Перейти к публикации
Ars_

Поясните на конкретном примере слова ап. Павла «Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1 Кор.10:24)

Рекомендованные сообщения

Никто не ищи своей пользы, но каждый пользы другого. Можно объяснить на конкретном примере?

 

Потому не ищи своего, чтобы тебе найти свое; кто ищет своего, тот не находит своего. Потому и Павел говорил: «никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор.10:24). Польза каждого заключается в пользе ближнего, а польза ближнего в его пользе. Как закопавший собственное золото в доме ближнего, если не захочет сходить поискать и откопать его там, никогда не увидит его, так и здесь, кто не хочет в пользе ближнего искать собственной пользы, тот не получит венцов.

Тоже самое [пример].

Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну самое банальное. Вы умираете с голоду, и друг с вами. Вы находите кусок хлеба, и отдаете другу. Здесь речь об эгоизме. Если вы отдали кусок ближнему, то вы себе принесли пользу тем, что собрали себе нетленный хлеб на Небесах. Думаю так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Люблю толкования св. Феофана Затворника, всё-то он разъяснит:

 

Стих 24. Никтоже своего си да ищет, но еже ближняго кийждо.

«Не на одно то смотри, что ты вкушаешь с чистою совестию, но и на то особенно, назидает ли это ближнего твоего. Во многих местах выставляет святой Павел это правило как необходимейшее. Но не просто велит он не искать своей пользы, а только тогда, когда это вредно для брата. В таком случае полезное ближнему должно предпочитать своей пользе, и то избирать, а это оставлять» (Феофилакт). Коренной закон деятельности христианской: люби Бога паче всего, и люби ближнего, как себя. О любви к себе нечего и правил писать; ее только можно ограничивать. Любовь к Богу наипаче есть действие сердечное, внутренное, сокровенное. В явной жизни действующею является одна любовь к ближним, возгреваемая внутри любовию к Богу. Бога паче всего любить должно; но к Богу деятельной любви ничем не можешь ты показать, как делами любви к ближним. Потому, да ищет кийждо еже ближняго – есть сокращение всего нравственного закона. Но надо при этом держать в душе строго дополнительную главную мысль, чтобы сие искание, еже ближняго, исходило из любви к Богу. Ибо есть гуманисты, которые представляются млеющими от любви к человечеству, между тем не только любви к Богу, но и веры в Него не имеют. Пустые личности!

Этими двумя стихами напоминал коринфянам Апостол: итак, вкушать идоложертвенное открыто в капищах – с этих пор не дерзайте. Но оставались другие случаи, в которых, и не ведая, можно было вкусить идоложертвенное. Их теперь и определяет святой Павел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если делаем добро ближнему во имя Христа,то делаем это самому Господу,по Его слову.А Бог неблагодарным не бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ибо есть гуманисты, которые представляются млеющими от любви к человечеству, между тем не только любви к Богу, но и веры в Него не имеют. Пустые личности!

 

А что сие значит, свт. Феофан разъяснил?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что сие значит, свт. Феофан разъяснил?

Думаю, да. Но мне сейчас проще процитировать объяснение понятия "гуманизм" словами старца Паисия Святогорца:

 

"Только пусть он остерегается вести себя так ради того, чтобы быть "просто хорошим человеком", потому что так поступают европейцы. Надо думать о том, что ты — образ Божий и тебе во всем следует быть похожим на своего Творца. Если человека побуждает к действию именно эта мысль, то он движется в верном направлении. В противном случае он подвергается опасности впасть в гуманизм [Гуманизм — культурное движение, в центре которого стоит самоуправляемый — то есть оторванный от Бога и Церкви — человек; получило свое развитие на Западе в послесредневековую эпоху] европейцев".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На каждое толкование нужно толкование :) Тут наверное для примера подходит такой момент из Евангелия, что когда Христос сказал, что нужно идти на крестную смерть, Петр приступил и сказал, что не надо этого делать, это не правильно. Петр здесь рассудил гуманно, но "пусто". Поэтому гуманисты, которые не имеют веры в Бога свой гуманизм проявляют не правильно (потому что не знают, как правильно).

Поправьте, если не так, кто знает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне кажется, всё именно так. :yes40000:

Добро, которое совершается не ради Бога, а только лишь ради человека, - слепое, не настоящее, гибительное. Гуманизм уже привел к одобрению однополых браков, и это его логическое продолжение. Слепая родительская любовь - из той же серии, она выращивает эгоистов, попирающих все законы Бога... О такой, мне кажется, любви и сказал Господь:

 

36. И враги человеку - домашние его.

37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня;

38. и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.

(Мф. 10)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...