Гость 1 058 Опубликовано: 9 июля, 2011 Батюшка, скажите пожалуйста, вот за ваш опыт иеромонаха, какие частые ошибки делают люди, в частности миряне, в своей духовной жизни?... вот мы приходим, жалуемся на все и вся, вроде бы как и грешность свою сознаем, а на ровном месте продолжаем падать, чтобы вы посоветовали людям в миру? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Приседающий Опубликовано: 11 июля, 2011 Да, да, батюшка. Поподробнее пожалуйста ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 11 июля, 2011 Нетерпеливые какие! Интервьюеры...Уже вторую неделю Оптина Пустынь празднично переполнена. Столько вопрошающих!!!! ( я в том числе). Мы за батюшку помолимся пока, чтобы Господь сил дал, а он потом все-все нам напишет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
sasha 3 426 Опубликовано: 11 июля, 2011 а может он уже отвечает - просто тем, какие темы выкладывает и какие ответы дает на разные вопросы ... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 13 июля, 2011 Признаться честно, я оказался не готов к ответу на этот вопрос. Душа человеческая оказалось настолько глубока, что невольно вспоминается апостольская заповедь: "Темже прежде времене ничтоже судите, дондеже приидет Господь, иже во свете приведет тайная тмы и объявит советы сердечныя, и тогда похвала будет комуждо от Бога" (1Кор.4:5). Хотелось бы только обратить внимание на один момент, который довольно часто бросается в глаза. - Приходит человек на исповедь, долго рассказывает о своих грехах, кается, рисует психологические портреты... но при этом создается такое впечатление, что кается он не перед Христом, а перед самим собой.. Т.е. его человеческое естество унижено грехом и это вызывает у него боль и страдания. При этом о Спасителе, о том, что грехом нанесено бесчестие именно Христу, образ Которого мы носим, не произносится ни слова. Этому может быть причиной то, что человек, много лет живущий церковной жизнью, так и не ощутил живой связи с Главой Церкви - Спасителем. Слово Божие говорит: "Язычники естеством законная творят, и сами себе суть закон". В таком случае, чем человек отличается от язычника, если он на исповеди просто кается в тех грехах, за которые осуждает его естество. Я имею в виду такие грехи, как непочтение к родителям, ссоры, зависть, блуд и тп. Покуда человек не осознает, что грешит он в первую очередь перед Христом, до тех пор он не сможет получить через исповедь благодатную помощь, и эти ежедневные "естественные" грехи будут повторяться вновь и вновь. Чтобы прийти в это сознание, нужно, в первую очередь, постоянное УПРАЖНЕНИЕ В ЧТЕНИИ СЛОВА БОЖИЯ. Я не имею в виду ежедневное правило (одна глава Евангелия, две Апостола), а ПОСТОЯННОЕ УПРАЖНЕНИЕ. Именно этого, как мне кажется, очень не хватает всем нам. Только в этом случае можно увидеть то, что требует от нас Бог, и только тогда сможем приносить настоящее покаяние не себе, не своему тщеславию, а Тому, чьей драгоценной кровью мы искуплены. Покуда меч Слова Божия не войдет в нашу душу, не начнет судить наши помышления и сердечные движения, до тех пор мы будем пребывать в области нашего ветхого естества и руководствоваться его ветхими законами, называясь христианами только по имени. Вот такие пока мысли у меня по этому поводу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость 1 058 Опубликовано: 13 июля, 2011 Спаси Господи, батюшка, благодарю за ответ...я поняла. (....как с меня писали...) ....пойду исправляться... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
р.б.Елена 803 Опубликовано: 14 июля, 2011 Приходит человек на исповедь, долго рассказывает о своих грехах, кается, рисует психологические портреты... но при этом создается такое впечатление, что кается он не перед Христом, а перед самим собой.. Т.е. его человеческое естество унижено грехом и это вызывает у него боль и страдания. При этом о Спасителе, о том, что грехом нанесено бесчестие именно Христу, образ Которого мы носим, не произносится ни слова. Спаси Господи. Ох, как вовремя эти слова, ох как вовремя. Батюшка, неплохо бы отдельную статью на эту тему. Дело в том, что, например, в нашем храме (в Москве),очень хороший настоятель, сам храм , куда хочется приходить,НО: - очень много народа приходит и на всех не хватает времени, чтобы подробно говорить, хотя батюшки очень стараются - много забот о строительстве нового храма, о воскресной школе и .т.