Jump to content
иером. Даниил

Кто может пользоваться Библией?

Recommended Posts

Усталый студент возвращался после экзамена в институте в переполненном вагоне метро. Поезд со страшным скрежетом выпустил нашего героя на одной из центральных станций первопрестольного града, но дойти до своей скромной коммунальной квартиры ему не дал внезапно возникший из подземелья пышущий нездоровой энергией вестник новейшего обновления двухтысячелетнего христианства. Этот житель духовного подвала обратился к наследнику вечного Сияния с традиционным вопросом: "Читали ли вы Библию?"

 

Кто из православных за годы победившей демократии не попадал в подобную ситуацию? И как выйти из неё не только не посрамив своего звания христианского (которое бывает тогда, когда мы отвечаем на этот вопрос невнятно буркнув: "мне некогда. Я православный". - Такой ответ является прямым нарушением заповеди (ср.1 Петр.3,15) и за него мы рискуем быть осуждёнными на Суде), но и быстро задав такой вопрос, который заставил бы собеседника крепко задуматься? Ответ содержится в самом вопросе протестанта.

 

Христианин ответил:

 

- Да. Эту православную Книгу мне приходилось изучать, а какое отношение к Ней имеете вы?

 

- То есть как, какое? - Изумился протестант. - Зачем нужно доказывать, что я могу читать и толковать Библию?

 

- Да очень просто, - Ответил христианин. - Неужели вы никогда не слыхали о таком понятии, как "авторское право"? Вот я и прошу вас доказать, что вы имеете какое-то отношение к Библии. Ведь она же не с неба свалилась. Ее написали православные христиане, будучи вдохновлены Духом Святым. Ее канон собрала Православная Церковь, отобрав то, что соответствовало Преданию Бога в Ней живущего, и отбросив то, что ему противоречило (например, апокрифические евангелия Петра или Фомы). Она хранила его в течении многих веков, а теперь появились вы и претендуете на чужую собственность. Так докажите, что вы имеете право на это!

 

- Нет, вы сами из Библии покажите, что только вы имеете на Неё право. - отвечал протестант.

 

- Это легче простого. - Сказал христианин. - Откройте, пожалуйста, первую страницу Библии и прочитайте что там написано.

 

- Ну хорошо. "Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета". - И что из того?

 

- Так давайте с вами посмотрим, что эти слова означают. Как вы думаете, что значит слово "завет"?

 

- Договор о союзе, завещание. - Ответил еретик.

 

- Кому принадлежит текст договора или завещания? Всем или только участникам договора и наследникам Завещателя?

 

- Конечно только участникам договора или наследникам. Ну и что, а как вы докажете что именно православные - это наследники?

 

- Не будем опережать события. Давайте с вами согласимся, что Библия - это не самодовлеющая Реальность. Она имеет значение лишь при действующем союзе между Богом и людьми. А иначе она не имеет никакой, кроме как исторической ценности.

 

- Согласен.

 

- А раз так, тогда я, во-первых, должен спросить: "Вы жили две или три с половиной тысячи лет назад?"

 

- Нет, конечно. А к чему вы это спрашиваете?

 

- А к тому, что вы тем самым не можете сказать, что этот союз был заключён лично с вами. Тогда следующий вопрос: "когда появилась та организация, к которой вы принадлежите?"

 

- В 1970-тых, в Америке наш пастор, обнаружив, что его община живёт не по Библии, воссоздал церковь Христа.

 

- То есть и ваша группа не существовала во времена написания Библии. По крайней мере, вы не можете показать ее непрерывного существования с тех пор.

 

Ответом было недоуменное молчание.

 

- Я думаю, вы знаете, - продолжал христианин, - что Бог заключал договор не с одним человеком, а с народом. Ветхой Завет – с Израилем, а Новый-с Церковью.

 

- А откуда ясно последнее. - Подал голос несколько подавленный оппонент.

 

- Да это можно выяснить просто открыв оглавление. Смотрите, вы не найдёте здесь послания к будущим лютеранам, баптистам или маккиновцам. Напротив, мы видим послания к Церкви галатийской, фессалоникийской, коринфской или филиппийской. Некоторые послания апостолов направлены ко всей Вселенской Церкви. - Их называют соборными. Апокалипсис направлен семи асийским Церквам. Некоторые послания адресованы православным епископам (к Титу и Тимофею) или просто к православным христианам (евангелие от Луки и Деяния апостолов, 3 послание Иоанна, послание к Филимону). Даже Евангелия написаны для конкретных поместных Церквей: от Матфея-к Иерусалимской, от Марка-к Римской, от Иоанна-к Ефеской. Большинство этих Церквей существует и сейчас непрерывно со времён апостолов. Именно от них получила своё начало и Русская Православная Церковь, являющаяся частью Вселенской Апостольской Церкви, Которая и есть единственная наследница Божия. Именно Ей обещаны все дары Творца, все последствия Искупления. С Ней заключён последний Союз Господа и потому, и текст этого договора принадлежит тоже только Ей.

 

- Ну а почему вы думаете, что только Православная Церковь - это та Церковь, о Которой вы говорили. Ведь в Библии сказано о невидимой Церкви и именно к Ней относится то, что вы сказали.

 

- Ещё раз напомню, что я не намерен говорить с вами о сворованной у нас Книге. А что касается невидимой Церкви, то, простите, но это чушь, противоречие в определении. Слово "Церковь" - означает " собрание созванных" и входят в Неё реальные, видимые люди реальным богоустановленным образом-через Таинства совершаемыми преемниками апостолов. Иисус Христос стал реальным, видимым Человеком и потому и Его Тело-Церковь также видима (то есть, можно сказать, кто в Ней, а кто нет). Произошло это событие в конкретный исторический момент и с тех пор Церковь непрерывно существует во вполне осязаемых формах. В Ней можно или реально находится (и тогда получать все блага данные Христом) или нет (не имея от Него ничего). Третьего не дано. Ведь, например, апостол Павел не писал послания к невидимой организации, а к конкретной поместной церкви (Коринфской или Фессалоникийской), состоящей из обычных людей и возглавляемой епископом или пресвитерами. Ведь и Ветхом Завете, стать участником Завета, можно лишь войдя в конкретный народ чрез обрезание. Другого пути не было и нет. И Бог не обещал никому ничего вне Своей Церкви. А Библия - лишь письменное скрепление и фиксация условий договора Церкви и Творца, и потому, вне Его, как и вы уже согласились, она не имеет никакого значения. Ещё во втором веке апологет Тертуллиан весьма справедливо писал о ваших предшественниках: "еретиков не должно допускать к прениям о Писании, ибо мы и без Писания доказываем, что они не имеют отношения к Писанию. Коли они еретики, то не могут быть христианами, ибо не от Христа должны были получить учение; они приняли его по своему выбору и потому получили имя еретиков. А раз они не христиане, то не имеют никакого права на христианские сочинения. Им по справедливости можно сказать: Кто вы? Когда и откуда пришли? Что делаете у меня, если вы не мои? По какому праву, скажем, ты, Маркион, рубишь мой лес? По чьему дозволению, Валентин, ты обращаешь вспять мои источники? Какой властью, Аппелес, ты передвигаешь мои границы? Что вы, прочие, сеете и пасёте здесь по своему произволу? Это моё владение, мне оно принадлежит издавна, у меня прочные корни-от тех самых владетелей, кому все принадлежало. Я (Церковь) - наследница апостолов. Я владею так, как они распорядились в своём завещании, как препоручили вере, как утвердили клятвой. Вас же они навсегда лишили наследства и отвергли как чужих, как врагов. "Тоже нужно сказать и всем вам, протестантам, появившимся после апостолов и борющихся с их Церковью. А теперь я тороплюсь домой и вам хочу сказать: покайтесь и вступите в Церковь, или погибните!

 

На этом христианин, поклонившись, удалился, оставив протестанта в глубоком недоумении. Спустя некоторое время наши собеседники снова встретились уже под кровом Всевышнего в православном храме и вместе прославили вечное Царство Блаженной Троицы, открывающееся уже на земле, но имеющее достичь совершенства на небесах.

 

Надо сказать, что нет более могущественного аргумента, который привёл бы столько людей к христианской Церкви как эта ссылка на то, что не православные не имеют права на Писание либо как не имеющие апостольского происхождения, либо как исказивших суть апостольского благовестия и чрез то отпавших от Вселенской Церкви. Так что будем чаще пользоваться им, не позволяя увлекать себя в дискуссию о том, правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой, чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю.

Share this post


Link to post

внутренне была убежденность, что все могут пользоваться Библией, все человечество (на всех морях и континентах), - в наши дни особенно реально: доступ к Библии свободный (она и в интернете, и в книжных, и в лавках)...и что, в конце концов (после Нового Завета) Бог дал ее всем ... а там уж народ должен определиться: либо он с Богом, либо - нет.... а теперь вот... очень неожиданный "разворот" mda00000.gif

Share this post


Link to post

внутренне была убежденность, что все могут пользоваться Библией, все человечество (на всех морях и континентах), - в наши дни особенно реально: доступ к Библии свободный (она и в интернете, и в книжных, и в лавках)...и что, в конце концов (после Нового Завета) Бог дал ее всем ... а там уж народ должен определиться: либо он с Богом, либо - нет.... а теперь вот... очень неожиданный "разворот" mda00000.gif

 

 

 

Похоже пользуются все, только цели разные.

Share this post


Link to post

внутренне была убежденность, что все могут пользоваться Библией, все человечество...

а теперь вот... очень неожиданный "разворот" mda00000.gif

 

Я думаю, здесь просто игра слов: "пользоваться", т.е. читать Библию, не запрещено никому, но вот присваивать "авторское право" на Книгу, составленную христианами (имеется ввиду весь корпус ветхозаветных и новозаветных книг), толковать и убежденно говорить о своем "знании" ее могут только наследники. А для того, чтобы "пользоваться" наследством (прямая обязанность :sad00000: ) надо знать его и свидетельствовать о своих (православных) правах на наследство. Как говорил о.Андрей Кураев, "мы еще живы и вам, неверам, ничего не завещали". :sad00000:

Share this post


Link to post

внутренне была убежденность, что все могут пользоваться Библией, все человечество (на всех морях и континентах), - в наши дни особенно реально: доступ к Библии свободный (она и в интернете, и в книжных, и в лавках)...и что, в конце концов (после Нового Завета) Бог дал ее всем ... а там уж народ должен определиться: либо он с Богом, либо - нет.... а теперь вот... очень неожиданный "разворот" mda00000.gif

Гоподь повелел Апостолам, во-первых, проповедать Евангелие по всей земле и, во-вторых (не менее важное), учить всему, что Он заповедал им (Матф.28:20). Как показывает практика (одновременное сосуществование многих тысяч конфессий, каждая из которых настаивает на том, что именно она правильно понимает Слово Божие), текст Писания и интерпретация этого текста - не одно и то же. Принявший Библию, должен определиться, вступить ли ему в число учеников Христовых (Церковь) или руководствоваться лишь своими личными соображениями в толковании священных текстов.

Share this post


Link to post
Guest vitek

Интерессная статья...

Только надуманая.

Ни один православный так не ответит.Просто потому что не читал ее.Священики еще смогут что то сказать.(не всегда)

И что интерессно,завет был заключен с Израелем и в первом и во втором случае.И лишь милостью дан вход в церковь язычникам.(до времени)

Так что притязания на православное наследие-неправда.Православие началось с отстранения Св.Духа как управителя церкви императором Константином.Он,будучи не крещенным,встал во главе православия на первом соборе.Тогда и началось гонение на истинных христиан.Протестанты вышли от православия в реформацию.Они мало чем отличаются от православных.

Share this post


Link to post

И что интерессно,завет был заключен с Израелем и в первом и во втором случае.И лишь милостью дан вход в церковь язычникам.(до времени)

Так что притязания на православное наследие-неправда.Православие началось с отстранения Св.Духа как управителя церкви императором Константином.Он,будучи не крещенным,встал во главе православия на первом соборе.Тогда и началось гонение на истинных христиан.Протестанты вышли от православия в реформацию.Они мало чем отличаются от православных.

Если вы внимательно читали Слово Божие, то могли заметить, как апостол Павел в большинстве своих посланий объясняет разницу между ветхим и новым Израилем, и что принадлежность к народу Божию не определяется национальным признаком.

 

"не все те Израильтяне, которые от Израиля" (Рим.9:6). "не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога" (Рим.2:28,29). "нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол.3:11)

 

Так что ваши слова о "до времени(!) милостью спасенных язычниках" мягко говоря не укладываются в свидетельство Божия Слова.

 

Говоря об отстранении Св. Духа от церкви после первого вселенского собора, вы имеете ввиду, что Св.Дух отошел с того момента, как церковь подтвердила догмат о Божестве Христа и Его единосущности Отцу? Этот догмат, по-вашему, был навязан некрещеным человеком? Финансировать, принимать участие в созыве собора, обнародовать его постановления - не одно и то же, что возглавлять его. Пора бы уже начать стыдиться этих псевдонаучных баек о святом Константине Великом, как главе церкви. Даже протестанты уже стараются помалкивать на этот счет, чтобы не выглядеть в глазах людей, кто хоть немного знает историю, абсолютными лопухами.

 

Последнее ваше предложение настолько темное, что я буду лучше считать его за опечатку, чем обвинять вас в незнании истории, в частности, от кого на самом деле отпали протестанты.

 

И вообще, в статье собственно речь шла о Писании. Жаль, что по этому поводу вы так ничего и не сказали.

Share this post


Link to post
Guest vitek

Так что ваши слова о "до времени(!) милостью спасенных язычниках" мягко говоря не укладываются в свидетельство Божия Слова.

 

Прочтите сами.....

 

Рим 11

 

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их--богатство миру, и оскудение их--богатство язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15 Ибо если отвержение их--примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'.

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, --чтобы вы не мечтали о себе, --что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

 

 

 

Share this post


Link to post
Guest vitek

Что интересно,так это притязание на владение Библией как таковой православием....

Весь мир считает автором присания самого Бога и только русское православие претендует на авторское право...

Впервые встречаю такое высокомерие.

Share this post


Link to post

Прочтите сами.....

 

Рим 11

 

Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

8 как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их--богатство миру, и оскудение их--богатство язычникам, то тем более полнота их.

13 Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

14 Не возбужу ли ревность в [сродниках] моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?

15 Ибо если отвержение их--примирение мира, то что [будет] принятие, как не жизнь из мертвых?

16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

17 Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины,

18 то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, [то] [вспомни, что] не ты корень держишь, но корень тебя.

19 Скажешь: `ветви отломились, чтобы мне привиться'.

20 Хорошо. Они отломились неверием, а ты держишься верою: не гордись, но бойся.

21 Ибо если Бог не пощадил природных ветвей, то смотри, пощадит ли и тебя. 22 Итак видишь благость и строгость Божию: строгость к отпадшим, а благость к тебе, если пребудешь в благости [Божией]; иначе и ты будешь отсечен.

23 Но и те, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, --чтобы вы не мечтали о себе, --что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; 26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова.

27 И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их.

28 В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов.

29 Ибо дары и призвание Божие непреложны.

30 Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их,

31 так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы.

32 Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать.

 

 

 

Прочитал. и... когда кончится время допуска к спасению язычников так и не увидел. Господь предупреждает, что любой может по небрежности своей отпасть о веры, но что придет такое время, когда пришедшие из язычников будут отсечены - это уж плод только вашей фантазии, но никак не свидетельство Божия Слова.

 

Что интересно,так это притязание на владение Библией как таковой православием....

Весь мир считает автором присания самого Бога и только русское православие претендует на авторское право...

Вообще, Библия в отличие от Корана не падала с небес, а была написана конкретными людьми, которым Бог поручил это сделать. И адресата Библия имеет конкретного - Церковь Божию. Слово Божие было вверено Богом только церкви и соответственно правильно употреблять ее может только церковь. Не стоит путать текст Библии с его интерпретацией (пониманием). Тысяча протестантских группировок пользуясь одним и тем же текстом видят в нем разный смысл и по разному трактуют. Очевидно, что владение правильным текстом Библии мало что дает. Нужно еще обладать ключом, к его правильному пониманию. За примером далеко ходить не надо - вы сами только что умудрились увидеть в Писании то, что там на самом деле нет ))

Вы ошибаетесь, что только русское православие заявляет свое право на Библию. Русская церковь - лишь часть Вселенской Христовой церкви, куда входят православные поместные церкви по всему миру.

Share this post


Link to post
Guest Аня

я честно говоря не очень уменю пользоваться Библией но на работе увидела книгу, Путешествие по Библий , почитала в обед и оказалось нет уж и сложно,

Share this post


Link to post
Guest Владимир

"Тысяча протестантских группировок пользуясь одним и тем же текстом видят в нем разный смысл и по разному трактуют. Очевидно, что владение правильным текстом Библии мало что дает. Нужно еще обладать ключом, к его правильному пониманию" - я полностью согласен с отцом Даниилом.

Поэтому приведу еще несколько слов с книги протоиерея Кирилла Зайц "Церковь Бога живого, столп и утверждение истины".

- "Еще одно скажу вам. Вот у вас в руках Библия. Вы знаете и признаете, что каждое слово в Библии - непреложная истина. ... Предположим, что рядом с вами будет стоять адвентист, а там еще какой нибудь сектант, ведь сектантских общин теперь насчитывается несколько сотен. У каждого в руках будет Библия. Все признаете источником веры только Библию. Все вы проповедуете, что вашими устами говорит Дух Святый. Скажите, пожалуйста, почему вы учите все неодинаково? Почему вы один другого считаете находящимися в заблуждении, в погибели? Неужели Дух Святой одному говорит одно, другому - другое. Думали ли вы об этом когда-нибудь? ... Предположим, что сюда принесли сосуд с кристально чистой водой. У каждого из нас в руках стакан. Каждый из нас пусть почерпнет своим стаканом из общего сосуда. И что же? - Во всех стаканах будет одинаковая чистая вода. У этого господина (прповедник) в руках Библия - этот источник чистейшей воды. Почему же , когда почерпнет он, почерпнет адвентист, еще какой-нибудь сектант, почему у них вода получается не одинаковая, не одинаковое учение? Очень просто - у них стаканы то нечистые, Стаканы-то - их разум, их слабый ум. В голве у них не чисто, много своего мудрования, много пагубной фантазии. И все это они примешивают к чистейшей воде, к Слову Божию."

Share this post


Link to post
Guest vitek

Даниил!

Где Вы увидели что-бы я упоминул точное время??? Так НАПИСАНО:" До времени" .Вы уж читайте внимательно пожалуйста.

Один Бог знает времена и сроки.

 

 

Владимир!

Где гарантия,что именно православие держит "чистый стакан"?

 

Надо учитывать,что православные отцы тоже написали кучу трудов,которые отличаются друг от друга.

Да и много было преданных анафеме за инакомыслие.Как могла испортится вода внутри православия?

И так же,православные не могут высказавать свои истинные мысли,а только что высшие поддержат.Ведь им надо и себя содержать,и тех кто выше стоит.

Это вообщем бизнес такой..."святой"...

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Уважаемый Витек! В православии если даже и есть разногласия, то такие вопросы стараются решать соборно, а у сектантов каждый толкует по своему - каждое сектантское направление, поверь я это видел и знаю (еще раз посмотрите мое сообщение). Кстати вы можете найти информацию об о. Кирилле и его книгах в интернете, там много интересного.

Share this post


Link to post

Где Вы увидели что-бы я упоминул точное время??? Так НАПИСАНО:" До времени" .Вы уж читайте внимательно пожалуйста.

Один Бог знает времена и сроки.

Выше вы писали о язычниках: "И лишь милостью дан вход в церковь язычникам.(до времени)", а в тексте слово "до времени" относится к Израилю. Зачем писать то, чего нет. Вы, похоже, немного запутались.

Владимир!

Где гарантия,что именно православие держит "чистый стакан"?

Это уже другая отдельная тема, требующая долгого разговора. Главное то, что "чистый стакан" существует, другими словами, среди тысяч христианских конфессий существует ОДНА истинная. Понять это, уже многое значит.

 

Надо учитывать,что православные отцы тоже написали кучу трудов,которые отличаются друг от друга.

Да и много было преданных анафеме за инакомыслие.Как могла испортится вода внутри православия?\

Есть некоторые вопросы в православии, которые не носят ключевого характера для самой веры, например природа Ангелов и тп. Здесь дан широкий простор для различных мнений на этот счет. Именно в этих вопросах некоторые св. отцы говорили по-разному. Но вместе с тем, касательно основный вопросов, относящихся непосредственно к спасению, являли полное единомыслие. Что же касается преданию анафеме, то сама анафема означает лишь официальную констатацию факта, то то или иное учение не соответствует тому, что нам передал Христос. Внутри православия "вода не портилась", были лишь попытки ПОДМЕШАТЬ туда мутную воду.

 

 

И так же,православные не могут высказавать свои истинные мысли,а только что высшие поддержат.Ведь им надо и себя содержать,и тех кто выше стоит.

Это вообщем бизнес такой..."святой"...

Странная у вас логика. Вообще-то даже в начальной школе далеко не все мысли учеников принимаются учителями с восторгом. Те мысли считаются верными, которые одобряет учитель. Так и в православии уж повелось, что надо сначала немного поучиться и узнать, что говорили те, кто своею святостью засвидетельствовал правильность своих мыслей, прежде чем браться высказывать свои.

 

 

На счет "святого бизнеса" комментировать не буду, надоел честно сказать этот дежурный аргумент, который скорее характеризует настроение того, кто его приводит.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Начало религиозному субъективизму положило еще католичество, отпав в 11 веке от Единой апостольской Церкви как единственного источника истины и провозгласив: истина дана не Церкви, а личности Папы. Папа, в свою очередь, заведует спасением всех остальных. Почему же только Папа? – возразил протестантизм. Истина и спасение доступны каждому, независимо от Церкви. Тем самым, Реформация явилась логическим завершением папизма, протестом одного человеческого измышления от другого.

Преподобный Амвросий Оптинский на вопрос: «Отчего вероучение православной Церкви, насажденное разными апостолами в разных местах и народах, пребывает одинаковым и неизменным в продолжении нескольких столетий, лютеранское же учение, преподанное одним человеком, разделилось в продолжении трех столетий более, нежели на семьдесят разномыслящих партий?» - ответил: «Оттого, что Соборная православная и Апостольская Церковь заповедует чадам своим понимать Священное Писание так, как объясняют оное избранные мужи Божии, очищенные от страстей, Богоносные и Духоносные, признаваемые за таковых от всей Соборной Церкви Христовой; Лютер же позволил каждому своему последователю толковать… Священное Писание по своему усмотрению».

 

И еще Уважаемый Витек, Единая Святая Соборная Апостольская Православня Цсерковь ведет свое начало со дня Святой Пятидесятницы и посредством богопоставленной иерархии, сохраняет вверенное ей апостольское учение, совершает таинства на протяжении всего земного исторического бытия вплоть до пришествия Христова!!!

Share this post


Link to post

лютеранское же учение, преподанное одним человеком, разделилось в продолжении трех столетий более, нежели на семьдесят разномыслящих партий

 

а сегодня их уже около 30 тысяч

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Протестанты вышли от православия в реформацию.Они мало чем отличаются от православных.

 

Вы очень сильно ошибаетесь Витек. Между Православием и протестантизмом огромная разница. Отделив Писание от живого опыта Церкви, протестантизм превратил Библию в бумажного идола, а произвольное его толкование стало источником появления множества сект: баптистов(17век), квакеров(17век), методистов(18век), адвентистов(19век), церкви «Новый Завет»(20век), ХВЕ(20век) и многие другие. И каждая из них стала утверждать, что она истинная и что дальше всех от истины будто Православие. При всей специфике этих течений их ообъединяет ряд общих положений:

1. Единственный источник вероучения - Библия, при полном отрицании Священного Предания.

2. Отрицание церковной иерархии, спасение только личной верой.

3. Исключение почитания Богородицы, Креста, икон, святых и их мощей.

4.Отказ от поста, монашества, Таинств при сохранении обрядов крещения и причащения, лишенных благодати.

 

А Вы говорите нет никаких различий между Православием и протестантизмом.

Share this post


Link to post
Guest витёк

Выше вы писали о язычниках: "И лишь милостью дан вход в церковь язычникам.(до времени)", а в тексте слово "до времени" относится к Израилю. Зачем писать то, чего нет. Вы, похоже, немного запутались.

Гаверное запутался не я....

Прочтите еще раз,и объясните себе,что значит полное число язычников.Когда войдет полное число,не значит ли что вход закроется?

Или вы уже не смотрите на текст,и смысл слов?

 

 

Это уже другая отдельная тема, требующая долгого разговора. Главное то, что "чистый стакан" существует, другими словами, среди тысяч христианских конфессий существует ОДНА истинная. Понять это, уже многое значит.

Безспорно!

У кого он? У Православия?? или у какоцто иной религии? Сомневаюсь что таковая существует.

 

 

Странная у вас логика. Вообще-то даже в начальной школе далеко не все мысли учеников принимаются учителями с восторгом. Те мысли считаются верными, которые одобряет учитель. Так и в православии уж повелось, что надо сначала немного поучиться и узнать, что говорили те, кто своею святостью засвидетельствовал правильность своих мыслей, прежде чем браться высказывать свои.

Показная святость ,для меня ничто.А для Бога тем более.Бог будет свидетелем каждому святому.

На счет "святого бизнеса" комментировать не буду, надоел честно сказать этот дежурный аргумент, который скорее характеризует настроение того, кто его приводит.
Можно и так сказать...

А можно задуматься,почему все должны платить за то,что Бог дал даром?

Ведь это и хотел Константин,когда превращал христианство во власть имеющую религию...

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Да, конечно, намного раньше католичества были много ересей. Поэтому еще в 451 году отпали монофизиты - нынешние Армянская, Коптская, Малабарская церкви. Были конечно еще много ересей, которые были осуждены Вселенскими соборами (маркионизм, монтанизм, манихейство, арианство и т.д. ) Но всетаки Витек Вы упорно не хотите взглянуть на историю происхождения протестантизма. И при императоре Константине Христианство стало главной религией языческого Рима, ни о каком гонении христиан со стороны Константина и в помине не было!!! А наоборот христиане открыто стали проповедовать Христианство!!! Уважаемый Витек, скажите все-таки пожалуйста, а почему все ветки протестантизма, которые появились после Лютера считают друг друга неправильными?

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Еще немного о ПРАВОСЛАВИИ

 

Откуда взялось понятие «Православие»? Протестанты, которых пасторы упорно держат в незнании истории христианства, заявляют, что слово «Православие» в Библии отсутствует – и нечего о нем говорить. Да, отсутствует. Потому что во времена формирования Нового Завета никакого инославия не существовало. Была Единая вселенская Христианская Церковь, основанная самим Господом нашим Иисусом Христом. С 4 по 8 века в Единой вселенской Христианской Церкви состоялись семь Вселенских Соборов. Первые два из них сформировали единый христианский Символ Веры. Последующие пять Соборов этот символ веры утверждали без изменения. Но прошло первое тысячелетие христианской эры, и Единой Церкви был нанесен удар. От нее отпала Римская поместная церковь, которая лживо себя назвала католической, то есть вселенской. Римо-католики внесли изменения во Вселенский Символ Веры, Богослужения, и в Богословие. Так появилось инославие. А кто сохранил верность Первенствующей, истинно вселенской Церкви, стали именоваться православными – право, истинно славящими Бога. Хотя термин «Православие» появляется в качестве обозначения Церкви еще в 3 – начале 4 века, чтобы отгородиться от многочисленных ересей.

Share this post


Link to post
Guest Владимир

Прочтите сами.....

 

Рим 11

 

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, --чтобы вы не мечтали о себе, --что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;

 

 

 

 

В толковой Библии, под редакцией Лопухина сказано так:

"Если до сихь пор апостол павел говорит о бдущем обращении народа израильского ко Христу, то теперь он прямо говорит, что это обращение непременно совершится, так как об этом было открыто Павлу в особом откровении. Сроком исполнения этого пророчества апостол поставляет тот момент, когда полонота язычников войдет в Церковь Христову - то есть полное обращение всех язычников".(Толковая библия, том 11. стр.496)

Share this post


Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...