Перейти к публикации
  • 0
Иван Быль

Толкование на Евангелия от Матфея

Вопрос

Здравствуйте!

Недавно перечитывал Евангелие от Матфея, и когда прочитал вот этот фрагмент: "Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых", подумал о том, что Иисус в этом фрагменте говорит о двенадцати престолах, на которые должны будут сесть двенадцать апостолов, но ведь на тот момент и Иуда был одним из избранных Иисусом апостолов. Вопрос такой, считает ли церковь Иуду одним из двенадцати апостолов, не смотря на то, что он Его предал? Ведь в крестной смерти Иисуса была некоторая предопределенность, о которой сам Иисус знал и говорил заранее. Мог ли Он выбрать человека заранее зная, что обрекает его на вечные мучения (погибель) только из-за того, что так должно было произойти, то есть такова была воля Божия? Ведь и Петр трижды отрекся от Иисуса, но Он сам ему об этом рассказал заранее и отнесся к этому с пониманием. Почему же Иуду, человека который один раз оступился, а потом раскаялся в этом, иначе бы не стал так переживать, апостолом не признают? 

Я не призываю к прославлению Иуды, просто хочу разобраться в этом вопросе. Если можно, прошу описать позицию Церкви по данному вопросу.   

 

С уважением, 

Быль Иван Викторович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рекомендованные сообщения

  • 0

Иван, позицию Церкви Вы легко найдете в катехизисе и Богослужебных текстах. Сейчас во многих приходах есть богословские курсы; там можно спросить,  а мы здесь не богословы. Осмелюсь сделать несколько ремарок к Вашему тексту.

 

2 часа назад, Иван Быль сказал:

Ведь в крестной смерти Иисуса была некоторая предопределенность

Предопределенности не было. Предведение было.

 

2 часа назад, Иван Быль сказал:

Вопрос такой, считает ли церковь Иуду одним из двенадцати апостолов, не смотря на то, что он Его предал

Нет. 

"Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его... В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.

,... и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам."

2 часа назад, Иван Быль сказал:

Мог ли Он выбрать человека заранее зная, что обрекает его на вечные мучения (погибель) только из-за того, что так должно было произойти, то есть такова была воля Божия?

Господь не обрекал Иуду на погибель, тот сам выбрал этот путь, так как был сын погибели. А мог бы и не предавать. Это в его воле было.

 

2 часа назад, Иван Быль сказал:

Почему же Иуду, человека который один раз оступился, а потом раскаялся в этом, иначе бы не стал так переживать, апостолом не признают? 

Потому что "пошел и удавился" вместо того, чтобы обращаться к Богу. Пошел путем Адама, который согрешив, предпочел прятаться от Бога, а не просить прощения. Раскаяние ("лучше бы я это не делал"), это не Покаяние ("Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей").

Изменено пользователем Юрий Кур
исправление орфографии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
6 часов назад, Иван Быль сказал:

Здравствуйте!

Скрытый текст

 

Недавно перечитывал Евангелие от Матфея, и когда прочитал вот этот фрагмент: "Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили всё и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых", подумал о том, что Иисус в этом фрагменте говорит о двенадцати престолах, на которые должны будут сесть двенадцать апостолов, но ведь на тот момент и Иуда был одним из избранных Иисусом апостолов. Вопрос такой, считает ли церковь Иуду одним из двенадцати апостолов, не смотря на то, что он Его предал? Ведь в крестной смерти Иисуса была некоторая предопределенность, о которой сам Иисус знал и говорил заранее. Мог ли Он выбрать человека заранее зная, что обрекает его на вечные мучения (погибель) только из-за того, что так должно было произойти, то есть такова была воля Божия? Ведь и Петр трижды отрекся от Иисуса, но Он сам ему об этом рассказал заранее и отнесся к этому с пониманием. Почему же Иуду, человека который один раз оступился, а потом раскаялся в этом, иначе бы не стал так переживать, апостолом не признают? 

Я не призываю к прославлению Иуды, просто хочу разобраться в этом вопросе. Если можно, прошу описать позицию Церкви по данному вопросу.   

 

 

С уважением, 

Быль Иван Викторович

Христос Воскресе!

Иван, некоторое время назад были разговоры про Иуду Искариота, к сожалению, уже не помню в какой именно теме. 

Тем не менее, что бы понять мотивы и все последующие действия Иуды, нужно обратится к жизни Иуды на это хорошо указал один из наших администраторов A Lost Sheep Он привел выдержку от св. святогорца Нила Афонского о самой жизни Иуды и как последствие его предательства и его погибели, но, это так, для понимания сути вопроса. 

Текст под тегом со ссылкой:

Цитата

Нил Мироточивый Афонский
ИУДА ПРЕДАТЕЛЬ.

 

   Иуда предатель, как пример несказаннаго долготерпения Божия. Его происхождение, смертные грехи его юности, апостольство и хозяйственная должность у Апостолов. Попытка его присвоить власть духовную и ограничить милосердие Христово; лукавыя побуждения вызвавшия предательство и самоубийство. Читать далее пройти по ссылке: 

    

Что бы понять позицию Церкви, достаточно понимать, как вы сами подметили: Петр отрекся, но раскаявшийся был восстановлен в апостольстве Самим Господом. В другом случае Иуда мало того, что совершил предательство, так и пошел еще дальше, он отверг все прощение Божье, и по своей воле удавился, тем же, и определил себя к не раскаявшимся. Ведь достаточно двух упоминаний что бы понять какая позиция у Церкви: самоубийство это смертный грех, или как иначе: хула на Духа Свята, что как раз прямо указывает не предопределение, а на право от Бога всем нам имеет выбор между злом и добром, т.е. свободная воля. 

Это то, о чем выше подразумевает и упоминал Юрий:

4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Это в его воле было

 

И еще, Юра, тут имеется не совсем верное размышление:

4 часа назад, Юрий Кур сказал:

Предведение было.

Не предвидение, а промысел Божий, основанием можно считать выдержку о жизни Иуды из книги св. Нила Афонского. 

 

Изменено пользователем Георгиев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Большое спасибо Вам за подробные разъяснения!

Иисус не знал точно, но предался воле Божией и выполнял свою миссию. В этом Его бесконечное смирение и любовь к Отцу.

 

Иван Быль

Изменено пользователем Иван Быль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
3 часа назад, Иван Быль сказал:

Иисус не знал точно, но предался воле Божией и выполнял свою миссию.

Что-то Вы путаете. Всё Он знал, и говорил Своим ученикам, что Его предадут, и убьют, и в третий день воскреснет. И воля Божия была и Его волей, так как Христос - и Бог, и Человек. Иван, я очень Вам рекомендую читать  Св.Писание с Толкованиями. На сайте http://bible.optina.ru/ это очень удобно подготовлено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Помните как написано в Евангелии от Луки: "впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" и в Евангелии от Матфея: "Сколько ещё придётся Мне оставаться с вами? Как долго ещё придётся Мне терпеть вас?". Я имел в виду, что он не знал точно, т.е. поминутно, что с ним будет, но Он знал и понимал волю Божию, и точно знал, что Бог есть любовь, поэтому шел по Своему пути до конца. А человеческая воля у Него тоже проявлялась, я с этим не спорю, например, когда молился, чтобы Бог пронес чашу мимо Него, или когда служитель храма ударил Его по щеке, он сказал: "если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня?", т.е. это нормальная человеческая реакция на несправедливое оскорбление. При этом, когда было нужно Он и больных исцелял, и мертвых воскрешал, в этих поступках проявлялся в Нем Бог. В первом вопросе я имел в виду другое, ведь Иисус говорил в молитве: "Тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание" и дальше: "Иисус же, зная все, что с Ним будет, вышел и сказал им: кого ищете?". Иисус Сам говорит, что Бог дал ему этих 12 человек, включая Иуду (сына погибели) и, получается, что Иисус заранее знал, что именно Иуда предаст Его, и знал, какие мучения Иуду ждут: "Впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем; но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы тому человеку не родиться" и тем не менее ни разу даже не попытался Иуду остановить или предостеречь, наоборот, говорит: "Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана. – Делай быстро то, что собираешься делать".  Складывается впечатление, что Иуда был изначально выбран для предательства, а не для служения, поэтому я и хотел узнать позицию Церкви по данному вопросу. Судя по ответам я понял, что Иисус не хотел такой участи для Иуды, но у Него было бесконечное смирение и любовь к Отцу, и абсолютная убежденность, в том, что Бог есть любовь, поэтому Он поступал так, как поступал, и если человек сам, по своей воле, выбирает для себя борьбу с Богом, то Бог такому человеку не помогает, но если человек искренне раскаивается в своем поступке, то Бог опять принимает его и начинает помогать спастись. Об этом говорит и Иисус: "Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя", т.е. Иисус молится Богу, чтобы Он укрепил веру Петра, но не молится об Иуде (по крайней мере вслух), зная, что он предаст Его.

 

Иван Быль

Изменено пользователем Иван Быль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
35 минут назад, Иван Быль сказал:

Иисус молится Богу, чтобы Он укрепил веру Петра, но не молится об Иуде (по крайней мере вслух), зная, что он предаст Его.

Иван, мы не знаем про Иуду ничего, кроме того, что есть в Писании. Но мы знаем, что Господь сказал: "Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему" (Иез.33:11).

И ещё, я бы не ставил Иуду в один ряд с Петром. Хотя подчас даже люди духовного звания говорят, что Петр предал Христа, но я где-то читал, что один епископ (не помню имени) в таких случаях гневно восклицал: "Не предавал Петр! Отрекся, но не предавал!". Иуда пошел добровольно и за деньги выдал Учителя. А Петр хотел быть до смерти с Учителем, но без благодати не смог. Не хватило сил. Поэтому и молился Иисус о нем. И нам дал знать об этом через Евангелиста, чтобы и наша вера не оскудела. 

Изменено пользователем Юрий Кур

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Юрий Кур сказал:

...гневно восклицал: "Не предавал Петр! Отрекся, но не предавал!".

По сути еп. был прав: слова вроде схожи, но определения разные, в противном случае в русском языке не было бы двух или нескольких слов с одинаковыми по смыслу словами, значит отличия все же имеются. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Конечно не одно и тоже. Петр не предавал Иисуса, а отрекся от Него из страха, а что говорил Иисус:"кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом Моим Небесным" и тем не менее Петр один из Апостолов, почему? Потому что, во-первых, раскаялся (правда сделал это, вспомнив слова Иисуса, а если бы Иисус ему заранее не сказал, то раскаялся бы позже), во-вторых, Иисус за него молился и очевидно, что Петра поддерживал в его сомнениях и укреплял, понимая, что ждет их всех в будущем, и какая сложная миссия на каждом из них. Я не ставлю знак равенства между поступком Петра или неверием Фомы, и предательством Иуды. Мне сложно понять, что было в душе этого человека, который ходил со всеми апостолами, слушал проповеди, видел исцеленных людей и тем не менее решился на такой поступок. Какое помутнение сознания было у него, действительно, написано же: "Как только Иуда взял хлеб, в него вошел сатана" и в самом начале Евангелия, когда перечисляются апостолы: "И Иуду Искариота, который потом сделался предателем", почему потом с ним это произошло. Но для меня очевидно, что он не осознавал того, что предает Иисуса именно на смерть, думаю, что он хотел рассказать где находится Иисус и получить за это деньги, такое вот предательство ради мелкой выгоды, не более того. И когда он осознал, что Иисуса не только хотят арестовать, но именно убить, то раскаялся и пошел возвращать деньги, о чем и написано в Евангелии. И на мой взгляд, это очень сильный поступок, так как он требует от человека настоящего раскаяния, а не лукавого. И как было написано выше: "Не хочу смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему", а также: "Отче! Прости им, ибо не ведают, что творят", думаю, Иисус простил бы и его, как и Петра простил. Ведь для Иисуса самым важным была Его миссия и Он должен был пройти её до конца, хотя знал всё, что Его ждет, и знал, конечно, Писания, в которых написано: "и:достоинство его да приимет другой". Может быть и поэтому не стал ему помогать так, как помогал Петру. В любом случае, он повесился и это и стало той последней каплей, после которой он обрек себя на вечные муки, хоть и искренне раскаивался перед этим. Никто не знает, как