Перейти к публикации
Ивушка - Ирина

Год без отца Даниила Сысоева

Рекомендованные сообщения

Год без отца Даниила

 

19 ноября, 2010

 

http://www.pravmir.ru/god-bez-otca-daniila/

 

c82cb3f4db89.jpg

 

 

В ночь с 19 на 20 ноября 2009 года в храме апостола Фомы на Кантемировской был застрелен священник Даниил Сысоев.

Прошел год, а эта фраза из новостной ленты до сих пор отзывается в сердце – то скорбью, то непонятным чувством близкой святости.

 

О том, как прошел этот год, мы беседуем с супругой отца Даниила, Юлией Сысоевой.

 

- Тяжесть утраты пережить тяжело, близкого человека не хватает буквально во всем, но прошел год. Каким был этот год для Вас, матушка, чему пришлось научиться, к чему привыкнуть?

 

- Мне очень не хватает отца Даниила. Не хватает личного общения, к которому мы привыкли в нашей с ним повседневной жизни. Но все-таки, мною буквально ощущается его незримое присутствие, сильная духовная связь. Не могу сказать, что его со мной нет, напротив, понимаю, что он рядом. Нет ощущения пустоты и безысходности.

 

- Отец Даниил, погиб мученически. Уже есть случаи, когда люди обращались к нему за молитвенной помощью и ощущали ее. Ощущаете ли Вы поддержку батюшки?

 

- Практически во всем. В любых делах, которые мы сейчас делаем.

 

Сейчас мы находимся в процессе работы над организацией фонда помощи нуждающимся священническим семьям. По ходу деятельности приходится сталкиваться со многими довольно трудными ситуациями, но у меня такое впечатление, что двери сами открываются. Так недавно по делам фонда мы ездили в Америку, встречались с владыкой Илларионом, главой зарубежной Церкви, и непростые вопросы по поводу пожертвований, переводов книг отца Даниила на английский язык и многие другие решались сами собой. Принимали нас с распростертыми объятиями. Во всем, что мы начинаем делать я чувствую поддержку отца Даниила, его помощь.

 

- Вы взяли на себя очень большой труд по продолжению дел отца Даниила. Какие из них Вы бы назвали самыми приоритетными?

 

- То, что я продолжатель дел отца Даниила слишком громко сказано. Хотя бы потому, что отец Даниил был священник, а я мирянка. Просто пришло понимание, что нужно издавать его книги, аудиозаписи, потому, что люди этого хотят, ждут. Данную часть его дела я действительно хочу продолжить.

 

Наш фонд занимается миссионерским программами, они еще в совершенно зачаточном состоянии, но они будут и это тоже часть его деятельности. Но и собственно сама благотворительность, можно сказать, – его благословение. Ею батюшка со всей душевной отдачей занимался при жизни.

 

-С какими проблемами приходится сталкиваться? Удается ли их преодолевать?

 

- Да, но скорее, это не проблемы, а рабочие моменты. Нам нужны волонтеры и люди, постоянный труд которых мы бы смогли как-то оплачивать. Сейчас идет активное развитие фонда и не хватает помощников. Необходимо искать жертвователей, собирать информацию о нуждающихся семьях. Нужны специалисты по книгоизданию, верстальщики, корректоры. Необходимо вплотную и детально заниматься реализацией книг и дисков.

 

Присутствует проблема и того, что наверное, каждое доброе дело сталкивается с какими-то недоброжелателями. Реакция на создание фонда некоторых людей, которых, к счастью, меньшинство, мне бывает не совсем понятна. Честно говоря, я не ожидала, что мы столкнемся с каким-то откровенным недоброжелательством. Но на нашей деятельности это не отражается, в склоках мы не участвуем. Хочется наладить постоянную помощь семьям, которые остались без главы семьи, где батюшки умерли. Таким семьям очень хочется помогать не разово, а регулярно. Возникла идея с этой целью ставить в храмах небольшие ящики для пожертвований.

 

- Учитывая довольно специфическую среду общения в миссионерской деятельности отца Даниила с мусульманами, исламистами, были ли у Вас опасения за его жизнь или все произошло неожиданно?

 

- Конечно, все произошло неожиданно, и в то же время были угрозы, у батюшки были какие-то предчувствия, даже предсказания снов. Он очень часто говорил, что знает, что его убьют, что он долго не проживет.

 

- Как батюшка относился к угрозам, ставшими довольно частыми в последние годы его жизни?

 

- Как-то несерьезно. С одной стороны это его периодически напрягало, как и любого нормального человека, но он все сводил к шуткам.

 

- Понятно, что для каждой аудитории нужна своя проповедь. Бытует мнение, что отец Даниил не избегал довольно принципиальной категоричности в своих проповедях. Как Вы думаете, эта категоричность могла послужить поводом для его убийства?

 

- Для каждой аудитории он подбирал свой ключ, во время проповедей батюшка умело держал интерес сотен людей.

 

Еще будучи диаконом, когда преподавал в гимназии, он мог держать внимание класса довольно разболтанных детей, они ждали его занятий. Проповеди ли в храмах, диспуты ли с мусульманами — он заражал и поражал своей горячностью, убежденностью. Умел донести до абсолютно любой аудитории те слова, которые именно они услышат по-настоящему.

 

Отец Даниил занимался далеко не только вопросами ислама. Из-за того, что он пострадал от рук исламского фанатика все уже наверное забыли про остальные виды его деятельности. Он занимался также и реабилитацией жертв тоталитарных сект, обращением некрещеных, неверующих, сатанистов. По его проповедям и наставлениям к Церкви присоединялись даже посвященные в масонские ложи. Но в последнее время говорят только о его взаимоотношениях с мусульманами.

 

Да, он был принципиален, не был политкорректным. Считал, что в определенных случаях политкорректность — это предательство Христа. Говорил, что когда мы боимся обидеть чьи-то религиозные чувства, мы должны понять, что никто самого человека не обижает, но ненавидеть грех, заблуждение — это совсем другое. Понятно, что оскорблять нельзя, но говорить правду — обязанность.

 

Может где-то и были резкие высказывания, любой человек не идеален, у каждого есть свои перегибы, грехи, страсти. Нельзя сказать что он во всем вел себя правильно. У него были ошибки, он на этих ошибках учился, набивал шишки. Потому что в определенных вопросах батюшка был первопроходцем. Неоткуда было взять должного опыта, все познавал своим путем.

 

- Мы знаем батюшку как священника, проповедника, а каким он был отцом, мужем, просто близким человеком?

 

- Общение его в обыденной повседневной жизни не сильно отличалось от общения с прихожанами и другими людьми. Он всегда был открытый, веселый. Даже если было плохое настроение, он старался его не вымещать, не показывать.

 

А с детьми всегда было веселье, шум. Бывали у него с ними и серьезные разговоры, но тут же — смех, гам, игры. Но это в редкие дни, в основном же у батюшки не хватало времени на семью. Как правило приходил поздно, уставший, когда дети спали, частенько мы засыпали и его не видели.

 

- Вы ведете разговоры с детьми об их отце, что им рассказываете?

 

- Они его хорошо помнят. Правда, самой маленькой было на тот момент два годика, но и она его помнит. Когда видит фотографии отца, она их гладит ручкой и говорит: «Папы нет, папу убил дядя». Тогда она не умела говорить, а сейчас говорит о нем довольно много.

 

Старшие смерть отца переносили очень тяжело, но что-то новое рассказывать им не приходится, мы о нем говорим постоянно.

 

-Все труды батюшки Даниила, его деятельность, проповеди, книги — какую основную мысль несут? Как он считал нужно проповедовать Христа, чтобы в Него уверовали?

 

- Отец Даниил говорил, что в своей проповеди, во всей своей жизни священник должен руководствоваться словами Господа: «Я есть путь истинный и жизнь» – это главный критерий на который мы должны опираться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юлия Сысоева: год между небом и землей

18 ноября, 2010

 

http://www.pravmir.ru/yuliya-sysoeva-god-mezhdu-nebo/

 

67e0599295e5.jpg

 

130d558bc306.jpg

 

Матушка Юлия, жена мученически погибшего 19 ноября 2009 года священника Даниила Сысоева, согласилась поделиться своей памятью о муже.

Разговор задумывался как интервью, но перерос в откровенный монолог, в канву которого вплетен личный дневник Юлии Михайловны.

 

 

- Воспоминания событий годичной давности – это очень тяжело. Раны остались, и сердце испытывает боль.

 

Тот вечер я запомнила почти поминутно, – даже, то, что покупала в магазине, что думала, когда ехала домой. Мой последний звонок ему, и последние его слова: «Минут через сорок». А через сорок минут эти холодные гудки в трубке – он больше не ответил. Я позвонила ему через пару минут после выстрела. А потом эта первая страшная ночь: храм, милицейское оцепление, допросы, лужа алой крови на полу. Его недопитый чай в кабинете, открытый ноутбук. Бессонная ночь, рассвет и дальше – сплошной ужас. Вот отрывки из моего дневника, мемориала тех скорбных дней.........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Москве зверски избит священник Виталий Зубков - друг и соратник отца Даниила Сысоева

 

1189534.jpg

 

 

Храм апостола Фомы, в котором служит Виктор Зубков

 

 

Неизвестные в масках пинали святого отца по голове...

Никита МИРОНОВ — 06.12.2009

 

 

Напомним, 19 ноября прямо в церкви был застрелен отец Даниил Сысоев. А в субботу неизвестные напали на его друга и соратника - отца Виталия Зубкова.

 

Дикая история произошла около четырех часов дня на улице Кантемировской. Отец Виталий шел на службу в храм Святого Фомы.

 

- Вдруг удар - и я уже на асфальте, - рассказывал потом батюшка.

 

Его стали избивать ногами трое мужчин. Священник даже не заметил, надеты ли на них маски, - он едва успевал закрываться от ударов. Прохожих рядом не было, помочь не мог никто. Избиение длилось несколько минут, священник почти потерял сознание. Тут, возможно, нападавших что-то спугнуло, они убежали. Батюшка с трудом поднялся. Писать заявление в милицию он не стал, а уже в воскресенье вышел в храм служить литургию. Правда, как признался батюшка, чувствует он себя плохо - «передвигаюсь с трудом, сильно избиты ноги».

 

Кто напал на священника? Грабители? Но у батюшки ничего не взяли. Бандиты - по ошибке? Тоже вряд ли - батюшка был в подряснике - с обычным человеком спутать трудно. Сам Виталий Зубков считает, что нападение связано с убийством его друга - отца Даниила Сысоева.

 

- Думаю, это какое-то продолжение, - заявил отец Виталий. - Я выступал в разных передачах, комментируя смерть друга, и мне решили отомстить.

 

В конце ноября, через несколько дней после убийства отца Даниила, в милицию поступила оперативная информация о том, что храм Святого Фомы хотят поджечь. Прихожане организовали дежурство у церкви. Теперь, похоже, придется еще и приставлять к священникам телохранителей. Кстати, вчера утром, узнав о нападении на батюшку, в храм приехали байкеры из клуба «Ночные волки». С ними был руководитель клуба Александр Залдостанов, больше известный по прозвищу Хирург. Байкеры пообещали, что будут дежурить у храма.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Даниил Сысоев: «А где же наши, где православные?»

 

 

Расстрелянный священник оставил инструкцию для бессмертных и объяснил, что делать, если вы все-таки умерли

 

продолжительность: 02.34

 

Фрагмент лекции Даниила Сысоева - "Мухаммед - кто он?"

 

видео >>>>

 

Расследование громкого убийства священника Даниила Сысоева продолжается. По основной версии, настоятель храма святого апостола Фомы пострадал из-за своей миссионерской деятельности.

 

Отец Даниил активно пропагандировал православие среди мусульман, выступал против оккультизма и сектантства, что, естественно, нравилось далеко не всем приверженцам альтернативных религиозно-философских направлений.

 

«Сколько раз вы закрывали дверь перед назойливыми сектантами (и правильно делали!), но при этом в душе аукалось: "А где же наши, где православные?"» - обращался батюшка на сайте созданного им храма пророка Даниила.

 

Пытаясь заполнить этот пробел, настоятель излагал свои взгляды не только в проповедях, но и в богословско-миссионерских трудах. Его библиография насчитывает около десятка книг и множество популярных статей, изданных в том числе отдельными брошюрами.

 

«Христианство не отвергает науки как способа познания мира, но показывает, что это способ познание очень маленького его сегментика, - написал отец Даниил в книге «Наука как форма религиозного мышления и ее взаимоотношение с откровением бога», - и не дело из каких-то мельчайших наблюдений, которые наблюдаются наукой в течение всего лишь жалких 400 лет, делать какие-то глобальные выводы будто бы отвергающие данные Откровения. Что такое 400 лет перед лицом исторического процесса? С точки зрения христианства мир существует семь с половиной тысяч лет. Но даже для этой цифры время действия науки очень мало…»

 

Так вот, не стесняясь в выводах, настоятель писал практически на любую тему, за которую брался: о порче и сглазе с точки зрения православного, о браке с неверующим или мусульманином, о привороте как признаке крайнего неуважения к человеку. Словом, много о чем размышлял и переносил это на бумагу.

 

«Любить насильно не заставишь. Насильно можно внушить только похоть, - рассуждал отец Даниил о привороте. - Любовь - это такое состояние, которое против нашей воли не может внушить нам никто, даже Бог. «Насильно мил не будешь» - говорит русская пословица. Напомню простую христианскую истину. Любовь - это не чувство. Любовь - это состояние воли. Любовь, как говорит апостол Павел, это совокупность совершенств. А совершенств, добродетелей невозможно достичь без волевых усилий… Именно в силу того, что любовь - волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к Богу и к ближнему. Если бы любовь была только чувством, то, естественно, никакой заповеди о любви не могло бы быть».

 

Наибольший же резонанс вызывали «мусульманские» книги Даниила Сысоева, и в особенности «Брак с мусульманином» (2006-2007). Цитируя Библию, отец Даниил писал: «Слово Божие называет смешанные браки "великим злом, грехом перед Богом", "беззаконием, превышающим голову, и виной, выросшей до небес"… Для христиан всегда была очевидной невозможность вступать в брак с неверными…»

 

Неудивительно, что многие исламисты узрели в книге оскорбительные для себя вещи и цивилизованно обратились в прокуратуру за «сатисфакцией». Собственно, так же могло поступить и научное сообщество, которому, впрочем, не досуг вступать в религиозные споры. Однако батюшка, судя по всему, обладал серьезным даром убеждения, благодаря которому перевел под флаги православия не один десяток, если не сотни, иноверующих.

 

Конечно, не все время отец Даниил посвящал диалогам с иноверцами в защиту православия. Толкование Библии тоже считалось одной из его сильных сторон.

 

В частности, его беседы о смерти произвели на прихожан столь яркое впечатление, что слушатели потребовали сие немедленно опубликовать. Так появилась «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если Вы все-таки умерли…», изданная в год смерти автора. Как мы уже писали, священник Даниил Сысоев умер от огнестрельных ранений в ночь с 19 на 20 ноября.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже и год пролетел.Я помню репортажи,глаза людей,пришедших на панихиду.Людей было огромное количество.

 

 

Такие люди нужны и в Царствии Небесном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Даниил был очень смелым человеком. Не боялся выходить в массы, очень часто негативно к нему настроенные.

Я была на одном его выступлении на богословской конференции в ПСТБИ. Это была миссионерская секция,проходила она в 1 Гуманитарном корпусе МГУ. Огромная поточная аудитория, собралось человек триста, был разговор о теории эволюции.

Среди прочих вышел один докладчик с книжечкой отца Даниила и стал, особо не щадя автора, довольно едко говорить о "несовершенствах" творчества "небезызвестного" Сысоева (тот докладчик не знал, что отец Даниил сидит среди слушателей)... Закончив речь, докладчик раскланялся и сел.

В это время к трибуне вышел молодой темноволосый священник с горящими глазами и, встав "в стакан", представился: "Отец Даниил Сысоев!" И поклонился на две стороны. Предыдущий докладчик заморгал и опустил глаза.

А отец Даниил прошелся по своей книжечке и пояснил все, что было чуть ли не высмеяно перед тем.

 

Он горел любовью к Богу. Царствие ему Небесное!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отец Даниил исполнил, то что возложил на него Господь!

Он пришел в наш мир и старался изменить его своим словом, основанном на Евангелии.

Но мир погрязший в блуде, разврате и страстях не услышал его.

Мир о котором сказал Христос: "Не любите мира и всего что в нем...", оказался слишком жестоким.

И именно жертвой нашего грязного мира стал о.Даниил.

Уверен Господь не оставит души и сподобит селений праведных.

Вечная ему память!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...