Jump to content
Гость

Выписки, цитаты, интересные мысли...

Recommended Posts

Подскажите, пожалуйста, откуда взяты эти строки? я прочитала 5 томов и житие Старца Паисия, написанное иеромонахом Исааком, но там их (если мне не изменяет память) нет. Кажется есть книга,в которой собраны Его письма?!

Похоже, что есть какая-то книга писем старца Паисия на английском языке. Приведенная мною выписка - собственноручный перевод диакона Юрия Максимова части письма, которое он нашел в интернете.

Share this post


Link to post

Похоже, что есть какая-то книга писем старца Паисия на английском языке. Приведенная мною выписка - собственноручный перевод диакона Юрия Максимова части письма, которое он нашел в интернете.

Отец Даниил, благодарю за Ваш ответ. Постараюсь отыскать этим письма в интернете.

Share this post


Link to post

Похоже, что есть какая-то книга писем старца Паисия на английском языке. Приведенная мною выписка - собственноручный перевод диакона Юрия Максимова части письма, которое он нашел в интернете.

 

 

Нашла, ранее мне не встречавшуюся, книгу иеромонаха Христодула Агиорита "Избранный сосуд" (Старец Паисий 1924-1994). Здесь ссылка на эту книгу - http://www.hesychasm.ru/library/athon/sosud/part0.htm .

Иеромонах Христодул написал две книги про Старца Паисия: "«Старец Паисий» 2-е издание, исправленное и дополненное (Санкт-Петербург, 2000). «O GERWN PAISIOS» (Издание Святой Горы - Agion Oroz, 1996). Перевод с новогреческого игумена Илии (Жукова)" и "«Избранный сосуд (Старец Паисий 1924-1994)» книга вторая, издание второе (Санкт-Петербург, 2000). «SKEUOS EKLOGHS» (Издание Святой Горы - Agion Oroz, 1996). Перевод с новогреческого игумена Илии (Жукова)". Но мне удалось найти в интернете только одну.

Share this post


Link to post

"Монах, вообще, он должен быть всегда готов к тому, чтобы куда-то уйти...уйти из этой мастерской, уйти из своей кельи; не в смысле за монастырь куда-то......, а вот сказали - ушел; почему? - этого хочет вообще-то Бог от нас..." (из фильма "Авель")

Share this post


Link to post

"Однако, параллельно с этим, считаю важным упомянуть, что весь ход моей жизни в Боге привел меня к убеждению, что всякое отклонение нашего умного сознания от правильного разумения Откровения неизбежно отразится в повседневности. Иными словами: истинно праведная жизнь обусловлена верными понятиями о Боге — Святой Троице."

 

"кто полною верою принимает слово Христа о том, что если мы не уверуем в Его, Христа, Божество и абсолютную истинность всего, заповеданного Им, то тайна греха не раскроется для нас "

 

" Самое понятие греха наличествует лишь там, где отношения между Богом-Абсолютом и человеком-тварью принимают характер чисто личный. Иначе остается только интеллектуальное представление о той или иной ступени совершенства формы существования."

 

" Покаяние всегда связано с воздержанием от греховных влечений."

 

" ...о глубинной сущности греха — гордости,... "

 

 

" Однако в самом “мраке совлечения” душа не встречает Живого Бога, если молитва совершается без должного сознания греха и искреннего покаяния. "

 

 

" И опять, и опять: Бог истинно переживается или как Огонь очищающий, или как Свет озаряющий. "

 

 

" “Начало премудрости — страх Господень” (Пс. 110, 10). Страх сей нисходит на нас Свыше. Он, страх, есть духовное чувство, прежде всего Бога и затем нас самих."

 

" Он (Бог) неизменно пребывает великой тайной для нас."

 

" Сокрушенный дух человека в смертельной жажде спасающего Бога влечется к Нему всем существом. И сам он не знает, когда и как произошло с ним изменение, но забывает он вещественный мир и самое тело свое. Пребывает же при этом самим собою, как лицо-персона, возможно сказать — сильно, ярко, как никогда в нормальном житейском состоянии."

 

" Отцы говорили, что ощутить свой грех — есть великий дар Неба, больший, чем видение Ангелов."

 

" Смирение Бога — непостижимо: оно безотносительное: в нем нет сравнения себя ни с кем: оно есть атрибут Божественной Любви, отдающей себя вне всякой меры. "

 

" Отрывая от Бога, гордость делает человека замкнутым в себе кругом."

 

"Гордость есть та “тьма кромешная”, пребывая в которой, человек отрывается от Бога любви. “Люди... возлюбили тьму” (Ин. 3, 19). Спасение от сего ада возможно не иначе, как чрез покаяние."

 

"Обращенный к самому себе, как к центру, он рано или поздно натолкнется на томительную пустоту; ту, из которой он вызван Творцом к жизни сей."

 

"Смысл богооставленности — показать нам, что мы еще не-готовы; что путь еще не до конца пройден; что нам надлежит пройти через подвиг более полного истощания; испивать чашу, которую Он испил (Мф. 20, 22)."

 

"Ум воображающий — непригоден для богословия."

 

"Плоть всегда налагает некий покров несовершенства и неведения."

 

"Доколе мы живем, есть еще возможность исправления;"

 

"Итак, в меру нашей способности видеть себя, нужно чисто исповедывать наши грехи, чтобы не унести их с собою по смерти."

 

"Худые поступки и недобрые слова могут быть стерты с нашей души слезами покаяния, как бы это ни казалось странным и логически даже невозможным. Излечиваются, конечно, отрицательные последствия греха на нас, исчезает негативная сила совершенных нами действий по отношению к ближним; Божественною силою воссоздается полнота жизни, однако не односторонним вмешательством Бога, а всегда в соединении с покаянием и расположением людей, потому что Бог ничего не делает с человеком без человека."

 

"Всем нам необходимо пройти через таинство смерти ради большего уподобления Христу. За этим, еще неведомым нам порогом, Бог и Отец наш введет нас в область невечернего дня. Такова наша надежда во Христе, которая сбудется, так как все обетования Его неложны и непреложны, как показал это тысячелетний опыт Церкви нашей."

 

 

о. Софроний (Сахаров) "Видеть Бога как Он есть"

Share this post


Link to post

"....всякий раз, когда человек приносит молитву Богу не как грешник, молитва его не достигает Престола Божия..."

 

"Из путей, ведущих к познанию нами грехов наших, наиважнейший есть вера в Божество Христа,"

 

"Другой путь к познанию греха состоит в том, что дух человека ставит себя на суд слова Божия."

 

"...делающего нас причастниками Своей жизни: смирения и мира, премудрости и ведения, любви и благости."

 

"В пределах Земли суждение о степени дарований основывается на мере нашего подобия Христу в нашем мышлении, переживаниях, в наших молитвенных воздыханиях..."

 

"Благодать покаяния раскрывает в нас образ Сына Отчего. "

 

"Окаменело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме."

 

"Бог — Личный Дух"

 

"Когда Бог видит, что уже ничто во всем мире не сможет снова оторвать душу от Его Любви (ср. Рим. 8: 35-39), тогда наступает период испытаний, правда тяжких, но без которых остались бы недоведомыми глубины тварного и нетварного образов Бытия."

 

"Духу человека свойственно быть беспокойным в условиях отрезанности от совершенной любви Отчей — последствия падения."

 

"Образ Бога — человек — ищет святого, непреложного, абсолютного Блага. "

 

"Духовный плач — изобилие жизни, бурно возрастающей от силы любви, тогда как “душевный” плач убивает земнородных. "

 

"я понял, что я предавался своеобразному “упокоению”, которое было по существу своему — самоубийством в метафизическом смысле."

 

"бытийное слияние с Богом совершается чрез любовь. "

 

"Душа, узрев Христа во Свете Его любви, влечется к Нему; она не может, да и не хочет противиться сему влечению. Но Он есть Огонь пожигающий нас. Всякое приближение к Нему связывается с болезненным напряжением. Естественно падшему естеству нашему уклоняться от боли; и мы колеблемся в нашем решении следовать за Ним. Пребывать же вне Его Света тоже становится отвратительным."

