Перейти к публикации
Гость

Выписки, цитаты, интересные мысли...

Рекомендованные сообщения

"Лучше строгость со справедливостью, чем мягкость с ложью; лучше потерять и остаться с правдой, чем приобрести и запачкать приобретенное ложью. "

Архимандрит Рафаил (Карелин)

***

 

"О полезности молчания блаженный Диадох свидетельствует так: “Как двери в бане, часто отворяемые, скоро выпускают жар, так и душа, если она желает часто говорить, то хотя бы говорит и доброе, теряет соответственную теплоту через дверь языка”."

 

"Вменять себя ни во что, значит ни с кем не сравнивать себя и не говорить о своем добром деле."

 

"Иметь заповедь и стараться сохранить ее - в сем заключается повиновение и память Божия."

(из дневника Василия Оптинского)

***

 

Всякая тварная вещь имеет точку соприкосновения с Божеством

***

До смерти борись за истину, и Господь будет побеждать за тебя (Свт. Иоанн Златоуст)

***

Жалость, как лекарство, двумя каплями больше и можно убить человека (из сериала "Спас под березами")

***

Находясь в состоянии какой-либо страсти, замечая в себе пристрастие к чему-либо, наблюдая в душе своей состояние, противоположное плодам Духа Святого (любовь, радость, мир и т. д.) (Гал. 5, 22), т. е. отвращение от чего-либо доброго, неприязнь, холодность к людям, уныние, беспокойство, удручающую тяжесть и т. п., христианин должен ясно сознавать, что его душой в какой-то степени владеет темная сила.

***

 

"люди с восторгом смотрят на салют,но не обращают внимания на восход солнца"

***

 

Вера — это не моя рука, которой я удерживаю Бога, но Его рука, которая удерживает меня. (Сергей Худиев)

***

 

Можно ли не быть манипулируемым? Да. Для этого нужно повиноваться нашему Господу. У нас есть центр, из которого мы получаем инструкции; у нас есть ставка, распоряжениям которой мы повинуемся; у нас есть Господь, воли которого мы ищем в любой — особенно трудной и напряженной — ситуации. Поэтому христианин не должен смотреть на ближних своих со страхом, или с яростью — он должен с доверием смотреть на небо, где Христос сидит одесную Бога, и задаться вопросом «что повелишь мне делать, Господи?» «Что могу сделать для испуганных и озлобленных людей вокруг меня?»(Сергей Худиев)

***

Человек - очень сложное существо )))нам дана жизнь чтобы научиться жить с самим собой.

***

Ад - это слепота, возможность созерцать самого себя, но невозможность созерцать Бога, Рай - это созерцание Бога прежде всего.

***

 

Грех - это рана, как всякая рана на здоровом теле человека. Как ее ни припудривай, как ни говори, что это очень интересно, современно (или как там еще?), - все равно здоровое тело лучше.

(о. Николай Булгаков)

***

Сила русских людей в том, что им наплевать на себя. У них есть то, что важнее их самих. Когда такое чувство в нас живет, тогда мы непобедимы, потому что с нами Бог.

(о. Николай Булгаков)

***

Любят не за что-то, а вопреки всему.

Изменено пользователем Катерина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сознание своего «Я» есть самое глубокое в душе человека, а, может быть, есть самосознание душой себя. Поэтому всё, что непосредственно связано с «Я» (а к этому принадлежит, прежде всего, тщеславие и гордость и подобное), труднее всего и познать, и обнаружить, трудно увидеть всё, что умаляет «Я» перед людьми и даже перед самим собой и пред Богом.

 

Господь хотел бы всех осыпать Своими дарами, но мы не можем их принять без вреда для себя, поэтому Он и не может дать их нам. Только рукою смирения человек может получить дарования от Господа, говорит преподобный Исаак Сирин;

(о. Никон (Воробьев))

***

 

Никакого будущего нет, оно начинается каждый день заново. Все открыто, полная свобода. Неведение – это благо, материнский дар Бога Своим чадам. (Священник Сергей Круглов)

***

 

Есть люди с неким эгоизмом, и Бог дает им по затылку, чтобы они спустились пониже. У других людей эгоизма чуть побольше, и Бог дает им по затылку, чтобы они спустились еще пониже. Однако тех, у кого есть сатанинская гордость, Бог не трогает. Может казаться, что эти люди процветают, но какое это процветание? Это черное процветание. И потом они падают не просто вниз, но прямо в бездну. Боже сохрани!

(Паисий Святогорец)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот еще...насобирала когда читала книгу "Пасха Красная":

“Совершенство состоит в том, чтобы не рабски, не по страху наказания удаляться от порочной жизни и не по надежде наград делать добро, с какими-то условиями и договорами, торгуя добродетельной жизнью, но теряя из виду все, даже что по обетованию соблюдается надежде, одно только представлять себе страшным - лишиться Божией дружбы, и одно только признавать драгоценным и вожделенным - соделаться Божиим другом. Это, по-моему, и есть совершенство в жизни”.

 

(Свт. Григорий Нисский).

******

 

У архиепископа-новомученика Феодора (Поздеевского) есть объяснение, почему в мире царствует культ развлечений: “Значит, произошел в греховной жизни человека разрыв идеи труда, который законен и обязателен для человека (“делати рай”), с идеей удовольствия от труда. Греховный человек трудится неладно, а потому ищет развлечения, как отдыха от труда”. Вот примета нашего века - гигантские свалки еще новых, но уже негодных вещей, а рядом супериндустрия развлечений. Как же трудно иным прийти к Богу из-за выжженной, оскверненной совести!

* * *

И любимый вопрос Трофима: “Какой в этом толк?” - имел уже точный ответ: беличье колесо материальных забот будет неостановимо вращаться, пока его не остановит стук молотка по гробу

 

Ведь суть не в том, чтобы спасти картошку, но в том, чтобы спастись духовно, не впав в уныние среди надсадных трудов.

*****

 

Стыжуся просити, окаянный, не имам словес к Тебе, Господи, токмо руце простираю и сердце, и яко нищий, всеми отверженный и презренный, милости прошу и пропитания скудного [и прощения подаяние]

***

 

Слышу заповедь Твою: стучите и отверзется вам, но скорбь, Господи, одолела мя, связала руце мои и нозе мои, лишила мужества душу мою; при дверех сижу немощен со плачем безмолвным: отверзи, Господи, и призри на мя, яко на расслабленнаго иногда.

***

 

Вем, Господи, вем, яко биеши всякаго сына его же приемлеши, обаче не имам силы слезы сдержати, егда зрю наказуемых чад Твоих, прости, Господи, и терпение с благодарением даруй.

***

 

Егда в неумении пребываю, зависть злобно терзает мя, егда же навык обретаю, гордостею обуреваюся неудержимо; Господи, грех алчный гонит мя, душа моя не ведает покоя, приими немощи моя и сокрушение мое, иных даров и жертв, Владыко, не имам.

***

 

... для всякого, кто хочет идти вперед и становиться лучше, необходимо частое, сколько можно, посещение Божественной литургии и внимательное слушание: она нечувствительно строит и созидает человека. И если общество еще не совершенно распалось, если люди не дышат полною непримиримою ненавистью между собой, то сокровенная причина тому есть Божественная литургия, напоминающая человеку о святой небесной любви к брату”.

***

 

Почему одни и те же слова, которые вчера оставались незамеченными, сегодня потрясают меня своим величием и мудростью, так что их хочется навсегда удержать в душе и знать наизусть? Непостоянство моего сердца этому причина. Вчера оно было ледяным, потому все изящное и строгое восхищало его, сегодня оно подобно тающему снегу, который радуется свету и теплоте. Что же происходит в глубинах сердца моего, куда не проникает ни зрение мое, ни ум мой? Там подобно солнцу, с его восходами и закатами, рождается и умирает покаяние.

 

о. Василий Оптинский

*******

 

 

Мытарства

 

1. Согрешения в слове: празднословие, сквернословие, насмешки, кощунства и т. д.

2. Мытарство лжи. Клятвопреступления, призывание имени Божия всуе.

3. Мытарство клеветы. Осуждение, уничижение, ругательство, насмешки над другими, оклеветание.

4. Мытарство чревоугодия. Все роды угождения чреву.

5. Мытарство лености.

6. Мытарство воровства.

7. Мытарство сребролюбия и скупости.

8. Мытарство лихвы.

9. Мытарство неправды.

10. Мытарство зависти.

11. Мытарство гордости.

12. Мытарство гнева и ярости.

13. Мытарство памятозлобия.

14. Мытарство убийства, ударения, толканий.

15. Мытарство волхвования.

16. Мытарство блудное. Блудный грех лиц, необязанных супружеством, соизволение на грех, метания.

17. Прелюбодейное мытарство. Несохранение супружеской верности.

18. Мытарство содомское.

19. Мытарство ересей.

20. Мытарство немилосердия.

дневник о. Василия Оптинского

******

 

Вменять себя ни во что, значит ни с кем не сравнивать себя и не говорить о своем добром деле.

***

Плод молитвы - главный - не теплота и сладость, а страх Божий и сокрушение

***

Достижение христианского совершенства без стяжания умной молитвы невозможно.

***

Трезвиться - значит, не прелагать сердца своего ни к чему, кроме Бога.

***

Истинное христианство и истинное монашество заключаются в исполнении евангельских заповедей. Где нет этого исполнения, там нет ни христианства, ни монашества, какова бы ни была наружность.

***

Когда же дает Бог, то Он и заботится о даре своем, и потеря его не возмущает сердец наших.

***

Иметь заповедь и стараться сохранить ее - в сем заключается повиновение и память Божия.

***

 

Не приписывай никому то, чего не знаешь о нем достоверно, ибо это погибель душевная.

***

 

Всякий грех происходит

или от 1) сластолюбия

или от 2) сребролюбия

или от 3) славолюбия,

 

как и ложь бывает от сих трех причин. Человек лжет,

чтобы 1) не укорить себя и не смириться

или для того, чтобы 2) исполнить желание свое,

или 3) ради приобретения.

 

дневник о. Василия Оптинского

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Необходимо уверить себя, что Бог управляет участью мира и участью каждого человека. Опыты жизни не замедлят подтвердить и утвердить это учение Евангелия.

***

Необходимо благоговеть перед непостижимыми для нас судьбами Божиими во всех попущениях Божиих, как частных, так и общественных, как в гражданских, так и в нравственных и духовных.

***

Отчего дух наш возмущается против судеб и попущений Божиих?

Оттого, что мы не почтили Бога как Бога.

***

“Убойся дурных привычек более, нежели бесов”. Исаак Сирии.

***

Господь зиждет души верующих в Него скорбями. Всякая скорбь обнаруживает сокровенные страсти в сердце, приводя их в движение.

***

Иисусова молитва - это исповедь. Непрестанная Иисусова молитва это непрестанная исповедь.

***

Паче солнца возгореся стыд мой предо мною, поникше долу очи мои от блистаний его, уязвися сердце мое от лучей его пламенных; Господи, наведи покров Твой облачный на восставшее в памяти нечестие мое и низведи дождь на землю души моея, да омыет ея милостью Твоею и слезами покаянными.

***

Если мы будем изнурять телесные силы по пустой, кровяной ревности к телесным подвигам, то ум ослабеет в брани с духами воздушными, падшими ангелами, сверженными с неба. Ум должен будет ради немощи оставить многие, сильные, существенно необходимые ему оружия - и потерпеть безмерный ущерб.

***

Диавол готов нам придать вдесятеро здравого смысла и умножить тысячекратно наши практические сведения, лишь бы украсть у нас знание крестное, при коем сможем стать одесную Бога.

***

Никак не позволь себе ожидание благодати. Стремиться узреть грех твой и возрыдать о нем - это твое дело.

***

Действия лукаваго направлены на разрушение Божественного строя, порядка жизни, то есть на разрушение красоты и премудрости. Потому что Божественный строй (иерархия во всем, послушание по любви) это и есть премудрость и красота, совершенство, полнота.

1. Первое средство разрушения - окрадывание духа, внутреннего, оставляя мертвенность внешнего.

2. Второе средство - разгорячение духа по страстям, рождающее беспокойство, неустройство, желание изменить внешнее, стремление к мнимому лучшему.

***

Умереть нынче не мудрено. Нынче труднее научиться жить.

***

“Если взыщем Бога, то Он явится нам, - и если будем удерживать Его в себе, то Он пребудет с нами”. Св. Арсений Великий.

дневник о. Василия Оптинского

**********

 

Трудная, но высокая задача христианина - сохранить в себе великое счастье незлобия и любви.

***

Грех - это разлучение с Богом. Исполнение своей воли, отлучение своей воли от воли Божией. Непослушание. И как при расставании с любимым человеком горько на душе, так и при разлучении с Богом через исполнение своей воли душа начинает страдать и плакать. Здесь опыт.

***

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Феофан Затворник говорил:"Подымется буря бед или страстей, мы обыкновенно встревоживаемся до расслабления, думаем, что это и в порядке вещей: а Господь шлет нам урок: "маловеры!" И справедливо! Нельзя, чтоб не обратить внимание на происшедшее; но можно всегда сохранить разумное спокойствие. Прежде всего посмотри, чего хочет от тебя Господь, и покорись смиренно под крепкую руку Его. Не мятись, не полошись. Затем воздвигни веру свою, что Господь с тобою и припади к стопам Его с молитвой. Но не вопи: "погибаю!", а с преданностью взывай: "Господи! если хочешь - можешь. Однако не моя, но Твоя воля да будет". Верь, что таким образом безопасно минуешь поднявшуюся бурю."

*******

 

Святые отцы предвозвестили, что в последние времена спасающиеся скроются от взоров человеческих и пойдут смиренным путем делания, хранясь осуждать отступников, предавая все воле Божией и суду Божию, благоговея пред самыми попущениями Божиими.

*******

 

Очищение нашей души может окончиться только вместе с нашей жизнью. Поэтому не будем смущаться своим несовершенством. Наше совершенство заключается в борьбе с этим несовершенством, а для того, чтобы суметь бороться с ним, надо его увидеть, для того, чтобы его победить, надо встретиться с ним в борьбе. Победа не в том, чтобы его не чувтвовать, но в том, чтобы ему не сочувствовать, чтобы его отвергнуть. Мы только тогда почувствуем смирение, когда будем терпеть поражения в этих духовных битвах. Однако, мы не будем побеждены до тех пор, пока не потеряем жизнь или мужество. Убить душу может только смертный грех. Наша задача сводится к тому, чтобы не потерять мужества. «Избави меня, Господи, от малодушия и отчаяния» (Псалом 54:3), говорит Давид. Эта духовная война отличается тем, что мы не можем быть побежденными до тех пор, пока сохраним волю к борьбе.

*******

 

Обратиться — это не значит приняться совершать подвиги. Это значит сдаться, капитулировать. Признать свою полную несостоятельность и беспомощность, свое полное нравственное банкротство, свою неспособность ни загладить прошлые грехи, ни удержаться от будущих, ни веровать, ни жить благочестиво. Смириться и принять ничем не заслуженную и ничем не обусловленную милость Божию. Признать, что только Бог, Который мне, вообще говоря, ни при каких обстоятельствах ничего не должен, может и желает как даровать мне полное прощение, так и исцелить мое лукавое и крайне испорченное сердце. Оставить нелепые попытки произвести на Бога впечатление своим благочестием, ибо вся праведность наша — как запачканная одежда (Ис. 64:6), и принять одеяние праведности Христовой, ту брачную одежду, в которой только и возможно прийти на Его пир (Мф. 22:11-12):

*******

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Грех обладает огромной притягательной силой потому что грех вдохновляется дьяволом, а дьявол сильнее человека. И его ум, его воля, его злые чувства сильнее нашей воли, нашей мысли и наших чувств. И поэтому освободиться от притяжения греха, освободиться от порока, опираясь исключительно на свои силы невозможно. Вот почему Апостол Павел и говорит нам удивительные слова: "Благодатью вы все спасены через веру, но сие не от вас, Божий дар, не от дел, чтобы никто не похвалился". Апостол учит нас, что преодоление греха может совершаться только СИЛОЙ БОЖИЕЙ потому что Бог сильнее дьявола, и когда Бог сообщает нам свою благодать, свою энергию, свою силу, мы этой силой, этой энергией преодолеваем грех.

из проповеди Патриарха Кирилла

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BackToLife

КатеринаК, раскрывайте источники полнее пожалуйста, давайте ссылки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

КатеринаК, раскрывайте источники полнее пожалуйста, давайте ссылки.

 

хорошо ..буду приводить :), только не к опубликованным уже, это моя коллекция за последние пол года, уже не помню откуда их вычитала, но если вспомню, укажу.

 

...и ещё, зовите меня просто Катерина или Катя :blink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Помни: грех не насытим

Архимандрит Серафим (Розенберг)

****

 

Небо, земля, море, словом весь этот мир есть великая и преславная книга Божия, в которой открывается самим безмолвием проповедуемый Бог. (Свт. Григорий Богослов)

 

Надобно возлюбить пути Господни и они сделаются для нас приметны (Филарет Архиеп. Черниговский)

 

Чтобы зреть пути Промысла Божия, надобно самому быть близким к Промыслу (Филарет Архиеп. Черниговский)

 

Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал совершенно, ни голос не обнимал Божией сущности (Свт. Григорий Богослов)

Мы должны радоваться тому, что Бог не постижим, потому что Он будет предметом познания через всю вечность. Если бы ум понял Его, то остался бы без действия, а это для него - мука (Иннокентий Архиеп. Херсонский)

 

Не только вдавайся в глубокие исследования о Боге, сколько старайся подражать Ему (Свт. Григорий Богослов)

из книги "Цветник Духовный"

************

 

Если Бог говорит: «иди», то лукавый обязательно скажет: «стой». Если Бог говорит: «молчи», то враг нашего спасения будет непременно раззадоривать на словоохотливость. Он – обезьяна, он – кривляка, он действует от противного.

Протоиерей Андрей Ткачев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень важно, чтобы в народе сохранилась совесть. Пока живет совесть — человек жив.

(Патриарх Кирилл)

***

 

Мир и дьявол наносят человеку ежедневно множество кровоточащих ран; человеческими силами многие из них неизлечимы; только Небесный Врач способен исцелить их своим Божественным пластырем милости и любви.

 

(Дорога к Богу. Фильм об Оптиной пустыни)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ПРИТЧИ

 

 

Я нес тебя на руках...

 

 

Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не Ты ли говорил мне: если последую путём Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нёс тебя на руках.

 

http://www.diveevo.ru/589/

 

 

Выбор креста.

 

Был один простодушный поселянин, который жил трудами рук своих, но зарабатывал очень мало: едва доставало ему, чем прокормить себя и семью свою. Раз пошёл он к берегу моря, присел на камень и стал смотреть, как к пристани подходили большие корабли с богатыми товарами, и как потом эти товары выгружали и везли в город для продажи. И запала ему в голову грешная мысль: «Зачем Господь одним людям послал богатство и всякое довольство, а других оставил жить в бедности?» И начал он роптать на свою горемычную долю.

 

 

Между тем полуденное солнце сильно пекло; бедняка стала одолевать дремота, и он незаметно заснул. И снится ему, что стоит он у подошвы высокой горы; подходит к нему почтенный старец с длинною бородою и говорит ему:

 

 

— Иди за мной!

 

 

Он послушался и пошёл за ним. Долго они шли и, наконец, пришли на такое место, где лежало великое множество крестов всякого вида и различной величины. Были кресты большие и малые, золотые и серебряные, медные и железные, каменные и деревянные. И говорит ему старец:

 

 

— Видишь, сколько здесь крестов? Выбирай себе любой и неси его на вершину той самой горы, которую ты видел пред собой.

 

 

Взглянул наш простец на золотой крест: такой он красивый, точно красное солнышко блестит. Понравился ему этот крест, и он хотел взять его на плечи, но сколько ни трудился, не мог этот крест не только поднять, но и с места сдвинуть.

 

 

— Нет, — говорит ему старец, — видно, не внести тебе этого креста на гору. Бери другой — серебряный. Может быть, он будет по силам.

 

 

Взял простец серебряный крест. Этот был, правда, легче золотого, но всё-таки и с ним он ничего не мог поделать. То же было и с медным, и с железным, и с каменным крестами.

 

 

— Нечего делать, — говорит ему старец, — бери один из деревянных крестов.

 

 

Тогда взял себе простец самый малый из деревянных крестов и легко и скоро отнёс его на ту гору. Обрадовался он, что нашёл, наконец, один крест по своим силам, и спросил своего спутника:

 

 

— А какая награда мне будет за это?

 

 

— Чтобы ты сам рассудил, чем наградить тебя, — отвечал ему тот, — я открою тебе, что это за кресты, которые ты видел.

 

 

Золотой крест , который так тебе сначала приглянулся, — это царский крест.

 

 

Ты себе думаешь: как хорошо и легко быть царём. А того не соображаешь, что царская власть — самый тяжёлый крест.

 

 

А серебряный крест — это крест всех тех, кто властью облечён, — это крест пастырей Церкви Божией, крест ближайших слуг царёвых. У всех них тоже много забот и скорбей.

 

 

Медный крест — это крест всех тех, кому Бог богатство послал. Ты вот им завидуешь и думаешь, какие они счастливые. А богатым тяжелее жить, чем тебе. Тебе, после своих трудов, можно спокойно уснуть: никто не тронет твоей убогой хаты и твоего малого добра. А богатый человек всегда — и днём и ночью — боится, как бы кто-нибудь не обманул его, не обокрал, не поджёг его дом. Кроме того, богатый за богатство своё ответ Богу даст: как он своё богатство употребляет. А случится беда — обнищает богач: сколько скорбей тогда на него обрушится!

 

 

А вот железный крест — это крест людей военных. Порасспроси тех, которые бывали на войне, и они скажут тебе, как им часто приходилось проводить ночи на голой, сырой земле, терпеть голод и холод. Каменный крест — это крест людей торговых. Тебе нравится их жизнь, потому что им не приходится работать, как тебе? Но разве не бывает, что едет купец за море, тратит весь свой капитал на товар, а товар весь гибнет от кораблекрушения, и возвращается несчастный купец домой совершенным бедняком?

 

 

А вот деревянный крест, который ты так легко внёс на гору, это и есть твой крест. Ты жаловался, что жизнь у тебя трудная, а теперь вот видишь, что она гораздо легче, чем жизнь других людей. Знал сердцеведец Господь, что во всяком другом звании и положении ты погубил бы свою душу, вот Он и дал тебе крест самый смиренный, самый лёгкий — крест деревянный. Итак, ступай и не ропщи на Господа Бога за свою бедную долю. Господь даёт каждому крест по его силам — сколько кто может снести.

 

 

При последних словах старца поселянин проснулся, поблагодарил Бога за вразумительный сон и с того времени никогда больше не роптал на Бога.

 

http://www.diveevo.ru/588/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Однажды молодой монах шел со своим учителем...

 

 

Однажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему множество разных вопросов.

Но на самом деле ему больше всего хотелось узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает лучшим из своих учеников? Ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути…

- Авва, мне очень хочется пить, - попросил ученик.

Старец остановился, сотворил молитву, и вдруг сказал:

- Пей из моря.

Ученик послушно зачерпнул из моря горсть воды и чуть не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника.

Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд на тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.

- Что ты делаешь? - удивился старец. - Или ты сомневаешься, что и здесь Бог, и везде Бог?

Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья.

- Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, - сказал старец, разом ответив на все его вопросы.

 

http://www.diveevo.ru/684/

 

Шамординская монахиня

Одна из сестёр Шамординской обители за невольный проступок получила от настоятельницы строгий выговор. Сестра попыталась было объяснить причину своей повинности, но разгневанная начальница не хотела ничего слушать и тут же при всех пригрозила поставить её на поклоны. Больно и обидно стало шамординской насельнице. Однако она подавила в себе самолюбие, замолчала и смиренно попросила прощения у настоятельницы.

 

Придя к себе в келью, сестра вдруг вместо стыда и смущения ощутила в своём сердце неизъяснимую радость. Вечером того же дня она сообщила о всём случившемся преподобному Амвросию Оптинскому, который, выслушав её рассказ, сказал:

 

— Этот случай промыслителен. Помни его. Господь захотел показать тебе, как сладок плод смирения, чтобы ты, ощутив его, всегда понуждала себя к смирению: сначала к внешнему, а затем и к внутреннему. Когда человек понуждает себя смиряться, Господь утешает его внутренне, и это-то и есть та благодать, которую Бог даёт смиренным. Самооправдание только кажется облегчающим средством, а на самом деле приносит в душу мрак и смущение.

 

http://www.diveevo.ru/592/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если человек в унынии, значит дьявол рядом.

Он лжец и отец лжи.

Навевая человеку печаль, нашептывает, что не может быть большей печали, хотя прекрасно знает, что может.

Причиняя человеку боль, нашептывает, что не может быть большей боли, хотя знает, что лжет.

Заставив человека сделать зло, тут же бежит к окружающим и кричит: смотрите, смотрите… хотя зло он сам, а люди только его игрушки.

И только он виновник наших бед и погибели.

И что здесь можно сделать? Как ребенок бежит к матери и в слезах хватается за ее юбку, так и нам надо бежать к Божией Матери, и просить ее милости.

Что ненавидит дьявол, то и делай.

Ненавидит исповедь и причастие? Вот лекарство.

Ненавидит святыни. К ним надо прибегай.

Ненавидит любовь и милосердие?

Люби и будь милосерд.

 

linez.png

Зачастую мы и наши предки бродили не там и делали не то. Поэтому и приходится начинать с таких страшных глубин, чувствуя зловонное дыхание ада. И все же, Господь не дает ношу, которую человек не может понести. И если ты не хочешь, чтобы и дети твои жили в этом зловонном дыхании, надо остановить это здесь и сейчас. Праведность. Она не появляется сама собой, а есть действие Духа Святаго, которым просвещены мы, православные. Стяжи Духа Свята и тебе и детям твоим будет благо. Внешне это просто: ходи в храм, исповедуйся, причащайся, в простоте прими учение церкви. Но ой как не просто, когда волю твою пытается насиловать дьявол. Но если любишь дети твоя – сделай это.

 

Алексей Федосеенко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

свт. Николай (Велимирович)

Жалующимся на неблагодарность

 

http://www.pravoslavie.ru/put/35828.htm

 

Вы жалуетесь, что ваш большой труд по сбору пожертвований для детского дома остался без признания и награды. Другие, кто не сделал и половины того, что сделали вы, получили те или иные награды, вы – ничего. Боже мой, на что вы жалуетесь! На то, что, по Евангелию, должно радовать.

 

Еще пишете, что вы, как христианка, все делали ради Христа. Разве не знаете, что кому человек посвящает свой труд, от того и ждет награды? По-евангельски, слуга пасет овец хозяина и не от овец ожидает награды, а от хозяина. Воин сражается во имя своего царя и от него ожидает похвалы, а не от тех, с кем или против кого воюет. Так и вы, если, как христианка, делали добро во имя Христово, от Христа награды ждите. Разве не обещал Господь вечную награду всем, кто творит добро или терпит скорбь и гонения во имя Его? Разве не сказал Он: Радуйтесь и веселитесь, яко мзда ваша многа на небесех? И еще: Когда исполните все заповеданное, скажите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать».

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Год со святителем Николаем (Велимировичем).

 

Ненависть к праведнику

 

http://www.pravoslavie.ru/put/33781.htm

 

Человек ненавидит того, против кого грешен. Сначала боится, потом ненавидит.

 

Когда человек согрешит против своего друга, он испытывает перед ним страх, который превращается в ненависть. А ненависть ослепляет.

 

Человек боится того, кто знает его грехи. За страхом приходит ненависть.

 

Когда человек понимает, что грех его кому-то известен, его душу наполняет страх, страх быстро перерастает в ненависть. А ненависть ослепляет.

 

То же происходит в душе человека, который знает свой грех перед Богом и знает, что Богу известен его грех. И тогда человека охватывает страх перед Богом, страх перетекает в ненависть, от которой душа человека слепнет.

 

Ослепленный ненавистью к человеку, человек замышляет убийство. Поскольку же убийство Бога невозможно, то ослепленный ненавистью к Нему человек вместо убийства прибегает к тому, что он считает равносильным ему, — к отрицанию Бога, которое поистине равносильно самоубийству.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://serafim.com.ru/site/nstr_1_1_01.html

 

Преподобный Серафим Вырицкий

От Меня это было

(духовное завещание)

 

Думал ли ты когда-либо,

что всё, касающееся тебя,

касается и Меня?

Ибо касающееся тебя

касается зеницы ока Моего.

 

Ты дорог в очах Моих,

многоценен,

и Я возлюбил тебя,

и поэтому для Меня

составляет особую отраду

воспитывать тебя.

Когда искушения восстанут

на тебя, и враг придет, как река,

Я хочу, чтобы ты знал, что

От Меня это было.

 

Что твоя немощь

нуждается в Моей силе

и что безопасность твоя

заключается в том,

чтобы дать Мне возможность

бороться за тебя.

 

Находишься ли ты

в трудных обстоятельствах,

среди людей,

которые тебя не понимают,

которые не считаются с тем,

что тебе приятно,

которые тебя отстраняют, —

От Меня это было.

 

Я — Бог твой, располагающий

обстоятельствами.

 

Ты не случайно оказался

на твоем месте,

это то самое место,

которое Я тебе назначил.

 

Не просил ли ты, чтобы

Я научил тебя смирению,-

так вот смотри,

Я поставил тебя

как раз в ту среду,

в ту школу,

где этот урок изучается.

Твоя среда и живущие с тобою

только выполняют Мою волю.

 

Находишься ли ты в денежном

затруднении, тебе трудно сводить

концы с концами, знай, что

От Меня это было.

 

Ибо Я располагаю твоими

материальными средствами.

Я хочу, чтобы Ты прибегал

ко Мне и был бы

в зависимости от меня.

Мои запасы неистощимы.

Я хочу, чтобы

ты убеждался в верности Моей

и Моих обетований.

Да не будет того,

чтобы тебе могли сказать

о нужде твоей: «Вы не верили

Господу Богу вашему»

(Втор. 8, 12—13).

 

Переживаешь ли ты

ночь скорбей,

ты разлучен с близкими

и дорогими сердцу твоему, —

От Меня это было.

 

Я — муж скорбей,

изведавший болезни,

Я допустил это, чтобы ты

обратился ко Мне

и во Мне мог найти

утешение вечное.

Обманулся ли ты в друге твоем,

в ком-нибудь, кому

открыл сердце свое, —

От Меня это было.

Я допустил этому

разочарованию коснуться тебя,

чтобы ты познал,

что лучший друг твой

есть Господь.

Я хочу, чтобы ты

все приносил ко Мне

и говорил Мне.

Наклеветал ли кто на тебя

предоставь это Мне

и прильни ближе ко Мне,

убежищу твоему, душою твоею,

чтобы укрыться

от «пререкания языков».

Я изведу, как свет, правду твою

и судьбу твою, яко полудне

(см.: Пс. 36, 6).

Разрушились ли планы твои,

поник ли ты душою

и устал —

От Меня это было.

Ты создавал себе свои планы

и принес их Мне,

чтобы я благословил их.

Но я хочу, чтобы ты

предоставил Мне

распоряжаться обстоятельствами

твоей жизни,

и тогда ответственность

за все будет на Мне,

ибо слишком тяжело

для тебя это,

и ты один не можешь

справиться с ними,

так как ты только орудие,

а не действующее лицо.

 

Посетили ли тебя

неожиданные неудачи житейские

и уныние охватило

сердце твое, знай —

От Меня это было.

 

Ибо Я хочу, чтобы сердце

твое и душа твоя

были всегда пламенеющими

пред очами Моими

и побеждали бы именем Моим

всякое малодушие.

 

Не получаешь ты долго

известий от близких и

дорогих тебе людей

и по малодушию твоему

впадаешь в отчаяние

и ропот, знай —

От Меня это было.

Ибо этим томлением

твоего духа Я испытываю

крепость веры твоей

в непреложность обетования,

силу дерзновенной

твоей молитвы

о сих близких тебе.

Ибо не ты ли

вручил их Покрову

Матери Моея Пречистыя,

не ты ли некогда

возлагал заботу о них

Моей промыслительной любви.

 

Посетила ли тебя

тяжкая болезнь,

временная или неисцельная,

и ты оказался прикованным

к одру своему —

От Меня это было.

Ибо Я хочу, чтобы ты познал

Меня еще глубже

в немощах своих телесных

и не роптал бы за сие

ниспосланное тебе испытание,

не старался

проникнуть в Мои планы

спасения душ человеческих

различными путями,

но безропотно и покорно

преклонил бы выю твою

под благость Мoю к тебе.

Мечтал ли ты

сотворить какое-либо

особенное дело для Меня

и вместо того

слег на одр

болезни и немощи —

От Меня это было.

 

Ибо тогда ты был бы

погружен в дела свои

и Я не мог бы привлечь

мысли твои к Себе,

а Я хочу научить тебя

самым глубоким мыслям,

что ты на службе у Меня.

Я хочу научить тебя сознавать,

что ты — ничто.

Некоторые из лучших

соработников Моих суть те,

которые отрезаны

от живой деятельности,

чтобы им научиться

владеть оружием

непрестанной молитвы.

 

Призван ли ты неожиданно

занять трудное и ответственное

положение, иди полагаясь

на Меня.

Я вверяю тебе эти трудности,

ибо за это

благословит тебя

Господь Бог твой

во всех делах твоих,

на всех путях твоих, всем,

что будет делаться

твоими руками.

В сей день даю

в руку твою этот сосуд

священного елея.

Пользуйся им свободно,

дитя Мое.

Каждое возникающее

затруднение, каждое

оскорбляющее тебя слово,

каждая помеха в твоей работе,

которая могла бы

вызвать чувство досады и

разочарования, каждое

откровение твоей немощи

и неспособности пусть

будут помазаны этим елеем —

От Меня это было.

Помни, что всякая помеха

есть Божие наставление,

и потому положи

в сердце свое слово,

которое Я объявил тебе

в сей день, —

От Меня это было.

 

Храни их, знай

и помни — всегда,

что всякое жало притупится,

когда ты научишься во всем

видеть Меня.

Все послано Мною

для совершенствования

души твоей, —

От Меня это было.

 

Этот текст, написанный в стихотворной форме, преподобный Серафим адресовал одному из своих духовных чад — епископу, находящемуся в заключении. В нем — отблеск глубочайшей молитвенной тайны, раскрываемой в беседе Бога с душою человека. Это духовное завещание старца, обращенное и ко всем нам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Во Славу Божью, Екатерина!

Очень почитаю батюшку Серафима Вырицкого. "Приходите ко мне на могилку, как к живому, разговаривайте, как с живым, и я всегда помогу вам", - многим говорил Он в свое время. Так и я приезжаю к нему в часовенку,как к живому. Прихожу и забываю про время, разговариваю, рассказываю, прошу Его помощи. И Он всегда-всегда помогает. Вот так посидишь в часовенке и выходишь умиротворенный, будто получив ответы на свои вопросы. По Его молитвам моя жизнь очень изменилась. Впервые попала в Вырицу, еще будучи на втором курсе института. Сокурсница,девочка из верующей семьи, пригласила меня на Пасху поехать с ней в Вырицу. Там я впервые и Причастилась. Так мы года три с ней ездили на Пасху к Батюшке.

Хочу рассказать об одном явном случае его молитвенной помощи. Однажды поехали мы с подругами в Вырицу,я как зашла в часовенку,так про всё и забыла, часа два там просидела,словно одна минута прошла. Всё за отца своего просила.Он достаточно жёстко относится к вопросам веры, зло смеется над всем. Когда уезжала в Вырицу отец был очень зол,но когда вернулась его было не узнать. Он даже с удовольствием слушал мой рассказ о поездке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

десять кратких наставлений духовным чадам:

1. Что знаешь – молчи.

2. Что слышишь – молчи.

3. В чужие разговоры не вмешивайся.

4. На вопросы отвечай, но много не говори.

5. Что хочешь делать, обдумай один, с молитвой, а другим раньше времени не говори, пока не сделал.

6. Не высказывай людям их недостатки.

7. Задели самолюбие твое или укорили тебя – перемолчи.

8. Несправедливы к тебе – скажи тихо и спокойно.

9. Не говори сам резко и не возбуждайся.

10. На все смотри: «Как Бог даст! На то Его святая воля”. Всегда помни Бога, Матерь Божию и молись.

правмир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://bogoslov.com/files/disk3/web.knigi./Nravstvennostj.i.asketika/Drevnij.Paterik/glava.015/glava15.htm

 

Древний Патерик

Глава 15.

О смиренномудрии

 

 

Авва Антоний, проникая в глубину судеб Божиих, вопросил, говоря: Господи! Почему одни немного живут и умирают, а другие живут до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие живут богато? Почему нечестивые богатеют, а благочестивые бедны? Тогда был к нему глас, глаголющий: Антоний! Себе внимай! То - суды Божии, и тебе нет пользы знать их.

 

Авва Антоний сказал авве Пимену: в том состоит делание человека, чтобы грех свой полагать на главу свою пред Богом и ожидать искушений до последнего издыхания.

 

Еще сказал авва Антоний: я видел все сети диавола, распростертые по земле, и, вздохнувши, сказал: кто же обойдет их? И услышал голос, говорящий: смиренномудрие.

 

Пришли однажды старцы к авве Антонию, и с ним был авва Иосиф. Старец, желая испытать их, предложил изречение из Писания и начал спрашивать младших: что значит сие изречение? И каждый говорил по своей силе. Но старец каждому говорил: ты еще не нашел. Наконец, говорит авве Иосифу: ты как скажешь, что значит это слово? Иосиф отвечал: не знаю. Авва Антоний говорит: авва Иосиф поистине нашел путь, потому что сказал: не знаю.

 

Некогда демоны приступили к авве Арсению в келье и смущали его. Прислужники пришли к нему и, став вне кельи, слышали его взывающего к Богу и говорящего: Боже! Не оставь меня, я не сделал пред Тобою ничего доброго, но даруй мне, по благости Твоей, положить начало.

 

Говорили о нем же: как никто при дворе царском не носил одежды лучше его, так и в церковь никто не надевал одежды хуже его.

 

Когда авва Арсений в одно время спрашивал некоего старца египетского о своих помыслах, тогда другой, увидя его, сказал: авва Арсений! Как ты, так знающий учение римское и греческое, спрашиваешь о своих помыслах у этого несведущего? Арсений сказал ему: римское и греческое учение я знаю, но азбуки этого (то есть несведущего) я еще не выучил.

 

Старцы говорили: некогда в скит было подано немного смокв, и их, как ничего не стоящее, не послали к авве Арсению, чтобы он не принял сие за обиду. Старец же, услышавши, не пошел в общее собрание на молитву, говоря: вы отделили меня, чтобы не дать мне благословения, которое Бог послал братиям и которого я не был достоин получить. Все услышали и получили пользу от смирения старца. После того, пошедши, пресвитер принес ему смокв и с радостью привел его в общее собрание на молитву.

 

Говорили также о нем, что никто не мог постигнуть образа жизни его. Когда авва Арсений жил в нижних частях Египта и когда там беспокоили его, вздумалось ему оставить келью. Ничего не взявши из нее, он пришел к ученикам своим Александру и Зоилу Фаранским. Александру сказал: вставши, плыви. Он так и сделал. И Зоилу сказал: пойдем со мною до реки и сыщем корабль, плывущий до Александрии, и потом плыви и ты к брату своему. И так разлучились они друг с другом. Старец пришел в пределы Александрии и занемог тяжкой болезнью. Ученики же его сказали друг другу: не огорчил ли кто из нас старца и потому он удалился от нас? И не нашли в себе ничего, потому что никогда не ослушались его. Выздоровевши, старец сказал: иду к отцам, - и, таким образом, отплыв, пришел в Петру, где также были прислужники его. Здесь близ реки некая отроковица эфиоплянка, подошедши, прикоснулась к его милоти. Старец за сие побранил ее. Отроковица же сказала ему: если ты монах, то иди в гору. И старец, пораженный сим словом, говорил сам в себе: Арсений! Если ты монах, то иди в гору. Между тем встретились с ним Александр и Зоил. И когда они пали к ногам его, повергся и старец, и вместе плакали. Старец сказал: ужели вы не слышали, что я был болен? Те отвечали ему: слышали. И говорит старец: почему же вы не пришли и не посетили меня? Авва Александр отвечает ему: потому что разлучение твое от нас было нам неприятно и многие соблазнились, говоря: если бы не ослушались старца, он не удалился бы от них. Старец говорит им: и я узнал это, но, с другой стороны, люди опять станут говорить: не обретши голубица покоя ногама своима, возвратися к Ною в ковчег (Быт. 8: 9). Сим словом они укрепились и пребыли с ним до кончины его. Когда приближалась кончина его, ученики его пришли в смятение. И говорит им: еще не пришел час; когда придет, скажу вам. Но я буду судиться с вами на судилище Христовом, если вы отдадите кому-либо тело мое. Они сказали ему: что же мы будем делать, когда не знаем, как похоронить тебя? На это старец сказал: ужели не знаете как привязать к ноге веревку и тащить меня на гору? Когда же приблизилось время отдать дух, братия, увидевши его плачущим, говорят ему: точно ли ты, отче, страшишься? Он отвечал им: настоящий страх со мною с того самого времени, когда я сделался монахом. И таким образом он почил. Обычное же было у него такое слово: Арсений! Зачем ты вышел из кельи? Говоря, я часто раскаивался, а молча - никогда. Авва Пимен, услышавши, что он почил, прослезился и сказал: блажен ты, авва Арсений, что оплакал себя в здешнем мире! Ибо кто не плачет о себе здесь, тот будет вечно плакать там. Итак, или здесь добровольно, или там по причине мучений необходимо нам плакать.

