Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 Открыла тему для всех, у кого есть вопросы в отношении слов и выражений, которые употребляются Святые Отцы в своих трудах. О чем я здесь...когда читаешь Святых Отцов, то достаточно часто (на своем опыте убедилась) многое из того, что они пишут не понятно...ну например: чувствовать себя худшим всех, молится умом, смирятся в сердце и т.д., слова то понятны, а вот смысл их глубокая тайна. Так вот у меня появилась идея открыть тему, в которой мы могли бы спросить о чем-то непонятном и подумать всем миром; понимание смысла очень важно так как это залог( в какой-то степени, но не гарантия) того, что мы можем стремится к правильной цели. Ведь согласитесь одно слово можно понять по-разному и среди этого разного важно найти правильное понимание. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 У меня первый вопрос... как вы понимаете "смирение", что значит "смириться"? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Евгения 1 223 Опубликовано: 21 октября, 2010 Катерина, хорошую тему открыли! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 21 октября, 2010 Катерина, хорошую тему открыли! мне тоже так показалось...иногда читаешь, а спросить некого..хотя бы сверить..правильно ли понимаешь..в общем надеюсь будет всем полезно... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Юлия 530 Опубликовано: 22 октября, 2010 У меня первый вопрос... как вы понимаете "смирение", что значит "смириться"? Я понимаю под смирением... думать что на все есть воля Божья и с благодарностью принимать беды и несчастья. И считать любого другого человека лучше, чем ты сам. Хотелось бы узнать мнения других... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Нелли Опубликовано: 23 октября, 2010 КатеринаК (21 октября 2010 - 23:06) писал: У меня первый вопрос... как вы понимаете "смирение", что значит "смириться"? "Смирение", от слова "мир" - это когда мирно на душе и спокойно, в то время когда тебя оскорбляет кто-то или ругает, а ты внутри молишься за своего обидчика и от всего сердца желаешь ему спасения. И в то же время каешься перед Богом в том, что вывел из себя своего обидчика чем-то и всю вину оскорбляющего воспринимаешь, как свой грех (т.е. не ругающий тебя виновен, что он ругает, а ты, в том, что не сумел поступить так, чтобы брата твоего не прогневить чем-либо из-за любви к нему) И еще, когда тебя хвалят за что-нибудь, ты понимаешь, что похвала должна быть отнесена не тебе, а Богу, который даровал то или иное, а по факту ВСЁ доброе и хорошее - это от Него!И поэтому хвалить нас лично и не за что. На Литургии всегда просим в мирной Ектинье о смирении : "Да избавимся от всякие скоби, гнева и нужды". Не избавления от скорбей мы просим (они как были, так и будут), а отношение наше к этим скорбям: оно должно быть мирным (смиренным), с пониманием того, что достойны и больших скорбей за наши грехи и еще благодарить Бога за посылаемые скорби. От гнева понятно - смирение не гневается. И нужды, т.е. избавиться от нужды, это не значит стать богатым, а смириться с тем, что ты имеешь и не нуждаться в большем ( материальном богатстве). Даже самый нищий человек может не роптать на Бога, а в смирении благодарить Его и не чувствовать ни в чем нужды, довольствуясь самым малым. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 24 октября, 2010 Нелли, спасибо за ответ! (я не очень согласна по поводу На Литургии всегда просим в мирной Ектинье о смирении : "Да избавимся от всякие скорби, гнева и нужды", я все-таки думаю что там просится действительно избавится от скорби, гнева и нужды, но это в принципе не важно) я вот тоже размышляла по поводу смирения и как смириться...долго размышляла, почему и вопрос задала...на данном этапе моей жизни я понимаю смирение как смирение перед Богом, причем смириться перед Богом - это доверится Ему во всем, во всех обстоятельствах, покорно принимать все, что Он посылает в жизни - скорби и радости, болезни и здоровье, счастье и несчастье, искушения и падения...и даже успехи..в. общем все... А ещё меня как-то очень поразили слова одной моей сотрудницы....она прочитала некоторые жития Оптинских старцев и говорит мне - читая их, чувствуешь себя вот таким маленьким и показывает на пальцах каким маленьким она себя почувствовала... наверное когда начинаешь чувствовать себя вот таким мелким сначала по отношению к Богу и Его святости, а потом и ко всем остальным, то наверное это и есть некая грань смирения...хотя я наверное могу ошибаться.... Юлия и Нелли, спасибо за участие в обсуждении Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 26 октября, 2010 "Жить проще - лучше всего. Голову не ломай. Молись Богу. Господь всё устроит, только живи проще. Не мучь себя, обдумывая, как и что сделать. Пусть будет – как случится, - это и есть жить проще" (Св. Амвросий Оптинский) Пусть будет – как случится - скажите, а вот этот совет для монастырской жизни дан или ему можно следовать и в мирской жизни тоже? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 12 ноября, 2010 Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались.(Преп. Никон Оптинский) Скажите, как правильно понимать" отказаться от всяких мечтаний"? Это значит ничего не воображать и ни о чем не мечтать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 12 ноября, 2010 Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались.(Преп. Никон Оптинский) Скажите, как правильно понимать" отказаться от всяких мечтаний"? Это значит ничего не воображать и ни о чем не мечтать? ну да.БудЬ-то вышивка или шитЬё...мечтатЬ вредно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Нелли Опубликовано: 13 ноября, 2010 Желающий стяжать целомудрие и чистоту сердца должен отказаться от всяких мечтаний и услаждений греховных, как бы они малы ни казались.(Преп. Никон Оптинский) Скажите, как правильно понимать" отказаться от всяких мечтаний"? Это значит ничего не воображать и ни о чем не мечтать? "от всяких мечтаний и услаждений ГРЕХОВНЫХ" - акцетнт ставится на эти слова, соответственно вывод : что даже МАЛЕЙШИЕ,(именно)ГРЕХОВНЫЕ услаждения/мечтания в сердце, вовсе и не малы,а нужно вовремя их отслеживать и искоренять, а не услаждаться и взращивать. С ГРЕХОВНЫМИ воображениями следует вести борьбу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 2 декабря, 2010 Мимолетные мысли, к которым сердце не прилепляется, быстро проходят, как в калейдоскопе. Ум наш никогда не останавливается, всегда занят. Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью, они не от нашего естества. Не может один и тот же ум и славословить Бога, и хулить. На такие мысли не надо обращать внимание, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее. преп. Никон Оптинский объясните, пожалуйста кто может...как можно не обращать внимание на мысли, выбрасывать их как нечто постороннее? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Romashka 1 250 Опубликовано: 2 декабря, 2010 Мимолетные мысли, к которым сердце не прилепляется, быстро проходят, как в калейдоскопе. Ум наш никогда не останавливается, всегда занят. Дурные мысли не надо считать своей неотъемлемой собственностью, они не от нашего естества. Не может один и тот же ум и славословить Бога, и хулить. На такие мысли не надо обращать внимание, надо выбрасывать их, как сор, как нечто постороннее. преп. Никон Оптинский объясните, пожалуйста кто может...как можно не обращать внимание на мысли, выбрасывать их как нечто постороннее? Я,Катя,страдаю гордыней,изживаю её как могу...потому обиду,особенно ранЬше переваривала медленно...но не об етом.Помню вражина подучил одну мою любимую подругу-сестру во Христе,наговоритЬ мне гадостей! ...Мы с ней сцепилисЬ,конечно,слегка так...Но как мне себя жалко вдруг стало!И я аж пошла погулятЬ,плачу иду...и понимаю вдруг,что чем болЬше мне себя жалко,тем болЬше я её ненавижу просто,аж страшно стало,непривычно как-то...Наверное впервые-взяла вот ети мысли,ето бесконечное повторяюшееся самое обидное высказанное ею и остановила!ВзмолиласЬ просто,чтоб меня оставила обида,ибо она как ком нарастала,а просто проститЬ её не было сил.И что думаете?вся жалостЬ к себе прошла!помирилисЬ тут же! Я думаю,что если бы свое малодушие вооружили бы хотя бы осторожностЬю,прислушивалисЬ к тому,не толЬко о чем мы думаем,но и к чему ети думы приведут нас-то делали менЬше греховных дел.Мы же верим,что Ангел ХранителЬ у нас естЬ.СколЬко подсказок он дает!!!!!по гордости не слышим... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Таня 425 Опубликовано: 3 декабря, 2010 объясните, пожалуйста кто может...как можно не обращать внимание на мысли, выбрасывать их как нечто постороннее? Хороший вопрос, Катя. Для меня очень актуальный , так как я совсем недавно начала разбираться (с Божьей помощью, несомненно), что уныние и грусть, у которых я иду на поводу, в корне своём происходят именно от мыслей. И сейчас я в этой "войне" с мыслями. Вот когда на душе спокойно, когда занята делом и работаю, когда уравновешенное состояние души, когда произойдёт что-нибудь хорошее, сразу же (!!!) начинает лезть в голову всякая "муть", приводящая к греховным мыслям, словам или поступкам. Очень долго я не знала, что делать с этими мыслями (я начала понимать, что именно от них происходит смущение), пока не прочитала про смущающие человека помыслы и что их не надо принимать, а если это произошло, то нужно рассказать на исповеди. Я начала следить за своими мыслями (мне почему-то невыносимо трудно это делать), различать их между собой (от каких мне на душе хорошо, от каких я смущаюсь и теряю спокойствие). В такие моменты стараюсь (Господи, помоги!) сразу же читать молитву (причём иногда так жутко станет, что начинаю читать первую, пришедшую на ум). Господи, помилуй - скажу несколько