Перейти к публикации
кот Леопольд

Огарки от свечей, где им место?

Рекомендованные сообщения

Еще задумалась вот о чем. Какая прекрасная возможность нам научится терпению и любви ,к таким людям,которые еще по немощи своей не могут правильно вести себя во время церковной службы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Конечно может быть оно и так. Хотелось бы сказать, что когда видишь в храме верующего человека, который просто вряд с тобой рядом стоит и молча крестится и кланиется. Кротко и коротко разговаривает в Храме, в каждом движении скромность и чистота.Тогда ты ходишь в Церковь и радуешься, что видел этого человека. И этот человек просто без слов и наставлений, укрепляет в Вере меня немощного и слабого человека.

В церкви такого человека еще не встречала, а вот в фильмах о монашестве я наблюдала как молятся подвижники и мне очень хотелось так подражать.

Укрепляет в Вере Бог.

Внешнее благочиние,не говорит о внутреннем благочестии.

Об этом можно судить если общаешься не мало времени с таким человеком,наверное так,это лишь мое мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

snapback.pngТатиана. (Сегодня, 13:11) писал:

 

Еще задумалась вот о чем. Какая прекрасная возможность нам научится терпению и любви ,к таким людям,которые еще по немощи своей не могут правильно вести себя во время церковной службы.

 

Церковь - это цастица Вечности на земле

 

http://youtu.be/72j1fWYbuQY

 

Проповедь Владыки Антония в Воскресенье Всех Святых: Взгляните друг на друга с любовью и радостью! (Июнь 1999 года) Вы можете посмотреть это и много других видео Владыки Антония в его Архиве: www.MASArchive.org

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана

Лариса,сердечно благодарю вас,замечательная ,живая проповедь.

Мы действительно не видим в людях образ Божий.

Не раз слышала,что если человек оказался в Церкви,значит Бог благословил этого человека прийти в храм.

Да любая встреча с человеком не случайна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
.Внешнее благочиние,не говорит о внутреннем благочестии.Об этом можно судить если общаешься не мало времени с таким человеком,наверное так,это лишь мое мнение.

 

В какой-то степени вы конечно правы. Но все-таки с перподобным преподобен будешь, с мужем неповинным неповинен будешь, со избранным избран будешь, и со строптивым развратишься (из Псалтири).. А я добавлю, с благочестивым, благочестив будешь.

И еще о внешнем благочинии, оно же может проявлятся по разному например, человек не благочестивый в храме, будет ли скромен? Отвечу такое лицемерие в полне возможно не раз в себе замечал. Но пообщавшись с человеком, определенное время можно сказать без ошибки о его благочестии, потому что если все-таки соблюдать только ради людей, то обязательно человек покажет себя с другой стороны.

Это конечно тоже мое грешное мнение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана

Основной принцип отношения человека к ближнему - честность, при этом нормой являются правдивость и искренность.

Честь и честность суть предпосылки и условия религиозного благочестия. Они дают нам право со дерзновением обращаться к. Богу, сознавая свое собственное достоинство и видя в то же время в другом человеке со-путника к Богу и со-наследника Божией благодати.

Упражнению в благочестии (см.: 1 Тим. 4, 7), преуспеванию в нем (см.: 1 Тим. 6, 11) должна быть подчинена вся жизнь верующего человека, который призван оставаться при этом духовно-трезвенным и не обольщать свое сердце, рискуя впасть в пустое благочестие (см.: Иак. 1, 26).

Благочестие - это как бы вертикаль, устремленная от земли к небу (человек <-> Бог), церковный этикет - это горизонталь (человек <-> человек). При этом нельзя подняться к небу, не любя человека, и нельзя любить человека, не любя Бога: Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает (1 Ин. 4, 12), и не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 20).

Таким образом, духовными основаниями определяются все правила церковного этикета, которые должны регулировать отношения между верующими, устремленными к Богу.

Существует мнение, что "манерничать ни к чему", так как Бог смотрит на сердце. Последнее, конечно, верно, но ведь и сама добродетель оскорбляет, если она соединяется с отталкивающими манерами. Безусловно, что за блестящим обхождением могут скрываться ужасающие намерения, что связано со знаковым характером нашего поведения, когда, скажем, жест может открывать истинное наше состояние или желание, но может и скрывать. Так, Понтий Пилат в одном современном романе, умывая руки на суде над Христом, дает этакое толкование своему жесту: "Пусть хоть жест будет элегантен и символ безупречен, коль поступок бесчестен". Подобные способности людей с помощью многозначности жеста, хороших манер скрывать худое сердце не могут служить оправданием при отсутствии церковного "хорошего тона". "Плохой тон" в храме может стать претыканием малоцерковного человека на его пути к Богу. Вспомним стенания и жалобы новообращенных, которые приходят в храмы и встречают там порой просто варварское отношение к себе со стороны тех, кто считает себя воцерковленным. Сколько грубости, примитивного менторства, неприязни и непрощения можно встретить в иных общинах! Скольких людей - в особенности из числа молодежи и интеллигенции - утеряли приходы из-за этого! И когда-то они, эти ушедшие люди, придут вновь в храм? И какой ответ дадут те, кто послужил таким соблазном на пути к храму?!