 

Авва Даниил также рассказывал о нем, что он никогда не хотел говорить о каком-либо вопросе из Писания, хотя и мог, если бы захотел. Даже нескоро писал письмо. Когда же приходил по времени в церковь, он становился за столбом, чтобы никто не видал лица его и чтобы самому не смотреть на других. Вид его был ангельский, как вид Иакова, он весь был сед, телом строен, но был сух. Бороду имел великую, простиравшуюся до живота. Ресницы же очей его выпали от плача. Ростом был высок, но от старости стал горбат. Умер девяноста пяти лет. При дворе божественной памяти Феодосия Великого прожил он сорок лет, бывши вторым отцем божественнейших Аркадия и Гонория [1]. Сорок лет провел он и в ските, десять - в местечке Трое выше Вавилона, против Мемфиса [2], и три года - в александрийском Канопе. На два последние года он пришел опять в Трою и там почил, окончив течение свое в мире и страхе Божием. Яко бе муж благ и исполнь Духа Свята и веры (Деян. 11: 24).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

http://bogoslov.com/files/disk3/web.knigi./Nravstvennostj.i.asketika/Drevnij.Paterik/glava.017/glava17.htm

 

Древний Патерик

Глава 17.

О любви

 

 

Авва Антоний сказал: я уже не боюсь Бога, но люблю Его, ибо любы вон изгоняет страх (1 Ин. 4: 18).

 

Еще сказал: от ближнего нам и жизнь, и смерть. Ибо если приобретем брата, то приобретаем Бога, если же соблазним брата, то согрешим против Христа.

 

Авва Аммон Нитрийский пришел к авве Антонию и сказал ему: вижу, что я больше тебя имею труда, и почему же имя твое возвеличено людьми превыше меня? Авва Антоний сказал ему: потому что я люблю Бога больше тебя.

 

Авва Иларион пришел из Палестины к авве Антонию на гору, и сказал ему авва Антоний: хорошо, что пришел ты, денница, всходящая заутра. И сказал авва Иларион: мир тебе, столп света, поддерживающий вселенную.

 

Трое из отцев имели обыкновение каждый год ходить к блаженному авве Антонию. И двое из них спрашивали его о помыслах и о спасении души, а один всегда молчал, ни о чем не спрашивая. После многого времени говорит ему авва Антоний: вот, столько времени приходишь ты сюда и никогда не спрашивал меня. И отвечая, сказал ему: достаточно для меня только смотреть на тебя, отче.

 

Говорил один из братии, что, когда сидели мы и разговаривали о любви, авва Иосиф сказал нам: нам ли знать, что есть любовь? И сказал об авве Агафоне, что имел он небольшое долото, и пришел к нему брат и сказал ему: хорошее долотце имеешь ты. И не отпускал его старец уйти, если не возьмет его.

 

Авва Агафон сказал: по воле моей никогда не ложился я спать, имея в сердце гнев на кого-либо, и по силе моей не отпускал спать другого, имеющего против меня что-либо.

 

Сказал авва Исаия: любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением; благодарению же радуется Бог, оно есть знак успокоения.

 

Однажды, когда авва Иоанн вместе с другими братьями шел из скита, проводник их сбился с дороги, потому что была ночь. Сказали братья авве Иоанну: что нам делать, авва? Брат этот сбился с дороги, как нам не умереть, заблудившись? И сказал им старец: если скажем ему, он опечалится и будет стыдиться, но вот я покажу себя занемогшим, скажу, что не могу идти и останусь здесь до утра. И сделал так. И прочие сказали: и мы не пойдем, но посидим с тобою, - и просидели до утра, и не обличили брата.

 

Старец некоторый был в Египте до прихода туда аввы Пимена с учениками. Старец этот имел большую известность и почет у людей. Когда пришел авва Пимен с учениками из скита, старца оставили люди и приходили к авве Пимену. Старец стал завидовать и худо говорил о них. Услышал о сем Пимен и стал скорбеть, и говорит братиям своим: что нам делать с этим великим старцем, ибо в скорбь повергли нас люди, оставившие старца и приходящие к нам, людям ничтожным? Как бы нам уврачевать его? Сказал же им: приготовьте немного снедей и возьмите сосуд с вином, и пойдем к нему, и вкусим вместе, может быть, сим возможем уврачевать его. Итак, взяли они снеди и пошли к нему, и когда толкнули в дверь, ученик его спросил, говоря: кто вы? Они же сказали: скажи авве, что это Пимен, желающий получить благословение от тебя. Когда ученик известил старцу об этом, он объявил им, говоря: уйдите, мне некогда. Они же оставались на жаре, говоря: не уйдем, если не удостоимся благословения старца. Старец, видя терпение их и смирение, умилился, отворил им, и, войдя, они вкусили с ним. Когда они ели, сказал старец: поистине говорю: в вас не одно то, что слышал я о вас, но во сто крат более увидал я в деле вашем. И сделался другом их с этого дня.

 

Авва Пимен сказал: поступай так, чтобы сила твоя не сделала никому никакого зла, и чистым сделай сердце твое для всякого человека.

 

Еще сказал: больше сея любве никто же имать, да кто душу свою положит за ближняго своего (Ин. 15: 13). Ибо если кто услышит оскорбительную речь и, имея возможность сам сделать подобное, подвизается понести труд, терпеть и не сказать ничего или если кто, будучи оскорблен на деле, сделает себе принуждение и не отплатит тем же огорчившему, такой человек полагает душу свою за ближнего своего.

 

Случилось однажды авве Памве идти с братиями по стране египетской, и, видя некоторых мирян сидящих, он сказал им: встаньте и приветствуйте братию, чтобы получить благословение, ибо постоянно беседуют они с Богом и уста их святы.

 

Сказывали об авве Пафнутии, что он не пил вина. Однажды, совершая путь, он оказался пред сборищем разбойников и нашел их пьющими. Узнал его начальник разбойников, который знал и то, что он не пьет вина. Но, видя, что он утомлен от великого труда, наполнил чашу вином и держа меч в руке, сказал старцу: если не выпьешь, убью тебя. Старец уразумев, что волю Божию он хочет исполнить, и, желая приобрести его, взял и выпил. Начальник же разбойников раскаялся пред ним, говоря: прости меня, авва, что я оскорбил тебя. И сказал ему старец: верую Богу моему, что за эту чашу Он окажет тебе милость и в сем веке, и в будущем. Говорит ему начальник разбойников: верую Богу, что отныне никому не сделаю никакого зла. И приобрел все сборище разбойников тем, что ради Бога отказался от своей воли.

 

Авва Иперехий сказал: освобождай ближнего от грехов, насколько есть у тебя силы, без укорения. Ибо Бог обращающихся не отвергает от Себя. Слово же злобы и лукавства да не обитает в сердце твоем против ближнего твоего, чтобы мог ты с дерзновением говорить: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6: 12).

 

Подвижник, видя некоего бесноватого, не могшего поститься, будучи движим любовью к Богу и не своей, а ближнего пользы ища, молился, чтобы в него перешел демон, а тот освободился от него; и вот, молитву его услышал Бог: вместо того обременен был демоном подвижник; продолжал он пост, упражняясь в молитве и подвигах, а преимущественно за любовь его через несколько дней Бог изгнал из него демона.

 

Два брата были в кельях; один был старец и просил юнейшего, говоря: будем пребывать вместе, брат. Он же сказал ему: грешник я и не могу пребывать с тобою, авва. Он же убеждал его, говоря: поистине можем. Был же старец чист и не хотел слышать, чтобы монах имел помысл блудный. И сказал ему брат: дай мне неделю и потом поговорим. Пришел старец чрез неделю. Юный, желая испытать его, сказал: в великое искушение впал я в эту седмицу, авва: выйдя по службе в селение, я пал с женщиною. И сказал ему старец: есть ли покаяние? Сказал ему брат: есть. Старец же сказал ему: я понесу с тобою половину греха. Тогда сказал брат: поистине, можем пребывать вместе. И пребыли они вместе до смерти своей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из письма Старца Паисия Святогорца архим. Харлампию

 

"...Я хотел бы также сказать, что существует ещё одна, третья группа, в нашей Церкви. Это братья, которые остаются в Церкви как ее чада, но не имеют духовного согласия между собой. Они тратят свое время на то, чтобы критиковать друг друга, а не на то, чтобы вместе трудиться ради общего блага. Один следит за другим (более, чем за самим собою), чтобы узнать, что тот скажет или напишет, и тут же пригвоздить его. Однако если бы сам он сказал или написал то же самое, то, несомненно, изыскал бы в свою поддержку множество цитат из Священного Писания и отцов.

Огромный вред происходит от этого, ибо в то время как один задевает своего соседа, другой бьет его в ответ на глазах у всех верующих. И очень часто от этого неверие поселяется в душах слабых, ибо их возмущают такие люди. К сожалению, некоторые из нас предъявляют бессмысленные претензии к другим. Мы хотим, чтобы они соответствовали нашему духовному устроению. Иными словами, когда кто-то не совпадает с нами по характеру, кажется нам слишком мягким или слишком строгим, то мы немедленно приходим к выводу, что он не является духовным человеком. 

 

Мы все необходимы для Церкви. Все святые отцы, как мягкие, так и строгие, служили ей. Подобно тому, как для человеческого тела нужно и сладкое, и солёное, и горькое и кислое, то же самое и для Церкви. Все необхоимы. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только особенности духовного склада, но и человеческие слабости каждого из нас".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

– Вспоминал отец Иоанн (Крестьянкин) годы в лагерях?

 

– Он очень ценил этот период. У него есть такая запись. Она сделана, когда начался переполох: всех сажают, убивают; уже известно, что духовник, орловский отец Пантелеимон, погиб: на лесоповале на него упало дерево. И вот отец Иоанн записывает, что он «не мог понять, что ведь в этом разрушении созидает Господь». И у него никогда не было ропота на Бога: мол, что же это такое творится? Он верил в Промысл Божий. И как он был благодарен Богу за те 12 лет, что он по приходам странствовал! А ведь, по сути, это было продолжение заключения. Только, слава Богу, теперь он был при храме.

 

православие.ру

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Из письма Старца Паисия Святогорца архим. Харлампию

 

" Все необхоимы. Один духовно дополняет другого, и все мы обязаны терпеть не только особенности духовного склада, но и человеческие слабости каждого из нас".

 

Отец Даниил, благодарю за то,что привели эти слова. Даже не понимала насколько мне сейчас нужно было прочитать их, чтобы больше внимать своим поступкам, а не смотреть на других.

Подскажите, пожалуйста, откуда взяты эти строки? я прочитала 5 томов и житие Старца Паисия, написанное иеромонахом Исааком, но там их (если мне не изменяет память) нет. Кажется есть книга,в которой собраны Его письма?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

– Вспоминал отец Иоанн (Крестьянкин) годы в лагерях?

 

И у него никогда не было ропота на Бога: мол, что же это такое творится? Он верил в Промысл Божий. И как он был благодарен Богу за те 12 лет, что он по приходам странствовал! А ведь, по сути, это было продолжение заключения. Только, слава Богу, теперь он был при храме.

 

православие.ру

Жаль,что в нас нет такой веры...Всё у нас есть, а нам постоянно чего-то не хватает. И от отсутствия веры начинаем роптать. Как бы научиться за всё благодарить Бога, за радости,а еще больше за горести?!...

"Старец Емилиан говорит: «Когда человек за все благодарит Бога, то даже в бедствиях он чувствует настоящее веселие, потому что во всем видит перст Божий. Благодарный человек вооружен щитом, в который стрелы ударяют и падают, не доставляя никакого вреда. Ты слышишь гром и благодаришь Бога, потому что знаешь, что идет живительный дождь, после которого земля расцветет. Так и в скорби благодари Бога – потому что приближается момент, когда Бог приклонится к тебе и ты будешь затоплен ливнем божественной благодати».

 

Святитель Иоанн Злаутост восклицает: «Не может быть, чтобы человек благодарящий страдал! [Потому что благодарением посрамляется дьявол, от которого всякое страдание]. Как пес, стоя у стола и видя, что человек, вкушающий пищу, часто бросает ему что-нибудь из лежащего на столе, – остается тут безотлучно; если же, постоявши раз и два раза, не получит ничего, то отходит прочь, как пристававший тщетно и напрасно; так и дьявол постоянно стоит перед нами с открытой пастью. Если бросишь ему, как псу, богохульное слово, то он схватив его, опять приступит; если же всегда будешь благодарить Бога, то уморишь его голодом и скоро заставишь отбежать. Но ты не можешь молчать, страдая от горести? И я не запрещаю тебе говорить, но вместо хулы – благодарение, вместо ропота – благословение. Исповедуйся Господу, молясь – (а вы все знаете, что есть особая молитва для благодарения: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, слава Тебе!»), – и от этого твоя скорбь исчезнет, так как дьявол отбежит, а помощь Божия приблизится». "

http://www.sestry.ru/church/content/slug/events/21/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...