Перейти к публикации
Евгения

Молодежь и православие

Рекомендованные сообщения

Как мне кажется,эта тема касается каждого. Большая часть форумчан относятся к именно этой возрастной прослойке общества. Так как наше государство провело не один десяток лет вне Церкви, молодежь сейчас сама ищет эту дорожку. Мне самой пришлось когда-то с этим столкнуться. Столкнуться с тем,что я не знаю,как себя вести в Церкви. Беспокоили банальные вопросы: "Куда встать? Как ступнуть? Как перекреститься? Куда поставить свечку?". А о Таинствах вообще ничего не знала. Хотелось бы поделиться с форумчанами интересной статьей на тему "Молодежь и Православие".

Бремя выбора.

Тема этого номера — Церковь и Университет. Говоря об их взаимоотношениях, нельзя не сказать об одной проблеме. Современное студенчество, даже та его часть, что считает себя воцерковлённой, полагает, что для того, чтобы быть верующим и жить церковной жизнью, надо знать слишком много правил и норм поведения. Надо изменить свой образ жизни, отказать себе во многих пристрастиях и увлечениях. Запретить себе то, что всегда считал важным, то, что тебя интересовало. Иными словами, считается, что, приобретая церковный опыт жизни, надо непременно отказаться от своего. Естественно, молодых людей это пугает. Они говорят так: „Мне еще слишком рано жить церковной жизнью, я не готов(а) к этому“, подразумевая, что для того, чтобы быть в Церкви, надо соответствовать неким требованиям. Видимо, надо быть лучше, чище, святее. Надо знать, как правильно креститься, как правильно молиться, говорить и думать.

 

Само же церковное общество только укрепляет такую позицию, относясь к молодежи с предубеждением, считая, что она (молодежь) ведет не тот образ жизни: выглядит не так, слушает и смотрит не то, одевается не как положено и вообще всё делает неправильно. Причем „неправильность“ обычно состоит именно в том, что молодые живут иначе, чем старшие, которых в нашей Церкви большинство.

 

Вот и видишь, как пришедшие в храм юноша или девушка либо бегут прочь, напуганные тем, что здесь надо вести себя как-то по особенному. Либо пытаются говорить и выглядеть так, как их учат бабушки. В результате это приводит к тому, что их поведение и духовная жизнь по крайней мере неестественна, а часто просто губительна для них. Не приобретя и не подтвердив свой опыт Богообщения, такой человек пытается копировать чужой, ему не свойственный опыт. Церковь всегда предостерегала от этого, называя такой „опыт“ старчеством во младенчестве.

 

И получается, что проблема прихода молодежи в Церковь — не столько церковная проблема, сколько извечная проблема отцов и детей. Те воцерковленные люди, что осуждают молодежь за их аморальность, впрочем, как и сами молодые, боящиеся прийти в храм, не помнят евангельского учения. Апостол Павел говорит нам о том, что он был «с иудеями как иудей; для чуждых закона — как чуждый закона; для немощных был как немощный; для всех сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых…» (1 Кор.9,20-23). То есть Церковь принимает любого человека, любой народ или общество таким, какое оно есть, не отменяя традиции и привычки, но воцерковляя их. Таким был миссионерский опыт церкви на протяжении многих веков.

 

Бог любит и ждет любого вне зависимости от национальности, цвета волос или его стиля одежды. Главное, что необходимо мне, как человеку пришедшему к Нему — это не сменить джинсы на черные брюки, а брюки на юбку. Главное — это принять Христа всем своим сердцем и открыть Ему доступ к своей жизни и тогда Сам Бог будет вести нас по ней. Не надо отказываться от своего прежнего опыта, надо приобретать новый. И новый опыт общения с Богом, возможно, изменит мою прошлую жизнь. Не перечеркнет ее, а осветит внутренним сиянием, показывая новые грани привычных вещей. Даря более глубокое понимание того, что происходит со мной и вокруг меня.

 

Иными словами, если мы слушали любимую музыку, не надо сразу отказываться от нее и слушать только церковные песнопения, хотя слушая их нельзя не удивляться их красоте и глубине смысла. Если мы читали важные для нас книги, не надо их прятать в шкаф на дальнюю полку и читать только Новый Завет и творения Святых Отцов. Но не читая Евангелия и не открывая для себя Христа, мы не сможем понять Его Истины, которую открывали авторы на страницах знакомых нам книг. Нам будут не до конца понятны миры Достоевского, Толкиена, Льюиса, Коэльо. Мы не проникнемся по-настоящему текстами Гребенщикова, Шевчука, Цоя и Кинчева. Не говоря уж о том, что мы потеряем великую русскую музыку прошлых веков. Не понимая и не видя «Троицы» Андрея Рублева, мы вряд ли всерьез сможем называть себя художником.

 

Естественно, что, входя в Церковь, мы во многом меняемся. Но это происходит не от того, что мы пытаемся подражать по указке нормам жизни других, но каждый раз делаем свой выбор. «Все позволительно, но не все полезно…» (1Кор.10,23) — говорит нам Апостол. Учась выбирать то, что полезно, мы учимся жить в Церкви. Наша свобода выбора не отменяется, но подтверждается опытом. Зачастую наш прошлый опыт (каким бы он не был), будучи воцерковлённым, помогает нам уже в новой жизни. Но даже если мы осознаём в себе что-то грязное, мешающее нам, обличающее нас судом внутренней совести, но в то же время не можем отречься от него, так как находимся в плену у нашей страсти — это не значит, что дорога к Господу закрыта. Если мы не можем отказаться от своих привычек, иногда даже греховных, то из этого не следует, что мы не можем идти к Богу, искать Его и в Нём своё избавление. Не надо забывать, что Господь «пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию» (Лк.5,32).

 

Это должны помнить как уже пришедшие в Церковь люди, так и только решающие переступить через порог. Ведь Церковь — это Тело Христа, здесь, на земле. А Бог пришёл не к молодым или старым, не к сантехникам или академикам, не к слушающим рок или классическую музыку, а к каждому, кто ищет себя и свой путь в этом мире. Нашедшие — помогите обрести ищущим, откройте им дверь. Ищущие — стучите в эту дверь, не бойтесь. И она обязательно отворится, и вы сможете войти в свой дом, где вас всегда ждут.

 

С любовью и уважением,

главный редактор «Собрания»

священник Сергий Титов

http://www.sobranie.org/archives/5/0.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотоальбом священника Константина Пархоменко с коментариями

 

 

http://azbyka.ru/parkhomenko/foto/index.php?act=viewfotoreport&id=24

ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ

Божественная литургия: шаг за шагом

 

Литургия Преждеосвященных Даров

Всенощное бдение

Пасхальное богослужение

post-42-1279030600,1873_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ивушка-Ирина, Спаси Господи! Какие чудесные фотографии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По мнению известного пастыря прот. Олега Стеняева, ставка на молодежь в деле миссионерского пробуждения ничем не оправдана …

Следующим важным моментом, на который надо обратить внимание, это вопрос о миссии среди молодежи. Миссионерскую работу среди молодежи надо проводить с учетом осознания опасности этого возраста. Нельзя в сознание молодых людей культивировать, именно этот период их жизни и превозносить его. На Архиерейском Соборе 2004 года Святейший Патриарх обратил внимание на то обстоятельство, что многие, из числа прошедших обучение в воскресных школах, потом в храмы не ходят. Они, как бы растворяются в мирской жизни. Патриарх предложил отцам Собора более серьезно отнестись к данной проблеме, почувствовать её и найти выход из создавшейся ситуации.

Возраст примерно от 15 до 35 лет есть время некой духовной невменяемости человека. Молодость и есть самая опасная пора в жизни человека. В 13-14 лет в молодом человеке пробуждаются сексуальные чувства, и затем доминирует в нем до 35-45 лет. Именно в этот период в жизни человека происходит накапливание греховности. На ум приходят такие слова «Кости его напоены грехами юности его и с ним лягут они в прах» (Иов гл.20; 11). Грехи накапливаются человеком именно от времени его полового созревания и до первых признаков старения организма. Премудрый Соломон писал о молодых: «Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу» (Прит.7, 6-7). Подобная характеристика молодости, неопытность и неразумность, есть именно библейская характеристика самому печальному периоду в жизни человека. Греховный мир и порочные люди воспевают молодость, но любой верующий человек с ужасом вспоминает греховную беспечность своей собственной молодости, и ни за что не желает вернуться к сим дням порочной юности своей. Светло и чисто наше детство, осмысленны и вдумчивы годы зрелости и старости, и только юность наша, как предатель, настигает нас ударом в спину и напоминает о прежде содеянных грехах и преступлениях.

