Перейти к публикации
Татиана.

В мире христианских святынь.

Рекомендованные сообщения

о. Патмос

 

 

 

patm1.jpg

Патмос – одно из главных святых мест Христианского мира. Если Иерусалим –это начало Евангелия, то Патмос его завершение. Две тысячи лет стремятся на него паломники, чтобы попасть в Пещеру Откровения, где любимый ученик Спасителя апостол любви Иоанн Богослов получил Откровение и записал его в книгу, которую сегодня весь мир называет «Апокалипсис».

 

Попадая на остров сразу ощущаешь особый покой, умиротворённость, как-бы остановку течения времени. Во втором веке, во времена Римского владычества остров стал местом ссылки. При императоре Домициане на Патмос сослали святого Иоанна Богослова. Здесь он провёл два года. За это время трудами святого Иоанна почти всё население острова приняло христианство. После объявления христианства государственной религией на Патмосе была построена базилика в честь святого апостола Иоанна.

 

Со временем возводится здесь великое множество церквей и храмов. Но из-за неоднократных набегов арабских пиратов жители покинули остров, и все храмы, включая базилику Иаонна Богослова, пришли в запустение. Для возрождения острова Господь избрал инока из Малой Азии по имени Христодул. К тому времени он имел уже богатый духовный опыт, как настоятель монастырей в Малой Азии, а также на других близлежащих островах. В 1088 году отец Христодул обратился к Византийскому императору Алексию I Комнину с планом возрождения монашества на островах. В том же году он получил от императора в собственность заброшенный и необитаемый остров Патмос. Монастырь, возведённый по проекту святого Христодула, построенный на месте, где в четвёртом веке стояла базилика святого Иоанна Богослова, и в наши дни возвышается на вершине холма. Некоторое время монахам приходилось мужественно отражать набеги пиратов, а с тринадцатого века и вплоть до 1522 года (когда турки завоевали остров) Патмос достиг своего расцвета. В 1659 году остров был разграблен венецианцами, позже он сильно пострадал от чумы. Под властью турок остров находился до 1912 года и окончательно присоединился к Греции в 1948 году.

 

patm2.jpg

Сегодня монастырь на острове Патмос выглядит так же как и в XI веке. В монастыре пребывают мощи святого Христодула, глава апостола Фомы, мощи святого Антипы, святого Тита, святого Тимофея, святого Фёдора Стратилата и многих других.

 

Сама пещера, в которой апостол диктовал книгу Откровения, находится на склоне холма в маленьком Монастыре Апокалипсиса. Во времена апостола эта пещера была открытой. Закрыл её, построив здесь храм, тот же святой Христодул. Место, где отдыхал святой Иоанн и опирался рукой, когда хотел подняться с земли, огорожено. На том выступе, где ученик Прохор записывал под диктовку текст Апокалипсиса, лежит Евангелие. Скала на своде пещеры разделена на три части, что знаменует Святую Троицу.

 

Небольшой храм-часовня в честь Иоанна Богослова стоит недалеко от порта, на месте, где Апостол Любви крестил первых христиан острова.

 

В 1607 году святым Парфением был основан на острове монастырь в честь Богородицы «Живоносный Источник». Святой Парфений, в миру был моряком, а затем принял монашество, посвятил себя Богу и стал Игуменом монастыря святого Иоанна Богослова. Сегодня в монастыре живёт всего несколько монахинь. Несколько лет тому назад один русский паломник, побывав в монастыре, решил помочь монахиням. Он на свои средства восстановил старые кельи, пожелав остаться неизвестным. В монастыре всё дышит древностью и умиротворением.

 

 

В 1954 году в монастырском храме произошло чудо. Со стены исчезла фреска. Через несколько дней она опять появилась, но встала не совсем на своё место. О чем свидетельствует третий глаз, появившийся на лике Пресвятой Богородицы. Через какое-то время в монастырь приехала из Америки паломница, гречанка по происхождению, и рассказала, что с ней произошло. В те дни, когда Образ Богородицы исчез со стены храма, она лежала тяжело больная и молилась. К ней явилась Богородица, после чего больная выздоровела. Спустя много лет эта женщина приехала на остров Патмос и посетила монастырь. Увидев настенную фреску с ликом Богородицы, она вскрикнула. И рассказала сестрам монастыря историю своего исцеления, узнав в этой фреске образ в котором явилась ей Пресвятая Дева. Сопоставив даты, сестры поняли, что Матерь Божия явилась этой женщине именно в те дни, когда со стены исчезала фреска. До сих пор живы свидетели этого замечательного события

 

 

Недалеко от монастыря «Живоносный источник», если пройти по средневековым узким улочкам, можно увидеть небольшой храм, который хранит чудотворную икону Богородицы Дьясозуса «Спасительница», по преданию писанную самим апостолом Лукой.

 

Остров Патмос – это сокровищница, хранящая силу Любви Божией, которой был преисполнен апостол Любви святой Иоанн Богослов, и духовную силу пророчеств, которым надлежит сбыться при последних днях мира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

о. Эвия. Прокопи

 

 

Остров Эвия мало похож на остров: таким он стал в результате землетрясения. От большинства греческих островов он выгодно отличается бурной растительностью и зеленью. От материка о-в Эвия отделен узким проливом, в котором от постоянных приливов и отливов направление течения меняется восемь раз за день. Горы острова покрывают смешанные леса. За несколько веков до Рождества Христова столица острова, Эретрия, была крупным торговым центром. До захвата острова венецианцами здесь хозяйничали пираты-сарацины, а после падения Византии остров попал под власть турок.

 

С 1924 года это место стало известно по всей Греции и в православном мире как место упокоения святых мощей святого Иоанна Русского, умершего в турецком рабстве. Этот святой пользуется любовью не только православных всего мира; его почитают и сами турки.

 

evia3.jpg

Святой Иоанн был солдатом русской армии, выступавшей под знамёнами Петра в турецкой кампании 1711 года. Двадцати одного года от роду, крестьянин по происхождению, он, как и многие другие, попал в плен к туркам. Остаток жизни ему было суждено прожить рабом на чужбине. Пленного солдата Ивана купил на невольничьем рынке один из начальников турецкой кавалерии, проживавший в деревне Прокопион. Новоприобретенного раба пытались принудить принять ислам. Но русский солдат твёрдо ответил хозяину, что он скорее умрёт, чем отречётся от своей Веры. И если ему не станут препятствовать в исповедании своей веры, то он охотно будет исполнять все приказы. У хозяина твёрдость Иоанна вызывала уважение. Его поставили ухаживать за лошадьми и вскоре доверили богатую хозяйскую конюшню, над которой сделали начальником. Хозяева любили своего слугу и выделили ему комнату в собственном доме, но Иоанн предпочитал спать в конюшне, где ничто не мешало его аскетическому образу жизни и молитве.

 

Недалеко от дома находился небольшой православный храм, возведённый в честь святого Георгия. Здесь, в притворе храма, Иоанн проводил в молитве ночи напролёт, а каждую субботу причащался Святых Таин. Как-то отправился хозяин в паломничество, в Мекку. Его жена, узнав, что муж благополучно добрался до Мекки, устроила в деревне благодарственный пир. Вспомнив о том, что её муж любит плов, который подавали на празднике, она выразила сожаление, что муж не может его попробовать. Прислуживавший на пиру Иоанн подошёл к хозяйке и попросил тарелку плова для хозяина. Все вокруг засмеялись, но хозяйка исполнила просьбу слуги. Иоанн отнёс тарелку в конюшню, преклонил колени и начал горячо молиться Богу о том, чтобы эта тарелка оказалась в Мекке, у хозяина. И вскоре тарелка исчезла. Через несколько недель вернулся хозяин. Он рассказал, что, будучи в Мекке в такой-то день (тогда, когда в Прокопионе был пир), возвратившись из мечети, обнаружил в своей комнате тарелку горячего плова. Подошёл ближе и ахнул – тарелка была из его дома, о чём говорили выгравированные инициалы. Тарелку в подтверждение слов он привёз обратно домой, чтобы показать домочадцам. Все пришли в изумление; чудо это стало известно во всей деревне. Об Иоанне стали говорить, как о Божием человеке.

 

Иоанн в возрасте сорока лет заболел. Предвидя свою скорую кончину, он попросил пригласить священника, так как сам ходить уже не мог. Причастившись Святых Таин, Иоанн Русский мирно отошёл ко Господу 27 мая 1730 года.

 

Через три года жители деревни увидели таинственный свет над его могилой. А местному священнику, который в последний раз причастил больного, явился во сне сам Иоанн и сказал, что его тело не подверглось тлению. И что Богу угодно, чтобы оно было поднято и почиталось как мощи. И христиане, и мусульмане благоговейно доставали нетленные мощи святого из земли. Их перенесли в деревенский храм святого Георгия, а позже построили большой храм в честь Иоанна Русского, где они оставались до 1924 года, когда при обмене населением были перевезены на Эвбею.

 

Сегодня в деревне Нео Прокопио стоит храм в честь Иоанна Русского, где хранятся его нетленные мощи. Сюда, за помощью святого, стекаются со всего мира тысячи паломников. Священник, патер Иоаннис, служащий в храме, бережно «собирает» чудеса, происходящие по молитвам страждущих к святому. Книжечка отца Иоанна переведена на русский язык и при каждом переиздании пополняется новыми рассказами об исцелениях неизлечимых болезней и явной помощи святого.

Святыни Греции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Собор Святой Софии — Премудрости Божией

Храм святой Софии – всемирно известный памятник византийского зодчества, был патриаршим собором в центре Константинополя. После захвата города османами Софийский собор был обращён в мечеть; в 1935 году приобрёл статус музея.

 

 

photo.jpg

 

Храм был построен в 324—337 годах при византийском императоре Константине I, несколько раз горел, окончательно отстроен при императоре Юстиниане. На строительство храма ушло три годовых дохода Византийской империи. В плане собор представляет собой крест 70х50 м. Это трехнефная базилика с четырехугольным средокрестием, увенчанным куполом. Гигантская купольная система собора стала шедевром архитектурной мысли своего времени. Внутренняя отделка храма продолжалась на протяжении нескольких столетий и отличалась особой роскошью (мозаики на золотом полу, 8 зеленых яшмовых колонн из храма Артемиды в Эфесе). Стены храма также были полностью покрыты мозаиками.

 

Под куполом храма расположены окна так, что при сильном солнечном свете кажется, будто купол парит в воздухе.

 

Православные храмы Турции

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как в Эфесе нашли домик Богородицы?

 

 

012.jpg

О земной жизни Богородицы после Воскресения Христа до ее Успения сказано в Священном Предании: после пребывания в Иерусалиме Пречистая Дева вместе с Иоанном Богословом пришли в Эфес, где поселились и стали проповедовать христианство. Незадолго до кончины Богородица вернулась в Иерусалим, где завещала похоронить себя в Гефсимании рядом с могилами родителей… Есть и другая, разумеется, не каноническая версия относительно того, где закончила земное пребывание Богородица. В середине XIX века в Германии стигматизированная монахиня Анна Екатерина Эммерих поведала своим близким о том, что ей было видение, будто Пречистая Дева перед Успением провела остаток земной жизни в небольшом доме на горе Бюльбюль близ Эфеса, древнего города на территории современной Турции. При этом монахиня с удивительной точностью, как выяснилось потом, описала предполагаемое место. Ее рассказ, как и многие другие, был опубликован. Из числа тех, кто общался с монахиней и записывал ее видения, можно назвать поэта немецкой романтической школы Клеменса Брентано. В 1891 году экспедиция, отправившаяся на поиски святыни, действительно обнаружила остатки древней постройки, фундамент которой относится к I веку, а верхняя часть — к XIII. По фундаменту найденной постройки было определено, что изначально в небольшом доме была кухня, спальня и еще одна комнатка, на найденных здесь же мраморных плитах обнаружили золу, оставшуюся от древнего очага. Также было определено, что на этом фундаменте позднее, в XIII веке, возвели небольшую византийскую церковь. Есть предположения, что позже она была перестроена в мечеть. Найденный Дом со временем воссоздали, сохранив древний фундамент и небольшие фрагменты стены того же периода, которые отделили от восстановленной красным контуром (что видно на фотографии). В настоящий момент эта святыня представляет собой небольшую часовенку, в которой всегда горят свечи. Рядом с ней бьет ключ с очень мягкой и вкусной водой. Жители окрестных селений говорят, что пили из родника испокон веков, даже не предполагая, что за «камни» были сокрыты за деревьями. Вся территория вокруг святыни ухожена и благоухает цветами. Даже в моменты большого скопления людей, зачастую разного вероисповедания, возле часовни и внутри — необыкновенная тишина. В 1967 году Папа Римский объявил Дом Святой Марии местом паломничества. А в ноябре 2006 года глава Римско-католической церкви Бенедикт XVI совершил здесь молитву. Больше всего паломников сюда прибывает в день Вознесения Богородицы — 15 августа. Летом 2006 года в окрестностях горы случился большой пожар. Его последствия видны и сейчас: обугленные деревья, выжженные склоны. Огонь, подгоняемый силой ветра, практически подобрался к Дому, но в последний момент ветер сменил направление…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На благословенных островах Додеканеса.

 

От древних времен – ко дню сегодняшнему

 

Связь времен ощущается здесь на каждом шагу, и множество замечательных памятников различных исторических эпох соседствуют друг с другом.

 

30676.p.jpg

Храм на острове Родос

Невольно охватывает трепет, когда с высоты горной дороги, идущей вдоль побережья острова Родос, перед тобой открывается панорама величественного акрополя города Линдос – самого могущественного в античные времена – и лежащей далеко внизу небольшой гавани апостола Павла. Сюда, согласно преданию, высадился в 57 году по Р.Х. этот великий апостол, чтобы проповедовать Христово учение.

 

читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ОСТРОВ НЕ ДЛЯ ЗАЙЦЕВ

Один день волонтером на Валааме

 

Начиная с 2005 года, более тысячи человек приняли участие в проекте Валаамского монастыря — «Волонтером на Валаам». Идея и организация уже не просто труднической или паломнической, а именно волонтерской программы с участием иностранцев (вне зависимости от их вероисповедания, пола и возраста) принадлежит Спасо-Преображенскому Валаамскому монастырю и его насельникам. Руководит работами добровольцев, силами которых восстанавливается уникальное сельское хозяйство, существующее в условиях зоны рискованного земледелия, эконом обители — отец Ефрем. В роли волонтера побывала наш корреспондент Мария Миронова.

 

4766_1.jpg

читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Каппадокия

 

s_20071222205419.jpg

Каппадокия (греч. ??????????, перс. Katpatuka) — древнее название местности на востоке Малой Азии, между Киликийским Тавром, Евфратом, Черным морем и р. Галисом, большей частью ровное, лишенное растительности плоскогорье с континентальным климатом, редкими реками, плодородными пространствами на юго-восточных склонах к р. Евфрату (местность Мелитена) и на север у Черного моря

 

 

Прибрежные части у древних писателей называются Каппадокией Понтскою и Понтом. Из рек Каппадокии главные Галис (ныне Кизиль-Ирмак) и Ирис с многоводным притоком Ликос; все эти реки несудоходны. В древнейшее время, вероятно, независимая, Каппадокия ок. XIII в. до Р. X. подверглась завоеванию хеттов (хеттитов), которым принадлежат древнейшие памятники страны; позже на страну обрушились нападения ассириян.

 

В связи с ассирийским завоеванием, вероятно, находится название греками местности около Синопа Ассирией или Сирией (позже ?????????? — «белые сирийцы» = каппадокийцы). После падения Ассирии Каппадокия подчинилась Мидии, а затем Персии; к этому же времени относится отделение от Каппадокии местностей Катаонии по обе стороны Антитавра и Мелитены на Евфрате, жители которых ни по языку, ни по нравам не отличались от каппадокийцев.

 

При персах страна становится более известной. Жители ее, по всей вероятности, были индоевропейцы; религия их очень сходна с западно-малоазиатскими: у них был свой бог неба, каравший за нарушенное слово, бог луны, великая богиня природы Ma, при оргиях в честь которой жрецы и поклонники наносили себе раны мечами, а женщины приносили в жертву свое целомудрие. Кроме местных божеств, почитались и персидские, с которыми в Каппадокию перешли и персидские названия месяцев.

 

 

Культура была невысока; большая часть населения находилась в крепостной зависимости от знати, другая часть принадлежала храмам; городов было мало (Тиана, Мазака, Амасия на Ирисе), но много больших деревень. Из персидских наместников Каппадокии особенно известен Датам. Александр Великий не затронул Каппадокии; правитель ее Ариараф (на монетах с арамейскими письменами — Ariorat) сохранил независимость, но после смерти Александра был захвачен греками и казнен, а страна его несколько лет переходила из рук в руки.

 

К началу III в. Каппадокия успела освободиться; она разделялась в это время на 10 провинций, названия которых сохранены Страбоном. Из позднейших царей Каппадокии Ариараф III Благочестивый (221-163) в 193 г. вел войну с римлянами, в союзе с Антиохом, за что должен был заплатить часть возложенной на Сирию контрибуции; с тех пор он был верным союзником пергамцев и римлян. В 182 г. ссора его с Фарнаком Понтским повлекла за собой общую войну всех малоазиатских государств. Армянские свои владения Ариараф принужден был уступить вновь возникшим государствам — Великой Армении и Софене.

 

 

В смутное время после смерти Apиарафа IV (156-131) Каппадокия подпала власти Понта. После того как Помпей победил Митридата, Каппадокия, как римское вассальное государство, управлялось родом Ариобарзана. Антоний передал власть над Каппадокией Архедаю, внуку Митридатова полководца; Август утвердил это назначение и передал ему и Киликию, но потом приставил к нему прокуратора.

 

После этого Каппадокия была сделана римскою провинцией, которой она осталась до времен сельджуков, успев совершенно эллинизироваться. Высшая греческая культура, однако, не проникла в страну, что доказывается весьма незначительным количеством античных развалин и надписей. В горах к западу от Мазаки сохранились пещерные жилища, принадлежащие, судя по всем данным, довольно поздней эпохе.

 

Перед глазами путешественников встает очень необычная картина, когда повсюду простирается море... застывших каменных волн, сотворенных из туфа и песчаника. Волны эти гуляют в разных направлениях: то круто взмывая вверх, то обрываясь вниз или выстраиваясь в ряд, напоминающий гигантские мехи растянутой гармони. В этих местах, изолированных от остальной части Малой Азии непроходимыми лесами и высокими горами, люди селились очень давно. В туфовых нагромождениях, легко поддававшихся обработке, они вырубали себе жилища и погреба, на плодородных землях долин выращивали зерно, овощи и фрукты.

 

 

В IV веке пустынные и уединенные пещеры долины Гереме привлекли монахов-христиан, которые стекались сюда из всех районов Римской империи. Они нашли пещеры, образовавшиеся в лавовых конусах, идеальным местом для отшельнического скита, где можно быть ближе к Богу. Пещер было много, а странной формы скалы можно легко выдолбить и превратить в жилища, в них можно было вырубить другие помещения и проложить множество ходов. Монахи усердно долбили пещеры, устраивая в них кельи и церкви, стены и своды которых украшали разноцветными фресками.

 

 

Церкви отличались друг от друга и по форме строения, и по своим размерам. Монахи недолго размышляли над названиями своих храмов. Церковные власти были далеко в Византии и не могли указать отшельникам на их легкомыслие. Потому большую церковь, где было темно, монахи назвали просто Темной; а другую — с растущими у входа яблонями — церковью Яблока.

 

В IV веке был основан монастырь Архангелов. По преданию, в 325 году на его месте был ночлег царицы Елены, когда она уже в весьма преклонных летах путешествовала в Иерусалим. Тогда явился ей во сне небесный архангел Михаил и возвестил, что Святой Крест Господень, скрытый в земле, извлечется ею оттуда. Обрадованная этим известием, мать императора Константина пообещала воздвигнуть храм на том самом месте, где ей явился архистратиг.

 

 

— Не здесь, не здесь, — сказал посланник Божий, — а на месте, поросшем тернием, куда я сам тебя поведу, построить обитель во имя Архангелов и всех бесплотных сил, которые хранят человека и споспешествуют праведнику стоять в правоте. Проснувшись, царица Елена увидела над собой огненную звезду, которая и повела ее в путь, а потом остановилась над местом, где лежал один камень. Здесь и был поставлен престол Архангелов, а поднятый из земли камень вделали в стену так, чтобы можно было видеть обе противоположные его стороны, различающиеся цветом.

 

 

s_20071222214250.jpg

Все храмы Каппадокии богато расписаны: стены, потолки, колонны и своды покрыты красочными фресками. Роспись делалась в IX—X веках, но в сухой прохладе фрески и до настоящего времени сохранили первозданную чистоту красок. Основу красок во всех фресках составлял яичный желток в сочетании с растительными и минеральными компонентами. Благодаря такой основе краски, плотно положенные на туфовый грунт, не боятся сырости и не трескаются. Лишь кое-где лики святых иссечены прямыми полосами — это следы от сабель сельджуков.

 

 

История не сохранила имена тех, кто создавал эти иконописные шедевры. В литературе лишь туманно упоминается, что среди украшавших пещерные храмы живописцев были армяне, а также греки из Киликии и Византии. Входы в подземные жилища и храмы тщательно маскировались, переходы из жилищ В церкви и монастыри перекрывались круглыми каменными блоками, которые выкатывались из потайных ниш. Наружу выводились дымоходы и вентиляционные стволы, не заметные для постороннего глаза.

 

 

 

Подземные города, а их в Каппадокии несколько, значительно старше по возрасту пещерных храмов. Исследователи считают, что их начали возводить eщe во втором тысячелетии до нашей эры. Люди, занимавшие подземные катакомбы, были выходцами из государств хеттов, ассирийцев и других районов Малой Азии. Здесь находили убежище рабы-беглецы и гладиаторы Римский империи, а позднее подземные города стали заселять рабы, бежавшие из Византийской империи.

 

 

Южнее долины Гереме находятся два города — Каймакли и Дерин-кЬю, в которых до сих пор ведутся археологические исследования. Небольшой город Каймакли интересен тем, что под ним находится еще один город— подземный. Это довольно просторный, хотя и несколько мрачноватый лабиринт из ходов и залов, расположившихся на четырех уровнях.

 

 

 

Город Деринкюю имеет восемь подземных уровней и уходит в глубь земли на 85 метров. Эти города-катакомбы, вырубленные все в том же туфе, располагались на 6—8 уровнях-этажах и потому могли служить убежищем сразу для нескольких тысяч человек. Все в городах было приспособлено для длительного проживания: продовольственные склады, колодцы, кухни, вентиляция, выдолбленные в камне чаны, в которых давили виноград и делали вино. Здесь жили, справляли свадьбы, рожали детей, умирали. В городах-катакомбах, кроме монастырей и церквей, имелись мастерские, даже конюшня и загон для скота.

 

 

Когда не было непосредственной опасности нападения, люди выходили из подземных городов на поверхность и занимались сельским хозяйством. В случае же опасности они снова скрывались под землей, тщательно замаскировав все ходы в свои жилища. Из поколения в поколение обитатели Каймакли и Деринкюю углубляли и совершенствовали свои подземные жилища, делали все возможное, чтобы обезопасить себя от вражеских нападений. Они сооружали ложные коридоры, которые заканчивались глубокими провалами, делами тайные переходы в жилые комнаты и залы. Воздух в городах был чистым и свежим, поэтому дышалось там легко. Через все этажи, под которыми протекают грунтовые воды, были пробиты вентиляционные шахты с проемами в каждом ярусе.

 

s_20071222215817.jpg

Ученые предполагали, что города Каймакли и Деринкюю, возможно, были соединены между подземным тоннелем, но найти его долгое время не удавалось. Но вот спелеологи совершенно случайно обнаружили в Деинкюю, на уровне третьего яруса, высокий и широкий коридор, который отходил в сторону от одного из тоннелей. Оказалось, что именно этот коридор и соединял два города, так что их жители, даже не выходя на поверхность, могли общаться между собой и помогать друг другу в борьбе с врагом.

 

В XIV веке могущественная Византийская империя пала под ударами турок, и на смену христианству пришел ислам. Турки знали о проживающих здесь христианах, но довольно терпимо относились к ним, не разрушали их храмы и жилища. Но впоследствии монастыри в долине Гереме распались, и монахи разбрелись в разные стороны. Действующих церквей здесь в настоящее время нет, так как нет христианского населения: последние христиане покинули Каппадокию в 1924 году.

 

Однако опыт христианских монахов переняли турки-крестьяне. Так как не было дерева для возведения домов, они тоже стали вырубать себе жилища в лавовых конусах. Такие дома даже имели некоторые преимущества: они ничего не стоили (кроме собственного труда), не требовали ремонта и защищали от грабителей. Кроме того, их можно было постоянно расширять, добавляя к основному помещению кладовые: а если семья разрасталась, то и новые комнаты. В таких жилишах обычно имеется большая комната высотой до трех метров, которая одновременно является и гостиной, и столовой. Посередине ее стоит большой стол, высеченный из камня, и каменные сиденья, которые тянутся вдоль стен. Они покрыты ковром и тонкими подушками; несколько ковров висят на стенах. Во всех помещениях вырублены обычно два окна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На благословенных островах Додеканеса.

Часть 2. Архангел Михаил – покровитель острова Сими

 

 

30724.p.jpg?0.7258422082040352

Храм Благовещения на острове Сими

Сими, небольшой остров севернее Родоса, также изобилует церквями и монастырями: здесь находятся 13 больших храмов и множество часовен.

 

Несмотря на то, что остров вовсе не велик, его жители и правители принимали участие в главных исторических событиях всей Греции. Так, согласно преданию, три корабля с острова Сими участвовали в Троянской войне, причем это были одни из самых быстроходных, мощных и маневренных кораблей античной Греции. Здесь же было построено судно для аргонавтов, отправившихся за золотым руном.

 

Примечательно, что во времена турецкого владычества завоеватели разрешали местному населению исповедовать Православие и оставили греческий язык как основной язык общения. Дело в том, что жители острова, будучи состоятельными людьми, попросту подкупили турков.

 

Во все времена на Сими активно развивались морские промыслы и ремесла. Одни из основных – добыча морской губки и постройка небольших рыбацких шхун. На острове сохранена также древняя традиция отливания колоколов. Мне рассказали, что и сейчас здесь действует литейный цех, где мастера отливают удивительной красоты колокола со «сладчайшим» звоном. читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Храм-подворье святителя Николая Чудотворца в Бари сегодня

 

 

 

26106.p.jpg

Лампада в виде корабля перед чтимой иконой свт. Николая. Фото:А.Поспелов / Православие.Ru

– Паломничество из России к мощам святителя Николая Чудотворца начинается уже в XV веке. Много русских паломников прибывали в Бари и в XVIII веке, и первые истории этих паломничеств датируются именно этим временем. В XIX веке паломничество к мощам святителя Николая становится всесословным: в Бари приезжали и особы императорской фамилии, и представители высшего общества, и видные деятели русской культуры (так, например, поклониться мощам святителя Николая в Бари приехал Н.В. Гоголь), и купцы, и простонародье. В базилике есть журнал посещений. Это своего рода «книга отзывов» наших паломников с 30-х годов XIX века до начала XX столетия. В ней можно увидеть имена и автографы очень известных людей. Традиция ведения этого журнала со временем прекратилась, но то, что осталось, – это очень ценный исторический источник паломничества к мощам святителя Николая. читать дальше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Литургия в древнем монастыре Турции

Впервые с 1922 года состоялась православная литургия на праздник Успения Пресвятой Богородицы (15 августа по новому стилю) в древнем монастыре Панагия Сумела близ Трабзона (историческое название – Трапезунд) на территории Турецкой республики. Богослужение возглавил Вселенский Патриарх Варфоломей I, которому сослужили иерархи из Русской и Элладской Церквей. На литургии присутствовали тысячи паломников – в том числе потомки понтийских греков, выселенных из этих мест 87 лет назад.

 

35171.p.jpg

Турецкие власти предприняли в связи с историческим богослужением повышенные меры безопасности. Примечательно, что оно стало первой за 1600-летнюю историю Сумелы патриаршей литургией.

Монастырь Панагия Сумела был основан в конце IV – начале V века на высоте 1300 метров над уровнем моря на меловой скале близ Трапезунда. Его основателем принято считать преп. Варнаву. С конца IV века в монастыре хранилась чудотворная икона Богородицы Панагия Сумела, написанная, по преданию, св. апостолом Лукой. В византийскую эпоху монастырь пользовался благосклонностью нескольких поколений императоров и стал самым влиятельным и богатым на территории Понта в эпоху Трапезундской империи (1204-1461 годы). После падения империи все привилегии монастыря были подтверждены султаном Селимом и всеми последующими османскими правителями.источник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

SvyatiniX3.JPG

 

 

 

Терновый венец.

Все легенды и истории, основанные на этом символе христианства, проистекают из Ветхого Завета.

 

Когда Христос был распят, его голову венчал терновый венец. После воскрешения Иисуса терновый венец, один из символов его мучений во имя искупления грехов человеческих, был признан святыней всего христианского мира.

 

Венец Спасителя хранится во Франции с тринадцатого века.

 

Сегодня венец хранится в Соборе Парижской Богоматери, о котором туристы только и знают, что это один из главных французских соборов, стоит на Сене и славен своими витражами да химерами, а перед ним – точка отсчета нулевого километра Франции.

 

Терновые шипы, а их было около 70, были в качестве дара направлены соборам и храмам различных христианских стран.

 

В 1806 году Терновый венец и другие святыни, запаянные в специальные стеклянные капсулы, были размещены в сокровищнице собора Notre-Dame de Paris, где хранятся до сих пор.

 

В первую пятницу каждого месяца в 15:00, а также в Страстную Пятницу католического Великого поста Терновый венец вместе с частицей Креста Господня и Гвоздем от него выносятся для поклонения верующим.

 

 

 

Неопалимая Купина.

 

На Синайском полуострове находится одна из христианских святынь - Неопалимая Купина, тот самый терновый куст, в пламени огня которого явился Господь Моисею.

 

Неопалимая купина — в Пятикнижии: горящий, но не сгорающий терновый куст, в котором Бог явился Моисею, пасшему овец в пустыне близ горы Синай. Когда Моисей подошел к кусту, чтобы посмотреть, «отчего куст горит огнем, но не сгорает» (Исх.3:2), Бог воззвал к нему из горящего куста, призвав вывести народ Израиля из Египта в Обетованную землю.

 

Эта реликвия бережно хранится в древнейшем православном монастыре Святой Екатерины.

 

 

 

 

 

Дары Волхвов.

 

SvyatiniX5.JPG

Спаситель пришел в мир, и волхвы, узнав об этом, отправились в путь, чтобы поклониться ему. Уцелели ли дары волхвов? Где они хранятся?

 

Дары волхвов, свидетельствуют церковные историки, бережно хранила всю жизнь Матерь Божия, передавшая их незадолго до своего успения в Иерусалимскую Церковь, где они находились вместе с поясом и ризой Богоматери до 400-го года. Далее дары были перенесены византийским императором Аркадием в Константинополь для освящения новой столицы империи, где их поместили в храме Святой Софии.

 

Позже дары попали в город Никею и хранились там приблизительно 60 столетий. Дары вновь возвратились в Константинополь, а после падения города (1453г) они переправлены на Афон.

 

Монахи-святогорцы сохранили драгоценные для человечества дары волхвов до наших дней. С особым тщанием бесценные сокровища хранят греческие иноки монастыря Святого Павла в нескольких небольших ковчегах - мощевиках. Монахи хорошо понимают, как велики для всех паломников духовная, историческая и археологическая ценности даров волхвов, поэтому они после ночных богослужений выносят их на поклонение всем гостям обители. Игумен монастыря Святого Павла архимандрит Парфениус Моренатос, в порядке исключения, позволил в январе 2002 сфотографировать дары волхвов.

 

Волхвы принесли в дар родившемуся Богомладенцу золото, ладан и смирну. Золото – как подарок для Царя, ладан (дорогая по тем временам ароматическая смола, подносимая в знак особой почести) – для Бога, смирну – для Человека и Спасителя, ставшего Сыном Человеческим. Сохранившееся до наших дней золото представлено в виде приблизительно трех десятков небольших пластин, напоминающих формы трапеций и многоугольников, где древние мастера-ювелиры нанесли тончайший филигранный орнамент. Семь десятков небольших, величиной с обыкновенную маслину, скатанных шариков - это и есть ладан и смирна.

 

 

 

 

 

 

Копье судьбы.

 

SvyatiniX6.JPG

Во время казни Иисуса Христа, на страже у самого подножия Святого Креста стоял отряд, которым командовал сотник Лонгин. Воины были свидетелями последних мгновений земной жизни Господа. Эти события потрясли их. Лонгин уверовал во Христа и всенародно исповедал, что «воистину это Сын Божий». Впоследствии он принял мученическую смерть, и причислен к лику святых. По церковному преданию, Лонгин пронзил копьем ребра распятого Спасителя и от истекшей крови и воды получил исцеление больных глаз.

 

Считается, что Копье Судьбы награждало владельца способностью утверждать добро, добиваться побед и совершать сверхчеловеческие поступки: «тот, кто объявит его своим и откроет его тайну, возьмет судьбу мира в свои руки для свершения Добра и Зла».

 

Эта реликвия находится в Армении, в сокровищнице Эчмиадзина (новое название Вагаршапат).

 

Там оно хранится с XIII века; до этого находилось в Гегардаванке (Армения), куда было привезено, как считается, апостолом Фаддеем. (Гегардаванк дословно переводится как «Монастырь копья».)

 

Копье Лонгина считается теперь главной святыней Армянской Апостольской церкви.

 

 

 

 

 

Тайна Грааля.

 

SvyatiniX7.JPG

Это тайна о Святой Крови Господней, которая вытекла из-под ребра Спасителя на Голгофе. Ее собрал и сохранил человек, похоронивший Христа - Святой Иосиф Аримафейский.

 

Когда на Святой Земле начались гонения на христиан, Благообразный Иосиф отправился на далекий северный остров Авалон, вокруг которого в Средние века сложилось немало красивых легенд и преданий о Святом Граале и короле Артуре.

 

Грааль это чаша, из которой причащался Иисус Христос на Тайной вечере и в которую приверженцы собрали несколько капель крови распятого на кресте Спасителя.

 

В различных версиях средневековых легенд о Граале выделяются два основных сюжета. В одном Грааль предстает в виде Чаши Тайной вечери, в которую Иосиф Аримафейский собрал кровь распятого и пронзенного копьем Христа как последний священный дар Учителя.

 

Другой сюжет наиболее полно передал в своем романе «Парцифаль» Вольфрам фон Эшенбах. У него Грааль предстает в образе Камня.

 

Природа Грааля такова, что тот, кто о нем заботится, должен быть человеком совершенной чистоты. Подобно рогу изобилия, он насыщает всех, а те, кто видят его, перестают стареть.

 

Святыни Сионской Горницы.

Программа воссоздает атмосферу Тайной вечери, памятной христианам тем, что на ней Господь учредил важнейшее церковное таинство - Евхаристию (Причащение).

 

Сионская горница или Горница Тайной Вечери (также Сенакль, от лат. Coenaculum) — комната или помещение на верхнем этаже дома, где была совершена Тайная Вечеря.

 

В христианской традиции, основанной на (Деян.1:13), Сионская горница была не только местом совершения Тайной Вечери, но и обычным местом, где пребывали апостолы в Иерусалиме, а также первой христианской церковью. Кроме того, согласно преданию здесь произошли многие другие события, описанные в Новом Завете.

 

Поэтому Сионская горница и называется матерью всех христианских церквей.

 

 

 

 

Лоза Святого Симеона.

 

На Святой горе Афон, в сербском монастыре Хиландар растет самая известная в христианском мире виноградная лоза. Уже восемь веков она приносит удивительные ягоды, способные исцелять болезни и избавлять супругов от бесплодия.

 

О, Владыко Господи! Ты из всех лесов на земле и из всех дерев на ней избрал только одну виноградную лозу.

 

Третья книга Ездры.

Ее ствол выходит из стены на расстоянии полутора метров от земли из гроба святого Симеона (Стефана Немани).

 

 

 

 

Крест Святой Нины.

 

 

 

SvyatiniX10.JPG

 

 

По преданию Царица Небесная явилась во сне Нине, просветительнице Грузии. Богородица благословила Нину на христианскую проповедь и вручила две виноградные лозы, сложенные крестом.

 

Крест святой Нины — христианская реликвия, крест, сплетенный из виноградных лоз, который, по преданию, Богородица вручила святой Нине перед тем, как направить ее в Грузию.

 

После смерти святой Нины крест до 458 года хранился в соборе Светицховели в Мцхете, но после усиления языческих гонений крест был взят иноком Андреем и перенесен в область Тарон, в Армении. Позднее крест в течение около 800 лет укрывали в различных армянских городах и крепостях. В 1239 году грузинская царица Русудан обратилась к монгольскому полководцу Чармагану, захватившему город Ани, где в то время находился крест святой Нины, вернуть его в Грузию. Чармаган удовлетворил просьбу царицы и крест вернулся в Светицховели. Во время опасности крест неоднократно укрывали в храме Святой Троицы на горе Казбек или в крепости Ананури.