Богобоязненный и церковно-воспитанный. человек, если и видит что-либо неблагопристойное в поведении иного, лишь с любовью и уважением исправляет брата или сестру. Показателен в этом отношении случай из жития преподобного Арсения Великого: "Старец сей удержал одну привычку из своей мирской жизни, именно - иногда он, садясь, полагал ногу за ногу, что могло показаться не совсем благопристойным. Некоторые братия видели это, однако никто из них не осмелился сделать ему замечание, потому что все весьма уважали его. Но только один старец, авва Пимен, сказал братии: "Пойдите к авве Арсению, и я сяду при нем так, как иногда садится он; тогда вы сделайте мне замечание, что я не хорошо сижу. Я стану просить у вас прощения; вместе с тем мы исправим и старца".

Они пошли и сделали так. Преподобный же Арсений, поняв, что так неприлично сидеть иноку, оставил свою привычку" (Жития святых. Месяц май. День восьмой).

Вежливость, как составляющая этикета, у человека духовного может стать средством привлекающим благодать Божию. Обычно под вежливостью понимают не только искусство проявлять внешними знаками то внутреннее уважение, которое мы имеем к человеку, но и искусство быть приветливым с людьми, к которым мы не имеем расположения. Что это - ханжество, лицемерие? Для человека духовного, знающего сокровенную диалектику внешнего и внутреннего, вежливость может стать средством на пути стяжания и развития смирения.

Известно выражение одного подвижника: делай внешнее, а за внешнее Господь даст и внутреннее, ибо внешнее принадлежит человеку, а внутреннее - Богу. При появлении внешних признаков добродетели сама добродетель постепенно возрастает в нас. Вот как мудро писал об этом епископ Вениамин (Милов):

"Кто предупреждает приветствия других своим приветствием, выражает ко всем услужливость, почтительность, всех предпочитает всюду себе, молчаливо терпит разные огорчения и всемерно напрягается мысленно и практически и в самоуничижении ради Христа, тот первое время переживает немало тяжелых и трудных для личной гордости минут.

Но за безропотное и терпеливое исполнение заповеди Божией о смирении на него свыше изливается благодать Святого Духа, смягчает его сердце для искренней любви к Богу и к людям, и горькие переживания его сменяются сладостными.

Так действиями любви без соответствующих чувств любви в конце концов вознаграждается излиянием в сердце небесной любви. Смирившийся начинает чувствовать в окружающих лицах родных во Христе и располагается к ним благожелательностью".

Об этом же писал епископ Феофан Затворник: "Действующий по-церковному, как следует, непрерывно проходит науку благоговеинства пред Богом, с посвящением Ему всего".

В общении с людьми - и церковными, и нецерковными - святые отцы советуют помнить о том, что надо бороться не против грешника, но против греха и всегда давать человеку возможность исправиться, помня при этом, что он, покаявшись в тайниках своего сердца, может быть, уже помилован Богом.

По поводу коментариев

А что вы сами думаете по этому поводу?

А если поговорить со старостой,с прихожанами,может общими усилиями и найдете решение этой проблемы,помогите своим делом,участием настоятелю храма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жду ваших коминтариев.....

Комментировать не просто - я как то не замечаю эти ящички и ведёрочки, мне не до них - я в церковь прихожу Богу молится.

И памятуя о заповеди Божьей - "Не собирайте себе сокровищ на земле, но собирайте себе сокровища на небе, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше", стараюсь свой мысленный взор в Небо обращать, а не выискивать недостатки в интерьере и не соответствия в экстерьере как эксперт - критик.

Вы меня уж простите великодушно, но не ради того, что бы уколоть Вас, а что бы Вы сами себя в искушения греховные не вводили, посмею предложить - может Вам пока не ходить в церкви, что бы не расстраиваться и не возмущаться? Ведь просто нонсенс получается - все ходят в храмы что бы души и сердца успокаивать и страсти усмирять, а Вы - наоборот их разжигаете в себе в церкви....Церковь - это Матушка наша, в муках и страданиях рождающая нас - чад православных... Поймите - Матушка наша родная... В ней всё хорошо, всё благостно, всё родное. Если где нужно будет - молча и с радостью подправим, подчистим, ящички свечные если нужно выправим. Как есть любовь, так и желания и возможности найдутся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Честно говоря, я в большом смущении оказался, посмотрев на фотографии... Так же, как и Андрей Ерёмин, я их не замечаю и вот сейчас пытаюсь судорожно вспомнить, а как выглядят ведерки, ящички в храмах, которые посещаю. И не могу вспомнить. Букеты цветов, цветочные композии могу вспомнить и даже какие в каких храмах бывают - вот в войсковом соборе часто видна работа настоящего флориста, в другом - обилие простых букетов ромашек и других цветочков от прихожан, в кафедральном - всегда роскошные розы на длинных стеблях, а по праздникам в нем - утонуть можно от цветочных ансамблей!... Но ведерки и ящики для огарков? Убейте меня - не вспомню.

К тому же на фото ведерки не такие уж и страшные, как казалось, читая текст, ведерки белые, чистые и не из-под майонеза. Они сочетаются с бело-золотым убранством храма.

Может, здесь женщины лучше скажут о фотографиях, все-таки свечами и порядком больше женщины заведуют.

 

Не могу посоветовать, как Ерёмин, не ходить в храмы... постарайтесь, Александр, просто не обращать внимания....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе!Ведерки как ведерки,чистенькии и беленькии,немного невписываются в интерьер,но нечего страшного нет.Вы можете сделать подарок Храму,из метала сварите прямоугольные ящички,небольшии с двумя секциями,в одной половинке будут огарки,а в др. свечи чтоять,и покрасте эти ящички в золотой цвет,думаю такому подарку будут рады,я вот тоже ищу кто нам такии в Храм сделает,у нас есть,но мало,а совсем без них невозможно.Да и несамое это главное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Жду ваших коминтариев.....

Александр, Вы, видимо, очень хотите найти единомышленников в своём "негодовании"...

не понимаю чем Вам не нравятся эти ведёрки? Или давайте так, что Вы хотели бы видеть вместо них? Огарки куда-то убирать надо в любом случае...

С Надеждой согласен полностью! Поговорите с настоятелем и если благословит - сделайте храму подарок! что проще быть может? Или Вы только обличать готовы, а благоустраивать бабушки должны?

И в конце-концов, чтобы себя не смущать - можно ходить в храм, где ведёрки красивые ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я с недавних пор несу послушание по благоукрасительству нашего Храма и хочу сказать что многии просто подходят и говорят что надо сделать,я нашла выход,сразу отвечаю вопрошающим,а вы сможете это сделать?кто говорит нет времени,а есть помогают,вот так все и стараемся как-то благоустроить наш Храм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В принципе, я и ожидал подобных ответов, что вы одобрите ведерочки...

Кто-то сказал, что они не вписываются в интерьер, наверно это главное, что и мне казалось.

На счет сделать золотые ящечки идея отличная Спаси Господи. Попробую, эта действительно замечательная идея. Только благословения надо у настоятеля взять. Я сегодня был в нашем Ачаирском Крестовом Монастыре, простите но конечно обратил на ведерочки, там такие красивые жестяные баночки две штуки на весь Собор Успенский. Так что Дай Господи мне сил и умения сделать ящечки для родного Храма.

Вы правы не внешнее благоустройство надо обращать внимание, это дело безусловно настоятеля Собора, он и ответственность несет перед правящим Владыкой. А мне духовный Отец сказал по поводу моих мыслей коротко и Ясно: "Спасай Свою душу..., а то дойдет до Влаыдки тебя вызовут, ничего хорошего не вижу..."

А на счет того, что в Церковь мне пока может не ходить? Это я решу с духовным Отцом... И в обще советуя такие вещи, вы желаете моей погибели, я и так молодой грешный и нерадивый, так без службы засохну как цветок без воды....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татиана

Послушайте беседу батюшке на 11 минуте есть тема о храмовой молитве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Александр, Вы, видимо, очень хотите найти единомышленников в своём "негодовании"...не понимаю чем Вам не нравятся эти ведёрки?

 

Здесь вы не правы. А пришел сюда, чтобы посоветоваться, а не искать себе поддержки.

Единственный вопрос, может был даже не в ящичках, а просто в том, как мы должны относится к матушке Церкви. Нужно ли что бы приходящие в Храм, осозновали, что это особенное место, где место для переговоров по сотовому телефону своих домашних проблем. Не место где можно хорошо посмеятся или поговорить в то время когда батюшка причащает, не место где дети могут вести себя как угодно, потому что они дети.

В наше время на западе в Католицизме, люди приходят в Церковь Католическую как музей истории, а не Храм Бога Живаго. Страха, трепата и благоговения на западе уже утрачено, вопрос в том, чтобы нам Православным не стать такими равнодушными к Церкви. Если каждый будет следить за собой в церкви, т.е. стоять со страхом Божиим и Верою, тогда и Вера будет и надежда и любовь братская...

Спаси Господи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...