Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
В Церкви призвали родителей приступать к крещению «суррогатных младенцев» с покаянием
Автор:
OptinaRU, в Синодальный Информационный Отдел
-
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
Похожие публикации
-
Автор: ELV
Здравствуйте!
Меня крестили в детстве и данное при крещении имя неизвестно. Можно ли обратиться к священнику с просьбой дать имя и что необходимо для этого?
-
Автор: Александр Хромеев
Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
-
Автор: Michael
Всем привет, мне 24 года, сейчас я православный, крестили меня в детстве и я никогда не ходил в церковь и никогда не вел правильный образ жизни, не жил по заповедям, скорее даже вел достаточно аморальный образ жизни.
Но недавно я уверовал в Бога, начал изучать писание, смотрел мнения разных людей, анализировал информацию и пришел к выводу, что мне необходимо креститься в осознанном возрасте, так как это написано в Новом Завете. Постепенно я начал избавляться от всех грехов которые обличает совесть и до сих пор это делаю.
В крещении я вижу особое действо, а именно - принятие Слово Божьего всем сердцем и обещание служить Богу в доброй совести, искреннее раскаяние и прощение Богом всех прежних грехов, ожидание снисхождения Духа Святого и рождения свыше. Сразу скажу, это не значит, что я тут же являюсь спасенным, я конечно же должен буду жить во Христе, совершать дела веры и не грешить, молиться, а если согрешу - каяться.
Так же я признаю имеющими явный авторитет только канонические книги из Нового Завета и весь Ветхий Завет. От сюда я не вижу смысла в иконах и нательных крестиках, перекрещивании, не вижу смысла в исповеди своих грехов батюшке. И мне кажется что многие аспекты в православии не правильные даже если рассуждать логически.
Смотрите сами: по мнению православных только они на правильном пути, а как же тогда христиане которые живут в Индии или в Америке, или в Египте, как же тогда ранние христиане? Там нету и не было православных батюшек, кому им исповедовать грехи, как им креститься? Наверное только себе и Богу в молитве, это мне кажется правильным. Тоже самое и касается по моему мнению и крещению детей, они же не могут дать Богу обещание доброй совести и принять Слово Божье всем сердцем.
Кстати, многие старцы, которых часто цитируют так же принимали крещение в сознательном возрасте, это тоже по моему важно было бы вспомнить.
Вот, собственно мои мысли по этому поводу, кто и что думает прочитав это?=)
-
Автор: Андрей Ъ
Натолкнуло меня на эту тему обсуждение приходов "своих"-"не своих".
Столкнулся с такой ситуацией, весьма распространенной и пока что тупиковой.
Был случай в одном новом соборе - молодые девушки в лавке получили, видимо, указание - не допускать в записках неправославных имен. У меня есть покойный родственник - Зиновий. Несколько раз девушки пытались мне объяснить, что это еврейское имя и его вписывать не следует. После небольшого препирательства они убегали к дежурному батюшке решить проблему.
Имя Алина - все начинают листать книжки, опять бегать к батюшкам и в итоге - пишите "Елена".
Имя Эвелина - пишите как "Емилия".
У меня есть друг - православный латыш Янис. Его вообще не могу вписать никуда.
Другой - Натан. Еврей. Православный. Говорят - молитесь келейно, дома.
Нет имени - нет человека?
А ведь совсем недавно выступал владыка Иларион по ТВ и сказал, что в записках можно писать любые имена, хоть Мерил, хоть Казимир, если сами люди были крещены в православной вере и вы, вписывая это имя, знаете, что делаете.
И мне не нужно говорить, что я могу поминать этих людей келейно. Я хочу вписывать их имена в записки - они православные, но имена в силу многих причин у них не русские.
Где правда? Или нет имени - нет человека?
-
Автор: OptinaRU
Москва, 14 января. В связи с принятием Синодом Русской Православной Церкви документа “О крещении младенцев” появился целый ряд вопросов, недоумений и даже претензий. Попробую ответить на некоторые, наиболее часто встречающиеся. Тему собственно суррогатного материнства оставлю в стороне: она подробно рассмотрена в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Сейчас речь пойдет именно о крещении младенцев, рожденных “суррогатной матерью”.
Итак, вопрос первый: “Правда ли, что Церковь запрещает креститься людям, родившимся от суррогатной матери?”
Нет, не запрещает. В документе четко сказано, что “факт «суррогатного рождения» сам по себе не является препятствием для крещения человека, ибо он не несет ответственность за поведение своих родителей”. Но — при определенных обстоятельствах крещение может быть отложено. В каком случае и почему? А вот здесь важно спокойно, но серьезно разобраться. Крещение младенцев совершается, во-первых, по вере Церкви, по уверенности, что для них возможно и важно вхождение в благодатную церковную жизнь. Во-вторых, младенцев крестят по вере тех, кто приносит их в храм, кто не просто берет на себя ответственность за ребенка, но служит гарантом его христианского воспитания. Так было всегда. В чине Крещения восприемники (крестные) произносят за ребенка “Символ веры” (текст с основными христианскими истинами — ред.), свидетельствуя тем самым как о готовности воспитывать ребенка по-христиански, так и о собственном христианском мировоззрении. Они также отрекаются от сатаны, утверждая этим свое намерение принимать участие в христианском воспитании маленького человека.
Легойда Владимир, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, профессор МГИМО
Полный текст статьи читайте на сайте Expert Online
-