сложилась бы его судьба, если бы он не повесился, никто не знает в аду ли он до сих пор или уже нет. Я только хотел обратить внимание на то, что к смерти Иисуса приговорили фарисеи, книжники, священники и люди, которые с ними стояли, но не Иуда. Пилат мог отпустить Иисуса после предательства Иуды. Но, повторюсь, что для Иисуса была очень важна Его миссия, Он же говорил Петру, который Его отговаривал: "отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн". Думаю, что такие же мысли у Него были и когда Иуда пошел Его предавать, поэтому Он не остановил его. Ведь Иуда не пошел свидетельствовать против Иисуса на суде, после предательства, но пошел возвращать деньги священникам. Я думаю, что у него было какое-то помешательство, слишком быстро все это произошло, чтобы этот человек мог порассуждать о том, что ему не нужно прощение от Бога, что ему лучше повеситься. В то время еще не было православных храмов, священников, к которым можно было прийти и покаяться в своих грехах и уйти с чистой совестью. Тем более, что он как раз после беседы с иудейскими священниками и пошел вешаться. Все это произошло в течении одного двух дней, а апостолы, практически все, были простыми необразованными людьми, которые с трудом понимали то, что говорил им Иисус, поэтому главным ориентиром для каждого из них была вера в то, что с ними Миссия и она их удерживала с Ним. Но с Иудой произошло то, что было о нем написано в Писании и Бог ему судья. 

 

Иван Быль

Изменено пользователем Иван Быль

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0
9 часов назад, Иван Быль сказал:

Но с Иудой произошло то, что было о нем написано в Писании и Бог ему судья. 

Слава Богу, мы не судьи. Адвокатом Иуды нас тоже никто не просил быть. Всё, что нам надо уяснить из этой истории об Иуде - то, что даже апостол, творивший чудеса и изгонявший бесов именем Господа, может отпасть от Церкви.  А что он там думал, чего хотел - не нашего ума и не нашей меры. Тут такого можно нафантазировать, что сам в болоте окажешься. Будем беспокоиться о "своем мертвеце" (нашей душе). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

Да, с этим я согласен. О своей душе нужно помнить обязательно. История с Иудой, как не странно, очень актуальна в наше время, так как это история о человеке, которым на столько сильно овладело желание получить большие деньги за предательство, что он уже ничего не слышал, а только думал о деньгах, которые получит. Эта история показывает, какие угрызения совести потом начинает испытывать человек, когда он сначала переступает через свою совесть в ожидании больших денег и получает их, а потом, через некоторое время его совесть и разум к нему возвращаются, и он начинает осознавать, что он сделал, но вернуть все назад уже нельзя. Иногда люди потом спиваются, иногда сходят с ума или кончают жизнь самоубийством, как Иуда. Бывает, что люди все-таки не впадают в уныние, а постепенно исправляют соделанное добрыми делами и искренним внутренним раскаянием в соделанном, но это, к сожалению, бывает редко. Библия нас учит тому, чтобы не переступать через свою совесть, так как человек так устроен, что потом это аукается ему большими душевными муками. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
  • 0

О том, что ждет Иуду Господь сказал ему перед Своим арестом: "но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться", поэтому тут без вариантов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Ответить на вопрос...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...