_error_ 5 Опубликовано: 5 июня, 2016 Здравствуйте братья и сестры! Посоветуйте книгу толкования псалтыри где все написано понятно, правильно, исчерпывающе, а так же было бы не плохо что бы в этой книге были изложены правила чтения псалтыри - что можно, а что нельзя, что обязательно, что по расположению духа и наличию времени и т.д. Желательно что бы толкование подходило для разного уровня читающего - от новоначального, до преуспевающего христианина. С Уважением, Александр Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 5 июня, 2016 (изменено) Александр, а вот там же, в Толкованиях Священного Писания на Оптинском сайте, только без правил чтения (вернее, Богослужебные указания чтения Псалмов есть:http://bible.optina.ru/old:ps:001:00#bogosluzhebnoe_upotreblenie_psalmov_u_drevnix_evreev_i_v_pravoslavnoj_cerkvi . Открываете Толкования, слева на экране - Ветхий завет, последняя книга Псалтирь, и начиная с первого Псалма, первого его стиха читаем Толкования, "проваливаясь" на стихе правой кнопки мышки. Все скорее всего не понять, но вроде доступно написано. Например, http://bible.optina.ru/old:ps:001:start : Свт. Афанасий Великий Содержаниe: Давид полагает начало пророчеству о Христе. Который имел родиться от него. Посему, прежде всего ублажает уповающих на Него. Блаженными же называет тех, которые не ходили на совет нечестивых, не стояли на пути грешных, и не сидели на седалищи губителей. Ибо у иудеев три рода людей восстали против Спасителя: книжники, фарисеи и законники, и они справедливо названы нечестивыми, грешными и губителями. А путем наименована жизнь, потому что рождаемых приводит к концу. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И поелику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними. Таков был Иосиф Аримафейский, предавший погребению тело Господа и Бога; ибо сказано о нем, что не бе пристал совету предавших Иисуса (Лк. 23, 51). И на седалищи губителей не седе. Под седалищем разумеет учение, по сказанному: на Моисеове седалищи (Мф. 23, 2). Посему, седалище губителей есть учение лукавых... Изменено 5 июня, 2016 пользователем Olga Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
_error_ 5 Опубликовано: 5 июня, 2016 Александр, а вот там же, в Толкованиях Священного Писания на Оптинском сайте, только без правил чтения (вернее, Богослужебные указания чтения Псалмов есть:http://bible.optina.ru/old:ps:001:00#bogosluzhebnoe_upotreblenie_psalmov_u_drevnix_evreev_i_v_pravoslavnoj_cerkvi . Открываете Толкования, слева на экране - Ветхий завет, последняя книга Псалтирь, и начиная с первого Псалма, первого его стиха читаем Толкования, "проваливаясь" на стихе правой кнопки мышки. Все скорее всего не понять, но вроде доступно написано. Например, http://bible.optina.ru/old:ps:001:start : Свт. Афанасий Великий Содержаниe: Давид полагает начало пророчеству о Христе. Который имел родиться от него. Посему, прежде всего ублажает уповающих на Него. Блаженными же называет тех, которые не ходили на совет нечестивых, не стояли на пути грешных, и не сидели на седалищи губителей. Ибо у иудеев три рода людей восстали против Спасителя: книжники, фарисеи и законники, и они справедливо названы нечестивыми, грешными и губителями. А путем наименована жизнь, потому что рождаемых приводит к концу. Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых. Советом же нечестивых можно назвать собрание и сходбище людей лукавых. И поелику вредно вступать в сношения с сборищами нечестивых, то псалмопевец ублажает того, кто ни в чем не сходится с ними. Таков был Иосиф Аримафейский, предавший погребению тело Господа и Бога; ибо сказано о нем, что не бе пристал совету предавших Иисуса (Лк. 23, 51). И на седалищи губителей не седе. Под седалищем разумеет учение, по сказанному: на Моисеове седалищи (Мф. 23, 2). Посему, седалище губителей есть учение лукавых... Спаси Вас Господи! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение