Перейти к публикации
Гость

Я поверил в Бога...

  

24 пользователя проголосовало

  1. 1. Верите ли вы в Бога?

    • да
      24
    • нет
      0
    • верю, но по-своему
      0
    • не верю, но допускаю возможность Его существования
      0
  2. 2. вы поверили в Бога:

    • от скорбей и трудностей, горя и т.д.
      7
    • от радости и счастья, благополучия и т.д.
      1
    • верующий с детства
      1
    • потому что друзья, знакомые, родители и т.д. верующие
      0
    • от душевной пустоты
      5
    • не могу не верить
      5
    • другое
      2


Рекомендованные сообщения

Тема посвящается тем, кто уверовал в Бога, но не знает что делать дальше: вопросы, размышления, недоумения, сомнения новоначальных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Предлагаю опрос..приглашаю всех поучаствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

И грустно, и смешно...

 

 

Осторожно: неофит! Пути и ошибки новоначальных

Георгий Дублинский

 

Японская поговорка гласит: «Когда в семье рождается ребенок, вся семья учится говорить».

 

Перефразируя эту восточную мудрость, можно, к сожалению, сказать: «Когда в семье появляется христианин, все его близкие становятся мучениками». Если сейчас эти строки читает один из таких близких, думаю, он со мною согласится. Если же их читает один из таких христиан, то титула, меньшего, чем клеветник, я не получу. Не буду сочувствовать первому – мученики в сочувствии не нуждаются, не буду также оправдываться перед вторым (дело совершенно бесполезное и, кстати, небезопасное). Просто хочется поделиться теми мыслями, которые накопились за время моего «христианства». Тем, кто удивится, что слово христианство я взял в кавычки, скажу, что раскавыченное оно больше подходит к святым, и пусть не обвиняют меня в смиреннословии.

 

Но прежде о терминах. Все те духовные недуги, о которых ниже пойдет речь, будут именоваться одним словом: неофитство. Может быть, это неправильно – объединять недуги, имеющие различное происхождение и течение. Наверное, это ненаучно. Но моя статья – не научный трактат, а реакция живого организма на боль.

 

В Церкви сложилась традиция, согласно которой считается, что неофит – это человек, не пробывший в Церкви десяти лет. Но дело вовсе не только во времени. Неофитом можно остаться на всю жизнь. Этот период можно сократить. Можно ли его миновать? Не знаю. Не уверен. По крайней мере, все мои знакомые, и я сам в первую очередь, прошли через этот отрезок времени, кажущийся тебе таким возвышенным и прекрасным. Прекрасным, потому что Господь подает новокрещенному, воцерковляющемуся человеку, по словам Макария Великого, залог Святого Духа. Но вот людям, окружающим нас в этот период нашего духовного младенчества, небо с овчинку кажется от напыщенных поучений, фарисейских молитвословий и совращений в Православие.

 

Нельзя назвать нормальным человека, который заявляет: «Это, мол, старцы помолились, чтоб телевидения у нас не было, потому что оно душу развращает, вот Останкинская башня-то и сгорела!» То, что при этом заживо сгорели три человека, очевидно, и было результатом их благой молитвы. Или, например, такой пассаж. Женщина, не дочитавшая, может быть, до конца Новый Завет, но выучившая назубок «Добротолюбие», бросает малолетних детей, мужа и всю мирскую скверну и отправляется (нередко по благословению младостарца) спасаться в какой-нибудь монастырь. Достаточно вспомнить о недавней истерии, развернутой вокруг пресловутых штрих-кодов. По этому вопросу было опубликовано постановление Священного Синода. Но решение Синода для наших православных не указ. Сразу усилился шепот (он, собственно, никогда не умолкал) о том, что наши-то епископы, известное дело, – экуменисты, еретики, разве можно их слушать? Настроения эти всячески распространяют и поддерживают так называемые «старцы» по монастырям и в миру.

 

Известный всему русскому православному народу архимандрит Иоанн (Крестьянкин), которого, думаю, можно с полным правом назвать истинным старцем, пишет: «Сейчас эти документы в том виде и с такой подачей опасности для нас не представляют. Запомни и уясни для себя волю Божию: Сыне, даждь Ми твое сердце. Не паспорт, не пенсионное удостоверение, не налоговую карточку, но сердце! Все те смущения, смятения и неразбериха для того так властно и входят, что нет живой веры, нет доверия Богу». Но даже мнение такого человека, как отец Иоанн, для неофитов ничто.

 

Вообще неофитство существует, сколько стоит Церковь. Даже можно сказать – неофитство старо, как мир. История сообщает нам немало фактов о неумеренно восторженных христианах, творящих вред себе и другим. Приведу всем известный пример. У некоего старца был ученик, который страстно возжелал мученичества. Напрасно старец вразумлял его: «Пора мученичества прошла. Бог призывает тебя к другим подвигам. Ты только научись Его понимать». Тот и слушать не желал. Благослови на мученичество, и все тут! Выбив из старца благословение, он пошел в пустыню, набрел на сарацинов, и, не выдержав пыток, отрекся от Христа.

 

Сама по себе восторженность неплоха. Но в духовной жизни она может быть страшна. Удивительное дело! Казалось бы, восторженность должна свидетельствовать о мягкости души человека. На мой взгляд, восторженный человек – это большой ребенок. Мир для него удивителен и желанен, как подарок, поэтому он и вызывает у него восторг. Но душа неофита крепка, как гранит, и глуха, как гроб.

 

Английский писатель Честертон сказал о ком-то: «он был здоров душою, ибо знал скорбь». Неофит душою болен, ибо не ведает скорбей. Он не ведает ни жалости, ни милости. Тот же Честертон в другом месте писал: «определить здоровую душу нетрудно: у такого человека трагедия на сердце и комедия на уме». У неофита же не только нет трагедии в сердце. У него нет самого сердца. На все случаи жизни у него имеются расхожие правила, на любую человеческую боль – прописные истины. Но его истина убивает, а не животворит, уводит в рабство, а не делает свободным. Сам неофит бодр и оптимистичен. Правда, его оптимизм за счет других. Это оптимизм людоеда. Он построил из обрядов и закона высокий замок, и оттуда взирает на копошащихся червей.

 

Напрасно неофитов иногда сравнивают с фарисеями. Фарисеи этого, право же, не заслужили. Если верить святителю Иоанну Златоусту, они даже способны к покаянию. Именно так он понимает приход фарисеев к Иоанну Крестителю. Когда ко Христу привели женщину, взятую в прелюбодеянии, Его обступала толпа фарисеев. И, помнится, ни один камень не полетел-таки в несчастную. Если бы Христа окружали неофиты, на женщину обрушился бы целый град камней. Фарисеи знали за собой тайные грехи, и слова Спасителя устыдили их.

 

Неофиты не имеют грехов. Не знаю, в чем они часами каются на исповеди. С уст их не сходят слова: простите меня, грешную, «аз есмь пучина греха». Но когда они узнают, что их ближний делает что-то, что не вмещается в их благочестие, они превращаются в того самого должника, который за свои сто динариев готов был задушить. «Как! Ты держишь дома собаку? Это же скверное животное! Тебе нельзя причащаться!» Знал бы Святейший Патриарх, у которого дома не одна, а целых две дворняжки, что причащаться ему нельзя! «Ты постоянно болеешь, видно, у тебя много грехов. Тебе надо покаяться!» Я вполне готов предположить, что Книгу Иова они не читали, и о друзьях Иова они не слышали. Но о русских православных святых, которые болели всю жизнь и от слабости иной раз не могли пошевелить рукой, должны бы знать. По их логике, Амвросий Оптинский и Игнатий Брянчанинов – самые отъявленные грешники. Святитель Иоанн Златоуст в первой беседе о статуях приводит восемь (!) различных причин, по которым болеют христиане. Не худо бы с ними ознакомиться.

 

Какая бы давняя дружба не скрепляла вас с неофитом, если только неофит вообще способен к дружбе, все рушится в один момент, когда он узнает о вас нечто. Это может быть все что угодно. От ношения платья с открытыми плечами до смотрения телевизора. Тогда вашу дружбу уже ничто не спасет.

 

Способен ли какой-нибудь грех привести неофита в чувство покаяния? Личный опыт общения с людьми подобного рода показывает, что, даже впадая в откровенные, грубые грехи, такие как блуд, человек с подобным устроением души каким-то непостижимым образом умудряется оставлять за собой право осуждать других и даже имеет самодвижную Иисусову молитву. Такой человек бодр и весел.

 

В первые же дни своего христианства он овладевает благочестивым сленгом, вроде «Ангела за трапезой!», или «Спаси Господи!». Помнится, одна девушка за столом попросила у соседа: «Благословите чайник!» Через много лет я услышал фразу, которая могла бы послужить ей прекрасным ответом: «Благословляется и освящается чайник сей!»