 

Грешники не понимают трагизма дней юности своей, она представляется им неким непрекращающимся праздником. Да! Молодость и есть праздник и веселье, но вслед за ними придет горькое разочарование и страх грядущих судов Божиих. Сказано: «Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» (Еккл. 11, 9).

Западный мир весь сориентирован на культ молодости и юности. Когда видишь молодящихся иностранных туристов, этих одетых под молодежный стиль старушек и старичков, видишь их искусственный румянец и притянутую к ушам кожу, то единственно о чем можно подумать, так это о живых трупах (зомби). Такие люди и выглядят, как гробы раскрашенные. Нормальный христианин не стыдится старости своей, не стыдится детства своего; единственное, что его может по-настоящему беспокоить, так это беспечная в своей греховной лихорадке молодость его. Сказано в Писании: «Поэтому о юношах его не порадуется Господь...» (Ис. 9, 17).

Следовательно, программа миссионерской работы среди молодых людей не должна превращаться в апологию юности, как самого страшного периода в жизни каждого человека.

 

 

http://www.ruskline....ozhilyh_lyudej/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот уже вторая отрицательная оценка моим комментариям , а пояснений к такой оценке нет ?

 

Хотелось бы узнать по чему к теме поставили оценку [- 1] , или это оценка моему комментарию ?

Если оценка относиться к моему комментарию , все ровно нужно такую оценку прокомментировать кто ее поставил ?

 

 

Юрий, конечно,я не могу ответить за тех людей,кто поставил отрицательную оценку вашим двум комментариям. Будьте добрее и терпимее к людям. Жизнь прекрасна и удивительна!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слава Богу , что мне хоть кто то ответил , а то создается впечатление что сам для себя все пишу ...

Спаси вас , Господь дорогая Евгения , мне приятно знать что мои комментарии вас интересуют , а значит для вас эта тема не мертва.

Соответственно вы стоите на процессе миссионерской деятельности к сожалению первая публикация этой темы меня смутила .

Доводы священника Сергия Титова мягко говоря попахивает обновленчеством.

С подобными образованными священниками я общаюсь и у себя дома , один например в обще в "православном кафе" на встрече с прихожанами говорил о необходимости убрать иконостасы , или сделать их пониже что бы народ мог видеть чем там священник занимается , правда абсурд , а вот другое его предложение того же дня : сократить службы до 45_ти минут , или 60_ти. Так что тот ... , что этот священник ведут людей в заблуждения.

Упаси нас Господь от своеволия.

 

Как мне кажется,вы не совсем правильно поняли его слова. Он не говорил о том, в какой одежде надо ходить в Храм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А по поводу того,что Вам не отвечают. Форум только начал свою работу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Юрий, кто-то вновь поставил Вам отрицательную отметку. Будьте терпимее,к братии монастыря, к людям, ко всем. Самое основное, что есть в нашей жизни - это ЛЮБОВЬ!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В миру трудно выработать это чувство , так как вокруг нас как рой мух окружают искушения , и отмахиваться от них с каждым днем все трудней. Ведь в миру не только верующие , но и те кто не ненавидят все это и в том числе и саму любовь.

Не спорю с тем, что жизнь в миру отличается, от жизни в монастыре. Но искушения везде, и в монастыре они обостряются. Зря Вы так недовольничаете на братию и на форумчан. Разве все мы собрались на этом форуме, чтобы высказывать претензии и недовольства? Как мне кажется, не для этого. Оптина - необыкновенное, прекрасное, чудесное, а самое главное - СВЯТОЕ место. Давайте не будем осквернять его подобными оскорблениями в адрес тех, кто любит Оптину, приезжает или живет и подвизается там. Все мы грешные. Разве не так? Но у нас есть любовь и ей мы должны покрывать грехи ближнего. Ведь наша земная жизнь всего лишь миг,а дальше нас ждет вечность. И только от нас самих зависит, какова она для нас будет. Если мы будем находить оправдания для наших ближних, так и Господь найдет оправдание для нас самих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если где то и резок в общение это не означает что ставлю своей целью внести дисбаланс , ни в коем случае !

То что я бываю не примерим к мнению других , да это есть , не спорю , признак мирского жительства где в обществе существуют такие принципы : человек , человеку волк.

Этот принцип не вольно и сам примеряешь , трудно в миру быть белой вороной , а на счет где легче , или где больше искушений не соглашусь.

Мне не раз доводилась по долгу бывать на по слушаниях в монастырях , правда много воды с того времени ушло. Тем не менее , за то время что я находился в монастырях , у меня на порядок меньше было искушений , но не скрою не которые собственные фобии усиливались , но это по сравнению с искушениями в миру цветочки.

Юрий, вот и славно! Рада, что Вы не ставите своей целью внести дисбаланс. Мы не волки, а грешные люди со своими сложностями, трудностями и страстями. Жить с принципом "человек человеку-волк" страшно. Лично знаю такого человека. Его жизни не позавидуешь. Мы не ведаем человеческих сердец и не знаем какая борьба может в них происходить. Мы видим только внешние проявления,а они не раскрывают всей сути. Поэтому мы и не имеем право на суд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость BackToLife

Если тут днем присутствовал хоть бы один из братии Оптиной пустыни и писал ответы на комментарии участников ,

поверьте как минимум в два раза увеличилось количество участников и больше было бы тем и обсуждений в них.

Боюсь Юрий это непозволительная роскошь ... в монастыре. :D На одном форуме в личной беседе мне как-то было сказано:"Если ты в монастыре и решил посвятить себя Богу и молитве, то что ты делаешь на форуме (в интернете)?"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Боюсь Юрий это непозволительная роскошь ... в монастыре. :D На одном форуме в личной беседе мне как-то было сказано:"Если ты в монастыре и решил посвятить себя Богу и молитве, то что ты делаешь на форуме (в интернете)?"

 

:Dа вы за послушание :D=> "писал ответы на комментарии участников"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Резонный вопрос , но тому человеку резонно и ответить можно , а кто нас:D вопрошающих просвещать будет :D, тем более что многие не желая сами того просвещаются светом ИСТИНЫ ! :D

 

За такой ответ на Back to life пожалуются отцу наместнику, ещё и епитимью назначат :D..картошку чистить и полы мыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ага , или игуменский крест дадут и отправят girl_witch.gif возрождать заброшенную обитель :D:D

 

ой сомневаюсь...laugh300.giflaugh300.giflaugh300.gif

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Беседа митрополита Антония с молодежью.

Смешной эпизод из фильма "Апостол любви" (2), в котором о. Антоний рассказывает, как молитвенно беседовал с мышью.

 

Святитель Антоний Сурожский

 

"Я хочу поделиться с вами всем, что накопилось..."

можно увидеть и услышать http://rutube.ru/tracks/1709592.html?v=fc3128dd2519db6f16b6c0c04cf84875

 

 

72662112155b.jpg

 

 

"Бывают в молитвах святых такие мысли, такие чувства, до которых мы не доросли.

Мы не можем их от себя повторить, потому что в нас их нет, но можем по вере сказать:

"Господи, я знаю, что это правда. Я эти слова повторю за святым".

 

И мы можем сказать: "Святой - Иоанн, Василий или кто другой, - эти слова были жизнью в тебе, когда ты их произнес. Возьми эти мертвые слова, которые я произношу, и принеси их Богу своими руками, соедини со словами горения твоей собственной души". И тогда мы можем, с одной стороны, говорить от души, от сердца, правдиво те или другие молитвенные слова, а иногда можем попростить святого эти слова облечь в пламя его собственной молитвы.

 

Я вам, кажется, рассказывал, но повторю для тех, кто не слышал, об одном, с одной стороны - смешном, а с другой - очень великом событии в моей жизни. Когда-то мы - бабушка, мама и я - жили в церковном доме. Там завелись мыши, они бегали повсюду, и мы не знали, что с ними делать. Мы не хотели расставить мышеловки, потому что нам было жалко мышей, и мы не хотели бросать кусочки хлеба с ядом, потому что боялись, как бы их не подняла бабушка, которой тогда было за девяносто лет.

 

И я вдруг вспомнил, что в Великом Требнике есть обращение, написанное уж не помню кем из святых, ко всем животным, которые нарушают человеческую жизнь, - как бы призыв уйти. Там перечислены десятки всяких зверей, начиная со львов, тигров и кончая букашками.Я прочел и подумал: не может быть! Как я могу употребить такую молитву? Я не верю, что это может случиться! Но потом подумал еще: ведь святой, который составил эту молитву, верил в это.

 

Я тогда к нему обратился и сказал: "Я не верю, будто что бы то ни было получится от того, что я прочту эту молитву, но ты ее составил, написал, ты ее произнес из глубины веры, и когда ты ее употреблял, что-то случилось, иначе ты ее не занес бы в книгу. Так вот что мы сделаем: я прочту твою молитву, а ты эту молитву произнеси из глубин твоей святости и принеси к Богу. Но повторяю: я не верю, будто что бы то ни было может случиться".

 

Я сел на кровать, положил на колени Великий требник, дождался, что из камина показалась мышь. Я ее перекрестил и сказал: "Сядь и слушай". И к моему изумлению, мышь села на задние лапки и не стала двигаться. Я тогда ей, этой английской мыши, прочел вслух на славянском языке молитву, которая когда-то была составлена на греческом. Закончил, перекрестил ее и сказал: "А теперь иди и скажи всем другим!". Она ушла, и ни одной мыши у нас в доме не осталось. И меня это так обрадовало: я не мог похвастаться, что это произошло моей верой. Мое неверие было полное, даже не то что сомнение, - я был уверен, что ничего не получится, но уверен был, что этот святой верил и всерьез эту молитву писал, и она исполнилась".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Об одежде и целомудрии

 

653.jpg

 

Одно из основных правил духовной жизни – помнить, что и доброе и злое начинается с малого. В Книге Иова встречается загадочное слово «мраволев», как название какого-то диковинного существа. Это греховная страсть, которая при своем появлении мала как муравей, еле различимый глазами. Но если упустить время и не исторгнуть ее из сердца, то она становится львом, который хватает свою жертву и впивается в нее зубами. Тогда трудно бороться с грехом, овладевшим душой, как человеку – с хищным зверем. Святоотеческий опыт учит не уступать греху в малом и не считать что- либо незначительным в духовной жизни. Грех незамеченный и неисторгнутый из души подобен непогашенной вовремя искре, которая может превратиться в испепеляющее пламя пожара. Часто от незатушенного костра выгорали леса, а от уголька, выпавшего из печи – целое селение. Надо помнить, что грех это взрывчатое вещество, которое таится в душе человека, а внешние впечатления – запал, приставленный к нему.

 

далее...

 

 

0a72062e337c14b99188191af8b3f60f.gif

 

О моде

 

30896.p.jpg

 

Вы пишете, что Вам и трем Вашим дочерям вполне хватало бы пенсии, которую Вы получаете как вдова офицера. Но «мода уносит все». Дочери перестали Вас слушаться и признают только суровый диктат моды. Советы, просьбы, объяснения — все напрасно, на все один ответ: «Ты ничего не понимаешь, мама, это культура, просвещенность, вкус. Почему мы должны быть не как все?» И каждую весну и каждую осень требуют новых модных платьев. А в доме нищета. Давно не было ремонта, мебель обветшала, посуда в трещинах, постельное белье превратилось в лохмотья. Живете впроголодь, если пообедаете, ужинать нечем. Не хватает денег на необходимое, но на модную одежду, на выход должны быть. Увы, мода и улица лишили Вас авторитета в доме. Спрашиваете, что Вам делать.

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Поколение цветов: Три этюда о современной молодежи.