 

"Я должен увидеть Христа “как Он есть”, чтобы сопоставить себя с Ним, и из сего сравнения ощутить свое “без-образие”. Я не могу знать самого себя, если предо мною нет Его Святого Образа."

 

"...оно — Святое Царство Христа есть вечная реальность. Ее, сию реальность, должно стяжать в долгом подвиге молитвы: “Царство Небесное силою берется” (Мф. 11, 12)."

 

“Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное” — таково начало проповеди Христа Иисуса (Мф. 4, 17). Чрез покаяние возрождается в нас сила жизни — обновляется утерянное в падении Адамовом достоинство Человека;

 

"Пройдет немало времени прежде, чем мы начнем понимать пути нашего Бога. В Своей безграничной любви к нам, Он жаждет причастить нас к Божественной Полноте, — но нам не приходится мечтать о достижении сей Полноты в пределах Земли. Здесь мы всегда как бы разорваны: тянемся всей силой к Вечности, но убеждаемся в неспособности нашего настоящего тела воспринять и нести с постоянством полноту."

 

"Господь воскрес, и воскресшее тело Его приобрело свойства духа. "

 

"Гордость есть и злоба, и тьма."

 

"Душа же осознает смысл своего бытия в том, чтобы быть с Богом, в Нем, в Его вечности."

 

"И если мы о качестве жизни будем судить не по количеству приятных психофизических ощущений, но по объему наших познаний о космических реальностях и прежде всего — о Первой и Последней Истине, то поймем, что скрыто за словами Христа: “Мой мир Я даю вам”,"

 

"Сущность Христова мира — в совершенном знании Отца. "

 

"Никакое временное благополучие не может дать нам подлинного мира, если мы пребываем в неведении о Начале всех начал."

 

"Мы, из земли взятые, представляем собой некую малейшую часть массивного тела человечества, из которого совсем не просто вырваться, особенно в наше время, когда едва ли не вся вселенная держится под контролем властей. Нельзя обратиться за помощью к князьям мира сего: за каждую их снисходительную услугу мы рискуем утерять нашу свободу (ср. Ин. 14, 30). Наилучший “риск” — по-детски довериться Промыслу Божию в поисках жизни, где первое место отдано Христу."

 

"Ищущий молитву тоже может быть захвачен ее стремлением и оказаться вырванным из этого мира. Возвратившись, он также бывает “мертв” для страстных интересов и материальных стяжаний: он не будет искать никакой карьеры; он не слишком печалится, будучи отвергаем, и не гордится хвалимый; он забывает о прошлом, не прилепляется к настоящему, не заботится о земном будущем. Новая жизнь, исполненная Света, открылась ему и в нем; детские развлечения, занимающие огромное число людей, перестают интересовать его. "

 

"Невозможно рассказать словами о страшной привилегии шествия по таинственному канату. Подобно тому, как те, что ушли от нас в иной мир, не пытаются своими явлениями поведать пребывающим во плоти о том величии, что раскрывается пред ними в новом плане."

 

"Чрез Христа и в Нем нам показан с чрезвычайной конкретностью и Человек в его первообразе и богоподобии."

 

"Они — “домашние” — любят нас, и мы любим их; но нам нельзя последовать за ними, когда они препятствуют нам отдаться Богу."

 

"Чрез жизнь по заповедям Евангелия мы постепенно, правда — в болезненном процессе, но получаем разрешение многих извечных проблем человечества. Не удивляйтесь, это действительно так: в Нем спасение каждой отдельной личности, — в Нем спасение объединенных о Имени Его групп, и также целых народов и всего мира (Ин. 4, 42; Мф. 12, 21). Нет, и не может быть, такого положения, когда Он бессилен спасти. "

 

"Подлинное спасение в том, чтобы во всех обстоятельствах устоять в Его любви, как Он Сам соблюл заповеди Отца Своего, и пребывает в Его, Отца, любви (ср. Ин. 15, 10)."

