Перейти к публикации
Алексей7

Священник на исповеди свидетель чему: тому, в чем каемся или что просто пришли на исповедь?

Рекомендованные сообщения

Представтьте ситуацию, что священник не взяв бумагу с грехами рвет ее не прочитав и читает разрешительную молитву или же бегло по диагонали прочитывает не сильно вникая и тоже отпускает.

Будет ли принята такая Исповедь Господом? Священник он свидетель чему, что человек пришел каяться или же он свидетель в чем именно человек кается?

И если гложат соменния, что исповедь получилась недействительной, грех ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По поводу первого вопроса Вам нужно получить ответ у самого священника или богослова. Но если подумать, то где же сердечное покаяние и плачь о грехах, где изрыгание мерзости из себя, когда мы батюшке смущённо пряча глаза, молча записочку протягиваем? Давайте ка мы лучше посмотрим как мы исповедуемся, а не как священник нашу исповедь сопровождает. Не священнику грехи свои излагайте, а Богу, а священник в стороне стоит - нет Вам дела до того, что он делает. Я видел как на исповеди женщина одна как завыла слёзно и сокрушённо перед Господом на колени сползла с причитаниями о своих грехах - вот это похоже на истинное раскаивание. Меня даже грешным делом зависть взяла - вот бы мне так грехи свои ненавидеть и изливать их...А на второй вопрос - "И если гложут сомнения, что исповедь получилась недействительной, грех ли это?" - Это совершенно нормальное состояние. Грех сомневаться в вере, а в правильности своих действий и измышлений сомневаться не грех, а скорее наоборот - добродетель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Представтьте ситуацию, что священник не взяв бумагу с грехами рвет ее не прочитав и читает разрешительную молитву или же бегло по диагонали прочитывает не сильно вникая и тоже отпускает.

Будет ли принята такая Исповедь Господом? Священник он свидетель чему, что человек пришел каяться или же он свидетель в чем именно человек кается?

И если гложат соменния, что исповедь получилась недействительной, грех ли это?

Да еще прежде вашего подхода к священнику на исповедь, Господь знает уже, что вы там написали. Господь смотрит на сердце ваше - какое у вас раскаяние! Да, конечно, чтобы пришло покаяние - надо так почувствовать свое падение, чтобы на коленях выползать из этого глубокого рва. Сейчас такое время, что без больших скорбей покаяние не получается. Мы все имеем каменное сердце, но Господь и из этих камней может слезы извести. Вопрос - как свое Я растоптать как окурок? Простите, может что не так сказала. Но от всего сердца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А разве надо ему бумагу показывать? Я вот думал что бумага пишется для себя, чтобы на исповеди по растерянности, забывчивости напомнить себе о грехах. Я сам ни разу не писал, и многое не успевал говорить даже, вот думаю чего они там на листочках пишут , да читают, грехи должны быть все в уме, нет, теперь уверен что лучше их записывать, так и сделаю в след.раз. Другое дело, что иногда случается тебя просто батюшка прерывает словом, хотя ты совсем мало сказал- каешься во всех грехах? отвечаешь да батюшка каюсь, сокрушаюсь и начинает читать разрешительную. Тут и нападет небольшая неудовлетворенность, что не все сказал, не успел, простятся ли, и тебя побыстрому остановили. Вопрос: Когда так батюшка спрашивает - каешься во всех грехах ?, считаются ли они исповеданными даже если ты их не назвал, не успел и т.д?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

может и неправильно,но я думаю что покаяние у нас происходит дома каждый вечер перед сном,особенно когда готовимся к Причастию,а в Храме мы у аналоя уже как бы заканчиваем свое покояние,и батюшка читает разрешительную молитву.Господь и так знает наши грехи,можно одним словом покаеться и Господь примет,а можно перечислять а покояния самого нет.Думаю что если и неуспели все назвать,но покояние было,то считается,вы же думали о этих грехах и каились дома....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Nadegda

 

Спасибо, я если честно тоже так думал, ведь душа то плачет, кается, пусть не каждый день такое чувство, но перед исповедью думаю у всех так, и Господь сам видит кается ли человек или рассказывает долгие истории. Но были сомнения, вот и хотелось выслушать мнение других.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С другой стороны как много сказано, что исповедь должна быть полной, генеральной с самого детсва припомнить надобно и сокрушиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь общая исповедь даже бывает больше душу то будоражит и покаянно принижает до земли. Когда священник перечисляет все грехи. Особенно когда батюшка громко, с нажимом и медленно с остановками на осознание их перечисляет. Не просто мурашки по телу, а трясти начинает - что ни скажет - во всём грешен, как обличает. Люди многие плакать начинают. Вспоминаются замечательные слова преподобного Ефрема Сирина - "Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников."

 

Вот чин общей исповеди, составленный архиепископом Сергием (Голубцовым) ещё полтора века назад, очень полезно знать и читать перед каждой исповедью:

 

"Таинство святого покаяния имеет основную цель - пробудить наше духовное сознание, открыть нам очи на самих себя, опомниться, глубоко понять, в каком губительном состоянии находится наша душа, как необходимо искать спасения у Бога, просить слезно и сокрушенно прощения наших бесчисленных грехов перед Ним. Господь Иисус Христос ждет от нас преискреннего сознания наших отступлений от Его святой воли и смиренного обращения к Нему, как недостойных Его рабов, много прегрешивших и оскорбивших Его Божественную любовь к нам.

Нам нужно помнить и глубоко верить в бесконечное милосердие Божие, простирающее свои объятия каждому обращающемуся грешнику. Нет греха, которого Бог по Своему неизреченному милосердию не простил бы человеку, явившему чистосердечное раскаяние в своих грехах, твердую решимость исправить свою жизнь и не возвращаться к прежним согрешениям.

Приступая к исповеди, будем молить Бога, чтобы Он Своей всемогущей помощью отверз нам двери покаяния, примирил и соединил с Собою, даровал Духа Святаго для новой и обновленной жизни.

Возлюбленные о Христе братие и сестры! Готовясь приступить к великому таинству святой исповеди, взирая на милосердие Божие, спросим самих себя, оказали ли мы милосердие ближним, со всеми ли примирились, не имеем ли в сердце своем вражды на кого-либо, вспомнив заветные слова Святого Евангелия: "аще отпущаете человеком согрешения их, отпустит и вам Отец ваш Небесный" (Мф. 6, 14). Вот условие, которое должны мы понять и соблюсти в спасительной деле святого покаяния.

Жизнь человеческая настолько разнообразна, настолько таинственна глубина нашей души, что трудно даже перечислить все прегрешения и грехи, которые мы совершаем. Поэтому, приступая к таинству святой исповеди, полезно напомнить себе об основных нарушениях нравственного закона Святого Евангелия. Внимательно будем проверять свою совесть и каяться о своих согрешениях пред Господом Богом.

Исповедуем мы, многогрешные, Господу Богу Вседержителю, во Святей Троице славимому и покланяемому Отцу и Сыну и Святому Духу, и тебе, честный отче, все наши грехи вольные и невольные, содеянные словом, или делом, или помышлением.

Согрешили несохранением обетов, данных нами при крещении, но во всем солгали и преступили, и непотребными себя соделали пред лицом Божиим.

Согрешили маловерием, неверием, сомнением, колебанием в вере, замедлением в помыслах, от врага всеваемых, против Бога и Святой Церкви, кощунством и насмешками над святыней, сомнением и вольным мнением, суеверием, гаданием самонадеянностью, нерадением, отчаянием в своем спасении, надеждою на самих себя и на людей более, чем на Бога, забвением о правосудии Божием и неимением достаточной преданности воле Божией.

Согрешили непокорностью к действиям промысла Божия, упорным желанием, чтобы все было по-нашему, человекоугодием, пристрастной любовью к твари и вещам. Не старались познавать волю Божию, не имели благоговения к Богу, страха пред Ним, надежды на Него, ревности о славе Его, ибо Он прославляется чистым сердцем.

Согрешили неблагодарностью к Господу Богу за все Его великие и непрестанные благодеяния, в изобилии изливаемые на каждого из нас и в целом на весь человеческий род, непамятованием о них, ропотом на Бога, малодушием, унынием, ожесточением своего сердца, неимением к Нему любви и неисполнением Его святой воли.

Согрешили порабощением себя страстям: сладострастию, корыстолюбию, гордости, лености, самолюбию, тщеславию, честолюбию, любостяжанию, чревоугодию, лакомству, тайноядению, объядению, пьянству, пристрастию к играм, зрелищам и увеселениям.

Согрешили божбою, неисполнением обетов, принуждением других к божбе и клятве, неблагоговением к святыне, хулою на Бога, на святых, на всякую святыню, кощунством, призыванием имени Божия всуе, в худых делах, желаниях, мыслях.

Согрешили непочитанием праздников церковных, не ходили в храм Божий по лености и нерадению, в храме Божием стояли неблагоговейно; согрешили разговорами и смехом, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, блужданием мыслей, суетными воспоминаниями, хождением по храму во время богослужения без нужды; выходили из храма до окончания службы, в нечистоте приходили в храм и прикасались к святыням его.

Согрешили нерадением к молитве, оставлением чтения Святого Евангелия, Псалтири и других Божественных книг, святоотеческих поучений.

Согрешили забвением грехов на исповеди, самооправданием в них и умалением их тяжести, сокрытием грехов, покаянием без сердечного сокрушения; не прилагали старания о должном приготовлении к причащению Святых Тайн Христовых, не примирившись со своими ближними приходили на исповедь и в таком греховном состоянии дерзали приступать к Причастию.

Согрешили нарушением постов и нехранением постных дней - среды и пятницы, которые приравниваются к дням Великого поста, как дни воспоминания страданий Христовых. Согрешили невоздержанием в пище и питии, небрежным и неблагоговейным осенением себя крестным знамением.

Согрешили непослушанием начальству и старшим, самонравием, самочинием, самооправданием, леностию к труду и недобросовестным исполнением порученных дел. Согрешили непочитанием родителей своих, оставлением молитвы за них, непочитанием старших себя по возрасту, дерзостью, своенравием и непокорством, грубостью, упрямством.

Согрешили неимением христианской любви к ближнему, нетерпеливостью, обидчивостью, раздражительностью, гневом, причинением вреда ближнему, драками и ссорами, неуступчивостью, враждою, воздаянием злом за зло, непрощением обид, злопамятством, ревностию, завистию, зложелательством, мстительностью, осуждением, оклеветанием, лихоимством.

Согрешили немилосердием к бедным, не имели сострадания к больным и калекам; согрешили скупостью, жадностью, расточительностью, корыстолюбием, неверностью, несправедливостью, жестокосердием.

Согрешили лукавством в отношении ближних, обманом, неискренностью в обращении с ними, подозрительностью, двоедушием, сплетнями, насмешками, остротами, ложью, лицемерным обращением с другими и лестью, человекоугодием.

Согрешили забвением о будущей вечной жизни, непамятованием о своей смерти и страшном суде и неразумной, пристрастной привязанностью к земной жизни и ее удовольствиям, делам.

Согрешили невоздержанием своего языка, пустословием, празднословием, смехотворством, рассказывали анекдоты; согрешили разглашением грехов и слабостей ближнего, соблазнительным поведением, вольностью, дерзостью.

Согрешили невоздержанием своих душевных и телесных чувств, пристрастием, сладострастием, нескромным воззрением на лиц другого пола, вольным с ними обращением, блудом и прелюбодеянием, различными плотскими грехами, излишним щегольством, желанием нравиться и прельщать других.

Согрешили неимением прямодушия, искренности, простоты, верности, правдивости, уважительности, степенности, осторожности в словах, благоразумной молчаливости, не охраняли и не защищали честь других. Согрешили неимением любви, воздержания, целомудрия, скромности в словах и поступках, чистоты сердца, нестяжательности, милосердия и смиренномудрия.

Согрешили унынием, тоской, печалью, зрением, слухом, вкусом, обонянием, осязанием, похотью, нечистотой и всеми нашими чувствами, помышлениями, словами, желаниями, делами. Каемся и в прочих наших грехах, которые из-за беспамятства нашего мы не помянули.

Каемся, что прогневали Господа Бога нашего всеми своими грехами, искренно об этом жалеем и желаем всевозможно воздерживаться от грехов наших и исправляться.

Господи Боже наш, со слезами молим Тебя, Спаса нашего, помоги нам утвердиться в святом намерении жить по-христиански, а исповеданные нами грехи прости, яко Благ и Человеколюбец. Не перечисленные здесь тяжкие грехи надо сказать духовнику особо. Грехи, исповеданные и разрешенные ранее, называть на исповеди не следует, ибо они уже прощены, но если мы их снова повторяем, то нужно в них снова каяться. Каяться нужно и в тех грехах, которые были забыты, но вспомнились теперь.

Говоря о грехах, не следует называть имена других лиц - соучастников греха. Таковые должны сами раскаяться за себя.

Навыки ко греху искореняются молитвой, постом, воздержанием, добрыми делами."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей благодарю вас за чин, надо изучить!

Когда священник перечисляет все грехи. Особенно когда батюшка громко, с нажимом и медленно с остановками на осознание их перечисляет. Не просто мурашки по телу, а трясти начинает - что ни скажет - во всём грешен, как обличает.

К сожалению ни разу такого не было, а ведь так хочется, не поверите даже как сильно. Только один раз совсем недавно, (на Успение и мой д.р я ездил в Святоуспенский Кафедральный Собор), Батюшка обличил, но тихо так, от чего мурашки пошли, стало страшно - что же ты делаешь окаянный разве можно давать обеты и нарушать? А потом так мило и спокойно дал наставление как делать это правильно, и так сразу стало на душе спокойно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Многое зависит от настроя души на покаяние, осознание всей глубины мерзости своих грехов, калечения своего человеческого естества их добровольным и безответственным сотворением, и стыда перед Господом за них. Глубиной и степенью самоуничижения - необходимой добродетелью для достижения смирения и покаяния. Просто осознать грех и "дежурно" по правилам выставить его перед Богом это значит не совершить ни какого покаяния - Бог и так видит все наши грехи лучше нас самих, а от нас такое "покаяние" будет как только лишь одна из степеней подготовки к нему - осознание греха. Но мало просто осознать, нужно исторгнуть грех из себя, а для этого нужно возненавидеть его до отвращения. Как гной, который съедает и разлагает живое тело,так и грех съедает и разлагает душу. Можем ли мы в здравом рассудке сами в своё тело добровольно закачивать гной? А грех же принимаем в себя, безумные!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А ведь общая исповедь даже бывает больше душу то будоражит и покаянно принижает до земли. Когда священник перечисляет все грехи. Особенно когда батюшка громко, с нажимом и медленно с остановками на осознание их перечисляет. Не просто мурашки по телу, а трясти начинает - что ни скажет - во всём грешен, как обличает. Люди многие плакать начинают. Вспоминаются замечательные слова преподобного Ефрема Сирина - "Церковь - это не собрание святых, а толпа кающихся грешников."

 

 

Истинная правда!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не священнику грехи свои излагайте, а Богу, а священник в стороне стоит - нет Вам дела до того, что он делает.

:good0000:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Просто осознать грех и "дежурно" по правилам выставить его перед Богом это значит не совершить ни какого покаяния - Бог и так видит все наши грехи лучше нас самих, а от нас такое "покаяние" будет как только лишь одна из степеней подготовки к нему - осознание греха. Но мало просто осознать, нужно исторгнуть грех из себя, а для этого нужно возненавидеть его до отвращения.

Очень хочется возненавидеть.., но не всегда получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, на исповеди мы не перед священником каемся и не перед священником сокрушаемся. На исповеди священник не перед нами, а рядом с нами, а перед нами Бог. Ему - Богу мы каемся и перед Ним - Богом мы сокрушаемся в присутствии свидетеля - священника. Это очень важно понимать и осознавать, что бы не обращать своё покаяние к видимому глазами священнику, а обращать его к видимому душою и сердцем Богу. Самая частая ошибка исповедующихся людей, о которой постоянно говорят сами священники, заключается в том, что человек, подходя к исповеди, обращает свой взгляд на священника, или склоняет голову перед ним - священником, а не перед Богом как должно, и произносит примерно следующее - "Батюшка, я виноват..." Священники огорчённо вопрошают - "Почему Вы обращаетесь ко мне, а не к Богу? Почему Вы не говорите - "Господи, я виноват перед Тобою...".".

 

Священник свидетель нашего раскаяния перед Богом, а не перед ним (священником). Наша исповедь перед Богом должна начинаться с молитвы преподобного Симеона Нового Богослова -

 

"Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь."

