Перейти к публикации
ин. Василисса

В.Д. Ирзабеков: лекции, передачи, книги

Рекомендованные сообщения

Ой, да... Лучше было не читать на ночь, а то как бы кошмар не приснился.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вот другой опыт исследования известной сказки "Муха-Цокотуха", сделанный в свое время одним оптинским иеродиаконом: http://bazilevs.narod.ru/Muha.htm  :declare0:

Батюшка! опять кровожадности!

 

то лягушки снедаемые комарами от отца Виталия, то жаба медленно снедаемая змеей от Вас, теперь мы еще и в курсе как паук ждет, пока насекомое переварится в своём панцире, как в кастрюльке, и только тогда высасывает готовый “бульон”, не говоря про остальные описанные там "глубины"

 

страшно подумать какие познания еще можно приобрести на Форуме. Оптиной. Пустыни. :blink: )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Ирина8
      Прошу ответить насельников обители, пожалуйста было ли благословение о Венедикта о молитве с поклонами за Россию?
      Сегодня отец наместник Венедикт ( монастырь Оптина пустынь)
      призвал братию мон-ря делать каждый день по три зем.поклона с молитвой "Господи Иисусе Христе и Покров Пречистой Матери Божией,Архистратиже Божий Михаиле и все святые-укрепите и сохраните Россию в чистоте веры православной;защитите и избавьте Россию от военной катастрофы Америкой возбуждаемой"отошли другим верующим
    • Автор: OptinaRU
      Во время субботней утрени, в начале чтения кафизм, внимание молящейся братии привлекло несколько необычное атмосферическое явление. В окна храма, с южной стороны в течение нескольких секунд виден был голубоватый свет, довольно сильный. Свет походил на блеск молнии (но это очевидно не была молния), или скорее напоминает свет от падения метеоров или ракеты. Отмечаем это явление потому, что ныне, – когда очень многие, и в особенности в монастырях, переживаемый момент склонны считать за наступившие апокалипсические времена; когда, с другой стороны, и скиту грозит нападение, – и в этом явлении некоторые лица из нашей братии видят знамение; и вообще этот видимый свет породил разговоры.
       
      На бдении после первой кафизмы было прочитано печатное слово известного проповедника, о. протоиерея Восторгова, в котором проповедник весьма выразительно представил печальную картину разложения и позора России. Действительно, мы переживаем страшные дни. Расстройство нашей армии полное – так заявляют верховные вожди её. Дисциплина в войсках отсутствует. Войска не желают сопротивляться врагу и самовольно оставляют позиции при его наступлении. Внутри России солдаты дозволяют себе грабежи и насилия. С разных сторон слышно об истреблении помещичьих владений и о самовольном захвате их. Грабят монастыри. Так в Свенском монастыре взяли монастырские деньги и убили настоятеля.
       
      Получено известие, что и в нашей Калуге четыре полка отказались идти на позиции и оказали вооруженное сопротивление прибывшим для обуздания их казакам и т. под. Положение, вообще, столь безнадежно, что говоря псаломски, – суетно спасение человеческое (Пс. 59, 13). Одна надежда – на Бога, на Пречистую Владычицу мира, всегдашнюю Покровительницу Земли нашей, – такую мысль и проводил в своем праздничном слове Преосвященнейший Михей.
       
      Владыка говорил, что если Господь Бог и Пречистая Богоматерь смилуются над нами, то все благоустроится и изменится на лучшее, но что для этого нужно нам каяться. При этом владыка добавил, что ныне уже замечается обращение русских людей к Богу, к покаянию; особенно заметно это, по словам проповедника – Преосвященного, в Москве и Петрограде. «Буди, буди!» – скажем и мы исключительно словами Владыки.
       
