Перейти к публикации
OptinaRU

В. Р. Легойда: Проверять Библию на экстремизм значит судиться со всей христианской культурой

Рекомендованные сообщения

Москва, 12 марта. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда выразил недоумение в связи с обращением санкт-петербургского адвоката Аркадия Чаплыгина в прокуратуры Санкт-Петербурга и Ленинградской области с просьбой признать Библию экстремистской литературой.
 
По мнению председателя Синодального информационного отдела, такую инициативу можно рассматривать как попытку судиться не только с Русской Православной Церковью, но и со всей христианской цивилизацией и культурой, в основе которых лежит этот священный текст.
 
«Похоже, что г-н Чаплыгин не отдает себе отчета в том, что если бы не Библия, которую он призывает признать экстремистской литературой и запретить, у него, как и всех нас, скорее всего, вообще не было бы ни университетского образования, ни права обратиться в суд с каким-либо вопросом. Зачем пилить сук, на котором сидишь?», ‑ отметил В. Р. Легойда.
 
«Странной видится позиция автора обращения, свидетельствующего о своем уважении к православным святым, но пытающегося отделить их от Библии и Церкви, без которых святые себя не мыслили», ‑ заявил представитель Московского Патриархата.
 
«А. Чаплыгин приводит цитаты из Библии, которые кажутся ему экстремистскими, но хотелось бы напомнить, Священное Писание неотделимо от его прочтения и толкования, которое сформировалось за историю христианства. Это, кстати, относится к любому тексту. Не сомневаюсь, что г-н Чаплыгин как человек с высшим образованием знаком не только с экзегетикой толкования Библии, но герменевтикой ‑ наукой о толковании текстов», ‑ заметил В. Р. Легойда. Он добавил, что плоды прочтения и толкования Библии христианами всем известны, и человеку в здравом уме не придет в голову утверждать, что Священное Писание, например, угрожает семейным ценностям, как пишет Чаплыгин.
 
«К сожалению, вызвавший резонанс «перфоманс» Чаплыгина можно образно сравнить с ситуацией, когда какой-нибудь поэт прочитал бы технический регламент работы атомной электростанции, а затем обратился в Союз писателей с жалобой на нарушение литературного стиля», ‑ подчеркнул представитель Церкви.
 
«Церковь исходит из того, что священные тексты мировых религий неприкосновенны и не могут быть подвергнуты какой-либо ревизии. Подобные призывы звучат, как правило, со стороны тех, кто хотел бы скорректировать содержащиеся в них постулаты сообразно своим представлениям. Еще более удручает то, что Чаплыгин объясняет свое заявление местью Церкви за ее активную общественную позицию. Это такое понимание диалога с Церковью только им одним или всей «Партией Прогресса» Алексея Навального, секретарем санкт-петербургского отделения которой г-н Чаплыгин является?» ‑ заключил В.Р. Легойда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С Аркадием Чаплыгиным всё ясно. Здоровый человек не будет бегать по судам и предьявлять свои обвинения. Просто он бесноватый. И если он не смирится с существующим положением вещей, то бес, который в нём сидит наведёт на него какую-нибудь болезнь, либо придёт более крупный бес, амбиции которого пойдут ещё дальше. Так или иначе здоровье Аркадия Чаплыгина как в душевном, так и в физическом плане в серьёзной опасности. Самостоятельно ему из этого бесовского плена уже не выкарабкаться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Человек очень необычно трактует Библию. Вопрос, для чего он это делает? И верит ли он сам в то, что говорит?

 

Кстати, я бы хотел увидеть те самые «экстремистские» цитаты.

Изменено пользователем Taiyonoryoshy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Похожие публикации

    • Автор: Александр Хромеев
      "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. Это первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки".
    • Автор: M.B.
      Информация для разработчиков православных сайтов на популярной CMS — Wordpress.

      Есть замечательный плагин: “Ссылки на Библию” (Bg Bible References).

      Если на страницах сайта на Wordpress встречаются ссылки вида (Ин. 17:3) или (Еф. 1:22-23) и др. (см. подробное описание), то скрипт заменит их на активные ссылки, которые ведут на сайт  “Азбука веры”, а также на сайт монастыря Оптина пустынь с толкованиями Cвященного Писания — bible.optina.ru (ссылка во всплывающем окне).

      По умолчанию опция "ссылки на толкования" при установке плагина включена. Проверить включена ли опция можно в консоли управления. В меню: "Настройки" → "Ссылки на Библию" должна стоять галочка "Включить ссылки на толкования Священного Писания" (см. скриншот ниже).
       

       
      Автор плагина — Вадим Петрович Богайсков.
      Текущая версия — 3.11.4 от 20 декабря 2015г.
      Обновления регулярные.

      Полное описание, инструкции по установке и настройке, а также посмотреть плагин в действии можно по нижеследующим ссылкам:
      Страница разработчика Страница плагина Репозитарий Wordpress Репозитарий Github Другие дополнения автора для Wordpress:
      Православный календарь для сайта Записки в храм
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 10 ноября. Выступая на межрегиональном семинаре-совещании «Актуальные вопросы государственно-конфессиональных отношений» в Иркутске с докладом «Образование как приоритетная сфера церковно-государственного партнерства», Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда отметил, что основной вызов системе образования заключается в ее способности передавать знание, а не информацию.
      «Необходимо подчеркнуть, что знание в традиционной модели является мировоззренческой категорией. Построение мировоззрения, а, значит, и целостной личности — невозможно без получения определенного знания», — заявил В.Р. Легойда.

      «Информация же не является мировоззренческой категорией. Для передачи информации не нужны учителя и ученики, достаточно качественного источника и адекватного получателя»,  — отметил он.

      По словам представителя Церкви, вызывает тревогу коммерциализация образования. «Опасны попытки превратить образовательные отношения в процесс передачи информация за деньги»,  — подчеркнул В. Р. Легойда.

      По мнению Председателя Синодального информационного отдела, образование, понимаемое как совокупность обучения и воспитания, является безальтернативным средством созидания единого народа.

      В.Р. Легойда напомнил, что исторически мировоззренческие основы российского образования опираются на православную традицию, а Русская Православная Церковь внесла огромный вклад в развитие народного образования. Председатель СИНФО привел слова профессора М.П. Погодина, писавшего, что «всякая новая епархия делалась, так сказать, новым учебным округом, новый монастырь – гимназией, новая церковь — народным училищем».

      В заключение представитель Церкви подчеркнул, что церковно-государственное взаимодействие в сфере образования должно развиваться не только в рамках модуля Основы религиозных культур и светской этики, но и предполагать сотрудничество по превращению образования в эффективный процесс передачи знания и ценностей.
    • Автор: OptinaRU
      Москва, 10 ноября. Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда в эфире радио «Вера» заявил, что многоконфессиональный характер российского общества не может иметь своим базисом дежурную политкорректность, опирающуюся исключительно на равенство верующих перед законом.
      «Понятно, что люди разных религий, также как люди разных профессий, разного пола должны быть равны в правовом поле», — подчеркнул В.Р. Легойда.

      «Если ты разбил окно — не важно: православный, мусульманин ты, или буддист, или атеист ‑ нужно ответить перед законом одинаково», — добавил он.

      Вместе с тем, по мнению председателя СИНФО, равенство всех верующих и неверующих перед законом не может означать полного уравнивания законодательного статуса всех религиозных общин. Он напомнил, что в российском законодательстве говорится о четырех традиционных религиях и признается особая роль Православия. Абсурдность исторического уравнивания несравнимых по своему масштабу явлений, по словам В.Р.Легойды, очевидна.

      «Нельзя с позиций политкорректного человека говорить, что у нас многоконфессиональная страна, поэтому на Федора Михайловича Достоевского влияло не только православие, но и буддизм. Не влиял буддизм на Достоевского — это же факт, и он не обидный ни для кого», — подчеркнул В.Р. Легойда.

      «Странно, следуя дежурной политкорректности, распространять принцип равенства перед законом из правового поля на все остальное», — заключил В.Р. Легойда.
×
×
  • Создать...