Гость Люда-Вера Опубликовано: 25 февраля, 2012 Матеть Божия,дай силы и кротости Мне без ропота крест свой нести. Это от нескончаемой гордости Все послаще ищу я пути. Как дите к мамке малое тычется- Дай в Твоей отогреться любви! Утоли же печали Владычице, И отрадой меня обнови. . Прот.Андрей Логвинов Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Татиана. 1 983 Опубликовано: 11 мая, 2012 http://www.youtube.com/watch?v=HWgGTCD4yyw&feature=related Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Светлана Опубликовано: 11 мая, 2012 Богоугодная воля всегда бывает долготерпелива и постоянна. Все наши полезные труды и предприятия портим мы и губим по недостатку в нас постоянства и долготерпения. Народ израильский в пустыне, беспокоясь и потеряв терпение из-за задержки Моисея на горе Синайской, обратился к идолам, сотворил себе из золота тельца и почтил его за бога и поклонился ему (Исход.32:1-4) – вот к чему приведен был нетерпеливый народ из-за своего непостоянства. Два пешехода на пути в Эммаус (Апостол Клеопа и Апостол Лука) вели печальный разговор между собой о событиях страдания и смерти Христа Иисуса в Иерусалиме, и когда Сам Он незаметно приблизился к ним, то они не узнали Господа. Он спросил их: «о чем вы рассуждаете и от чего печальны?» В ответ на это Клеопа сказал: «неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как >это произошло» заключил он печальным голосом (Лук.24:18-21). О блаженные мужи! И в ваши добрые сердца закрались нетерпеливость и сомнение! Неужели этот третий день, предсказанный Сыном Человеческим, как день Его победы над смертью, уже окончился? Так ли все ваше долготерпение обессилело? О нетерпеливые! Если бы этот третий день уже прошел, если бы настал четвертый или пятый день по смерти Его, то позволительно было бы вам падать своим разумом в надежде увидеть Его воскресшим из мертвых. Но этот третий день склоняется только к вечеру, вы не прожили еще его; зачем же вам преждевременно быть маловерами и сомневаться в истинности предсказанного Им Своего воскресения? Мы, братия, в желаниях наших сильно нетерпеливы, и если в достижении их нам встретится небольшое какое-либо замедление, так что не видим скорого исполнения желаемого, то тотчас же всю нашу надежду погружаем в море отчаяния и нетерпения. Но не так бывает у Бога: «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Пс.102:8). Бог не желает погубить души, и помышляет, «как бы не отвергнуть от Себя и отверженного» (2Царств.14:14). Он не благоволит и не желает никого удалить от Себя (ибо не скор Бог до наказания) и дает нам продолжительное время для нашего исправления, пока в удовлетворение Своему правосудию (как бы вынужденный необходимостью) не произнесет над нераскаянными Своего окончательного приговора: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Матф.25:41). Мы, братия, во всем маловеры, не имеем твердой, постоянной надежды. Если чего попросим два или три раза, и не получаем просимого, тотчас же ослабеваем в надежде получения, и делаемся подобными тем нищим, которые один раз или два проговорив под окном «Подарите Христа ради милостыню,» и не быв услышаны хозяином или домашними, удаляются, говоря: «никого нет дома.» Стучите, нерадивые, стучите: стучащему дверь отворяют (Матф.7:8). Как часто случается всем нам находиться в несносном испытании нашего долготерпения! Многие целые годы ищут какой-нибудь милости, и все напрасно, не получают просимого, ибо желательное наследство терпением приобретается. Работающий не тяготится работой, ибо знает, что рабочая пора быстро Мы же, нетерпеливые, полагаем пределы Божьему благоволению, считаем часы, и если десница Господня не подает нам скорой помощи и отрады в наших нравственных или телесных страданиях, то мы, как дети, поднимаем плачевные вопли: «когда же, Ты, Господи, поможешь нам, зачем медлишь обрадовать нас Своей помощью? До каких пор не внемлешь, о Боже, молитве моей? Вот столько уже лет прошу Тебя, а Ты не слышишь? Если и в текущем году не устроишь, Господи, моего благополучия и не пособишь мне по моей многократной молитве, то стану считать себя отверженным Тобой и прекращу мои молитвы.» В этом отношении не отличаемся мы от жителей Ветилуи, которые во время осады Олоферном их города, говорили всем начальникам и старейшинам его: «суди Бог между нами и вами; вы сделали нам великую неправду, потому что не предложили мира сынам Ассура; и теперь нет нам помощника: Бог предал нас в их руки, чтобы погубить нас жаждою и великою погибелью. Пригласите же их теперь и отдайте весь город на разграбление народу Олоферна и всему войску его, ибо лучше для нас достаться им на расхищение: хотя мы будем рабами их, зато жива будет душа наша, и глаза наши не увидят смерти младенцев наших и жен и детей наших, расстающихся с душами своими. Призываем пред вами во свидетели небо и землю, Бога нашего и Господа отцов наших, Который наказывает нас за грехи наши и за грехи отцов наших, да соделает по словам сим в нынешний день» (Иудиф.7:24-28). О нетерпеливые и слабодушные граждане! Отчаянье, обнявшее вас, заставляет вас предать родной свой город на разграбление – вас уличает в вашем малодушии добрый священник ваш Озия, уговаривая и прося вас со слезами: «не унывайте, братья! потерпим еще пять дней, в которые Господь, Бог, наш обратит милость Свою на нас, ибо Он не оставит нас вконец. Если же они пройдут, и помощь к нам не придет, – я сделаю по вашим словам» (Там же 7:30-31). О возлюбленный Озия, прекрасный пастырь и наставник народа! Сколь не высокого мнения ты о людях вообще: вы назначаете определенное время Богу для оказания вам помощи? Потому-то погибло у вас и совершенно предано забвению долготерпение. Не перенесла такого малодушия своих граждан мужественная Иудифь. Она, узнав о таком решении своих сограждан, созывает к себе старейшин города и в том числе самого Озию и говорит им: «Что это за предложение, сделанное Озией и принятое вами? Вы намерены сдать город Ассириянам, если в течение пяти дней не получите помощи от Бога? – Кто вы такие, что смеете искушать Господа? – Принятое вами положение не таково, чтобы оно могло призвать милость Божью к вам; напротив, оно возбудит в Нем негодование и гнев Его против нас. Вы по своей воле назначаете Господу срок и дни для оказания Им вам Своей милости.» После разумной и мужественной речи Иудифи старейшины отвечали ей полным согласием на задуманную ей меру для спасения родного города и совершенным повиновением ее распоряжениям, в чем и не были ею обмануты (Иудиф. гл. 8-я и проч.). Пример Иудифи показывает, что только долготерпеливая воля человеческая так крепко соединяет человека с Богом, что чем более скапливается над ним невзгод и печали, тем более утверждается его надежда на помощь Божью. При этом он всегда взывает к Богу: по святой воле Твоей, по множеству благости и милосердия Твоего поступай со мною, Господи! «Если десять лет, двадцать, тридцать и более стану повторять Тебе мою просьбу, то не прекращу ее, и не назначу Тебе никакого срока для удовлетворения ее. Если бы даже несомненно было мне известно, что прошение мое не будет услышано, и тогда уверенность моя в Твоей благости, вера моя в Тебя, Господи Боже мой, учит и утверждает меня в том, что я не буду отпущен Тобой без ничего. Если не дашь просимого мной у Тебя, то наградишь меня лучшим, нежели просимое.» В этом удостоверяет нас пророк Аввакум, говоря: «хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Аввак.2:3). Иоанн Максимович митрополит Тобольский и всей Сибири «Илиотропион или Сообразование с Божественной Волей» Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 19 марта, 2014 Не может душа иметь мира, если она не будет поучаться в законе Божием день и ночь, ибо закон сей написан Духом Божиим, а Дух Божий от Писания переходит на душу, и душа чувствует в этом услаждение и приятность, и уже не хочет любить земное, потому что любовь к земному опустошает душу, и тогда она бывает УНЫЛАЯ, и дичает, и не хочет молиться Богу. (старец Силуан Антонов). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Елена Якутия 910 Опубликовано: 20 марта, 2014 Когда бывает плохо ищешь защиты у Бога, молишься искренне, просишь прощения и милости и становится как то спокойней на душе, веришь, что Господь не оставит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Николай.. 1 470 Опубликовано: 25 марта, 2014 Но вот чудо Божие, которое можно видеть в нашей душе: если душа твоя смирится, как должно, то Милостивый Господь даёт ей великую радость и умиление; а если душа понемногу склоняется на гордость, то впадает в УНЫНИЕ и омрачение. Но знают об этом только те, которые подвизаются. (Старец Силуан Антонов). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир Восхищённый 547 Опубликовано: 25 марта, 2014 Я думаю, потому уныние и является страстью, что человек находящийся в этой страсти не хочет из нее выходить. Человек находиться как бы в сознательном плену. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Владимир Восхищённый 547 Опубликовано: 27 марта, 2014 Человек хочет одно, а сам делает совсем другое, не то, что хочет. Ум его хочет одно, а чувства требуют другого. И видит человек, и чувствует болезненно, что это все не то, понимает он, что нехорошо у него получается, не так, как надо, даже приходит в уныние, видя, что не преуспевает он в борьбе со страстями, что не налаживается его духовная жизнь. Но нет, не нужно унывать, надо терпеть. прп. Никон Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
ВИКТОРИЯ... 1 090 Опубликовано: 27 марта, 2014 Предлагаю совет против уныния: терпение, псалмопение и молитва. (преп.Макарий) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение