Перейти к публикации
sasha

Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла

Рекомендованные сообщения

На примере "рабыБожией" можно видеть как работает околоцерковное раскольническое мышление, это важно изучать, поскольку у всех раскольников оно чрезвычайно схоже. Здесь удивительная смесь невежества и сумбура, всквашенная на чрезвычайном упорстве.

 

Говоря о святителе Марке Эфесском и перекрещивании католиков она даже не удосужилась посмотреть, как сам святитель смотрел на этот вопрос. А смотрел он следующим образом:

 

"...благочестивые законы говорят так: "Является еретиком и подлежит законам против еретиков, тот, кто хотя бы и немногим отклоняется от Православной Веры". Если же латиняне ничем не отклоняются от правой Веры, то, повидимому, мы напрасно их отсекаем; но если они совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно - что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков. Почему же и миром мы помазываем их, которые от них приходят к нам? - Не ясно ли - как еретиков? Ибо7-й канон Второго Вселенского Собора говорит: "Присоединяющихся к Православию, и к части спасаемых из еретиков приемлем по следующему чиноположению и обычаю. Ариан, македониан, савватиан, новациан, именующих себя чистыми и лучшими, четыредесятодневников, или тетрадитов, и аполлинаристов, когда они дают рукописания и проклинают всякую ересь, не мудрствующую, как мудрствует святая Божия Кафолическая и Апостольская Церковь, приемлем, запечатлевая, то есть помазуя святым миром во-первых чело, потом очи, и ноздри, и уста, и уши, и запечатлевая их, глаголем: печать дара Духа Святого". 
Видишь ли, к кому причисляем мы тех, которые приходят от латинян? Если же все те (помянутые в каноне) являются еретиками, то ясно, что и - эти (т.е. латиняне). Что же и мудрейший Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон в ответах Марку, Святейшему Патриарху Александрийскому, пишет о сем? - "Пленные латиняне и иные, приходя в Кафолические наши церкви, просят причастия Божественных Святынь. Мы желаем знать: допустимо ли это? - (Ответ: "Иже несть со Мною, на Мя есть: и иже не собирает со Мною, расточает". Поскольку много лет тому назад знаменитый удел Западной Церкви, именно - Римский, был отделен от общения с прочими четырьмя Святейшими Патриархами, отступив в обычаи и догматы чуждые Кафолической Церкви и православным (по этой-то причине Папа не был удостоен общего возношения имен Патриархов в Божественных священнодействиях), то не должно латинский род освящать чрез Божественные и пречистые Дары (подаемые) из руки священнической, если сначала он (латинянин) не положит отступить от латинских догматов и обычаев, и будет оглашен и причислен к православным". Слышал ли, что они уклонились не только в обычаи, но и в догматы, чуждые православным (а то, что чуждо православным, конечно, - еретическое учение), и что, по канонам, они должны быть оглашены и присоединены к Православию? Если же надлежит огласить, то, ясно, что - и миром помазать. Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таковых великих Отцев и Учителей считались еретиками? Кто их так легко "сделал" православными? - Золото, если пожелаешь признать правду, и твоя жажда наживы; лучше же сказать - не их сделала православными, а тебя сделала подобным им и отвела в удел еретиков".

Св.Марк Эфесский
"Окружное Послание против греколатинян и постановлений Флорентийского Собора"
 
Коль скоро скудоумные зилоты так любят ссылаться на святителя Марка, то им в первую очередь следовало бы знать о том, что именно он считал нормальной практикой прием католиков БЕЗ ПЕРЕКРЕЩИВАНИЯ.
 
Модераторам советую отправить в бан невежественного автора предыдущих постов под именем "рабаБожия", поскольку ей еще рановато писать на православных форумах, а следовало бы еще посидеть за книжками.
Изменено пользователем Олег Савченко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Если Администрация позволит, то я хотела бы добавить следующие пояснения и выводы, которые я сделала для себя в ходе этого обсуждения:

 

В практике Православной Церкви католиков принимают как через полное перекрещивание, основываясь на последнем Определении (Оросе) святого Константинопольского Собора 1755г. (решения которого, насколько мне, скудоумной, известно, никто не отменял и не опровергал), так и по икономии (через покаяние и миропомазание), как делали это до Собора 1755г, в том числе во время жизни святого Марка Эфесского и делают в некоторых Поместных Православных Церквях до сих пор. 

 

Дорогие братья и сестры во Христе, простите меня, грешную, прошу Ваших молитв. 

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитвами Богородицы и святого Марка Эфесского помилуй нас! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И если вы не находите никаких оснований для сомнений в Оросе, то Русская Церковь очевидно их находила все это время, есть смысл задуматься хотя бы и изучить материалы. Мы же с вами находимся в Русской Церкви и должны подчиняться ее правилам.

Если Вам интересно, вот исследование кандидата богословия С.Говоруна по этому вопросу http://www.pravoslavie.ru/archiv/anabaptism.htm#ftn34

 

Помоги Господь Вам.

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...