Перейти к публикации
дмитрий м

Почему Евангелие (Ин.3:23) говорит о количестве воды при крещении?

Рекомендованные сообщения

А так понимаю речь о крещении Духом, потому как крещение Иоанново(водой) апостолы все прошли.

Крещение духом было исключительным явлением и к иоаннову крещению не имело никакого отношения. Оно даже противопоставлялось ему: "Иоанн убо крестил есть водою, вы же имате креститися Духом святым, не по мнозех сих днех". Именно будете креститься, а не получите лишь Духа после крещения Иоанна.

 

Тех, кто в свое время принимал крещение у Иоанна, апостолы крестили заново по заповеди Спасителя (Деян.19:2-5). Поэтому можно с уверенностью утверждать, что иоанново крещение было всего-лишь прообразом новозаветного таинства и никаким боком к нему не примыкало.

 

Но я говорил не об исключениях. Впрочем ответ на вопрос темы дал Андрей(по воле Свыше) в 10 сообщении, о чём я и сказал в 11 сообщении. Слава Тебе Боже.

Тогда я признаюсь, что не сумел понять сути вопроса темы и видно что-то пропустил. Главное, что вы получили уже ответ на свой вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вы простите меня за сарказм

Христос с вами. Для многих само желание удержаться от зла уже подвиг.

Главное, что вы получили уже ответ на свой вопрос.

Осталось понять насколько он близок или далёк от истины. Вашу позицию и позицию Андрея я понял. Хотел бы узнать есть ли возможность показать эту переписку кому-то из тех(у кого чувства навыком приучены к различению добра и зла) о ком говорится в этом сообщении: http://forum.optina....6115#entry26115

и услышать их мнение относительно вопроса темы "почему Евангелие говорит о большом количестве воды при крещении"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотел бы узнать есть ли возможность показать эту переписку кому-то из тех(у кого чувства навыком приучены к различению добра и зла) о ком говорится в этом сообщении: http://forum.optina....6115#entry26115

и услышать их мнение относительно вопроса темы "почему Евангелие говорит о большом количестве воды при крещении"?

Тут возникает проблема. Не ясно, кто будет определять степень навыка к различению добра и зла у тех, кто к такому различению приучен. Когда вопрос ставится таким образом, то обычно критерием в этих случаях является свое собственное мнение и то, насколько этому мнению будет соответствовать заключения вопрошаемых. И если вдруг окажется, что заключения не будут соответствовать изначально ожидаемому ответу, то в этом случае делается простой вывод - чувства вопрошаемого к различению добра и зла приучены еще не в той мере, в какой должны быть. А дальше уже вступает в действие классическая святоотеческая схема, хорошо описанная у Аввы Дорофея:

 

 

"Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и сих, говоря: "Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума". (Авва Дорофей)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тут возникает проблема.

Такой проблемы нет потому как "при многом совете народ благоденствует", как об этом и упоминает Авва Дорофей(во 2т. Добротолюбия 1:29) вспоминая притчи Соломона.

 

А дальше уже вступает в действие классическая святоотеческая схема, хорошо описанная у Аввы Дорофея

А при отсутствии первого не состоится и второе.

Но описанная схема работает, проверено на опыте. Впрочем мудрые учатся на ошибках других, скажем на ошибках Л.Н.Толстого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не ясно, кто будет определять степень навыка к различению добра и зла у тех, кто к такому различению приучен.

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Димитрий, отец Илий крестил взрослую девушку, мусульманку в храме в Переделкино. Нас, пришедших к нему, на это таинство не пустили в храм. Потом она к нему приходила в трапезную. Осталось Вам выяснить в храме или у его духовных чад, использует ли он обливание при крещении взрослых людей.

Я в том храме емкостей, пригодных для окунания взрослого человека, не помню. Но точно, естественно, ничего сказать не могу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Иоанн родился священником . Согласно правилам закона, он должен был бы носить священническую одежду, которая шилась, в основном, из тонкого льна , и есть священническую пищу, которая готовилась, в основном, из тонкой муки и мяса жертв, приносимых Богу Его народом . Однако Иоанн поступал совершенно иначе. Он носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс и ел саранчу и дикий мёд. Всё это было нецивилизованно, некультурно и не соответствовало религиозным правилам. Религиозное сознание шокировал особенно тот факт, что человек из священнического рода носил одежду из верблюжьего волоса, так как согласно левитским правилам верблюд считался нечистым животным. Помимо всего прочего, Иоанн жил не в цивилизованном месте, а в пустыне. Всё это показывает, что он полностью оставил ветхозаветное устроение, которое деградировало и превратилось в религию, смешанную с человеческой культурой. Он хотел ввести Божье новозаветное домостроительство, состоящее только из Христа и из Духа жизни.

Изменено пользователем Olga
Удалена ссылдка на ресурс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...