Перейти к публикации
Андрей Ъ

Об именах в записках. Нет имени - нет человека?

Рекомендованные сообщения

Натолкнуло меня на эту тему обсуждение приходов "своих"-"не своих".

Столкнулся с такой ситуацией, весьма распространенной и пока что тупиковой.

Был случай в одном новом соборе - молодые девушки в лавке получили, видимо, указание - не допускать в записках неправославных имен. У меня есть покойный родственник - Зиновий. Несколько раз девушки пытались мне объяснить, что это еврейское имя и его вписывать не следует. После небольшого препирательства они убегали к дежурному батюшке решить проблему.
Имя Алина - все начинают листать книжки, опять бегать к батюшкам и в итоге - пишите "Елена".
Имя Эвелина - пишите как "Емилия".

У меня есть друг - православный латыш Янис. Его вообще не могу вписать никуда.
Другой - Натан. Еврей. Православный. Говорят - молитесь келейно, дома.
Нет имени - нет человека?

А ведь совсем недавно выступал владыка Иларион по ТВ и сказал, что в записках можно писать любые имена, хоть Мерил, хоть Казимир, если сами люди были крещены в православной вере и вы, вписывая это имя, знаете, что делаете.
И мне не нужно говорить, что я могу поминать этих людей келейно. Я хочу вписывать их имена в записки - они православные, но имена в силу многих причин у них не русские.

Где правда? Или нет имени - нет человека?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу поддержать Ваш вопрос, Андрей, поскольку, думаю, многие сталкивалась с этим - человек живет не под христианским именем, нужно узнать, под каким именем человека крестили, но многие этого и сами не знают. Получается, человек всю жизнь живет под ником каким-то, как бы прячется за этим мирским именем? Ведь перед Богом он предстоит в своем крещеном имени?

 

Бывает, что дали имя и покрестили под одним именем, а потом всю жизнь называют другим именем, тоже христианским, потому что первое кажется неблагозвучным - устаревшим. В этом случае - какое же из них настоящее? Ведь крестили младенца, Господь его принял под одним именем, а живет и все грехи совершает совершенно другой человек под другим именем? Получается раздвоение личности какое-то, только на духовном уровне.

 

А в ряде профессий - писатели, артисты, разведчики и т.д. - псевдоним - полностью другой образ, имя и фамилия, ведь, по существу, это ничем не отличается от масок язычников.

И псевдоним, доведенный до абсурда - интернетовские ники - бывает, что даже и не слово, а набор знаков, зачастую не выделенный заглавной буквой, стал вместо имени, из которого даже не поймешь - женщина перед тобой или мужчина?

И когда мы здесь, на земле, перед одними - ОДНИ, перед другими - ДРУГИЕ, перед Богом же тогда КТО предстает?

 

Где правда? Или нет имени - нет человека?

 

И хочу дополнить Ваш вопрос, Андрей:

 

Много имен - много людей в одном человеке? Где правда? Кто же из них перед Богом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Правда, возможно, в том, что Бог нас знает не по именам, а по нашей личностной неповторимости, которую Он Сам благословил человеку.Господь по совершенству своему не нуждается в условностях, принятых на земле.Имя, в первую очередь,необходимо самому человеку и тем, кто его окружает. В Таинстве Крещения нарекают человека в честь святого, которого молитвенно призывают быть покровителем в жизни земной и ходатаем в вечности.И именно по нареченному в Крещении имени, положено именовать человеку, самого себя и окружающим, в церковной жизни.Если, по каким либо причинам, имя человека в крещении не известно, это не значит, что Бог о нем забыл и не совершает попечения.Человек рожденный во Христе,если и забыт людьми на земле, то не оставлен Церковью небесной.

Что касается поминовения на Литургии и на молебнах, то это, конечно зависит от конкретного прихода и благословения настоятеля.Например, у нас в храме, принимаются записки с теми именами, которые известны, а рядом, в скобках, дописывают (крещенный). С не крещенными сложнее, их имена можно подать только на молебен и с личного разрешения настоятеля.

 

Ни какой маски язычника в псевдонимах нет, есть некое язычество в подобном суждении.Это от того, что слишком много внимания внешнему и мало внимания внутреннему.На жизнь человека не оказывает влияние его имя или псевдоним, так же, это все, ни малейшего значения не имеет в отношении души и ее взаимоотношений с Богом.Человек предстоит Богу не именем, не неким набором букв, а внутренним состоянием духа, который известен Творцу не зависимо от номинальных изменений земной идентификации личности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня есть друг - православный латыш Янис. Его вообще не могу вписать никуда.

 

Узнайте его имя в крещении.Обычно это Иоанн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Узнайте его имя в крещении.Обычно это Иоанн.

А если не возможно узнать имя данное при крещении, то можно просто записать любое подходящее (созвучное) православное имя. Это не обман - помысла нет, а полная уверенность в благоволении есть. Самое главное при написании имени и молитве думать о самом этом человеке с чувствами соответствующими обстоятельствам молитвы о нём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за советы и помощь.

К сожалению, не смог найти запись с митрополитом Иларионом, где он говорил о возможности вписывать неправославные имена при условии крещения людей в Православии, так как этот момент меня сильно смущает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какое имя следует написать в записке о здравии, если девушку ...

Какое имя следует написать в записке о здравии, если девушку зовут Влада?

Анастасия

студент

Санкт-Петербург

1 августа 2010г.

Уважаемая Анастасия, если девушка эта крещеная, то следует спросить у нее, с каким именем она крещена, и это имя и писать в записках. Если же она не крещена, то в записках на литургию ее вовсе не следует писать, а в записки на молебен - только посоветовавшись со священником в том храме, где Вы хотите подать этот молебен, разрешит ли он поминать на молебне некрещеных, или спросив за свечным ящиком, принимают ли в этом храме подобные записки. Если в храме, куда Вы ходите, на молебнах поминают некрещеных, то писать можно будет ровно так - Влада - как девушку и зовут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Татьяна

Когда я спросила у священника, можно ли, помимо келейной молитвы, как-то молиться о моих близких - лютеранах и некрещенных - ещё и в храме, то он сказал, что их, во-первых, по разрешению служащего батюшки можно написать в записку на молебен православными именами, созвучными их именам. И, второе, - не подавая записку, во время молитв об оглашенных на литургии помолиться о них самой. Но не более для храма.

Хотя, конечно же, все уже сказано в возгласе "Сами себя и друг друга ... Христу Богу предадим".

И надежнее просто предавать всех воле Божией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу и я спросить. Виктория - православное имя? Я сама крестила девочку в 1993 году с именем Виктория. Батюшка ничего не сказал по поводу имени. Два раза за последнее время при подаче записок о здравии мне сказали, что это не православное имя, и надо узнавать, какое же имя было дано при крещении.

 

А вот сегодня пошла по ссылке про курсы на "Православный интернет-курс" , и там в "Церковном календаре" прочитала, что сегодня память святых Ацискла Кордубского, Виктории и Варвары. Житий их не нашла, а по поисковику вот что:

 

"...святых Ацискла Кордубского, Виктории и Варвары. Ацискл и Виктория выбраны потому, что эти мученики пострадали именно в Кордове, причем после казни их тела бросили в текущий тут же Гвадалкивир, но останки не тонули, сколько бы раз их не пытались утопить, и римским палачам пришлось сжечь трупы и развеять пепел по волнам..."

 

Знакомый алтарник говорил, что это православное имя, произошедшее, как и многие другие, от мужского - Александра, Евгения, Ольга и т.д.

Кто-нибудь знает точный ответ - Виктория - православное имя или нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На православном канале "Союз", нашла вот такой ответ.

« Владыка, как молиться за человека по имени Эдуард? Он точно крещеный, но в святцах такого имени нет. Как его поминать?» спрашивает Зинаида.

Если человек крещен каким-либо именем, то его нужно поминать именно этим именем, даже если его и нет в святцах. Единственное – это плохо тем, что нет у человека небесного покровителя, который бы молился об этом человеке, был бы предстателем перед престолом Божиим, помогая человеку в жизни. Таинство Крещения освящает это имя, и его нужно поминать в храмах Божиих, в Таинствах церковных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На православном канале "Союз", нашла вот такой ответ.

« Владыка, как молиться за человека по имени Эдуард? Он точно крещеный, но в святцах такого имени нет. Как его поминать?» спрашивает Зинаида.

Если человек крещен каким-либо именем, то его нужно поминать именно этим именем, даже если его и нет в святцах. Единственное – это плохо тем, что нет у человека небесного покровителя, который бы молился об этом человеке, был бы предстателем перед престолом Божиим, помогая человеку в жизни. Таинство Крещения освящает это имя, и его нужно поминать в храмах Божиих, в Таинствах церковных.

Елена, если не ошибаюсь, то это вопрос митрополиту Илариону, да? Именно этот момент я никак не мог найти и кажется, это именно то, что он говорил.

Все-таки этот ответ проблемы не снимает. Именем Эдуард могут крестить где-то в Лифляндии, наверное ))) Эдуард, в принципе, имя чтимое у англикан, по всей вероятности. Вроде тоже христиане, да не наши ))

Короче, я так теперь понимаю - надо не заморачиваться при написании записок. Если поминаются знакомые или враги, в отношении которых мы уверены, что они православные, но имена их звучат иначе (Алина, Эвелина, Янис, Генрих), мы просто находим им соответствия по святцам. А там уж как Бог управит, так наверное???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хочу и я спросить. Виктория - православное имя? Я сама крестила девочку в 1993 году с именем Виктория. Батюшка ничего не сказал по поводу имени. Два раза за последнее время при подаче записок о здравии мне сказали, что это не православное имя, и надо узнавать, какое же имя было дано при крещении.

 

А вот сегодня пошла по ссылке про курсы на "Православный интернет-курс" , и там в "Церковном календаре" прочитала, что сегодня память святых Ацискла Кордубского, Виктории и Варвары. Кто-нибудь знает точный ответ - Виктория - православное имя или нет?

 

Точного ответа не дам ))), но нашёл в Рунете такое интересное обсуждение:

 

"Вопрос: - Может ли Русская Православная Церковь крестить детей с именем Виктория и поминать усопших с этим именем?

Вопрос возник в связи с тем, что женское имя Виктория отсутствует в современных Мясецесловах РПЦ, но есть в "Полном месяцеслове Востока".

Ответ иерея Александра - ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

- Страшно представить ситуацию, когда к написавшему записку о упокоении, включающую это имя, говорят в храме:" Виктории не могут поминаться на богослужениях". Это полнейшее невежество. Все имена, включенные в "полный месяцеслов Востока" - это имена православных святых, почитаемых той или иной Поместной Православной Церковью. Более того, крещенные, носящие имена западных святых неразделенной Церкви: Эдуарда (св. мученик король Англии), преподобные Геновефы и Клотуальди и др. (см. "Указ о почитании древних святых Запада" свт. Иоанна Шанхайского (Максимовича)), а также тех святых, жития которых собраны в Vita Patrum (Житие Отцов) свт. Григория Турского, имеют право на поминание в РПЦ, хотя их имен в нашем месяцеслове нет. (...) с именем Виктория (по греч. Ника) очень даже можно креститься".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Короче, я так теперь понимаю - надо не заморачиваться при написании записок. Если поминаются знакомые или враги, в отношении которых мы уверены, что они православные, но имена их звучат иначе (Алина, Эвелина, Янис, Генрих), мы просто находим им соответствия по святцам. А там уж как Бог управит, так наверное???

Андрей, я думаю, что не стоит ломать голову при написании записок и поминать о здравии или о упокоении как его нарекли и крестили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В нашем храме однозначно батюшка не принимает записки,в которых есть неправославные имена,например, Станислав. Некоторое время писали Вячеслав,а потом посоветовали обратиться к тому батюшке,который крестил,и уточнить имя в крещении. Батюшка этот спросил дату рождения и назвал имя святого,чьи именины отмечаются в этот день. Так теперь и поминается. А вообще где-то регистрируется при крещении православное имя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А вообще где-то регистрируется при крещении православное имя?

 

думаю в свидетельстве о крещении

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько мне известно, не принимают записки с "чужеродными" именами исключительно из опасения, что человек может быть не крещен или крещен где-то в инославии. Когда видишь записку с таким вот подозрительным именем без каких-либо опознавательных знаков (крещ.), то невольно приходят такие крамольные мысли. Это единственное может быть оправданием того, что такие записки не принимаются. Другое дело, когда человека в младенченстве крещеного в православной церкви и не помнящего свое крещальное имя отказываются поминать. Здесь мы имеем дело не с церковной традицией, а глупостью отдельного человека, который так поступает.

В сербской церкви, к примеру, вообще нет привязки имени к конкретному святому (Здравка, Звонко, Весна). И когда в записках после приезда очередной сербской делегации видишь целый список таких вот веселых имен с пометкой (серб.), то никаких сомнений на счет их не возникает.

В церкви в отличие от оккультных учений нет сакральных имен, с которыми только и можно приступать к Таинствам. Например, совершенно не важно, как перед причастием человек себя назовет: Светланой или Фотиньей. Святую равноапостольную княгиню Ольгу мы вообще поминаем в церкви ее языческим именем, в то время как в св.крещении она была Еленой.

Есть одно лишь имя, которое дает право человеку быть в церкви. Именно это имя дается человеку при Крещении и имя это - ХРИСТИАНИН.

В древних житиях святых часто можно встретить подобный диалог допросов игемонами мучеников:

 

Правитель спросил:

— Как твое имя?

Первое мое имя, — отвечал святой, — христианин, а родители меня назвали Евтропием.

 

(страдания св.мученика Евтропия. свт. Димитрий Ростовский)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько мне известно, не принимают записки с "чужеродными" именами исключительно из опасения, что человек может быть не крещен или крещен где-то в инославии.

(...)

В церкви в отличие от оккультных учений нет сакральных имен, с которыми только и можно приступать к Таинствам. Например, совершенно не важно, как перед причастием человек себя назовет: Светланой или Фотиньей. Святую равноапостольную княгиню Ольгу мы вообще поминаем в церкви ее языческим именем, в то время как в св.крещении она была Еленой.

Спаси Господи, отец Даниил, за разъяснения.

Не знал, кстати, про Причастие таких моментов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи за разъяснения,отец Даниил. Только батюшку ж всё равно убеждать неуместно,поэтому смиряемся и поминаем как получается.

думаю в свидетельстве о крещении

В Свидетельстве о Крещении указано кого крестили (мирское имя и фамилия),где и кто,а имени православного нет.Возможно его и не было,потому как человек крестился во взрослом возрасте и утверждает,что иначе его не называли.

А при Венчании какое имя называется-мирское или православное,если они разные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В Свидетельстве о Крещении указано кого крестили (мирское имя и фамилия),где и кто,а имени православного нет.Возможно его и не было,потому как человек крестился во взрослом возрасте и утверждает,что иначе его не называли.

 

у моего крестника - которого крестили в 2009 году 2го января в Елоховском Соборе в Москве - указано мирское имя (как в паспорте,оно у него иностранное и сам он не гражданин РФ) и потом после крещения батюшка вписал в честь кого крещен ... так что уж простите - я говорю "не вообще" а исходя из личного опыта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

sasha, за что ж прощать? Дело в том,что и я из личного-сама видела свидетельство и там написано так , как я уже писала(((. Спаси Господи за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спаси Господи всем! Только вот мне принимающая записки женщина сказала, во-первых, батюшка очень строгий, имя не прочтет, а ей может выговорить, что приняла, во-вторых, с таким именем в 1993 году уж точно не могли крестить (хотя я повторюсь - кроме меня и моей племянницы никого на крещении не было), в-третьих, посоветовала ехать в тот храм, где крещали, поднимать Книги записей и уточнять, с каким именем она все же записана. (ну а я со своей иронией добавляю - и взять справку). Как же тогда правильно и вежливо возразить? Распечатать ответ отца Даниила и носить с собой в виде документа?

 

Ну да, и святые Борис и Глеб тоже ведь во святом крещении - Роман и Давид. Помню, как я развеселила экскурсовода, спросив, зачем русским людям давали при крещении второе имя - чтоб его никто не знал и не сглазил? Да, было время...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Серьёзно ... нету имени нету человека ... вот у меня имя Георгий ... очень рад что мне радители дали его. Не было бы имя, не было бы меня

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подскажите ...

я знаю что моего прадеда звали Антон Минеевич, а вот как прапрадеда я точно не знаю, догадываюсь только, и в записках пишу Миней, но всегда сомнения терзают,потому что в святцах видела только имя Мина

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: ELV
      Здравствуйте!
      Меня крестили в детстве и данное при крещении имя неизвестно. Можно ли обратиться к священнику с просьбой дать имя и что необходимо для этого?
    • Автор: Александр Хромеев
      Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе.
    • Автор: Michael
      Всем привет, мне 24 года, сейчас я православный, крестили меня в детстве и я никогда не ходил в церковь и никогда не вел правильный образ жизни, не жил по заповедям, скорее даже вел достаточно аморальный образ жизни.
       
      Но недавно я уверовал в Бога, начал изучать писание, смотрел мнения разных людей, анализировал информацию и пришел к выводу, что мне необходимо креститься в осознанном возрасте, так как это написано в Новом Завете. Постепенно я начал избавляться от всех грехов которые обличает совесть и до сих пор это делаю.
       
      В крещении я вижу особое действо, а именно - принятие Слово Божьего всем сердцем и обещание служить Богу в доброй совести, искреннее раскаяние и прощение Богом всех прежних грехов, ожидание снисхождения Духа Святого и рождения свыше. Сразу скажу, это не значит, что я тут же являюсь спасенным, я конечно же должен буду жить во Христе, совершать дела веры и не грешить, молиться, а если согрешу - каяться.
       
      Так же я признаю имеющими явный авторитет только канонические книги из Нового Завета и весь Ветхий Завет. От сюда я не вижу смысла в иконах и нательных крестиках, перекрещивании, не вижу смысла в исповеди своих грехов батюшке. И мне кажется что многие аспекты в православии не правильные даже если рассуждать логически.
       
      Смотрите сами: по мнению православных только они на правильном пути, а как же тогда христиане которые живут в Индии или в Америке, или в Египте, как же тогда ранние христиане? Там нету и не было православных батюшек, кому им исповедовать грехи, как им креститься? Наверное только себе и Богу в молитве, это мне кажется правильным. Тоже самое и касается по моему мнению и крещению детей, они же не могут дать Богу обещание доброй совести и принять Слово Божье всем сердцем.
       
      Кстати, многие старцы, которых часто цитируют так же принимали крещение в сознательном возрасте, это тоже по моему важно было бы вспомнить.
       
      Вот, собственно мои мысли по этому поводу, кто и что думает прочитав это?=)
    • Автор: Алексей7
      Т.е. происходит ли вынимание частички просфоры за поминаемого или происходит просто устное поминовение, что намного быстрее?

      Ведь Оптина Пустыть привлекает множество паломников и есть возможность подать требы через интернет и в связи с этим появилось небольшое смущение, что список поминаемых наверное огромнейший и успевает ли батюшка помянуть всех с просфорой, ведь потребуется наверное день на все, а Литургия разве такая длительная бывает?
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 14 января. В связи с принятием Синодом Русской Православной Церкви документа “О крещении младенцев” появился целый ряд вопросов, недоумений и даже претензий. Попробую ответить на некоторые, наиболее часто встречающиеся. Тему собственно суррогатного материнства оставлю в стороне: она подробно рассмотрена в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. Сейчас речь пойдет именно о крещении младенцев, рожденных “суррогатной матерью”.
       
      Итак, вопрос первый: “Правда ли, что Церковь запрещает креститься людям, родившимся от суррогатной матери?”
       
      Нет, не запрещает. В документе четко сказано, что “факт «суррогатного рождения» сам по себе не является препятствием для крещения человека, ибо он не несет ответственность за поведение своих родителей”. Но — при определенных обстоятельствах крещение может быть отложено. В каком случае и почему? А вот здесь важно спокойно, но серьезно разобраться. Крещение младенцев совершается, во-первых, по вере Церкви, по уверенности, что для них возможно и важно вхождение в благодатную церковную жизнь. Во-вторых, младенцев крестят по вере тех, кто приносит их в храм, кто не просто берет на себя ответственность за ребенка, но служит гарантом его христианского воспитания. Так было всегда. В чине Крещения восприемники (крестные) произносят за ребенка “Символ веры” (текст с основными христианскими истинами — ред.), свидетельствуя тем самым как о готовности воспитывать ребенка по-христиански, так и о собственном христианском мировоззрении. Они также отрекаются от сатаны, утверждая этим свое намерение принимать участие в христианском воспитании маленького человека.
       
      Легойда Владимир, председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата, профессор МГИМО
       
      Полный текст статьи читайте на сайте Expert Online
×
×
  • Создать...