Перейти к публикации
  • 0
Гость Дмитрий

Есть ли честь у христианина, или он, как не от мира сего, должен ни во что ставить и свою честь?

Вопрос

Гость Дмитрий

Здравствуйте,батюшка! "Кто любит мир, в том нет любви Отчей","Дружба с миром есть вражда против Бога". "Царство Мое не от мира сего есть" . " Се грядет князь мира и во Мне не имеет ничего". Ответьте,значит неправы люди,поступившие согласно понятиям мирской чести? 1) Офицер,пустивший себе пулю в лоб.2)Солдат в армии, залезший в петлю не вынеся моральных и физических издевательств 3) Отец,убивший насильника своей дочери? 4)Парень погиб в драке,защищая честь своей девушки 5) Те,которые дрались на дуэлях 6) Солдат убил врага на войне. А как же мир души,смирение , любовь... без которых никто не войдет в Царствие Небесное? Есть ли честь у христианина, или он, как не от мира сего, должен ни во что ставить и "честь" его? Как должны были поступить эти люди, чтобы по христиански? С уважением Дмитрий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Аспекты ценностной ориентации личности. Православное нравственное...

Понятие "честь" содержит в себе не только аксиологический, но и онтологический смысл: "честь

Соблюдение чести означает, во-первых, жизнь в соответствии с нравственным законом и...

http://azbyka.ru/dictionary/13/platon_nravstvennoe_bogoslovi...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Солдат убил врага на войне. А как же мир души,смирение , любовь... без которых никто не войдет в Царствие Небесное? Есть ли честь у христианина, или он, как не от мира сего, должен ни во что ставить и "честь" его? Как должны были поступить эти люди, чтобы по христиански? С уважением Дмитрий

 

Дмитрий, быть может статья по ссылке Вам будет интересна.

 

".......

И.А.Ильин писал:

«Воин, как носитель меча и мироприемлющего компромисса, нуждается в монахе как в духовнике, в источнике живой чистоты, религиозной умудрённости… И самый меч его становится огненною молитвою. Такой Димитрий Донской у Св. Сергия перед Куликовой битвой».

Двигаясь навстречу врагу, близ Коломны, князь Димитрий услышал глас, предрекший ему заступничество Богоматери в походе.

index5_clip_image004.jpg

Мозаика на станции метро «Комсомольская» «Дмитрий Донской» (Утро Куликова поля) Павел Корин.

«Лепо есть нам, братие, положити главы своя за правоверную веру христианскую, да не прияти будут грады наши погаными, не запустеют святии Божии церкви, и не рассеяни будем по лицу всея земли, да не поведены будут жены наша и дети в полон, да не томимы будем погаными по вся дни, аще за нас умолит Сына своего Пресвятая Богородица», – говорил Димитрий своему воинству.

Он понимал, что идёт на смерть. И чудом выжил на бранном поле. После боя его искали среди мёртвых, он и впрямь лежал без сознания, сбитый с ног в бою. Только весть о победе вернула князю силы.

Образ победы как национальной идеи – центральный для всей русской героики, получил импульс для развития именно в ходе осмысления Куликовской битвы. С этого времени русская героика – это героика победителей, людей, стремящихся к победе как к достижимому идеалу. Таким героям свойственна мобилизационная психология: они способны ярко проявить себя в экстремальной ситуации, совершить чудо, активизировав для этого все силы, все скрытые в человеке резервы.............................."

 

http://www.pravmir.ru/mozhet-li-voinskaya-pobeda-stat-nacionalnoj-ideej/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость марья

"Честь," саму по себе, нельзя ни унизить, ни оскорбить, ни обидеть и т.д. Все, о чем идет речь, говорит не о "чести", а о оскорбленных мирских человеческих чувствах- страстях, с которыми мы носимся, считая их своими достоянием. Сначало это надо понять. Потом захотеть,узнать, что вложено в смысл слова "страсти" и какой вред, или польза от них. Нужно ли с ними бороться и как .И какие бобродетельные силы он может приобрести, отказавшись от "лже честивых качеств". Простите! Помоги нам всем,Господи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Что такое честь?

 

 

Существует ли в Православии понятие: честь и достоинство личности? Если существует, то как к нему относиться с Православной точки зрения?

Как понимать заповедь: «Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится»(Лк. 14, 11)? Очень буду ждать ответ.

 

С уважением Павлова.

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо прежде всего глубже разобраться с самими понятиями - честь, достоинство, личность.

Слово «честь» объединяет в себе такие категории, как почитание, уважение, честность в отношении какого-либо человека. И здесь мы по опыту знаем, что есть такое понятие, как честь, так как человек, имеющий честь, сам должен быть и бывает честен во всех отношениях с людьми, его окружающими. Такие качества, как справедливость, доброта, щедрость, готовность к самопожертвованию, достойны почитания, уважения и чести.

Слово «достоинство» раскрывает нам понимание качеств, по большей части нравственных или профессиональных. Такие выражения, как «достойный человек», «достойный муж», «достойный врач», всем понятны, и здесь не может быть разночтений.

Понятие «личность» является базовым понятием всего мироздания, так как источником всего сущего - видимого и невидимого - является Личность Живого Бога Вседержителя, Который по Своему Образу и Подобию сотворил человека как личность и дал ему Дух жизни. Создав человека личностью, Бог дал ему свободу быть или в чести, или не в чести - в зависимости от правильности (праведности) его жизни. А значит, человек сам своим поведением определяет достоинство своей личности - то есть чего он достоин, чести или безчестия. Поэтому можно сказать, что понятия чести и достоинства личности не только существуют, но и являются основными в понимании смысла жизни человека, ибо они при правильном Православном рассмотрении их дают ответ на вопрос, что же есть человек в этом мире и какова его ценность и предназначение.

К сожалению, в нашем мире, поврежденном грехом, все искажено и перепутано. Это и вследствие самого повреждения, и вследствие действия врага рода человеческого, который лукаво подменяет в сердцах и умах людей правильные понятия на ложные. Так и понятия «честь», «достоинство», «личность» воспринимаются порой не только искаженно, но и весьма уродливо вывертываются в свое противоположное значение, сохраняя при этом то же словесное обозначение. Сравним хотя бы понятие «честный человек» и «вор в законе». Первый действует по заповедям Божиим «не укради», «не лжесвидетельствуй», «не убий». Второй же действует совсем наоборот, хотя применяет к себе и к своей жизни суррогат некой «воровской чести». Искажается и достоинство личности, понятие которого часто заменяется в миру на самолюбование и право на эгоизм, право брать от жизни все «для себя, любимого». Ведь, как лукаво вещает нам реклама, - «вы этого достойны»…

Что же касается приведенной вами в вопросе заповеди Божией, то всякий, кто идет дорогой смиренномудрия, будет просвещен от Бога видением истинного своего положения, а значит, узрев погибельность состояния своего, прибегнет ко Спасителю. Тем самым возвысится в очах Божиих и приобретет утраченные честь и достоинство своей личности. Но это именно при смиренном понимании своего положения и праведном поведении. А тот, кто мечтает о себе и своих талантах, заслугах, выдающихся качествах, да при том еще и посмеиваясь над другими, - тот идет дорогой, ведущей его к утрате остатков чести и потере всякого достоинства в очах Божиих и перед людьми. Примеров первого пути великое множество в истории Церкви - это наши святые угодники Божии. Примерами второго пагубного пути изобилует и вся история человечества, и наша повседневная жизнь. Протоиерей Олег Китов г. Самара

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
Гость Олег

Ответьте,значит неправы люди,поступившие согласно понятиям мирской чести? 1) Офицер,пустивший себе пулю в лоб.2)Солдат в армии, залезший в петлю не вынеся моральных и физических издевательств 3) Отец,убивший насильника своей дочери? 4)Парень погиб в драке,защищая честь своей девушки 5) Те,которые дрались на дуэлях 6) Солдат убил врага на войне. С уважением Дмитрий

 

Здравствуйте, Дмитрий!

Собственно Вы сами и ответили на свой вопрос о чести, назвав её мирской. В этом грешном мире понятие "честь" извращено до неузнавания. Каждое сословие пытается придумать себе свою собственную честь. Например купеческая честь в "Беспреданице" Островского приводит к гибели несчастной обманутой девушки, или офицерская честь заставляющая христианина сводить счёты с жизнью, нарушая тем самым заветы Христа и матери .Церкви. И т.д. и т.п. В приведённых же Вами примерах не всё так однозначно, и каждый подобный случай должен рассматриваться отдельно.

Самоубийство не может быть оправдано никакими душевными муками под видом поруганной чести или достоинства. Всегда найдётся другой выход для человека в душе которого живёт Христос. Равно как и убийство из чувства мести осуждается Св. Писанием (Рим.12:19). Дуэль есть убийство в чистом виде, мотивацией которого является поруганная гордыня человеческая ничего с честью не имеющая. Воины обязаны убивать или будут убиты. Посему вся кровь не на том, кто нажал на крючок, а на том кто отдал приказ сделать это. Солдат, человек подневольный. Исключение составляют наёмники, убивающие ради денег. Ну, и последнее. Погибнуть, защищая ближнего есть наивысшая добродетель ибо сказано: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Иоан.15:13).

 

Простите Христа ради за мое дерзновение. Всё что написал - это лишь моё собственное мировоззрение основанное на моём христианском опыте.

 

Спаси Вас Господи!

 

Раб Божий, Олег.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...