 

которую крайне желательно каждый раз возносить ко Господу перед исповедью. Из этой молитвы ясно видно кому мы изливаем свои грехи. Она помогает нам правильно настроится и обратить свои излияния в нужное направление - к Богу. Вслушайтесь в слова молитвы, читаемой священником перед нашей исповедью. Процитирую, нарочито для глубокого понимания на современном Русском языке, только ту её часть в которой священник обращается к нам -

 

"Дитя мое, Христос невидимо стоит (пред тобою), принимая исповедь твою. Не стыдись, не бойся и не скрывай что-либо от меня, но скажи все, чем согрешил, не смущаясь, и примешь оставление грехов от Господа нашего Иисуса Христа. Вот и икона Его перед нами: я же только свидетель, и все, что скажешь при мне, засвидетельствую пред Ним. Если же скроешь что-нибудь от меня, грех твой усугубится. Пойми же, что раз уж ты пришел в лечебницу, так не уйди же из нее не исцеленным!"

 

"Зачем вообще говорить священнику что то?" Порассуждаем. Если Бог вездесущ, всеведущ и всемогущ тогда зачем вообще крестится? Водой обливаться? Разве не достаточно просто в душе уверовать и вершить Богоугодные дела? Зачем в церковь ходить, зачем вообще молиться? Разве Бог не видит, что на сердце у каждого человека и что для него нужно? Попробуйте жить проще (не приведи Господь!) и....... Вы скоро забудете о Боге и погибнете без Него, даже не осознавая своей гибели. В любом деле есть сущность видимая - обрядовая и сущность не видимая - таинственная, даже сам человек - сущность плотская и духовная. Допустим такую жизненную картину - два соседа-огородника на соседних участках в одинаковую землю одним и тем же методом сеят одни и те же семена, но один сеет их с любовью и желанием, а другой с отвращением и уверенностью, что все равно вряд ли, что либо вырастит. И вот у первого - замечательный урожай, а у второго - убогие вершки над гнилыми корешками. Как верно подмечено - "Что чаем, то и получаем". А почему так? А потому что у первого и обряд был по чину - сажал правильно, и таинство в виде благодати снизошло - сажал с любовью, а у второго - обряд был, а таинства не было. А допустим, что первый, любвиобильный к огородничеству, сосед вышел на несеянный свой участок и сильно с любовью захотел хорошего урожая без всякого посева. Взойтёт ли что? Конечно нет - человек он хороший, но грешный как и все, и вера его слаба и любовь не совершенна. Таинство в желании своём проявил, а обряда в старании своём не произвёл, вот и получил ещё меньше чем второй сосед. Вот и думайте нужно ли говорить при священнике покаяние или можно просто дома за чашкой чая подумать о нём - того и вдоволь будет?

 

По поводу записок о грехах и их прочтению. Нет ни какого писаного и утверждённого правила об обращении покаянных записок. Нужно в этом, как и во всём другом, целиком доверится Господу, а не обременять свой ум суетными думами и бестолковыми волнениями. Не уверенны, что привозможите страх и трепет на исповеди отбивающий память и сосредоточенность от ума, так отчего же на листке не написать? Пишите конечно, если потребность чуствуете. И не стоит опускать себя до язычества, озадачиваясь каким шрифтом писать эту "шпаргалку", каким стилем и куда её потом девать. Откройте её на исповеди и начинайте читать сами, если будет на то воля Божья, то священник возьмёт её у Вас и прочтёт сам, или прервёт Ваши пространные излияния грехов вопросом - "Каетесь?" Не нужно обострять внимание, пытаться придумывать и соблюдать дополнительные правила, всё на исповеди идёт по воли Божьей и управляется Духом Святым. Всё происходит как угодно Богу - как правильно и как нужно, а не как мнится правильно Вам. Таинство исповеди проводит священник и с тех пор как Вы приступили к аналою с Евангелием и крестом, за весь её ход и "организационную часть" отвечает перед Господом батюшка, а не Вы. Вы же отвечаете за полноту осознания всех своих грехов и искренность своего покаяния в них. Священник посчитает нужным не читая вашей записки сразу порвать её и возложить на Вас епитрахиль, значит так угодно Богу. Представьте себе, что если за Вами очередь, а в ней в конце убийца каяться пришёл, а Вы про сало съеденное в пост читаете. Позвольте уж Господу самому решать какое покаяние и от кого Ему принять из уст исповедника, а какое лишь из помышлений и желаний. Имейте во всём желания благие и исполняйте дела Богоугодные - это самое главное и вполне достаточное, и как бы не получилось, каков бы не был итог - Слава Богу за всё!

 

Это моё видение ситуации, но я могу быть в чём либо не прав. Если кто поправит меня и разъяснит - буду очень рад и благодарен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень хочется возненавидеть.., но не всегда получается.

Прочитал и улыбнулся - вспомнил момент из фильма - два нищих разговаривают, один второго спрашивает: "Ты чего кислый такой?", а второй ему: "Да вот всегда очень хочется кушать..., но не всегда получается."

 

Что бы возненавидеть грех нужно осознать его пагубность для себя. А для этого нужно "разложить его по полочкам" - постараться узнать о нём как можно больше, особенно в части из чего происходит - откуда ножки его растут и к чему приводит - в кого этот грех тебя превращает. Думать о нём нужно - раскрывать в подробностях его мерзость. Пока тошно не станет и мутить от него не начнёт.

 

Людям с тонкой поэтичной натурой дальше лучше не читать. Всё далее написанное здесь прошу не воспринимать как обращение только лично к Вам и с целью осуждения. Представьте себе, что Вы берёте грязный, ржавый нож и сами начинаете им ковырять своё тело и в расковырянные дырки засовывать дерьмо, а потом втирать это всё поглубже... Безумие и мерзость... Вот то же самое мы творим со своей душой, когда добровольно принимаем в неё грех. Как в покаянном каноне ко Господу - "Кто творит таковая якоже аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу." Вот возьмите перегнивающего мусора с помойки и насыпьте себе в ванну, да разбавьте его ацетоном или уксусом, ну можно если нет уксуса то кислоты налить, и купайтесь в этой ванне.... А потом полюбуйтесь во что превратится Ваше тело. Это же очень наглядно покажет во что превращаются Ваши лёгкие когда Вы курите сигареты, или во что превращается Ваша печень когда Вы пьёте водку, или во что превращается Ваша душа когда Вы ругаетесь матом. Только не нужно это просто представлять, а именно сделайте это... Вы же курите запросто постоянно и пьёте водку регулярно, но почему же не попробовать хотя бы разок покупаться в гниющих помоях, а может и это понравится? У курящящих людей довольно часто отрезают конечности -у них гангрена начинается. Дело в том, что когда человек курит, то на сосудах образуется наросты и эритроциты в крови слипаются в сгустки и перекрывают тонкие каналы сосудов, прекращая доступ крови и кислорода к клеткам, клетки умирают, разлагаются, начинается гангрена. Всё начинается с дальних участков кровеносной системы, где кровоснабжение наиболее затруднительно, то есть с пальцев ног. Это вроде называется - облитерирующий атеросклероз сосудов. Сейчас очень часто встречается даже и у относительно молодых курильщиков. Так вот реальный факт из своей практики рассказывал один хирург. Мужчина сильно курил и у него началась гангрена пальцев правой ноги. Хирург ему отрезал правую ступню и категорически запретил курить, потому, что раз это началось уже, то если не бросить курить, то обязательно опять проявится. Но мужчина не бросил - сильная привычка. Через несколько месяцев он опять попал к этому хирургу и ему отрезали по колено уже левую ногу. После операции он снова курил. Потом через два месяца ему отрезали целиком правую ногу. Ещё через несколько месяцев - остаток левой ноги. Потом одну руку. Потом вторую. И вот лежит на больничной койке этот обрубок человеческого тела, состоящей из туловища и головы и просит сестричку дать ему закурить... Рук то нету - брать сигарету нечем, просит засунуть ему в рот. Хирург просто зарыдал в душе своей... "Ну что же тебе осталось только голову отрезать?!" Это реальная история, которая действительно произошла. Велика превычка курить... Да это не привычка - это рабство перед сигаретой. Человек - раб сигареты. Раб до смерти, до отрезания своего тела по кускам. дьявол радуется и смеётся - вот человек - творение Божие по образу и подобию Своему, собственноручно и добровольно превратившее себя в ничтожество, в предмет насмешки меня над самим Богом. Подумайте в какую по сути мерзость может превратить себя человек отдавший себя на служение своего врага. Это пример можно применить в принципе к любому греху. Получается, что неспособность человека увидеть и понять мерзость греха происходит от его слепоты духовной и нечистоплотности душевной. Человек находится в прелести - лукавый охмурил его разум так, что он не предаёт нужного значения грехам и воспринимает их как плохие, но допустимые проступки. Нужно чистить душу, что бы не иметь привычку к грязи в ней. Не сразу, постепенно, начиная с малого. Сначала например запретите себе категорически сквернословить - не только ругаться устно, но и даже думать матом и грубыми словами. Постоянно контролируйте себя в этом и укоряйте себя за каждое грубое слово. Пройдёт не много времени и Вы почувствуете неприязнь к скверным словам. Я сам прошёл через это - раньше часами в гаражах с мужиками матерился во всю, а теперь когда встречаюсь с человеком и слышу, что он допускает в разговоре сквернословие,неприменно стараюсь как можно быстрее закончит разговор и отойти - очень неприятно слышать. Потом возьмите себе в привычку всегда быть приветливым и полезным людям - здоровайтесь первым, показывайте благожелательность к ним не наигранно, не лицемерно, а подлинно - видьте Бога в ближних, то что мы делаем ближним - то мы делаем Самому Богу, и как мы относимся к ближним, так относимся к Богу. Если видите, что можите кому то помочь бескорыстно, что способны на это - не пренебрегайте такими подарками от Бога сделать пользу себе и всему миру, сотворив маленькую частичку любви. Вот так постепенно через отказ от плохих дел и приучения себя к добрым делам, мы и очищаем свою душу и сердце от скверны. На светлом то тёмные пятна на много виднее и неприятнее, чем на тёмном. Только чистые сердцем Бога узрят. Неприменно нужно постоянно читать Евангелие, что бы видеть свою грязь душевную на ярком фоне чистоты Христа. Читать святоотеческие труды где разбираются дурные влияния грехов и пороков. Вот через такое постепенное очищение души и стремление к благодати приходи и постепенное прозрение мерзости грехов, неприятие их. Тогда Господь, видя наши желания и старания, помогает нам видеть и бороться с грехами. С Богом всё легко, удивительно легко.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Андрей, очень многое принял во внимание. Тут скорее всего не правильно выразился вчера, не то, чтобы хочу возненавидеть, а не получается. А то, что как бы ни хотели сильно, падений не избежать. Царствие Небесное нудится, вы сами часто об этом напоминаете и я полностью с вами согласен.За исповедью должна быть опять исповедь и так до конца жизни. Я затер вчерашние свои посты, может слишком в непонятной форме изложил для всех. Вы правы, "рубить" надо не сплеча, рубить веревочку надо. Сейчас как раз читаю об этом. Кстати в Оптинском молитвослове есть раздел - 8 главных страстей с их подразделениями и 8 добродетелей для борьбы с ними. Труды святителя Игнатия ( Брянчанинова) . У Аввы Дорофея очень полезные поучения.

Насчет записочек я и давал понять, что мне даже в голову не пришло ее дать священнику, я в себя погружаться внутренне стараюсь, получается это или нет, Богу виднее.

Ну а насчет того курильщика, у меня даже слов нету, раб он врага или нет, тут больше создается впечатление что он просто жить сам не хотел .

Я кстати бросил, а любил сильно. И даже сейчас не буду всякие там себе приговорки, типа не сглазить бы и т.д, я просто возненавидел сигарету и не только по здоровью, хотя посмотреть на фото легких курильщика, можно ужас прийти, я просто осознал какой я грех натворил давая, не раз давая обеты Господу, для своего же казалось бы здоровья). Спасибо за участие, спасибо за советы, вместе мы сила!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И если уж продолжить( свое) вы заметили, что вчера я процетировал человека. Возможно и я так же его не понял. Но слова были такие- Бог уже и так знает что мы там написали в записочке.

Для меня это непонятно. Поэтому я и писал, ну да, написал и принес бумажечку, стой да молчи, сокрушайся в уме. Для меня , в моем видении такие бумажечки как "объяснительная" а не сокрушение. Я же не говорю что так должно быть, я не утверждаю свою правоту, я свое мнение высказал, я думал, что священник должен увидеть это сокрушение чтобы разрешить, и опять же могу быть не прав, Бог видит. Вполне возможно что человек внутри плачет а сказать там, где много народу просто не может. Хотя и пришел к Богу, а теряется, я сам очень сильно терялся всегда в храме первое время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...