 

"Заповеди Христа по существу своему суть самооткровение Бога. Выраженные в земных словах, они кажутся нам релятивными, но того, кто соблюдает их должным образом, они поставляют на грань между относительным и безусловным, конечным и беспредельным, детерминированным и самовластным. Следование сим не-насильственным повелениям далеко превосходит наши тварные силы. Необходимо, чтобы Сам Он, открывшийся нам Вседержитель, Своим действенным вселением внутрь нас возносил нас в свойственную Ему сферу безотносительного, никем и ничем не обусловленного Бытия: “Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего” (ср. Ин. 15, 5). Так говорит безраздельный Властитель всего сущего (Мф. 28, 18)."

 

"Жить по-христиански невозможно; по-христиански можно только умирать, но смертью в земной форме нашего существования. "

 

"Чтобы созерцать эту славу, необходимо и самому быть в этой славе. Чтобы понимать хотя бы отчасти: “Кто есть Сей?” (Мф. 21, 10), непременно нужно уподобиться Ему чрез пребывание в духе заповедей Его. Кто не последовал Ему с полной верой, кто не возлюбил Его всем сердцем и всем умом, и потому не соблюдал слово Его, тот да не дерзает в своем малоумии судить Его, ни о Нем (ср. 1 Кор. 2, 14). Пусть молчание его будет честным, ибо нет у него никаких данных для суждения о Сыне Божием и Слове Отчем. Если в области науки или искусства, чтобы достойно оценить гений артиста или ученого, нужно быть не слишком далеко от него; то же самое и в сфере Духа. Но кто построил жизнь свою на камне учения Его, как на скале (ср. Мф. 7: 24-29), тот постепенно придет к уразумению: “Кто есть Сей”."

 

 

о. Софроний (Сахаров) "Видеть Бога как Он есть"

Share this post


Link to post

Рецепт от греха (одной Шамординской монахини)

 

Некий старец зашёл в лечебницу и спросил у врача:

– Есть ли у вас лекарство от греха?

– Есть, – отвечал врач, – вот рецепт:

 

– Нарой корней послушания;

– собери цветов душевной чистоты;

– нарви листьев терпения;

– собери плодов нелицемерия;

– не упивайся вином прелюбодеяния;

– всё это иссуши постом воздержания;

– вложи в кастрюлю добрых дел;

– добавь слёзы покаяния;

– посоли солью братолюбия;

– добавь щедрот милостыни;

– во всё это положи порошок смирения;

– и коленопреклонения;

– принимай по три ложки в день страха Божия;

– одевайся в одежду праведности;

– не входи в пустословие,

а то простудишься и заболеешь грехом опять.

Share this post


Link to post
Guest BackToLife

Во время пасхальных праздников пришли как-то к Владыке великосветские дамы, и одна из них спросила Митрополита:

 

— Почему Спаситель по воскресении Своем явился сперва женам-мироносицам?

 

Святитель ответил:

 

— Потому что женский пол очень болтлив, а надо было, чтобы это событие стало известно всем как можно скорее...

 

"Мелочи" Ардова

Share this post


Link to post

Если ты в миру не смог ужиться с людьми, то потом ты не сможешь справиться с одиночеством. преподобный Антоний Великий

Share this post


Link to post

Притчи Суламиты

 

0c783483dcb9.jpg

 

Я видела странные вещи под солнцем, которые совершали мои земные братья. Один слизывал мед с острия бритвы; он резал губы и язык, но словно не чувствуя боли продолжал глотать мед, смешанный с кровью. Другой прыгал вверх, желая сорвать с неба звезды, и падал в изнеможении, а затем, поняв, что звезды высоко, стал ловить ветер и прятать его за пазуху. Третий скатывался в ров, и с трудом выбираясь из него, снова срывался вниз; так он вставал и падал, не желая свернуть с пути и обойти яму стороной. Еще я видела, как человек нес мешок с камнями в гору, согнувшись и шатаясь под его тяжестью; он обливался потом, проклинал свою жизнь и непосильную ношу, но продолжал подбирать по дороге новые камни. Я видела человека, который многие годы провел в темнице, а когда кончился срок заключения, то он, испугавшись долгожданной свободы, умолял, чтобы его оставили в тюрьме до конца жизни. Я видела нищего, которого одели в дорогие одежды, а он горевал о своих лохмотьях.

далее...

Share this post


Link to post

"Я не привык называть людей быдлом, даже если они и орут, и матерятся, и выпивают, и т.д. Для меня и в местах заключения люди остаются людьми, а не быдлом. И другим советую относиться такожде.

 

Видишь человека в неподобающем? И за него распялся Христос. Помни об этом." (+О. Григорий Чекменёв)

Share this post


Link to post

СМЫСЛ БЫТИЯ И СТРАДАНИЯ

 

Как пишет иеромонах (а впоследствии архиепископ) Иоанн: "Не в физическом здоровье и не в тленном богатстве быстротекущей жизни смысл бытия человеческого на земле, венец милости к человеку в вечности.

Венец в том, что Господь усыновляет человека и причисляет его к Своему крестному пути правды в ветхом мире и, страдая за рабов Своих, страдает в сынах, распространяет пределы Своего страждущего Богочеловеческого Тела на тела всех сынов Своих и страдания Богочеловеческой души Своей на их души.

Так рождается новый мир. Это великая тайна строительства Церкви, Нового Мира на крови Агнца и агнцев.

Но не для всех одинаково раскрывается в мире эта тайна. Ибо она не может быть ни понятна, ни принята во всем ее благословении вне чистых путей усыновления Богу, вне великой к Богу любви. Лишь эта любовь (пусть юная, пусть молчаливая) раскроет до конца и оправдает все страдания.

То, к чему мы идем, слишком велико. То, что мы здесь оставляем, слишком ничтожно. В этом мире ничтожны все наши добродетели, ничтожно все наше понимание истины.

И поэтому нет на земле высшей красоты, чем страдание правды, нет большего сияния, чем сияние безвинного страдания".

***

 

Спра­ши­ва­е­те: „Ка­ким пу­тем ид­ти к Бо­гу?" Иди­те пу­тем сми­ре­ния! Сми­рен­ным не­се­ни­ем труд­ных обс­то­я­тельств жиз­ни, сми­рен­ным тер­пе­ни­ем по­сы­ла­е­мых Гос­по­дом бо­лез­ней, сми­рен­ной на­деж­дою, что не бу­де­те ос­тав­ле­ны Гос­по­дом, ско­рым По­мощ­ни­ком и люб­ве­о­биль­ным От­цом Не­бес­ным, сми­рен­ною мо­лит­вою о по­мо­щи свы­ше, об отг­на­нии уны­ния и чувства без­на­де­жия, ко­то­ры­ми враг спа­се­ния тщит­ся при­вес­ти к от­ча­я­нию, ги­бель­но­му для че­ло­ве­ка, ли­ша­ю­ще­му его бла­го­да­ти Бо­же­ст­вен­ной и уда­ля­ю­ще­му от не­го ми­ло­сер­дие Бо­жие. (преп. Нектарий)

Share this post


Link to post

нашла разницу между тем, к чему стремится монах и мирянин:

 

Как известно, четкую грань между мирянами, имеющими целью спасение, и монахами, стремящимися к совершенству, он (Св. Игнатий (Брянчанинов)) проводил вплоть до выбора чтения, ибо, считал он, подвижнические книги, предназначенные пустынникам, развивают в мирянине чрезвычайно вредное духовное мечтательство (источник)

 

мы, мирские имеем цель спасение, а у монахов большая цель, они идут дальше - совершенство...мне кажется это нужно четко осознавать, чтобы не подъять бремена неудобоносимые и, как результат, лишиться (нам, мирским) не только желанного совершенства, но и самого спасения.

Share this post


Link to post

От многих душ в мире тянутся к небу темные струйки копоти страстей — гордости, алчности, злобы, зависти, вожделения. Эта копоть ежедневного бытия сливается над землей в огромное черное облако. Оно распростерто над человеческой жизнью и историей. От него идет по земле тень страха. Этой тени не видят только бесчувственные люди, опьяненные собою, или люди, объятые Божественной любовью... (Из книги архиепископа Иоанна (Шаховского) Апокалипсис мелкого греха: Избранные статьи)

***

 

Кто име­ет дур­ное серд­це, не дол­жен от­ча­и­вать­ся, по­то­му что с по­мо­щию Бо­жи­ею че­ло­век мо­жет исп­ра­вить свое серд­це. Нуж­но толь­ко вни­ма­тель­но сле­дить за со­бою и не упус­кать слу­чая быть по­лез­ным ближ­ним, час­то отк­ры­вать­ся стар­цу и тво­рить по­силь­ную ми­лос­ты­ню. Это­го, ко­неч­но, нель­зя сде­лать вдруг, но Гос­подь дол­го­тер­пит. (преп. Амвросий Оптинский)

***

Участь всех хо­тя­щих спас­тись – стра­дать. По­­это­му, аще стра­да­ем, да ра­ду­ем­ся, ибо со­де­ва­ет­ся на­ше спа­се­ние. (Преп. Никон Оптинский)

***

 

(Еф. 4, 25-32; Лк. З, 19-22). Ирод - образ раздраженного самолюбия, от встревожения совести обличениями правды, чающего избавиться от этой неприятности насилием. Иоанн Предтеча - образ правды, гонимой самолюбием, когда оно обладает средствами к тому. Как ни умягчай правды снисхождением и оборотами речи, какие может изобретать нежность любви, не желающей наносить другому уязвление в сердце, лик правды предстанет перед очами совести, и там, внутри, подымает бурю обличения. Самость недальновидна и не может различить, что обличение не совне, а внутри, и всею своею силою восстает на внешнего обличителя. Заградив ему уста, она чает заглушить и внутренний голос. Не успевает, однако; не туда обращается забота. Надо совесть умиротворить; тогда, сколько ни будь внешних обличителей, мира внутреннего они не нарушат, а разве только углубят его, заставив собрать внутри успокоительные убеждения, -веру в распятого Господа, искренность покаяния и исповеди, и твердость решения не делать ничего против совести. Вот куда обратись, а Иоаннов всех не пересажать в темницы; ибо слово правды Божией всюду ходит по земле, и всякое из них для тебя Иоанн - обличитель. («Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника)

Share this post


Link to post

ioann_kr.jpg

Сейчас читаю книгу изданную к 100-летию Архимандрита Иоанна (Крестьянкина) "Неведомому чаду. Деятельные и созерцательные слова(обретенные в переписке)". Поражает то необыкновенное изобилие любви!! Читаешь и словно эти слова обращены к тебе. Словами этого не опишешь, просто советую всем почитать.

Письма старца Иоанна Крестьянкина

 

Молюсь о тебе всегда, да не оскудеют в тебе дары Господни, не омрачит житейская суета чистоту сердца и души твоей.

 

А крылышки наши иногда повисают, и нет сил взмыть в небо, это ничего, это наука из наук, которую мы проходим, лишь бы желание видеть небо над головой, небо чистое, звездное - небо Божие, не исчезло.

 

А слезы, труд, болезнь сердца на нашем пути неизбежны.

 

Не исчезай, чадце.

Share this post


Link to post

Интересные мысли известных личностей из книги "НЕПОЗНАННЫЙ МИР ВЕРЫ".

 

 

 

Конрад Аденауэр(первый канцлер ФРГ):

 

"Если Христос не жив сегодня,тогда у мира нет вообще никакой надежды.Только факт воскресения дает надежду на будущее".

 

Иоганн Вольфганг Гете (немецкий поэт,мыслитель):

 

"Всякий, кто не верит в будущую жизнь, мертв и для этой".

 

Дени Дидро (французский писатель и философ,энциклопедист):

 

"Откровенно,со всею искренностию признаюсь в том, что мне неизвестно ни во Франции,ни где-либо во всем мире ни одного человека, который мог бы писать и говорить с большим искусством и талантом, чем те рыбаки и мытари, которые написали Евангелие.Я осмеливаюсь утверждать, что никто не в состоянии написать хотя бы подобный евангельскому рассказ, который был бы так прост и в то же время возвышен, так свеж, так трогателен, обладал бы таким могущественным воздействием на душу и не слабеющим на протяжении целых веков влиянием, каким является для нас каждое взятое отдельно, даже незначительное, евангельское известие о страданиях и смерти Иисуса Христа".