      В монастыре на стенке появилась зловещая, дерзкая надпись – с угрозой придти ограбить монастырь. Подобные заявления приходится слышать и изустно. В монастыре уже предпринимаются некоторые меры на случай нападения. В случае нападения братия должна собраться по удару колокола у Казанского собора, чтобы сообща встретить насильников. Для устрашения злоумышленников послушники вооружаются дрекольем и даже револьверами, и таким образом составляется ополчение – человек в 50, и установлено совершение молебных и акафистных пений пред Чудотворным образом Божией Матери и панихида по почившим Старцам.
       
      По предложению о. скитоначальника в покоях Старца состоялось совещание скитской братии, на котором был поставлен вопрос о мерах к охранению Скита от грозящего нападения. Решено: посильно употребить те же меры, кои предпринимаются в монастыре: 1) Усилен караул. – В помощь постоянному караульному, старому и дряхлому о. Гермогену устанавливается чередное дежурство братии.
       
      Чередной будет дежурить вместе с о. Гермогеном – с 91/2 до половины 2-го часа ночи (т. е. до утрени). Это послушание признано обязательным для всей братии, – исключения будут допускаться только по особо уважительным причинам. Усиленный караул вводится с нынешнего же дня. Чреду начинает о. скитоначальник. 2) В первый воскресный день совершить соборное молебное пение небесным покровителям скита.
       
      В этот же день имеет быть нарочитое моление и после этого из монастыря последует крестный ход на Амвросиевский колодезь для того, чтобы скитская братия со святыми иконами и собором своих священнослужителей встретила крестный ход, а по отбытии его обратно, в свою очередь, совершено было обхождение со святыми иконами скита. Кроме этого общего моления о. скитоначальник предложил и келейно молиться о том же неусыпной Попечительнице и Хранительнице св. Обители – Пресвятой Богородице и Покровителю скита, св. Иоанну Предтече.
       
      Признано также необходимым более тщательно охранять вход в скит, раньше запирать ворота. Как Святые так и черные (со стороны конного двора) ворота будут запираться ранее обыкновенного, и ключи от черных ворот должны храниться не у <нрзб> в служительской келии, а у братии (у хлебника – о. Илариона), по возможности ограничить число сторонних посетителей (здесь разумеется не посещение старцев ради духовного окормления, а имеются в виду любопытствующие и разные лица, имеющие частное отношение к кому-либо из братии). Признано желательным в целях самозащиты содержать в скиту одного или двух казаков, если к этой мере прибегнет монастырь.
       
      В заключение было высказано, что эти меры, смотря по обстоятельствам, могут изменяться и вовсе отменяться, тем более что <со дня на день> ожидается прибытие из Москвы (с Церковного Собора) о. настоятеля Обители, который может признать более благоприятными иные меры.
       
      Погода, как и накануне великолепная: день солнечный, теплый. Благодаря трудолюбию и любви к своему делу скитского садовника о. Павла, фруктовый сад скита обогатился нынешней осенью несколькими десятками корней плодовых деревьев и кустов. Вновь посажено свыше 30 яблонь, 20 кустов смородины, 10 кустов вишен и 20 деревьев сливы (в прошлом году его же тщанием насажено деревьев 20 яблонь, деревьев 15 слив и кустов 20 смородины). Взяты уже отчасти имеющиеся в саду, а отчасти новые сорта, – преимущественно выносливые малочувствительные к морозам. Из старых сортов посажены: боровинка, анис, коричневая в нескольких разновидностях и др. Из новых сортов назовем некоторые: антоновка каменичная, антоновка полуторафунтовая (т. е. очень крупная), розмарин, свинцовка, штрейфелинг, пепен английский, коробовка, кальвиль белый…Слива посажена также в нескольких сортах: обыкновенная, очаковская (желтая), чернослив.
       
      Летопись скита Оптиной Пустыни, октябрь 1917 года
    • Автор: Жёлудь Игорь
      ... поломничество в Шамардино и Троице-Сергиеву Лавру
       
      Шамардино
       
      О монастыре в Шамардино я знал из жития преподобного Амвросия Оптинского. Год назад приобрел небольшого формата перекидной календарь за 2010 год «По святым местам» с видами монастырей и храмов , так вот больше всего мне понравился Казанский собор Шамардино. Кстати есть в календаре и фото казанского храма Оптиной Пустыни.
       
      Из того что обратило на себя моё внимание в Шамардино, конечно архитектура в русском стиле храмов и построек различного назначения, иконы вышитые бисером сестрами монастыря, неожиданно для меня паркетный пол в Казанском соборе, в храме Амвросия Оптинского внутреннее убранство расположило к себе и в целом ( не знаю уместно ли в этом случае) как-то уютно, лестница ведущая к купели возле святого источника. Как и в Оптиной в Шамардино есть проблема с кошками, которую они пытаются решить, судя по объявления на территории монастыря.
       
      В честь праздника сестры обители попотчевали нас и еще две группы побольше праздничным ужином.
       
      Пробыв в Шамардино около 4-х часов, отправились в Сергиев Посад.
       
       
      Троице-Сергиева Лавра
       
      В Сергиев Посад прибыли в три часа ночи 11 июля Лавра еще была закрыта. Подремав в микроавтобусе до 5 утра (времени начала братского молебна) пошли в Лавру. Пошел я вместе с Сашей первыми и, зайдя на территорию Лавры, не зная в какой храм идти
       
    • Автор: Жёлудь Игорь
      О паломничестве в Оптину Пустынь и …


       
      В начале своих заметок несколько слов о том, что буквально ровно один месяца назад я гнал от себя мысли о паломничестве по святым местам России в силу ряда причин. Да и житие Семеона Столпника говорит о том, что спасение возможно и находясь на одном месте. Но в то же время великий угодник Божий Николай Чудотворец совершал паломничества по святым местам.
       
      Как я уже писал на форуме, 10 июня у меня состоялась беседа с монахиней живущей уже 7 лет при Почаевской Лавре, которая до этого проживала в нашем доме, а теперь приезжала в отпуск к сыну. В ходе беседы она мне посоветовала совершить паломничество в Почаевскую Лавру, а по возможности и пожить там с недельку. Своими мыслями по этому поводу я поделился после воскресной Литургии со своим приходским батюшкой, на что с его стороны была своеобразная реакция, он спросил: «Что? Тоже вернешься и будешь от паспорта отказываться?», но также добавил: « Я в понедельник еду в Свято-Успенский Жировичский монастырь (для православных Беларуси этот монастырь (если конечно уместно проводить аналогии в данном случае) то же, что Троице-Сергиева Лавра для России и Киево-Печерская Лавра для Украины), и могу тебя взять с собой». Подумав, решил съездить в Жировичский монастырь, а также там остаться на недельку на посильном послушании.
       
      Приехав в монастырь, знакомясь с Успенским собором, увидел икону Собора Старцев Оптинских, с частичками мощей святых, подумалось тогда, что это будет хоть неким утешением по поводу невозможности на сегодня паломничества в Оптину Пустынь. Мое место во время утренних и вечерних богослужений в течении моего пребывания в Жировичах конечно же было рядом с этой иконой. Так же стоит упомянуть о том, что в Успенском Соборе к моей радости была также и икона Божией Матери «Державная», с некоторых пор стал собирать информацию, связанную с ней. В монастыре познакомился с Иваном из-под Бреста, который поделился планами, что собирается в паломничество в Россию по святым местам со знакомыми на микроавтобусе и оплатить надо только расходы за топливо водителю. По расчетам это около 50 долларов. Информация о возможности паломничества за 50 долларов в Оптину Пустынь и Троице-Сергиеву Лавру меня равнодушным не оставила. Обменявшись с Иваном номерами телефонов, попросил, что если будет свободное место, то я бы хотел присоединиться к их группе. Иван позвонил…
       
      9 июля я поехал в свое первое паломничество по святым местам России.
       
       
       
×
×
  • Создать...