Перейти к публикации
Гавриил***

монашеский постриг

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте! Обязательно ли в монашеском постриге вручение старцу или постриг может быть и без этого, например, если монастырь только что открывшийся и не кому вручать, а наместник он сам постригает и не может же он сам себе вручить?

Пришлось быть очевидцем, как одного монаха вручили другому новопостриженному "за послушание", т.к. "больше не кому". Меня это смутило, т.к. молитвы на вручение читались серьезные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Само понятие монашества среди прочих обетов включает послушание, отречение от своей воли. То есть, и во всех духовных вопросах тоже. По умолчанию это подразумевает наличие старца. Так что вручение старцу обязательно, иначе это неполноценное монашество.

 

Во многих монастырях на Афоне наместник является и старцем одновременно, это в общем древнейшая монашеская традиция. Так что, запросто может и себе вручить.

 

Ну а вручение одного новопостриженного другому, это, конечно, смотрится рискованно... Хотя святость старца это невыполнимый практически критерий, на всех святых старцев не напасешься. Опять же, много было примеров, когда даже через совершенно непотребных старцев послушники спасались. Так что, при смирении и молитве старца и послушании врученного, Божия благодать может вырулить и такой "тандем"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Христос Воскресе! У меня вопрос немного не по теме. Я знаю, что в Греции и на Святой Горе, при рясофорном постриге человеку меняют имя и крестообразно постригают волосы. После этого он считается полноценным монахом. Этому предшествует рясофорный послушник, который просто имеет благословение от игумена носить рясу и камилавку. Но в России сложилась другая традиция, что иногда при постриге в рясофор нового имени не дают и даже волос не постригают. Хотел бы узнать откуда у нас пошла такая традиция? И является ли такой "постриг" постригом? Извиняюсь за тафтологию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

До революции в России действительно был чин рясофорного послушника, там просто благословляли носить рясу и всё. А что касается нашего времени, сколько помню, всегда в Оптиной при рясофорном постриге меняли имя. Может в других монастырях как-то по другому - то не знаю...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А этот чин рясофорного послушника отличается от чина пострига в рясофорного монаха(т.е. когда меняют имя и постригают волосы крестообразно)? Просто мне интересно, если пострига как такового не было и имени не меняли, разве является ли такой человек монахом? Я знаю в России одного инока, которому во время пострига имени не меняли и собственно самого "пострига" волос не было... С точки зрения Греции это очень странно, потому что у нас, как я говорил, совершается сам рясофорный постриг и меняют имя и после этого человек является монахом, даже Епископом может стать. Как к этому относиться? Как к странностям русской традиции? Или он все же просто послушник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нам в Оптиной известен только стандартный чин рясофор-мантия-схима, всё как там написано. И вообще, монах это человек, давший монашеские обеты, с этой точки зрения даже рясофорный инок это еще не монах. Но имя в рясофоре уже меняется, а это есть знак "иной жизни", то есть иночества. Обычно это сравнивают с разницей между обручением и вступлением в брак.

 

Как к этому относиться, да кто ж его знает... )) Говорят, на грядущем соборе в июне этот вопрос будет рассматриваться. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо! Нашёл интересную статью по поводу рясофора http://www.e-vestnik.ru/analytics/ryasofornoe_monashestvo/

 

Прп. Макарий Оптинский: "Монашества три степени: рясофор, мантия и схима; первый — новоначальных, второй — средних, а третий — совершенных".

Прп. Амвросий Оптинский: "Поздравляю тебя с пострижением в рясофор — это первая степень монашескаго образа. Сердечно желаю тебе пожить отселе по-монашески, в терпении и смирении, и во страхе Божием, и хранении совести, как требуют заповеди Божии, начиная с искренняго покаяния пред Богом и духовным отцем".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По́стриг мона́шеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати.

Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.

Изменено пользователем Olqa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
23 часа назад, Olqa сказал:

По́стриг мона́шеский – обряд посвящения в монашество, при котором постригаемый дает Богу пожизненные обеты и к исполнению их получает дар содействующей Божественной благодати.

Совершителем пострига может быть только иерей-монах (иеромонах, игумен, архимандрит), получивший благословение правящего в епархии архиерея, или сам архиерей. В монастыре постриг совершает настоятель (по согласованию с правящим архиереем), или, в особых случаях, кто-либо иной, с его благословения.

Скитской монах Христодул, которого постригли 20 10 2023 прожил только 8 месяцев в постриге  и умер от рака 21.06. 2024г. Похоронен у храма всех святых.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...