 

25052.p.jpg

 

Жертвоприношение в гирляндах

 

Все, кто жил при советской власти, должны помнить популярный тогда лозунг: "Коммунизм – это молодость мира, и его возводить молодым". Теперь, когда мир вовлекают в реализацию новой утопии – глобализма, этот лозунг, с заменой первого слова, вполне может быть начертан на знаменах его идеологов. Причем молодежь в новом проекте заметно потеснила старших по возрасту. Если в советское время декларировалось, что "молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет", то глобализм предлагает старикам "сладкую смерть" (так переводится греческое слово "эвтаназия"), а молодым отдали и дорогу, и почет. Молодежь стала одним из главных идолов нашего времени.

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что такое праздники, для чего они?

 

prazd1.jpg

Часть 1

Сколь велико снисхождение Божие к нам, грешным! Зная, как привязаны мы к житейским заботам, как волнует нас мысль о куске хлеба и об устройстве своего земного благосостояния, Он милостиво разрешает нам трудиться ради удовлетворения наших насущных потребностей целых шесть дней в неделю. «Шесть дней делай, — говорит Он в четвертой заповеди Своего Божественного закона, — шесть дней даю тебе на заботы о земном, — твори в течение их дела твоя, а Мне дай только один: день же седьмый — субботу — посвяти Господу Богу твоему! (см.: Исх 20, 9—10). Выдели этот седьмой день из ряда обычных дней, помни его всегда, чтобы освящать его молитвою, богослужением и творением добрых дел! Пусть этот день будет особенным — святым днем! Вот каково происхождение дней праздничных.Праздники — это не дни праздности, праздношатайства, безделия, ничегонеделания, но дни праздные, то есть свободные от всяких житейских трудов, забот и попечений, с тем чтобы можно было легче и всецело посвятить их Богу, это дни святые — «святки», как их называли у нас в народе.

далее...

 

 

 

16afb5a2d82a6a8a1e8bb0c9f3cd9162.gif

Часть 2

Праздничные ночные увеселения стали поистине каким-то зловещим знамением времени, отличительной чертой «духа времени», с которым даже бороться стало почти невозможно. Ведь дело дошло до того, что и некоторые священники, слава Богу, кажется, только не принадлежащие к нашей Русской Зарубежной Церкви, принимают самое деятельное участие в этих ночных увеселениях, проводя в них время вместо всенощного бдения, а утром ничтоже сумняшеся совершают Божественную литургию, приобщаясь после такого «приготовления» Святых Христовых Таин! Не яркий ли это признак наступления последнего времени, когда должен явиться антихрист, о котором такие люди говорят теперь с какой-то нехорошей усмешкой, свидетельствующей о их неверии во все то, что предречено словом Божиим!Особенно не к лицу проводить так нечестиво воскресные и праздничные дни нам, православным русским людям! Ведь мы пережили страшную кровавую катастрофу и потеряли нашу Родину именно за наше нечестие и, в частности, как раз за такое препровождение праздничных дней, которое началось еще в прежней нашей России совершенно вразрез с ее высоким призванием быть Святою Русью. В изгнании мы находимся как бы под Божией епитимьей и должны каяться и молить Бога о прощении грехов отцов наших и своих собственных. Прилично ли, уместно ли в таком случае еще больше оскорблять Бога таким грубым пренебрежением к святыне дней Божиих, установленных Самим Богом для нашего спасения?! Не безумие ли это самое настоящее?!

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Счастливый человек – враг экономики

 

18845.jpg

 

На днях ВЦИОМ обнародовал шокирующие результаты опроса о том, кому на Руси жить хорошо. Оказалось, самые несчастные люди у нас живут в самых богатых городах: Москве и Санкт-Петербурге. Впрочем, если почитать труды социологов, изучающих свойства счастья в современном мире, шок быстро проходит. Москвичи с питерцами лишь подтверждают общемировую тенденцию. Грустные лица, истерзанные нервы и депрессивные настроения - неизбежное побочное явление экономического роста. По крайней мере в тех странах, которые впрягаются в европейскую систему ценностей.

 

Вот данные, опубликованные в книге американского политолога Роперта Лейна «Потеря счастья в условиях рыночной демократии». Название говорит само за себя. За последние 30 лет доход на душу населения в США с учетом инфляции вырос более чем вдвое. Доля домов с посудомоечными машинами - в 5,5 раза, домов с кондиционерами воздуха - в 7.

 

Означает ли это, что американцы стали жить лучше-веселее? Ни капельки. За эти годы число тех, кто считает себя счастливыми, уменьшилось на 14 млн. человек. Количество разводов удвоилось. Число самоубийств среди подростков утроилось. Уровень тяжких преступлений вырос вчетверо. Население тюрем возросло в 5 раз. Количество людей, которые считают, что от них в этой жизни ничего не зависит, увеличилось вдвое.

 

Аналогичная ситуация в других странах Запада. Согласно результатам исследования, проведенного Детским фондом ООН UNICEF, за 20 лет число самоубийств утроилось во Франции, увеличилось более чем вдвое в Норвегии и Австралии и выросло наполовину в Великобритании и Канаде. Среднестатистический японец в 5 раз богаче поляка, а процент счастливых людей в этих странах одинаковый.

 

 

далее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В этих записях Императрицы Александры Феодоровны содержатся отрывки из писаний, которые ее вдохновляли. Они были записаны Государыней в сентябре 1899 года, через 5 лет после ее свадьбы, когда она имела уже троих дочерей. Тогда с особым чувством она перечитывала книгу Дж. Р. Миллера “Домостроительство, или Идеальная семейная жизнь”. Цитаты ясно показывают, что было близко сердцу ее, что ее мучило и беспокоило в повседневной жизни. Интересно будет обратить внимание на некоторые подчеркивания в тексте, сделанные рукой Государыни.

 

romanova1.jpgi-71.jpg

Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь – жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве.

 

Божественный замысел поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если все же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены.

 

Брак – это Божественный обряд. Он был частью за-Божия, когда Тот создавал человека. Это самая тесная и самая святая связь на земле.

 

После заключения брака первые и главнейшие обязанности мужа по отношению к его жене, а у жены – по отношению к мужу. Они двое должны жить друг для друга отдать друг за друга жизнь. Прежде каждый был несовершенен. Брак - это соединение двух половинок в единое целое. Две жизни связаны вместе в такой тесный союз, что это больше уже не две жизни, а одна. Каждый до конца своей жизни несет священную ответственности за счастье и высшее благо другого.

 

День свадьбы нужно помнить всегда и выделять его особо среди других важных дат жизни. Это день, свет ко­торого до конца жизни будет освещать все другие дни. Радость от заключения брака не бурная, а глубокая и спокойная. Над брачным алтарем, когда соединяются руки и произносятся святые обеты, склоняются ангелы и тихо поют свои песни, а потом они осеняют счастливую пару своими крыльями, когда начинается их совместный жизненный путь.

 

По вине тех, кто поженился, одного или обоих, жизнь в браке может стать несчастьем. Возможность в браке быть счастливыми очень велика, но нельзя забывать и о возможности его краха. Только правильная и мудрая жизнь в браке поможет достичь идеальных супружеских отношений.

 

Первый урок, который нужно выучить и исполнить, это терпение. В начале семейной жизни обнаруживаются как достоинства характера и нрава, так и недостатки и особенности привычек, вкуса, темперамента, о которых вторая половина и не подозревала. Иногда кажется, что невозможно притереться друг к другу, что будут вечные и безнадежные конфликты, но терпение и любовь преодолевают все, и две жизни сливаются в одну, более благородную, сильную, полную, богатую, и эта жизнь будет продолжаться в мире и покое.

 

Долгом в семье является бескорыстная любовь. Каждый должен забыть свое “я”, посвятив себя другому. Каждый должен винить себя, а не другого, когда что-нибудь идет не так. Необходимы выдержка и терпение, нетерпение же может все испортить. Резкое слово может на месяцы замедлить слияние душ. С обеих сторон должно быть желание сделать брак счастливым и преодолеть все, что этому мешает. Самая сильная любовь больше всего нуждается в ежедневном ее укреплении. Более всего непростительна грубость именно в своем доме, по отношению к тем, кого мы любим.

 

Еще один секрет счастья в семейной жизни – это внимание друг к другу. Муж и жена должны постоянно оказывать друг другу знаки самого нежного внимания и любви. Счастье жизни составляется из отдельных минут, из маленьких, быстро забывающихся удовольствий от поцелуя, улыбки, доброго взгляда, сердечного комплимента и бесчисленных маленьких, но добрых мыслей и искренних чувств. Любви тоже нужен ее ежедневный хлеб.

 

Еще один важный элемент в семейной жизни – это единство интересов. Ничто из забот жены не должно казаться слишком мелким, даже для гигантского интеллекта самого великого из мужей. С другой стороны, каждая мудрая и верная жена будет охотно интересоваться делами ее мужа. Она захочет узнать о каждом его новом проекте, плане, затруднении, сомнении. Она захочет узнать, какое из его начинаний преуспело, а какое нет, и быть в курсе всех его ежедневных дел. Пусть оба сердца разделяют и радость, и страдание. Пусть они делят пополам груз забот. Пусть все в жизни у них будет общим. Им следует вместе ходить в церковь, молиться рядом, вместе приносить к стопам Бога груз забот о своих детях и обо всем дорогом для них. Почему бы им не говорить друг с другом о своих искушениях, сомнениях, тайных желаниях и не помочь друг другу сочувствием, словами ободрения. Так они и будут жить одной жизнью, а не двумя. Каждый в своих планах и надеждах должен обязательно подумать и о другом. Друг от друга не должно быть ни каких секретов. Друзья у них должны быть только общие. Таким образом, две жизни сольются в одну жизнь, и они разделят и мысли, и желания, и чувства, и радость, и горе, и удовольствие, и боль друг друга.

 

Бойтесь малейшего начала непонимания или отчуждения. Вместо того, чтобы сдержаться, произносится неумное, неосторожное слово - и вот между двумя сердцами, которые до этого были одним целым, появилась маленькая трещинка, она ширится и ширится до тех пор, пока они не оказываются навеки оторванными друг от друга. Вы сказали что-то в спешке? Немедленно попросите прошения. У вас возникло какое-то непонимание? Неважно, чья это вина, не позволяйте ему ни на час оставаться между вами.

 

Удерживайтесь от ссоры. Не ложитесь спать, затаив в душе чувство гнева. В семейной жизни не должно быть места гордости. Никогда не нужно тешить свое чувство оскорбленной гордости и скрупулезно высчитывать, кто именно должен просить прощения. Истинно любящие никой казуистикой не занимаются, они всегда готовы и уступить, и извиниться.

 

Без благословения Бога, без освящения Им брака, все поздравления и добрые пожелания друзей будут пустым звуком. Без Его ежедневного благословения семейной жизни даже самая нежная и истинная любовь не сумеет дать все, что нужно жаждущему сердцу. Без благословения Неба вся красота, радость, ценность семейной жизни может быть в любой момент разрушена.

 

В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи, и самое полное семейное счастье может быть достигнуто, когда все честно выполняют свои обязанности.

 

Одно слово охватывает все - это слово “любовь”. В слове “любовь” целый том мыслей о жизни и долге, и когда мы пристально и внимательно изучаем его, каждая из них выступает ясно и отчетливо.

 

Когда увядает красота лица, потухает блеск глаз, а со старостью приходят морщинки или оставляют свои следы и рубцы болезни, горе, заботы, любовь верного мужа должна оставаться такой же глубокой и искренней, как и раньше. Нет на земле мерок, способных измерить глубину любви Христа к Его Церкви, и ни один смертный не может любить с такой же глубиной, но все же каждый муж обязан это сделать в той степени, в какой эту любовь можно повторить на земле. Ни одна жертва не покажется ему слишком большой ради его любимой.

 

источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Два пути спасения

 

13 ноября, 2010

 

http://www.pravmir.ru/dva-puti-spaseniya/

 

7d5c3ce56b53.jpg c4fec8a42723.jpg

 

 

Кто-то из отцов сказал, что если у юноши никогда не возникало мысли уйти в монастырь, то в его духовной жизни что-то не в порядке. В определённый момент любого молодого христианина посещают мысли о выборе жизненного пути. И даже если ты уже определил, что твоё призвание — создать семью и монастырь не для тебя, случается, что дни и годы проходят в ожидании единственной, но ничего не меняется… И ты в растерянности думаешь, не ошибся ли в своих ожиданиях, сомневаясь, боясь «не узнать» свою настоящую любовь, перепутать её с каким-то мимолётным увлечением…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...