д. В связи с этим, наверное, никто и не объясняет этот момент. Если будет время, может подробнее эту тему раскрыть сможете. Храни Вас Господь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 14 июля, 2011 У нас в храме тоже очень много народа. В большие праздники не все вмещаются в храм, поэтому стоят на улице. Давно уже сделали радиотрансляцию, в любом месте на территории храма слышно все, что происходит во время службы. Часто даже кадят вокруг самого храма, а не внутри - не пройти. Так что "поговорить на исповеди подробно" - я смирилась. И Вы знаете, если по-настоящему раскаиваешься, то одно слово, например, "обидела" - оно емче как-то звучит, чем целый рассказ на тему кого и как. И бывало так, что много наговоришь, а чувства, что грехи прощены - нет. А бывает, что в душе пострадав от собственного недостоинства, после кратких слов на исповеди душою понимаешь - да, получилось. Возможно, от священника что-то зависит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Алла Ник. 221 Опубликовано: 14 июля, 2011 .... Возможно, от священника что-то зависит. И наверное и от нас Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Olqa 13 242 Опубликовано: 14 июля, 2011 Да, конечно, от нас - в самую первую очередь. Я один раз оправдания себе искала: "Я в прошлый раз на исповеди всю душу батюшке выложила, а он мне ничего не сказал!" А мне священник отвечает: "А что же он должен был тебе сказать, если увидел, что ты подготовилась, раскаилась. Нечего ему тебе сказать было!" Это я к тому, что скорее всего от исповеди я ждала, что мне скажет батюшка, как он меня пожалеет или научит чему. Т.е. шла не исповедовать свои грехи, а на беседу к батюшке. Наверное, поэтому не получалось ничего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Танюшечка Опубликовано: 14 июля, 2011 о том, что грехом нанесено бесчестие именно Христу, образ Которого мы носим, о. Даниил, простите, я видимо, действительно, недостойна видеть истину, но я вот этого момента не чувствую и не понимаю: как можно "нанести бесчестие Христу"? "Аз есмь путь и истина и жизнь" (Ин.14,6). Как можно нанести бесчестие Истине? Я могу от Истины отпасть, я могу от Пути отступить, я могу отвернуться от Жизни. И когда Господь даёт мне по милости Своей увидеть, что я далеко не то, чем должна быть - я скорблю и каюсь именно в моём отпадении от Истины. Разве можно погасить "Свет невечерний"? Я могу ослепнуть сама от тьмы моих грехов, но Свет я свой слепотой этим не угашаю. Разве тварь(в смысле творение)может нанести бесчестие Творцу? Храни Вас Господь и Матерь Божия! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 14 июля, 2011 ... я вот этого момента не чувствую и не понимаю: как можно "нанести бесчестие Христу"? Но если исходить из этой логики, то и прославлять Творца творение тоже не может. Однако нам заповедано "прославлять Бога и в телах и в душах наших" (1Кор.6:20). Бог самодостаточен по своей сути и не может изменяться, но мы изменяться можем и поэтому бесчестие или прославление Господа сказывается в первую очередь на нас самих. Когда апостол говорит: "хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога (Рим.2:23)", то естественно, Бог в этом случае не умаляется в Своей сущности, а искажается лишь образ Божий в душе человека. Как разбитое зеркало отображает лишь предметы в их искаженном виде, так и в душе грешника Бог уже не отображается во всем своем величии и достоинстве. Кроме того, Господь сам благоволил принимать все наши поступки по отношению к нашим ближним, как будто мы совершаем их по отношению ко Христу. Т.е. оскорбляя ближнего, мы тем самым оскорбляем Христа: "истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне" (Матф.25:40). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость Танюшечка Опубликовано: 14 июля, 2011 Значит ли это, что бесчестием или прославлением Господа является помрачение или прояснение Образа Божия в моей душе? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
иером. Даниил 101 Опубликовано: 14 июля, 2011 С богословской точки зрения - да. Но все же отношения Бога и человеческой души носят более глубокий, интимный характер, который нельзя выразить лишь сухими философскими понятиями. Наш Бог не бог философоф, не безликий холодный Абсолют, а Бог живой. И именно о таких отношениях с живым Богом и говорит Священное Писание. Эти библейские антропоморфизмы являются не просто снисхождением к нашей немощи, а свидетельствуют о некоей тайне бытия Святой Троицы, тайне высочайшей божественной любви. Так что слова апостола: "Не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления" (Еф.4:30) все же не просто метафора, а могут иметь буквальный смысл. Вообще, вопрос этот довольно не простой, поскольку решение и ответ на него содержится не в отвлеченных философских спекуляциях, а скрывается глубоко внутри человеческого сердца, ищущего Бога. Христианство отличается от других монотеистических религий тайной Боговоплощения и таинством Креста Христова. Достаточно посмотреть на Распятие, чтобы внутренним чувством ощутить, что страдания Христа были вовсе не призрачными, а на Кресте за наши грехи страдал Сам Бог, Который страдать не может по определению. Это, еще раз повторю, тайна, путь к раскрытию которой лежит не в области умовых рассуждений, а в самой жизни во Христе. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение
Гость танюшечка Опубликовано: 15 июля, 2011 Да, спасибо. Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание. Любовию же, Дево, песни ткати спротяженносложенныя неудобно есть. Но, и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение