Jump to content
Sign in to follow this  
Олег Савченко

Как Будда доказал, что он является Великим Человеком

Recommended Posts

После обмена вежливыми приветствиями он (Уттара) сел рядом (с Буддой) и стал рассматривать тридцать два знака Великого Человека на теле Благословенного. До той или иной степени ему удалось распознать тридцать два знака на теле Благословенного, кроме двух. Он сомневался и не был уверен по поводу двух знаков, не мог решить и сделать вывод: скрыт ли в оболочке половой орган и действительно ли язык длинный.

И тогда мысль пришла Благословенному: «Этот ученик-брахман Уттара видит до той или иной степени тридцать два знака Великого Человека на мне, кроме двух. Он сомневается и не уверен по поводу двух знаков, не может решить и сделать вывод: скрыт ли в оболочке половой орган и действительно ли язык длинный».

И тогда Благословенный свершил психическими силами чудо, так что ученик-брахман Уттара увидел, что половой орган Благословенного скрыт в оболочке. Затем Благословенный вытянул язык и поочерёдно дотронулся им до обоих ушей и обеих ноздрей, а затем покрыл своим языком весь лоб.

И тогда ученик-брахман Уттара подумал: "Этот отшельник Готама наделён тридцатью двумя знаками Великого Человека".

 

Брахмайю сутта (Буддийский канон)

Share this post


Link to post
Guest БТЛ

И ... ?

А он (ну я имею ввиду Будду) адекватен ... то есть он велик тем что смог облизать себе лоб?

Share this post


Link to post

Не, а что тут такого. Разве каждому под силу коснуться языком собственных ушей? Ясно, что на такое способен только поистине Великий Человек.

Share this post


Link to post

А он (ну я имею ввиду Будду) адекватен ... то есть он велик тем что смог облизать себе лоб?

Это брахманские признаки, которые были у брахманов в трактатах. Именно по мнению брахманов, человек обладающий такими признаками может стать либо великим правителем, либо великим духовным лидером. В буддизме же (в каноне) распознавание признаков на теле называется низменным занятием и монахам предписано не заниматься этим.

В сутте которую Олег привел речь идет именно о брахманах. Именно у них возник вопрос, как определить в Будде великого человека, и им же пришел ответ, определить это можно по 32 признакам которые указанны в их, брахманских, трактатах.

 

"И в то время у брахмана Брахмайю был молодой ученик-брахман по имени Уттара, который также был знатоком Трёх Вед в списках фраз, литургии, фонологии, этимологии и истории. Он хорошо знал филологию, грамматику, и был прекрасно сведущ в натурфилософии и в знаках Великого Человека. И Брахмайю сказал своему ученику: «Мой дорогой Уттара, отшельник Учитель Готама - сын Сакьев, ушедший из клана Сакьев в бездомную жизнь - путешествует по стране Видехе… … Хорошо было бы увидеть такого достойного. Пойди же, мой дорогой Уттара, к отшельнику Готаме и проверь, правдива ли идущая о нём молва или же нет, и действительно ли Учитель Готама таков или же нет. Так с твоей помощью мы узнаем об Учителе Готаме».

«Но как же я узнаю, Господин, правдива ли идущая о нём молва или же нет, и действительно ли Учитель Готама таков или же нет?»

«Мой дорогой Уттара, в наших гимнах дошли до нас тридцать два знака Великого Человека.(...)"

Share this post


Link to post
Guest БТЛ

А.... понятно. Остается теперь выяснить из каких побуждений он эти два оставшихся признака выказал.

Share this post


Link to post

А.... понятно. Остается теперь выяснить из каких побуждений он эти два оставшихся признака выказал.

Так вот же ответ.

И тогда мысль пришла Благословенному: «Этот ученик-брахман Уттара видит до той или иной степени тридцать два знака Великого Человека на мне, кроме двух. Он сомневается и не уверен по поводу двух знаков

Share this post


Link to post
Guest БТЛ

Это повод, а причина? Что-то тут тщеславием попахивает ...

Share this post


Link to post

Это повод, а причина? Что-то тут тщеславием попахивает ...

Это была причина а не повод. Уттара специально сел рядом и стал рассматривать признаки. Это как если бы у Вас стали проверять какие то документы, и двух из документов не доставало бы, и Вы бы их предоставили.

Share this post


Link to post

Значит Будда с полным знанием дела предъявил брахману "справку по требованию" о том, что он (Будда) является Великим Человеком? И в одном из пунктов этой справки значилось, что Великий Человек должен обладать способностями коснуться языком своих ушей.

Share this post


Link to post

Значит Будда с полным знанием дела предъявил брахману "справку по требованию" о том, что он (Будда) является Великим Человеком? И в одном из пунктов этой справки значилось, что Великий Человек должен обладать способностями коснуться языком своих ушей.

Не о том что он является велики человеком, а о том что у него есть эти признаки. Так говорится, что у него должен быть большой язык.

Share this post


Link to post

Да, и в итоге Будда добился того, что хотел - убедил брахмана в том, что он (Будда) и есть Великий Человек! :punish00:Все же очевидно. Я же говорил, что комментарии здесь излишни.

Share this post


Link to post

Олег, ну может все таки какого репетитора для Вас нанять, чтобы Вы ну хоть как то по прямой читали тексты. Уттара еще семь месяцев ходил за Буддой, чтобы проверить соответствует ли Будда тому что о нем говорят. Но и после этого брахман Брахмайю идет сам к Будди и снова перепроверяет признаки, и не видя двух уже в открытую просит Будду показать их и утешить любопытство.

«Тридцать два знака изучил я -

Что признаки, отметины Великого.

Но двух не вижу я, Готама,

На теле на твоём.

 

То, скрытое под одеянием,

Укрыто ли оно, Великий?

У слова хоть и женский род,

Но ведь язык твой как у мужа?

 

И длинным должен быть язык,

Согласно нашему ученью.

Достань его хоть на чуть-чуть,

Утешь же наше любопытство.

 

И ради блага в этой жизни

И счастья жизней, что придут,

Даруй же это разрешенье

Так чтобы всё мы могли знать»

И только после этого Будда говорит, что уже хватит сомневаться брахман, ну есть у меня эти признаки, уже спроси чего хотел. Мол сколько уже можно проверять то.

Share this post


Link to post
И только после этого Будда говорит, что уже хватит сомневаться брахман, ну есть у меня эти признаки, уже спроси чего хотел. Мол сколько уже можно проверять то.

Когда же ты наконец поймешь, о маловерный брахман, что я (Будда) и есть Великий Человек. Вот, посмотри на мой .... и погляди, как я могу достать языком до своих ушей. Вот тебе все признаки и убедишь наконец, о маловерный, что перед тобой поистине Великий!

 

Я об этом и говорю. Только после того, как в глазах брахмана, после демонстрации всех недостающих признаков, он наконец стал Великим Человеком, Будда успокоился.

Share this post


Link to post

Когда же ты наконец поймешь, о маловерный брахман, что я (Будда) и есть Великий Человек. Вот, посмотри на мой .... и погляди, как я могу достать языком до своих ушей. Вот тебе все признаки и убедишь наконец, о маловерный, что перед тобой поистине Великий!

 

Я об этом и говорю. Только после того, как в глазах брахмана, после демонстрации всех недостающих признаков, он наконец стал Великим Человеком, Будда успокоился.

Вы хотели сказать брахман успокоился. Будда и так был спокоен.

Share this post


Link to post

Если бы он был спокоен, то не стал бы демонстрировать перед сомневающимся брахманом свой ... и вытягивать язык до ушей. Видно ему очень надо было, чтобы этот брахман достоверно был уверен, что Будда - есть Великий Человек!

Share this post


Link to post

То есть Вы опять призываете Будду соврать. Призываете Будду оставить человека в заблуждении. Я эту христианскую позицию понял. Она видна и в других темах.

Share this post


Link to post

Что вы? Я лишь говорю о том, что Будда как честный человек просто обязан был сделать все, чтобы мнение брахмана соответствовало мнению Будды о себе самом. Разве имел право Будда просто так опустить брахмана с мнением о том, что Будда не есть Великий Человек. :no200000:

Share this post


Link to post

Но "мнение" Будды было то, что он не является человеком, богом, духом ... Так что их мнения не совпадали. Опять домыслили, и опять неверно.

Share this post


Link to post

В таком случае одно из двух: или Будда соврал, обманув брахмана в том, что Будда есть Великий Человек, на самом деле не будучи человеком. Или Будда врал самому себе, полагая, что он не является человеком. В обоих этих случаях присутствует ложь.

Share this post


Link to post

Олег, эти признаки были в ходу у брахманов. Если Вас показать брахману, он и у вас найдет какие то признаки. и исходя из этих признаков будет считать Вас тем то или тем то.

Буддисты трактовкой этих признаков не занимаются.

Share this post


Link to post

И в данном случае, Будда удовлетворился скромным званием Великого Человека в глазах брахмана. Раз этот брахман не был готов признать в Будде нечто большее, то пусть хотя бы так на первое время ))

Как бы то ни было, а брахман был Буддой обманут.

В любом случае ясно одно - Будда желал и добился того, чтобы его посчитали за Великого Человека и добился он этого доступными в данном случае средствами, тем, что могло подействовать на брахмана - показал свой ... и достал языком до ушей.

Я не понимаю до сих пор, что здесь не ясно и зачем столько пустых комментариев, когда и так все очевидно.

Share this post


Link to post

Вы же сами это выше поведали, что брахманы под этим подразумевали:

Именно по мнению брахманов, человек обладающий такими признаками может стать либо великим правителем, либо великим духовным лидером.

Share this post


Link to post
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...