Перейти к публикации
Гость

А Я говорю вам: любите врагов ваших

Рекомендованные сообщения

43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

(Мф, Гл 5)

 

Вот эта заповедь Христа должна выполняться абсолютно всегда и при любых обстоятельствах? Иногда бывает что один человек делает зло другому, а тот все прощает, отдает добром, не помнит обиды, а обидчик все не успокаивается...уместно ли в такой ситуации следовать заповеди и продолжать терпеть и прощать или все таки постоять за себя и поставить неугомонного обидчика на место? Ведь не у каждого человека настолько сильная молитва, чтобы Господь услышал и умягчил сердце озлобленного..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прощать надо, как сказано в Писании, седмьдесят крат седмерицею. То бишь, 490 раз это обязательная программа. А дальше уже по инерции... :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Прохожий

... 490 раз это обязательная программа ...

Оригинальный взгляд, как-то не задумывался так буквально ... :blink: +5 баллов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прощать надо, как сказано в Писании, седмьдесят крат седмерицею. То бишь, 490 раз это обязательная программа. А дальше уже по инерции... :blink:

 

теперь понятно...спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я кстати это вычитал давным-давно у кого-то из святых отцов, жаль не помню у кого. Что мол, пока простишь для начала седьмьдесят крат седмерицею, хочешь не хочешь, а уже и научишься.

 

Заповедь Божия она представляет собой абсолют. Бог что говорит, то абсолютно истинно и вечно, во всяких поправках не нуждается. Ну хорошо, вот мы узнали, что прощать надо всех и всегда, но исполнить это все равно не сможем. Потому что жить по заповедям без помощи Божией невозможно. Отсюда вытекает необходимость прежде всего освятить свою душу и стяжать благодать Св. Духа, а вот она уже и решит все проблемы и подскажет ответы на все вопросы, кого казнить кого миловать. :blink:

 

Люди же потому и ищут старцев, что те могут открыть волю Божию. Но ведь каждый человек может освятить себя, и Господь ему Сам все откроет. Этот путь даже в чем-то проще. А когда человек, не сделав ни малейшего усилия, идет к старцу, как в справочное бюро, старец посмотрит на него и увидит, что и сказать-то такому человеку нечего. Половину он не поймет, а что поймет - не исполнит. И промолчит старец, чтобы тот человек не был осужден еще больше.

 

Так что прежде всего надо освящать себя при помощи инструментов, которыми Бог именно для этого и снабдил Церковь - Таинствами. А там уже само все разрешится. Но не без скорбей, это уж по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я кстати это вычитал давным-давно у кого-то из святых отцов, жаль не помню у кого. Что мол, пока простишь для начала седьмьдесят крат седмерицею, хочешь не хочешь, а уже и научишься.

 

начала стараться применять в жизни..смешно конечно про число 490, но ведь помогает! :blink:, подумаешь что до 490 ещё не дошел и успокоишься и простишь и продолжаешь жить дальше

 

 

Но не без скорбей, это уж по любому.

больно....от скорбей больно...и терпеть трудно, хотя умом понимаешь, а от этого все равно не легче....эх...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мы ведь делаем не всё, что Господь велит, по этой причине и скорби, как коррекция курса. С другой стороны, утешает то, что Бог делает всё по любви, и выше сил испытания не даст, ну или только в том случае, когда человек уже вразнос идет и другими способами его не остановить.

 

Наш дом не здесь на земле, а на небе, отсюда и скорби, чтоб тут сильно корни не пускали. Потому и сказано в Писании: "через многие скорби подобает вам войти в Царство Небесное"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что в сущности представляет собой прощение? Вот например дана нам заповедь прощать, как объяснить человеку (себе в первую очередь) что значит простить кого-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ну наверное это значит, что несмотря на все его поступки, мы продолжаем его любить как себя самих. Сущность прощения это незыблемая любовь. То есть одна из двух основных заповедей Божиих (любовь к Богу и любовь к ближним).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
несмотря на все его поступки, мы продолжаем его любить как себя самих

спасибо большое за ответ!..простите меня за может быть глупые вопросы,...я просто заметила, когда вдумываешься в смысл слов, тогда они становятся более понятными и близкими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Сергей

спасибо большое за ответ!..простите меня за может быть глупые вопросы,...я просто заметила, когда вдумываешься в смысл слов, тогда они становятся более понятными и близкими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Опять я...

Господи! Благослови врагов моих!

 

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Враги решительнее друзей толкают меня в объятия Твои. Друзья тянули меня к земле, враги разрушали все надежды мои на земное. Они сделали меня странником в царствах земных и ненужным жителем земли. Как преследуемый зверь быстрее находит себе убежище, чем непреследуемый, так и я, гонимый врагами, укрылся под покровом Твоим, где ни друзья, ни враги не могут погубить душу мою.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Они вместо меня исповедали перед миром грехи мои.

Они бичевали меня, когда я сам жалел бичевать себя.

Они мучили меня, когда я от мук бегал.

Они поносили меня, когда я льстил себе.

Они плевали в меня, когда я был горд собой.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Когда я считал себя мудрым, они называли меня безумцем.

Когда я считал себя сильным, они смеялись надо мной, как над карликом.

Когда я стремился быть первым, они теснили меня к последним.

Когда стремился к богатству, они били меня по рукам наотмашь.

Когда я собирался спать мирно, они будили меня ото сна.

Когда я строил дом для долгой и тихой жизни, они разрушали его и изгоняли меня.

Воистину, враги отлучили меня от мира и помогли рукам моим дотянуться до края одежд Твоих.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

Благослови их и умножи, умножи и сильнее ожесточи на меня.

Да будет бегство мое к Тебе безвозвратным.

Да истают надежды мои на земное, как паутина.

Да воцарится смирение в душе моей.

Да станет сердце мое могилой близнецам злобным - гневу и гордости.

Да соберу на небесах все сокровища свои.

Да освобожусь навсегда от самообольщения, запутавшего меня в страшную сеть жизни призрачной.

Враги открыли мне то, что немногим ведомо: нет у человека врагов, кроме него самого.

Тот лишь ненавидит врагов, кто не познал, что враги не враги, но друзья взыскательные.

Воистину, трудно сказать мне, кто сделал мне больше добра и кто причинил больше зла - враги или друзья.

Посему благослови, Господи, и друзей, и врагов моих.

Раб клянет врагов, ибо не ведает. Сын их благословляет, ибо ведает.

Ибо ведает сын, что враги не властны над жизнью его. Потому ходит он среди них свободно и молится о них ко Господу.

Благослови врагов моих, Господи. И я их благословляю и не кляну.

 

Николай Сербский "Молитва на озере"

?

 

От Романа иеромонаха: http://ier-roman.livejournal.com/5316.html

 

здесь два случая, \ о то м<>n

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

17 июля исполняется 92 года со дня мученической кончины

Царя Николая II, Царицы Александры, Царевича Алексея, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

 

http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2010/jan/n650a.html

 

 

Заключенные в душные комнаты Ипатьевского дома, окруженные злобными надсмотрщиками, каждый день ожидая смерть, Они ни разу не возроптали, ни разу не сказали ни единого худого слова в чей-либо адрес. В ответ на грубость, злобу и издевательства, Они пели духовные песнопения, добрые русские песни, читали Евангелие, молились.

 

Обвиняемый Якимов показывал: «Они иногда пели. Мне приходилось слышать духовные песнопения. Пели они Херувимскую Песнь. Но пели они и какую-то светскую песню. Слов ее я не разбирал, а мотив ее был грустный. Это был мотив песни "Умер бедняга в больнице военной". Слышались мне одни женские голоса, мужских ни разу не слышал».

 

Их духовное настроение лучше всего отображает стихотворение поэта Сергея Бехтеева,

переписанное Великой Княжной Ольгой Николаевной еще в Тобольске:

 

Молитва

 

Пошли нам, Господи, терпенье,

В годину бурных, мрачных дней

Сносить народное гоненье

И пытки наших палачей.

 

Дай силы нам, о Боже Правый,

Злодейства ближнего прощать

И крест тяжелый и кровавый

С Твоею кротостью встречать.

 

И в дни мятежного волненья,

Когда ограбят нас враги,

Терпеть позор и униженья,

Христос Спаситель, помоги!

 

Владыка мира, Бог вселенной!

Благослови молитвой нас

И дай покой душе смиренной

В невыносимый смертный час...

 

И у преддверия могилы,

Вдохни в уста Твоих рабов

Нечеловеческие силы

Молиться кротко за врагов!

 

 

Какое поразительное, великое смирение, какое благородство души, силу духа явила миру эта Семья!

«Предоставленная себе, изолированная от внешнего мира, подвергнутая аресту, Царская Семья обнаружила силу христианского духа необыкновенную. Сияние шло от этих, исполненных любви и смирения людей, и нужно было действительно утратить сам облик человеческий, чтобы, приблизившись к Ним, не проникнуться к Ним симпатией и почтением» (архимандрит Константин (Зайцев).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...