 

Неофит влюблен в себя. Он обожает свою праведность. Ко всему прочему, он – пророк. Да, да, он знает волю Божью! Это святые смиряли свою плоть, чтобы проснулся дух, умаляли свою волю, чтобы познать волю Божью. Для неофита все гораздо проще. Воля Божья – это то, что он делает. Он никогда не скажет: прости, я тебя сильно подвел из-за своей невнимательности. Нет – это воля Божья была мне проспать, поэтому я не успел, поэтому я опоздал на деловое свидание, поэтому я ничем не могу тебе помочь. Человек, которого при этом оставили в беде, думает, что это Бог его оставил. Немало нужно веры, чтобы понять, что оставил тебя не Бог, а равнодушный неофит. Все другие для неофита (если они не батюшки) – существа низшего сорта. А если уж этот другой не христианин, то это вообще даже и не человек, а так, грязь.

 

Вспоминается рассказ из Патерика о том, как однажды Макарий Великий с учеником шел по пустыне. Ученик опередил Макария, и ему повстречался жрец местного языческого капища с вязанкой хвороста на плечах. В голове у ученика было все в полном порядке, и поэтому он обратился к жрецу соответственно: «Куда идешь, бес?», за что и был крепко избит. Когда подошедший Макарий учтиво поздоровался со жрецом, тот удивленно спросил: «Почему ты, будучи христианином, приветствовал меня? Тут проходил до тебя один, тоже христианин. Так он стал ругаться, и я избил его до полусмерти». «Я вижу, ты добрый человек, и добро трудишься, только не знаешь, для чего ты это делаешь», – ответил Макарий Великий. После этих слов жрец крестился и стал христианином. В жизни, к сожалению, нам чаще попадаются ученики, а не Макарий.

 

Когда человек очень хорошо умеет что-то делать, ему легко возгордиться. Даже когда человек просто много знает, он не всегда бывает свободен от греха превозношения. Но то и удивительно, что неофит просто поражает своей безграмотностью. Да и зачем что-то знать – батюшки и так скажут все, что надо. «Мы без нашего батюшки, как слепые котята», – говорит неофит, и вполне этим доволен.

 

Как я уже говорил, неофит любит играть в послушание. Монашескими книгами о послушании завалены все церковные лотки. Разгоряченный своими быстрыми успехами в церковной жизни христианин желает возлететь «во области заочны». Напитавшись подобной литературой, которую в прошлом в монастырях старец-духовник не каждому монаху давал, подвижник принимается устроять у себя собственный Афон.

 

Наместник одного из монастырей, тогда игумен, отец N, рассказывал, как однажды он заметил, что у молодых ребят-послушников от чтения «Добротолюбия» начала ехать крыша. И тогда он посоветовал им почитать что-нибудь другое. В тот день знакомая художница-полиграфист подарила ему свою последнюю работу: иллюстрации к «Винни-Пуху». Вот, почитайте это. Ребята опешили. И до какого места читать? – спросили они, думая, что это розыгрыш. До ловли Слонопотама. Этого вполне хватит. Средство оказалось верным – крыша встала на место. В данном случае послушание сыграло свою добрую роль. Но не всем везет с духовниками. К сожалению, ни длинная белая борода, ни длительность пребывания в Церкви не являются гарантом духовной безопасности. Но это – тема для особого разговора.

 

Церковные болезни тяжелы. Люди, ими болеющие, доставляют много скорбей окружающим и в первую очередь своим домашним. Людям, далеким от Церкви, они затрудняют дорогу в нее. Человек, искренне интересующийся религиозной жизнью, увидев такого святошу, по нему сделает заключение о всей Церкви. Конечно, можно ему долго объяснять (это очень убедительно делает диакон Андрей Кураев) что, как нельзя судить о Музыке по попсовым шлягерам, а о Живописи по комиксам, так и о Христианстве мы должны судить по христианским святым, а не по первому попавшемуся прихожанину. Можно говорить ему о том, что история Церкви бывает красивой только в плохих книжках. Что в жизни все гораздо сложнее. Или наоборот проще. Но бывают такие встречи с восторженными христианскими пионерами, раны от которых очень долго не заживают.

 

Один знакомый художник рассказывал, как в двенадцать лет неподалеку от своего дома он рисовал храм. Благочестивые бабушки сломали его этюдник и вытолкали взашей с церковного двора. В следующий раз мой друг зашел в церковь лишь через пять лет – так велик был его страх. Но, слава Богу, страх прошел. А сколько людей, столкнувшись с душевной черствостью (а то и откровенным хамством!) православных христиан, уходят к баптистам, иеговистам, богородичникам. Или же просто делают вывод, что христианство, да и вообще все религии – одно мракобесие. Мне бы не хотелось, чтобы у читателя возникло подобное ощущение от моей статьи. Да, повторяю, церковные болезни тяжелы. Но, наверное, всем необходимо ими переболеть.

 

Я знаю один город, где благодаря тамошнему благочинному весьма здоровый духовный климат. Человек переносит неофитскую болезнь в весьма облегченном виде и быстро выздоравливает. Так вот, хорошо это или плохо? Не думаю, что очень хорошо. Христианин там похож на антарктического пингвина, не имеющего иммунитета, так как в Антарктике отсутствуют вирусы. Что будет с этим человеком, когда он столкнется с неофитством (а он с ним не может не столкнуться) во всем его великолепии? Христианин, выращенный в тепличных условиях, неморозоустойчив. Важно пройти через неофитство, но не задержаться в нем.

 

Честертон дает замечательное, прямо-таки святоотеческое определение праведника: праведник строг к себе и снисходителен к другим. В пору духовного младенчества нам не всегда удается это понять. И поэтому со стороны неофитство так малопривлекательно. Но всем нам необходимо переболеть им. И от этого никуда не деться.

 

В прошлые века в каком-то смысле было проще. Церковное Предание, живое и действенное, ограждало человека от излишнего ригоризма. Восторженность, по большей части, не переходила в сектантство, а благочестие – в изуверство. Но так уж сложилось в нашей трагической истории, что тонкая грибница Церковного Предания после революции была вырвана. Нити, чудом сохранившиеся, восстанавливаются очень медленно и с трудом.

 

В последние годы в Церковь влился невиданный поток людей. С одной стороны, это замечательно. Гонимая Церковь на наших глазах возрождается из руин. Но с другой – Церковь сильно разбавили. Каждый человек, входя в нее, привносит свои страсти, свое греховное, еще не преображенное Благодатью видение мира. И когда у церковного тела, ослабленного коммунистической диктатурой, оказывается столько новых членов, ситуация напоминает медицинский случай. Если у организма ослаблен иммунитет, то в него легко проникает любой вирус.

 

Церковь мучительно болеет неофитством. Огромное количество не в меру православных, как назвал их святитель Григорий Богослов, хозяйничают в Доме Божьем, как в своем. Но у нас есть нечто, укрепляющее нашу веру в то, что болезнь пройдет: «А Церковь почти в таком же положении, как мое тело: не видно никакой доброй надежды; дела непрестанно клонятся к худшему». Эти слова принадлежат святителю Василию Великому. То есть им более полутора тысяч лет. Да, болезнь тяжела. Да, тело корчится в конвульсиях. Но Христос сильнее наших грехов. И Он исцелит нас.

 

 

статья взята от сюда

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Олег

Блин, КатеринаК!!! Я сейчас реально неофит! Мне сейчас невыразимо тяжко за свои неисповеданные грехи! Так и хочется воскликнуть: Легко вам - неискушавшимся, благодарите Господа!, за то что оградил! я почти убежден, что возраст ваш в районе 30-ти... Обратились, видите ли в веру православную.. а сами? !?! - "...и грусно и смешно...", блин! А теперь просто отметьте: ".. И не введи нас во искушение!..." Уж ТОЧНО знаете откуда это! И не лукавый, а сам Господь показал вам: что ж СУДИТЕ-то? А? Вот все такие пра-а-а-аведные!... А за тему про красоту Вселенной - спасибо!

Вот тебе и еще искушение - а ну УКАЖИ мне МЕСТО!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BackToLife

Церковь складывается из таких рядовых верующих как Вы, как я, как они. Поэтому "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи". Давайте заниматься собой, своими стрвстями, грехами, немощами и Церковь исцелится сама, незаметно, медленно, но верно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я почти убежден, что возраст ваш в районе 30-ти..

вы правы, мне 31 :D

 

Легко вам - неискушавшимся, благодарите Господа!, за то что оградил! и... Обратились, видите ли в веру православную.. а сами? !?!

Олег, вы не представляете из чего вывел меня Господь. Я пришла к Богу через боль, грех и страдание, вернее не я пришла, я бы сама никогда бы не пришла, Он привел меня к Себе....знаете вот эти слова:

 

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. (Ин, гл. 1)

я, в какой-то мере, пережила их...

 

Мне сейчас невыразимо тяжко за свои неисповеданные грехи!

 

Олег, не исповедуя грехи вы делаете хуже только себе..не Богу, не людям, ну лукавому вы делаете только одолжение..он борется с Богом, для него любой человек, ставший его жертвой, только в "радость". Олег, я могу себе представить как вам страшно, как вам стыдно за свои грехи..это душевное состояние не передать словами, этот мрак и эту боль.....Если человек находит в себе силы не исповедать прошлые грехи, тогда в человека могут войти бесы и он превращается в бесноватого, в душе наступает холод, который "тушит" боль совести, человек не чувствует ничего, он способен на любые преступления..обычно такие люди заканчивают очень плохо...психушка, преступление, тюрьма, смерть, самоубийство....Олег, я совершенно не шучу....сознательно не исповедуя грех вы становитесь жертвой дьявола, а это очень страшно......чем дольше, тем хуже вы будете себя чувствовать....Олег, то что я пишу, это не теория, это опыт....

 

Олег, вам сейчас приходится переживать борьбу Бога и дьявола за вашу душу.....та боль, которую вы испытываете, ту тяжесть и муку - это ЗОВ Бога, Господь зовет вас следовать за Ним, бороться за Него, вы нужны Ему, вы - Его дитя, Его чадо, вы дороги Ему, но Он ничего не может сделать без вашей воли, вы не даете Ему победить; сейчас участь вашей души находится в ВАШИХ руках; Примите зов Бога, умоляю вас..идите на исповедь как бы страшно вам не было, как бы жутко и мучительно бы вы не чувствовали, какими бы страшными не были бы ваши грехи..все это не важно! Единственное важно - это спасти свою душу, ухватившись за протянутую вам руку Христа. Дайте Богу одержать победу через вас, посрамите дьявола..не может человек находится на стороне Бога и дьявола, либо там, либо там, среднего нет....

 

Если у вас есть возможность, исповедуйтесь в монастыре,... выбирающие монастырь знают ваше положение не понаслышке, только Господь знает через что проходят люди, избирающие монастырь...

 

Если у вас будет возможность напишите мне после исповеди, только не в тему, а в личку...хочу порадоваться вместе с вами..ведь произойдет чудо.

 

Помоги вам Бог. Буду молиться о вас.

----------------------------------------------------------------

это вам:

 

ИСПОВЕДЬ

 

Ты пришел, измученное чадо...

Знай же: Я незримо здесь стою

И приемлю с тихою отрадой

Исповедь нехитрую твою.

Расскажи Мне все, не обинуясь,

Боль души смирением леча.

Не стыдись же, помни: лишь безумец

Утаит недуги от врача.

Ты рыдал, в борьбе изнемогая,

И мольба пронзала облака,

Ты взывал, в пучине утопая, -

Маловерный, вот Моя рука!...

Душу, пораженную грехами,

Я приму, прощу, не осужу

И на язвы тихими руками

Пластырь чудотворный наложу.

Поболит, пощипит... Ну и что же?

Запасись терпеньем, не ропщи.

...Ну поплачь. Слеза твоя дороже

Многих звезд, сияющих в ночи!...

 

56977192.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Tuthill moment

Спасибо, Катюшка... Чудный стих, я плакал. Спасибо, Дон!...IM111G.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость Олег

Спасибо, Катюшка... Чудный стих, я плакал. Спасибо, Дон!...IM111G.jpg

 

Эх, неопытный я ишшо на этом форуме! :Dhttp://www.onlinedisk.ru/image/483603/IM111G.jpg

 

Модераторы! Хотя бы вы - Дон Кихот! Где опция "Эдит"?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, Катюшка... Чудный стих, я плакал. Спасибо, Дон!...

 

а стих действительно очень чудесный, написан рабой Божией Анной, кто она - неизвестно, единственное верно - она - глубоко верующий человек

Где опция "Эдит"?

по-моему гостям эта опция не доступна :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Церковь складывается из таких рядовых верующих как Вы, как я, как они. Поэтому "стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи". Давайте заниматься собой, своими стрвстями, грехами, немощами и Церковь исцелится сама, незаметно, медленно, но верно.

 

это вы про статью?....если честно, только сейчас обратила внимание что там о Церкви порассуждали, мне больше всего там понравилось описание самого неофита; очень здорово подмечены в достаточно смешной форме детали этого состояния, ведь наверняка каждый обращенный его проходил, есть о чем задуматься :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мне кажется , что в вариантах вопроса "вы поверили в Бога:" нужно добавить еще пару опций одна из них "Другое"

 

в моем случае я поверил в Бога в девстве еще очень в раннем девстве, я рос в атеистической семье, мне было 5 лет когда я научился читать, Слава Богу за это! рядом с моим домом жила пожилая Лютеранка, я дружил с ее внучкой, и так случилось , что бывал у нее в гостях и тогда когда не было ее внучки в городе, она учила меня игре шахматам и другим вещам, так как я очень любил читать я случайно увидел у нее книжку Нового завета спросил ее об этой книге и она мне вкратце обьяснила, а позже подарила мне маленький новый заветик, для меня это было, еще что то не понятное, но все же, я что то почувствовал в себе, это был мой первый шажок к вере

 

потом в наш городок приехала еще одна пожилая женщина с двумя ребятами с которыми я подружился и мы общались, вот тогда эта Бабушка рассказала мне о Господе Иисусе Христе, О церкви, о крещении и православии.

 

Приехав в сталицу ( Таллинн ) к своим родственникам, я опять встретился с этой бабушкой, мы поехали по городу, и она мне показывала храмы и только я увидел Собор , его купола, я сказал , что хочу креститься там, трудно было в своей семье выпросить денежку на крещение но все же Мама пошла на встречу, и я крестился, эта Бабушка стала моей Крестной , мне было 7 лет, к соежелению моя вера потухла когда мне было 10-11 лет, и только теперь спустя 14 лет , что то внутри меня оживает...

 

вот такая моя маленькая история :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

потом в наш городок приехала еще одна пожилая женщина с двумя ребятами с которыми я подружился и мы общались, вот тогда эта Бабушка рассказала мне о Господе Иисусе Христе, О церкви, о крещении и православии.

Kioshy, спасибо Вам за рассказ! В моей жизни тоже был подобный человек! Это была женщина, прекрасный доктор. Она мне сказала очень мало, но это было сказано с такой ОГРОМНОЙ ЛЮБОВЬЮ. Она объяснила, что мне надо просто идти к Богу! В ней было столько всего доброго, чудесного. Что благодаря этому во мне многое изменилось...От всей души благодарна ей за то,что она указала мне путь. К сожалению, больше я её не видела,но очень надеюсь,что Господь подарит мне встречу с ней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
мне кажется , что в вариантах вопроса "вы поверили в Бога:" нужно добавить еще пару опций одна из них "Другое"

 

сделано :D

 

Kioshy, спасибо за ваш рассказ; он очень замечательный :D

и только теперь спустя 14 лет , что то внутри меня оживает.

а вашем городе православный храм есть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в том городе котором я жил в девстве теперь тоже есть храм, а так я живу в столице Эстонии и тут конечно есть храмы, и Кафедралый собор прп. Александра Невского

 

 

самое интересное, что мой путь к вере начался в прошлом году снова, я проснулся и была полная уверенность в том , что знания которые я приобрел в не церкви , пора пустить на благо, и я предложил помощь нашей Эстонской Православной Церкви МП, в качестве веб-программиста, сейчас вот доделываю новый сайт, но на протяжении работы было придумано много идей которые ждут своей реализации , все эти идеи возникли при подготовки, анализе материалов а именно православной литературы, чтения Евангелия , не говоря уже об истории поиска православного издания Библии по городам Эстонии :D

 

ступая маленькими шагами к лестнице Веры, я понимаю, что все те 14 лет без веры которые я прожил, и как я прожил эти 14 лет, и на текущий момент, все мои детские желания и убеждения, что я хочу служить Богу, жить только Ради Бога возвращаются, сказать, вот прямо , что я готов хоть сейчас в монастырь не могу и было бы обманом, а если сподобит Господь, Наставит и я смогу подняться по лестнице Веры хотя бы на 2-3 ступеньки, то уверенность возгорится и наверно буду думать о поездке в монастырь в какой уготовит Господь и попробую пожить, ознакомится и тд

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
тут конечно есть храмы, и Кафедралый собор прп. Александра Невского

 

это очень здорово...когда есть рядом Храм,...

 

.....не могу себя представить жить в городе без православного храма ведь он для верующего человека все...и утешение, и помощь, и вдохновение, и защита, и надежда...

 

качестве веб-программиста, сейчас вот доделываю новый сайт

здорово :D, а сайт не покажите? :D

 

не говоря уже об истории поиска православного издания Библии по городам Эстонии

расскажите эту историю...если не возражаете..

 

вот прямо , что я готов хоть сейчас в монастырь не могу и было бы обманом, а если сподобит Господь, Наставит и я смогу подняться по лестнице Веры хотя бы на 2-3 ступеньки, то уверенность возгорится и наверно буду думать о поездке в монастырь в какой уготовит Господь и попробую пожить, ознакомится и тд

у каждого человека свой путь, не похожий на чей либо..

....оглядываясь назад понимаю, что все, что я считала верой в прошлом кажется всего лишь теорией...чем дальше идешь, тем кажется меньше прошел...Господь сказал, что если бы мы имели веру с горчичное зерно, то горы могли бы двигать...можем ли мы вырасти в меру этой веры...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

здорово :D, а сайт не покажите? :D

 

 

расскажите эту историю...если не возражаете..

 

 

 

Сайт то я покажу , старый сайт он и сейчас работает, а новый сайт будет запущен когда будут решены все вопросы с перерегистрацией домена ( в эстонии реформы реформы реформы ) тогда и дам линк и все смогут посмотреть, но как правило сайт Эпархии это в общем то сайт организации, вот сайты храмов которые планируются в запуск там будут сайты уже с дизайном православной тематики

 

История с поиском Библии , в истории нет ничего особенного, если не считать , что я посетил православные храмы в 6-7 городах, так и не нашел, и чисто случайно, зайди в эстонский книжный магазин на другом конце страны нашел ее там :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сайт то я покажу , старый сайт он и сейчас работает, а новый сайт будет запущен когда будут решены все вопросы с перерегистрацией домена ( в эстонии реформы реформы реформы ) тогда и дам линк и все смогут посмотреть

 

отлично! :D

 

а как вы на этот форум вышли?

 

История с поиском Библии , в истории нет ничего особенного, если не считать , что я посетил православные храмы в 6-7 городах, так и не нашел, и чисто случайно, зайди в эстонский книжный магазин на другом конце страны нашел ее там

надо же :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

отлично! :D

 

а как вы на этот форум вышли?

 

я скачал е-версию книги Дневник послушника Николая (Беляева), решил найти в интернете информацию о Оптинской пустыне вот и оказался на этом сайте и форуме

 

в книге кстати нашел для себя много нового из той литературы которая упоминается в Дневнике

 

вот например Лествица, от который сидя и на данный момент времени читая оторваться не могу :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
я скачал е-версию книги Дневник послушника Николая (Беляева), решил найти в интернете информацию о Оптинской пустыне вот и оказался на этом сайте и форуме

 

в книге кстати нашел для себя много нового из той литературы которая упоминается в Дневнике

 

понятно ....

 

вот например Лествица, от который сидя и на данный момент времени читая оторваться не могу

 

все..замолкаю..не буду вас отвлекать :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Почему ты не ходишь в церковь?

 

89200edb9f37.jpg

 

Откровенный разговор о самом главном … Задумаемся: «Почему я так редко, так случайно захожу в церковь?..Каким мыслям я при этом следую? А что если постараться сказать себе об этом правду? Может быть, жизнь сможет измениться к лучшему?» «Всё зависит от нашей искренности...» (Терентий Семенович Мальцев.)

Знаешь ли ты, дорогой друг, что каждый раз, когда ты в воскресенье, в праздничный день не идешь в церковь, ты принимаешь очень важное - может быть, самое главное в жизни решение? Оно относится не только к твоей сегодняшней жизни, но и к вечной жизни твоей души. А она всем нам предстоит. И может начаться очень скоро - может быть, даже сегодня. Ты - крещеный человек. Слава Богу. Но если человек - крещеный, это не значит, что место в раю ему обезпечено. Такой взгляд - не православный, еретический. Ведь важно еще, как человек живет.

 

Почему же ты не ходишь? Какие мысли тебя отводят от храма?

А ведь отводят именно мысли.

Кажется, что это твои мысли, ведь они в твоей голове. Но это не так.

Мы говорим: «Мне пришла мысль». Да, мысли приходят. Откуда-то приходят. Есть мысли от Бога и есть мысли от дьявола. И те, и другие приходят в нашу голову, а мы говорим: «Я подумал».

 

Как узнать, какая мысль от Бога, какая от дьявола?

 

Смотри, к каким действиям эта мысль тебя ведет. Куда направляет. К церкви - или от церкви? К молитве, к посту, к покаянию, к исповеди, к причащению, к венчанию (если вы в браке), к терпению, к прощению, к добрым делам - или от всего этого, под любым предлогом. Даже самым благовидным.

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Катерина, спасибо за статью!

 

Все очень просто и доступно, обязательно воспользуюсь этими знаниями в беседах с родственниками и знакомыми, которые пока не нашли дорогу в храм Божий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка, всегда пожалуйста...не скрою что получаю удовольствие от того, что кому-то что-то пригодилось из найденного :D.

 

Статью написал о. Николай Булгаков, он с РНЛ, вот здесь ещё некоторые его статьи, я не все читала, но все, которые читала мне очень понравились, у него живое слово..если так можно выразится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как полюбить богослужение

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин

«Я чувствую в сердце веру. Одно время ходила в храм. Смотрела, слушала, пыталась сосредоточиться. Но в конце концов устала. Не откликается моя душа на все эти обряды. Наверное, они не для меня. Больше в церковь не хожу. С Богом общаюсь сама, в сердце, в душе. Хотя и чувствую при этом, что чего-то мне недостает…» «Меня можно уже, наверное, назвать воцерковленным человеком: в храм прихожу каждое воскресенье и каждый праздник, регулярно исповедуюсь и причащаюсь Святых Христовых Таин. Отказываться от этого не собираюсь, поскольку необходимость сознаю. Но выстоять службу мне по-прежнему трудно. Устаю, скучаю, отвлекаюсь, радуюсь тому, что служба кончается, наконец. Прошу Господа помочь, но только в некоторые моменты богослужения чувствую Его помощь: душа оживает, слышит, откликается. А потом опять — усталость, рассеянность, досада…» «Задался целью — изучить православное богослужение, дабы тупо в храме не стоять. Читал книжки, пользовался православными сайтами. Прежде, чем идти в церковь, старался разобраться, что и почему в ней сегодня будут делать. В результате стал подкованным. Могу ответить на вопрос, какая сегодня читается паремия и почему именно она. Хорошо? Наверное. Но сердце остается холодным. Полюбить богослужение так, как люблю музыку, например,— не могу». Подобные монологи можно слышать очень часто. Но не реже можно наблюдать и другое: искреннюю, органичную, живую любовь к богослужению, открытость ему, радость каждой его минуте. Почему состояние людей, стоящих рядом, столь различно? От чего это зависит? Как полюбить богослужение? Об этом — наша беседа с Епископом Саратовским и Вольским Лонгином.

 

далее...

 

11dd6802e798.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Школа покаяния

 

В ОДНОМ ИЗ ПРОШЛЫХ НОМЕРОВ ПОСТОЯННЫЙ СОБЕСЕДНИК «СЛАВЯНКИ» КАНДИДАТ БОГОСЛОВИЯ ПРОТОИЕРЕЙ ДИМИТРИЙ МОИСЕЕВ УЖЕ ЗАТРАГИВАЛ ВОПРОС, ЧЕМ ЖЕ ОБЕРНУЛОСЬ ДЛЯ ПОТОМКОВ ГРЕХОПАДЕНИЕ АДАМА И ЕВЫ, ПРАРОДИТЕЛЕЙ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (СМ. № 4 (16) ЗА 2008 ГОД). СЕГОДНЯ МЫ ПОПРОСИЛИ БАТЮШКУ БОЛЕЕ ПОДРОБНО РАСКРЫТЬ ЭТУ ВОЛНУЮЩУЮ КАЖДОГО ХРИСТИАНИНА ТЕМУ.

 

Отец Димитрий, что такое грех и почему в нем нужно каяться?

 

pre_1909-shkolapokayan1.jpg

 

Слово грех – по-гречески «амартиа» – в буквальном переводе означает «промах, выстрел мимо цели», то есть по сути, действие, которое было направлено на достижение какой-то цели, но оказалось безрезультатным. Неслучайно говорят: благими намерениями выстлана дорога в ад. Если немножко христианизировать эту поговорку, то получится: как правило, индивид, совершая грех, очень редко желает именно греха, зла, вреда. Обычно человек хочет добра, но, не понимая, не разбираясь в ситуации, или по иным причинам, он грешит, то есть совершает действие, не достигающее верной цели. А верная цель у нас одна: уподобиться Богу. Следовательно, грех – это такое действие, которое вредит нашей душе, а, зачастую, и телу. Как верно заметил профессор Алексей Ильич Осипов: «Грех – это зло, которое человек причиняет сам себе. А отсюда проблема страдания: не Бог меня наказывает, человек наказывает сам себя, нарушая закон человеческого естества».

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Со статьей Георгия Дублинского я бы поосторожнее. Он с жаром обличает неофитов, причем делает это по-неофитски, высмеивая многие очень полезные начинания, которые просто были кем-то неправильно реализованы. В этих делах так просто с водой выплеснуть ребенка, как говорится...

 

Не так давно один маститый протоиерей, в газете "Радонеж" отвечал на вопрос читательницы: правда ли что после вечерних молитв не едят и не пьют? Ответ звучал практически так: это всё чушь, делайте что хотите. Меня он буквально шокировал. Ведь действительно существует такой древний благочестивый обычай, и батюшка об этом не мог не знать. Понятно, что это не догмат, но даже за такие на первый взгляд "мелочи", Бог награждает людей, которые их соблюдают. Равно как и за пренебрежение незначительными на наш взгляд деталями может серьезно наказать. Старец Паисий приводит случай, когда женщина машинально вылила святую воду из бутылки в раковину (в канализацию то есть) и тут же за это в нее вошел бес.

 

В общем, я к чему, поосторожнее на поворотах :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...