 

 

Альберт Энштейн :

 

""Я верю в Бога как в личность и по совести могу сказать, что ни одной минуты моей жизни я не был атеистом".

Однажды корреспондент задал Энштейну вопрос, признает ли тот историческое существование Христа.Ученый ответил:"Бесспорно!Нельзя читать Евангелие, не чувствуя действительного присутствия Иисуса.Его Личность пульсирует в каждом слове".

И вот как он исповедовал свою веру:"Правда, я иудей, но лучезарный опыт Иисуса Назорея произвел на меня потрясающее впечатление.Никто так не выражался, как Он.Действительно, есть только одно место на земле, где мы не видим тени, и эта Личность - Иисус Христос.В Нем Бог открылся нам в самом ясном и понятном образе.Его я почитаю".".

 

 

 

Share this post


Link to post

Святитель Николай (Велимирович)

 

Почему Дух Божий назван живой водой? Потому что Он питие животворящее для человеческой души, от Него душа получает жизнь и радость. Всякое земное наслаждение заставляет жаждать следующего, еще большего наслаждения, а сладость животворящего Духа Божия утоляет жажду, ибо нет ничего слаще Его. Никакая вода не умерит жажды, и снова возжаждет человек, а вечную жажду утоляют небесные струи Духа Господня.

Share this post


Link to post

...Наступят времена, когда развращение и упадок нравов молодых достигнет последних пределов.Они будут считать, что все им дозволено для удовлетворения прихотей и похотей, ибо будут видеть свою безнаказанность.Но наступит время, когда поймет молодежь, что так жить дальше невозможно, - пойдут к вере разными путями.

Пророчество преподобного Серафима Вырицкого.

Share this post


Link to post

По благословению

Святейшего Патриарха Московского и всея Руси

АЛЕКСИЯ II

Содержание

Новомученик

святитель Серафим (Звездинский),

архиепископ Дмитровский

От издателей

ПРОПОВЕДИ О БОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТУРГИИ http://www.wco.ru/biblio/books/zvezdin1/Main.htm

Share this post


Link to post

Иди, ку­да по­ве­дут, смот­ри – что по­ка­жут, и все го­во­ри: да бу­дет во­ля Твоя!

 

преп. Амвросий

Share this post


Link to post

— Позвольте мне задать вопрос, очень актуальный для современного человека. Сейчас многие люди живут очень насыщенной и крайне непростой жизнью. И они часто спрашивают: «ну для чего нам Церковь, для чего нам молитва — у нас нет на это времени». Что бы Вы ответили таким людям?

 

— В одной из молитв, которую православные христиане должны читать утром — должны, но многие, конечно, не читают из-за нехватки времени, — содержатся поразительные слова: «помози мне на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и от диавольского поспешения». Вот эти слова «избавь меня, Господи, от диавольского поспешения» надо было бы над кроватью повесить, чтобы человек, вставая, их сразу прочитывал. Ведь проблема времени — это проблема нашего внутреннего состояния. Мы действительно все время куда-то устремляемся, у нас катастрофически не хватает времени. Мы непременно что-то делаем, мы развиваем огромную энергию. Иногда бывает так, что человек развивает энергию всю жизнь или полжизни, а потом вдруг, просто по внешним обстоятельствам — заболел, выбился из колеи, — срыв в карьере, как теперь говорят, и вынужденная остановка. И человек начинает задумываться: «а что я сделал-то? Ну да, вроде квартиру сменил, машину поменял… А что я сделал, что я оставил после себя?» Огромное количество усилий — это диавольское поспешение, это бег на одном месте. И вот для того чтобы не попасть в это колесо — как белка, развивающая колоссальную скорость, но не передвигающаяся в пространстве, — мы должны научиться останавливаться. Молитва — это и есть способность остановиться. Когда вы к Богу обращаетесь, вы входите в совершенно иное измерение жизни. Вы как бы с высоты птичьего полета смотрите на свою жизнь. Вы видите: Господи, Боже мой, да все это суета сует, ну не в этом главное... И молитва помогает человеку выстраивать жизненные приоритеты, приходить в состояние спокойствия, справляться со стрессом.

 

Ну а то, что времени не хватает молиться, — так у нас и к врачу не хватает времени ходить. С точки зрения современной медицины, для того чтобы поддерживать здоровье, нужно примерно раз в два-три месяца сдавать кровь. Тогда ученые анализируют состояние крови и могут медикаментозно корректировать состояние здоровья человека. Но ведь у нас никто так не поступает. У нас к врачу идут тогда, когда заболит, особенно когда уж сильно заболит. Вот так и в духовной жизни — не хватает времени на молитву, а бежим в храм тогда, когда уж деваться некуда. Это изъяны нашей жизни, и еще одна задача Церкви — помогать людям понять значение молитвы. Это не просто ритуал, это не языческие действия — это в первую очередь способность правильно ориентировать свою жизнь, это методология жизни.

 

Поэтому религия для жизни современного человека необходима как воздух, а ведь дальше диавольское поспешение будет еще больше. Всякое новшество, на которое я взираю, начиная с мобильного телефона, убеждает меня в том, что любое новое технологическое внедрение в человеческую жизнь сокращает время — увеличивает возможности и сокращает время. Поэтому религиозный фактор является очень важным в условиях интенсивного научно-технического развития и подчинения жизни тем законам, которые в результате этого развития формулируются. (Патриарх Кирилл)

 

 

источник

Share this post


Link to post

(Фил. 4, 10-23; Лк. 7, 36-50). Отчего так случилось, что Симон фарисей чтит Господа и приглашает Его к себе, но тут же увидев, что Он благосклонно допускает к Себе и грешницу, соблазняется и начинает думать: "если бы Он был пророк"?. . Оттого, что захлопотался об угощении и за хлопотами оставил здравое рассуждение о порядках Божиих. Эти две области, житейская и духовная, совсем не схожи по своим свойствам и законам. Между тем, ум наш, чем очень займется, по законам того и судить начинает. По житейским порядкам с явною грешницею нельзя иметь общение; Симон так и судит, забыв, что покаяние всех делает чистыми и грешников равняет с праведниками. Он думает, что грешнице не следует тут быть, и что Спаситель, если не отгоняет ее, то потому, верно, что не знает кто она; от этой мысли тотчас родилась и другая: если не знает, то какой же Он пророк? Словом-то он не сказал этого, а только подумал, и наружно ни в нем, ни в его хлопотах, как доброго хозяина, не произошло никакой перемены, но Господь видел его сердце и по сердцу его сделал ему вразумление. Он внушил ему, что грешникам-то и место около Него и что грешница, припавшая к Нему сердцем, больше почтила Его, чем он, почтивший Его только угощением. Внешнее вводит человека в неприятное Господу чувство праведности, а внутреннее всегда держит его в чувствах своего непотребства перед лицом всеведущего Господа.

 

«Мысли на каждый день года» свт. Феофана Затворника

Share this post


Link to post

Святитель Филарет писал: «Всеведущий Бог избирает, предназначает от колыбели, а призывает в определённое Им время, непостижимым образом совмещая сопряжение всевозможных обстоятельств с изволением сердца. Господь в своё время препоясывает и ведёт Своих избранных так, как бы они не желали, но туда, куда желают дойти».

(из жития старца Амвросия)

Share this post


Link to post

Будем бдительно следить за собой.

Желающий стяжать послушание истинное должен стараться слушаться всегда, в самых простых, даже житейских делах, только нельзя быть послушным на злое дело.

Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались.

Желающий иметь веру твердую православную не должен позволять себе ни слушать, ни думать, ни говорить ни о чем, противном вере.

Желающий стяжать любовь должен отвергнуть всякое злобное и немирное помышление, не говоря уже о делах и словах, должен прощать всем обиды справедливые и несправедливые.

Желающий обрести благую совесть и честность не должен дозволять себе ни малейшего ложного и лукавого слова ни в больших делах, ни в малых и т.д. (из Записей Никона Оптинского)

Share this post


Link to post

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...