раз и недобрые мысли отходят на какое-то мгновение. А как-то помню прочитала:"Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав" - сама не знаю, но почему-то вспомнилось в будний зимний день этот праздничный текст. И после этого так спокойно стало!!! Я не знаю, может, я что-то делаю не так, а следовательно, и пишу не то (поправьте меня, пожалуйста, потому как мне посоветоваться не с кем), но только таким способом я могу себя привести в нормалное душевное состояние. Да вот ещё самое главное забыла: после исповеди (если расскажу о смущающих меня мыслях)и причастия (!!!) всякая "муть" в голову некоторое время не лезет. И очень нравится молитва Преподобного Иосифа Оптинского (благодарю Вас, создатели сайта,за то, что с Вашей помощью я нашла эту молитвочку): Господи Иисусе Христе, отжени от мене всякия неподобныя помыслы! Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь… Ты бо еси Бог мой, содержай ум мой, да не преодолеют его помыслы нечистыя, но в Тебе, Творце моем (он) да услаждается, яко велико есть Имя Твое любяшим Тя. Поправьте меня, если что не так. Для меня этот вопрос (о мыслях) тоже очень важен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 3 декабря, 2010 Я вот что заметила в отношении мыслей.....греховные и навязчивые мысли одолевают тогда, когда в душе (или теле) корениться какой-нибудь грех или страсть...они как звоночек когда что-то в человеке не в порядке. Но вот как отвязаться от них и не принимать, до сих пор не могу понять...исповедь - это наверное самое первое, что нужно сделать как заметила Татьяна, а ещё вот вспомнила...Back to Life советовал в одной из тем, суть совета такова...когда немирность к человеку появляется - нужно о нем молиться: "Помоги, Господи, (имя) и меня грешную (ого) помилуй (я добавляю "за молитвы Святой покровительницы моей Екатерины)". Надо сказать, что это сильное оружие против немирности к кому-то - и в делах, и в мыслях...даже если и ссоры не было или чего-то ещё. Но вот как быть с помыслами сребролюбия, властолюбия, гордости, тщеславия - ума не приложу.. а...ещё вспомнила..когда стужает какая страсть..нужно у Святых отцов читать все, что они о ней говорят или пишут, видимо это помогает потому, что они своим словом обличают то, что находится в нас нехорошего (а дьявол не выносит обличения), но как быть когда Святых Отцов под рукой нет?..тем более когда уже погряз в нехороших мыслях по самую шею... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Таня 425 Опубликовано: 3 декабря, 2010 Я вот что заметила в отношении мыслей.....греховные и навязчивые мысли одолевают тогда, когда в душе (или теле) корениться какой-нибудь грех или страсть...они как звоночек когда что-то в человеке не в порядке. Кстати, да, Катя, точно Вы правы... Но вот как быть с помыслами сребролюбия, властолюбия, гордости, тщеславия - ума не приложу... Вот-вот, как с гордостью и тщеславием быть? ... но как быть когда Святых Отцов под рукой нет?..тем более когда уже погряз в нехороших мыслях по самую шею... Ох, вразумите нас, пожалуйста... А то, бывает, у меня совсем с этим беда... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 5 декабря, 2010 Когда заметишь, что какая-нибудь мысль долбит постоянно и сердце к ней прилепляется, вот тогда это ужасная опасность; скорее надо бороться, чтобы выбросить ее; молитвой Иисусовой прогоняй, а если все же не в силах, исповедуй старцу.(преп. Никон Оптинский) _______________________________________ О том, что должно не прекословить лукавым помыслам, но повергать себя пред Богом Если кто не прекословит помыслам, тайно всеваемым в нас врагом, но молитвою к Богу отсекает беседу с ними, то это служит признаком, что ум его обрел по благодати премудрость, что от многих дел освободило его истинное его ведение и что обретением краткой стези, которой достиг, пресек он долговременное парение на длинном пути, потому что не во всякое время имеем мы силу так воспрекословить всем сопротивным помыслам, чтобы прекратить их; напротив же того, нередко получаем от них язву, долгое время не исцеляемую. Ибо ты входишь учить тех, кому уже шесть тысяч лет. А это служит для них оружием, которым возмогут они поразить тебя, несмотря на всю твою мудрость и на все твое благоразумие. Но когда и победишь ты их, и тогда нечистота помыслов осквернит ум твой, и зловоние смрада их на долгое время останется в обонянии твоем. Употребив же первый способ, будешь свободен от всего этого и от страха, потому что нет иной помощи, кроме Бога. (Преп. Исаак Сирин) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Tampy 3 135 Опубликовано: 10 апреля, 2011 Давно собиралась спросить: никак не могу понять одно поучение, которое приходило - может кто-нибудь пояснит: "Не верь тем слезам, кои текут прежде, нежели ты от всех грехов совершенно себя очистил. (преп Макарий) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение