

Любовь Божия угашает любовь к родителям; а кто говорит, что он имеет ту и другую, обманывает сам себя, ибо сказано: никто же может двемя господинома работати (Матф. 6, 24), и проч. Не приидох, говорит Господь, мир воврещи на землю (Матф. 10, 34), т.е. мир между родителями и их сынами и братьями, желающими Мне работать, но брань и меч, чтобы боголюбивых отлучить от миролюбивых, вещественных от невещественных, (плотских от духовных), славолюбивых от смиренномудных; ибо Господь веселится о разделении и разлучении, бывающем из любви к Нему.(Лествица 3:15)

Да и если по слову Господню, там пребывают как Ангелы, то о каком родстве кроме как духовном может идти речь. То есть душа воспринимает своих родственников по плоти, также как и любого другого человека, т.е. закон крови ТАМ не работает. Что брат Коля, что дядька Федор, что фермер Билли - все одно, одна любовь и переживание без выделения личности. Если Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему (Деяния 10:34,35) то души в раю должны стремиться быть подобны Ему и для них тоже совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос. (Коллосянам 3:9)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость БТЛ

Но, видимо, она может в Царствии Небесном предстательствовать за него сильнейшим образом.

Ну из текста кондака это явно не прослеживается :girl_wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

(Матф. 22:23-33; Марка 12:18-27; Луки 29:27-40)

После посрамления фарисеев с иродианами, тотчас же подошли к Господу саддукеи, которые представляли собой секту неверующих в воскресение душ и будущую жизнь (см. Деян. 23:8). Они вели постоянные споры с фарисеями, стремясь доказать, что в книгах Моисеевых не только нет никаких указаний на бессмертие души, но содержатся даже такие постановления, которые противоречат учению о воскресении мертвых, как, напр., закон ужичества, или левиратный брак. Этот спор саддукеи и представили на разрешение Господа Иисуса Христа, измыслив историю о семи братиях, которые поочередно брали за себя одну и ту же жену и затем умирали. С их точки зрения это постановление закона Моисеева опровергало учение о будущей жизни, ибо "котораго из семи братьев могла бы быть в будущей жизни эта жена?" Св. Златоуст справедливо отмечает невероятность такой истории, ибо иудеи, отличаясь суеверием, не стали бы брать такую жену, у которой мужья подряд один за другим умирали. Господь дал саддукеям мудрый ответ, обличив их в том, что они не понимают будущей вечной жизни, в которой уже не будет ничего чувственного, и люди будут жить иною жизнью, духовною, ангельскою, "яко Ангели Божий на небеси суть". Если бы люди после смерти совершенно уничтожались, то не говорил бы Бог, явившийся при купине Моисею: "Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковлев", ибо "несть Бог Бог мертвых, но Бог живых", т.е. умершие уже тогда праотцы для Бога живы, ибо Бог не может быть Богом несуществующего. Св. Лука говорит, что этот ответ понравился даже книжникам, которые не могли удержаться, чтобы не сказать: "Учитель, Ты хорошо сказал". А народ, видя посрамление саддукеев, удивлялся мудрости Иисуса.

 

 

Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода (с двумя переходными гранями из одного периода в другой).

 

1-й период - жизнь души в теле человека.

 

2-й период - жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни.

 

Душа, отрешившись от тела в момент его смерти, вступает в новую форму своего бытия. Она делается способной видеть все уже не глазами, а новым ощущением и видеть саму себя. Движется она теперь уже силой воли и преодолевает огромные пространства мгновенно (все естественные препятствия теперь ее не задерживают). Она созерцает загробный мир. И в этом чудном загробном мире духовном она находит свое место. То место, до которого она духовно доросла при своей земной жизни. И в этом месте она должна пребывать до всеобщего Страшного Суда Божия.

 

Душа, находясь вне тела, с увеличенною силою продолжает развивать в себе те качества, которые она приобрела в земной жизни.

 

Вследствие этого, праведники утвердятся в добродетелях и преданности святой воле Бога, а нераскаянные грешники - в нечестии и раздражении против Бога. Добро раскроется во всей полноте и силе: оно будет развиваться со всей свободой, которой здесь (на земле) не имело, обнаружит все свое внутреннее достоинство, весь свой внутренний свет. Душа будет уже навеки тверда в добре, и никакое зло, ни внутреннее, ни внешнее, не сможет ни колебать ее, ни изменить, ни повредить ее блаженному состоянию. Она не будет праздною. Она будет своим просвещенным умом созерцать не постигнутые ею при земной жизни тайны: тайны Бога, мироздания, себя самой и вечной жизни.

 

Будет проникать в дело нашего искупления, совершенное Сыном Божиим, то великое и чудное дело, в которое желают проникнуть и ангельские умы, которым наше человеческое естество возведено, в Лице Богочеловека, на престол Божества.

 

Со смертью тела не умрет ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми здесь мы живем, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей глубине и силе.

 

Все те души, которые принесут с собою в вечность чистые и святые чувства: любовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и телесную чистоту, найдут в этих святых чувствах для себя источник возвышенной радости.

 

А души святых, угодивших Богу своей праведной, святой жизнью на земном пути, получат по смерти тела не только предопределение к блаженству, но и будут его уже переживать; вместе с тем получат от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь.

 

Душа после смерти тела продолжает жить тем запасом елея, который она накопила при земной жизни и который дает ей возможность вступить в более близкое взаимоотношение с Богом всем комплексом своих стремлений, склонностей, чувствований и пристрастий. И чем больше запас елея, т. е. благодати Духа Святаго, тем на более близкое и радостное взаимоотношение с Богом может рассчитывать душа.

 

Именно поэтому преподобный Серафим Саровский так настойчиво говорил каждому о необходимости "стяжания Духа Святаго Божия" - того елея, которого у мудрых дев оказалось в достаточном количестве и не хватило у юродивых.

 

Это то духовное богатство, которое приобретается душою только при земной жизни и не может быть пополнено после разлучения души с телом.

 

Это тот духовный капитал, который душа накопила, живя разумно на земле.

 

У святых он велик, и потому они имеют дерзновение в молитве и после телесной смерти, и Господь слушает их, как слушал при жизни, а может быть - и более.

 

Старец Зосима из Троице-Сергиевой Лавры так говорил своим духовным чадам: "Я после смерти буду гораздо более жив, чем сейчас". Оптинский старец Варсанофий считал, что после смерти тела молитва может совершенствоваться.

Но горе, если "елея" нет или его мало! После исхода из земной жизни никому уже нельзя преуспеть. Кто при земной жизни далек от Господа, останется далеким и по смерти тела.

 

И наконец 3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни.

 

Во время второго пришествия Господа для Страшного Суда начинается новая жизнь для видоизмененной и преображенной души, соединившейся опять и теперь уже навечно со своим, также преображенным телом.

 

Для истинных последователей Христа 3-й период жизни души будет жизнью непрерывающегося уже более общения с Богом на "новой земле", под "новым небом", где вместо солнца будет уже Сам Господь Бог.

 

Из указанных периодов жизни души:

1-й период исчисляется десятками лет.

2-й - простирается до всеобщего воскресения.

3-й период - простирается в вечность.

Это либо награда за правильно проведенный 1-й период, либо страшное наказание - вечное отлучение от Бога за греховно проведенную земную жизнь.

Самый короткий 1-й период, но он и самый ответственный, так как всецело определяет положение души как во 2-м, так и в 3-м периодах.

 

Но, к сожалению, мысль о важности именно этого периода очень часто отсутствует у многих из нас. А ведь только в этот период душа имеет возможность творить подвиги. Молиться и работать, несмотря на трудности и усталость тела; поститься, несмотря на голод; воздерживаться и лишать себя часто самого необходимого ради дел милосердия и терпеть без ропота болезни, разные скорби и лишения.

 

Все это уже недоступно во 2-й и тем более в 3-й периоды. Там жизнь по результатам поведения в 1-й период.

 

Интересно, что в Божием творении можно найти близкую аналогию для состояния души в трех состояниях при двух переходах.

 

Жизнь бабочки начинается с довольно непривлекательной гусеницы, ползающей по земле. Затем гусеница как бы умирает, и вместо нее мы видим куколку без каких-либо признаков жизни, завернутую в кокон,- как бы пелена и гробик. Но вот происходит чудо. Кокон разрывается, и на свет появляется бабочка изумительной красоты, с крыльями, переливающимися всеми цветами радуги, и свободно порхающая над цветами и питающаяся ими.

 

Какая близкая аналогия с душой человеческой, обезображенной вначале, после рождения тела, задатком первородного греха,- с развитием в ней страстей и пристрастий.

 

Тело умирает. Душа не проявляет себя, она, очевидно, таинственно преображается, если в ней при жизни зародилась любовь к Богу и ближним.

 

Наступает последний день мира - явление во второй раз Христа, и преображенные души, блистающие красотами добродетелей, облекаются в новые тела и идут навстречу Христу.

 

Когда истекает первый период - от жизни души в теле к жизни вне тела? Это тайна, которую лишь отчасти приоткрывает нам Свящ. Писание. Для христиан это нормально должно происходить тогда, когда в душе их воцарится Царство Божие.

В этом случае смерть не только естественна, но и необходима для подготовленного к ней.

 

Достигший определенной меры духовного возраста уже не может более жить земной жизнью и ее интересами. Чем ярче разгоралась любовь к Богу, тем тяжелее душе от разлуки с Богом, тем более ее тяготит жизнь на земле. Поэтому такие души желали смерти тела, желали скорее сбросить с себя его узы, чтобы душою соединиться с Господом.

 

О смерти одного подвижника, которая для окружающих казалась преждевременной, некий старец так сказал: "Достигший такой меры, он не мог более заботиться о земных вещах, а равно, находясь посреди людей, не мог избавиться от сего, и потому Бог взял его".

 

Смерть телу посылается не ранее, как созревает плод, то есть душа христианина будет подготовлена для перехода в другой мир.

 

Иначе говоря, смерть посылается в наиболее благоприятный момент жизни души по ее готовности к Царству Небесному. Ибо если бы жизнь не прервалась, то душа через грех более теряла бы духовного богатства, чем вновь приобретала его. Этим и объясняются смерти, которые кажутся "преждевременными". Всеведущий и Милосердый Господь всегда пресекает земную жизнь человека в момент, наилучший для его спасения.

 

Иногда, наоборот, срок жизни продляется в случае духовного возрождения души человеческой при молитве и покаянии.

 

По учению святых Отцов - человек здесь на земле созидает себе то направление души, которое будет продолжением его жизни за гробом. Поэтому Бог и дает возможность каждой душе приобрести во время земной жизни все необходимое.

 

И в истории Церкви (и даже в повседневной обыденной жизни) известно большое количество случаев, когда Господь возвращал на землю души уже умерших людей, оказавшихся почему-либо не подготовленными для того мира.

 

Вернувшиеся из загробного мира рассказывали о своих переживаниях после разлучения их с телом.

 

Во всех рассказах неизменно повторяются следующие моменты:

1) Ушедшая из тела душа продолжает мыслить и чувствовать и переживать события так же, как и будучи в теле.

2) По смерти тела душа входит в общение с Ангелами или бесами.

3) Душа подвергается суду за все поступки.

4) Переживания души после смерти тела (во временном их разлучении) сохраняются в памяти после возвращения души опять в тело и оказывают на душу сильное впечатление.

 

Обычно эти переживания совершают в человеке духовный переворот; нерадивые души начинают жить богоугодно, иногда принимают монашество, а иногда - уходят в затвор.

 

Для всех земная жизнь обычно теряет свою привлекательность, и они начинают думать преимущественно о подготовке к будущей жизни, реальность которой они познали на своем личном опыте.

 

Для людей, не верующих в Бога и существование вечной жизни, наступает период глубоких размышлений и в большинстве случаев приводит к твердой вере. А иногда вера приходит сразу и становится непоколебимой.

 

Из врачебной практики от людей, отнюдь не религиозных (как врачей, так и самих переживших состояние временной смерти), мы узнаем, что многие из них теперь из опыта достоверно знают, что после смерти существует жизнь.

 

Врачи-психиатры, которых заинтересовали рассказы "вернувшихся с того света" людей, произвели записи опрошенных ими (причем опрошено было в различное время порядка 150-200 человек в различных местах и странах). Рассказы опрошенных или людей, приславших письма врачам с желанием поделиться пережитым ими необычным состоянием, очень сходны. Все говорят, что ощущали какое-то раздвоение в себе, что видели свое тело, наблюдали за ним как бы со стороны; встретились почти сразу после отделения от тела со своими умершими ранее знакомыми и родственниками; ощущали присутствие некоего света и т. п.

 

И самое глубокое впечатление оставляет у всех, переживших состояние смерти,- встреча с "Существом света", о котором говорится во всех описаниях.

 

Речь идет о свете то мягком, то сияющем. Но даже если блеск его становится максимальным, он не ослепляет и не мешает наблюдать окружающие события. Люди, видевшие этот свет, уверены, что речь идет о "Существе", от которого исходит тепло, любовь, притяжение, которое невозможно передать словами.

 

Хотя описания этого светящегося Существа во многом совпадают, разные люди определяют его по-разному. Христиане называют его Богом и Христом, евреи - "ангелом", а неверующие ограничиваются названием его "светящимся Существом". И с этим "светящимся Существом" как бы происходит разговор без произнесения слов. Спрашивается: готов ли человек умереть? Перед человеком как в молниеносном кинематографе проходит вся его жизнь. По рассказам складывается такое впечатление, что все моменты жизни встают перед глазами мгновенно и одновременно. И вместе с тем отчетливо различаются детали всех моментов жизни. И переживание всех минувших и уже забытых событий испытываются настолько сильно, что вернувшиеся к жизни в течение нескольких дней находятся под их впечатлением.

 

Люди, вернувшиеся к жизни и рассказавшие о всем пережитом, были как видно не готовы к смерти по тем или иным причинам и потому вернулись продолжать свою земную жизнь.

 

И в описаниях момента отделения души от тела тоже очень много общего. Все они говорят о сильных ощущениях почти молниеносного прохождения через какой-то коридор или темное длинное пространство, вроде трубы, что-то вроде туннеля.

 

"Мое существо,- пишет один молодой человек, - дух или душа, называйте это как угодно, вышло из тела. Оно имело какую-то плотность, не в физическом смысле слова, скажем в виде облака".

 

Или в другом письме: "Это было другое тело и даже не тело. Я чувствовал себя как бы в прозрачной оболочке или в сгустке энергии"...

 

Все говорят о том, что часть, отделившаяся от тела (душа), все видит, слышит, наблюдает над действиями врачей (старающихся вернуть тело к жизни), но не может обнаружить себя, не может ничем проявить себя, сказать людям, что не следует стараться вернуть человеку жизнь, потому что в новом состоянии человек чувствует себя очень хорошо. Человек, ушедший из этой жизни, чувствует себя лучше, чем в теле. И очень многие говорили именно о том, как им не хотелось возвращаться в свое тело.

 

Люди, религиозно настроенные, верят в бессмертие души. А у людей, прошедших через внетелесный опыт, речь идет уже не о вере, но об уверенности. И они, продолжая свою земную жизнь, уже больше не боятся смерти.

 

Как видим из приведенного выше, врачебная практика и опыт людей, различных по своему религиозному настроению, но переживших свое внетелесное состояние, схожи отчасти с опытом святых отцов и подвижников веры.

 

О загробной жизни душ мы знаем и из других источников. Это явления душ умерших, которые бывают по Промыслу Божию для известной цели. Явления эти бывают либо людям спящим, либо наяву. И из Святого Евангелия (притча о богатом и Лазаре) мы знаем не только о непрекращающейся жизни после смерти тела, но и о различных судьбах людей.

 

Если задуматься над вопросом о целесоообразности смерти тела, то по многим причинам можно понять ее пользу и даже необходимость для падшего человечества.

 

Поэтому смерть тела не "нелепа", как говорят про нее люди мира сего, а необходима и целесообразна. Смерть тела для многих - это средство спасения от духовной гибели.

 

Мы теперь четко представляем, что то, что в обыденной жизни мы называем "смертью", относится только к части человека (состоящего из тела, души и духа) - к его телу, ставшему смертным после грехопадения. А главная часть человека - образ и подобие Бога - душа жива всегда.

 

Разлучившись с телом на какой-то отрезок времени (до Суда Божия), она продолжает жить в загробном мире, правда, несколько в другой форме, в других условиях. Но при этом она сохраняет индивидуальные качества данного человека, его личность, самосознание... Такой она предстанет на суд, т. к. она должна будет дать отчет в своих действиях при земной жизни.

 

Характер и свойства принадлежат душе, а не телу.

 

Каждая душа имеет свои естественные свойства, принадлежащие лично ей и отличающие ее от других душ (от другого человека). И с этими естественными (личными) свойствами душа переходит в загробную жизнь, такой она войдет и в вечную жизнь, опять соединившись с телом, в котором она обитала во время земной жизни (только и тело уже будет видоизмененным).

 

Таким образом, с наступлением смерти (телесной) не умирает ни наше сознание, ни все те чувства, с которыми мы живем, и в условиях новой загробной жизни все это раскроется во всей своей глубине и силе.

 

Все те души, которые принесут с собою в вечную жизнь чистые и святые чувства: любовь к Богу, добрые дела, смирение, душевную и телесную чистоту - найдут в этих святых чувствах для себя источник возвышенной радости.

 

Души святых, угодивших Богу своей праведной святой жизнью на земном пути, получат по смерти не только предопределение к блаженству, но и счастье переживать его; и вместе с тем получат от Бога и дерзновение молиться за нас и оказывать нам небесную помощь.

 

Мы видим, что бессмертие человека состоит в том, что душа его по смерти тела продолжает жить отдельно от тела. Смерть не прерывает существование человека, а только изменяет его.

 

Тело же, созданное Богом из мертвого вещества, "персти земли", подвержено различным изменениям и разрушению. Оно одухотворяется "жизненным началом" - душою. И когда это "жизненное начало" покидает человека, тогда тело его умирает - тело без души мертво.

 

Господь заботится о нашей душе. Ради ее спасения Он вразумляет нас тем, что дает нам (в нужный момент) на себе ощутить и пережить то, что душа бессмертна и предназначена для лучшей, чем земная, жизни.

 

Второй переход - это соединение преображенной души с тем телом, в котором она пребывала, проводя свою земную жизнь. Этот переход совершится во второе пришествие Господа. Когда по гласу трубы мертвые воскреснут, а живые мгновенно изменятся.

 

Как это произойдет - от нас сокрыто. Но после этого наступит Страшный Суд и 3-й период жизни души (опять в теле человеческом). Уже не только душа, но весь человек получит определение Божие или к вечному блаженству, или к вечным мукам.

 

О том, что будет для праведных душ вечная жизнь, можно судить хотя бы из того, что Бог вложил в человека желание жить всегда, желание счастья и желание усовершенствования, кроме всех других желаний человеческой природы.

 

Желание жить всегда указывает на бессмертие нашей души (иначе зачем бы его иметь человеку, если бы оно не исполнилось никогда).

 

А желание счастья и усовершенствования не удовлетворяется здесь в земной жизни, хотя всеми силами своей души человек стремится к этому.

 

Прекрасен образ души, совершенствующейся в истине и добродетели!.. Но мы часто видим, что жизнь человека прерывается в расцвете его творческих сил. Значит ли это, что труды его были напрасны?! Конечно, нет.

 

Бог определил это беспредельное развитие и совершенствование в вечной жизни тем, кто в своей душе положил основание этому еще в земной жизни. Добродетельные души - это камни, предназначенные войти в сооружение великого здания.В земной жизни душа проходит как бы только детский свой период того длительного будущего века, который будет длиться вечность и в котором душа получит возможность полного развития своих способностей и совершенствования.(Архим. Иоанн Крестьянкин)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну из текста кондака это явно не прослеживается :umnik200:

 

Видимо, не только из текста кондака, но и вообще ))

 

Ваш ответ на поставленный вопрос

 

Да и если по слову Господню, там пребывают как Ангелы, то о каком родстве кроме как духовном может идти речь. То есть душа воспринимает своих родственников по плоти, также как и любого другого человека, т.е. закон крови ТАМ не работает. Что брат Коля, что дядька Федор, что фермер Билли - все одно, одна любовь и переживание без выделения личности.

 

убедителен :smile300:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я когда-то читала не то притчу, не то рассказ (не помню уже) о апостоле Петре, пребывающем в раю,КОТОРЫЙ БЫЛ СИЛЬНО ОПЕЧАЛЕН ЧТО МАТЬ ЕГО - В АДУ. И Господь, чтобы утешить Петра послал в адскую бездну ангела, чтобы тот вынес оттуда мать апостола. Когда ангел опустился на дно бездны, женщина ухватилась за его крыло и они стали взлетать обратно. Но вместе с ней за крыло ангела уцепились другие грешники, также желающие выбраться оттуда. Но мать Петра не захотела, чтобы вместе с нею спасся кто-то ещё и начала спихивать грешников, отрывая их руки от крыла ангела. Когда же упал последний человек, ангел уронил мать Петра вслед за ними.

Как видите даже в царствии небесном сам апостол Пётр скорбел о судьбе своей матери. Но конечно это не авторитетный источник, и я не знаю стоит ли доверять...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конечно не стоит! Это же просто одна из сказок шведской писательницы Сельмы Лагерлеф, из её сборника Kristuslegender (Легенды о Христе).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Встретились слова преп. Амвросия Оптинского на эту тему:

 

Вопрос: Батюшка, ведь не может ощущать в будущей жизни полного блаженства тот, которого близкие родные будут мучиться в аду?

 

Ответ: Нет, там этого чувства уже не будет - про всех тогда забудешь. Это все равно как на экзамене. Когда идешь на экзамен, еще страшно и толпятся разнородные мысли, а пришла - взяла билет, по которому отвечать, про все забыла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вопрос - помнят ли души умерших (исключая Святых) о своих родственниках или там все равны? Если мать попадает в рай, а дитя в ад, то как она помня родство может пребывать в раю без печали и воздыханий?

 

Мне кажется, здесь уместно будет говорить о родстве духовном. Близкие души будут и на небесах близки. И будут думать друг о друге и заботится. Без этого невозможно.

 

Здесь же на земле, на сколько я знаю, да, родственники, не прсто так ими становятся и зачастую переживают потом там на небесах о тех, кто остался здесь. Но переживать о тех кто отправился в ад... В конечном счете, в мире Господа Бога плохого не бывает. Только сам человек может своим выбором что-то сделать спорное, решение же Бога - всегда польза для человека, и нахождение в аду тоже. Так что переживать нет смысла.

 

Ника не согласен, но это мое личное мнение

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...