 

В 1749 году грузинский митрополит Роман, отправляясь из Грузии в Россию, тайно взял с собою крест святой Нины и передал его, проживавшему в Москве грузинскому царевичу Бакару. С этого времени в течение более 50 лет крест хранился в селе Лыскове, Нижегородской губернии, в имении грузинских князей. В 1808 году князь Георгий Александрович преподнес крест святой Нины императору Александру I, который повелел вернуть реликвию в Грузию.

 

С этого времени крест хранится в Тифлисском Сионском кафедральном соборе около северных врат алтаря в киоте, окованном серебром. На верхней крышке киота помещены чеканные миниатюры из жития святой Нины.

 

 

 

 

 

Покров.

Священная риза Богоматери, которая была перенесена в новый храм во Влахерне по велению императора Льва Макеллы.

 

Драгоценный ковчег, содержавший священную Ризу, был перевезен в Константинополь. Святой Геннадий, Патриарх Цареградский († 471; память 31 августа), и император Лев, узнав о священной находке, убедились в нетленности святой Ризы Богородицы и с трепетом приложились к ней.

 

Во Влахерне, близ берега моря, был воздвигнут новый храм в честь Богоматери. 2 июля 458 года святитель Геннадий с подобающим торжеством перенес священную Ризу во Влахернский храм, вложив ее в новый ковчег.

 

Не раз при нашествиях врагов Пресвятая Богородица спасала город, которому даровала Свою священную Ризу. Так было во время осады Константинополя аварами в 626, персами - в 677, арабами - в 717 годах.

 

Священная Риза хранится во Влахернском храме близ берега моря, возле города Константинополя.

 

Усердием князя Василия Голицына часть Ризы принесена в Россию и хранится и Московском Успенском соборе.

 

 

 

 

Вифавара. Дом переправы.

Местом Крещения Господня принято считать Вифавару, которая находится при впадении Иордана в Мертвое море, и которым с незапамятных времен пользовались при переправе через Иордан. Во времена царя Давида там действовал даже паром. Это и есть древняя Вифавара, что означает «дом переправы».

 

Там перешли Иордан пророки Илия и Елисей, и находится греческий православный монастырь Святого Иоанна Предтечи.

 

В означенной местности, по ту сторону Иордана, проповедовал и крестил Иоанн Креститель; здесь также, как полагают, израильтяне перешли Иордан во главе с Иисусом Навином. Она лежала на расстоянии 30 английских миль на северо-востоке от Иерусалима и, вероятно, в ней находился город Беф-Вара, упоминаемый в книге Судей (VII, 24).

 

Так же называется место крещения Иисуса Христа, которое находится на восточном берегу реки Иордан.

 

Раскопки на этом святом месте начались только в конце ХХ века, после подписания мирного договора с Израилем.

 

Ежегодно в канун праздника Богоявления по Юлианскому календарю, то есть 18 января, река Иордан течет вспять.

 

Ноев ковчег.

Это и о голландском предпринимателе Йохане Хьюберсе, построившем своими руками копию Ноева ковчега, и Рафаэле - сыне знаменитого исследователя Ноева ковчега француза Фернана Наварре.

 

Рафаэль совершил летом 1955 года вместе с отцом восхождение на Арарат, во время которого им удалось (то ли не удалось?) обнаружить библейский корабль и взять с собой часть его конструкции для исследований.

 

Ноев ковчег — в Библии судно, построенное Ноем по велению Бога, для спасения своей семьи и по одной (или более) паре каждого вида животных от Потопа (Быт.6:13-8:19), чтобы заселить ими мир заново.

 

Гора Арарат (в переводе "Гора боли") последнее пристанище Ноева Ковчега.

 

 

Жертвенник Авраама.

 

SvyatiniX14.JPG

Жертвенник Авраама - это камень на горе Мориа, на котором патриарх собрался принести в жертву своего сына (из-за большой любви к Богу), но в последний момент ему помешал ангел.

 

Сейчас над ним возвышается мечеть Омара, а когда-то стоял храм царя Соломона. Храмовая гора (находится в юго-восточной части Старого города Иерусалима) - это святое место для всех верующих. Оно служит камнем преткновения для мусульман, иудеев, а во времена крестоносцев - и для христиан.

 

 

Камень Иакова.

 

SvyatiniX15.JPG

По древнему преданию и мнению исследователей, в Палестине он был тем памятником, домом Божьим, который Иаков воздвиг в городе Вефиле из камня, использованным как подушка.

 

Однажды во сне он увидел необычайно высокую лестницу, уходящую в небо, а на самом верху лестницы стоял Господь.

 

На этом камне семь веков коронуются все короли и королевы Великобритании, включая Елизавету II. Прежде чем оказаться в Великобритании, камень побывал в Египте, Испании, Ирландии.

 

Камень Иакова или как его еще называют Камень Судьбы в 1296 году похитил у шотландцев Эдвард I. Еще раньше шотландцы привезли его из Ирландии в свою столицу Скун. В Ирландию в свое время его доставили испанские кельты. Перед Испанией он был в Египте, перед Египтом — на Святой Земле.

 

30 ноября 1996 года Камень Иакова был доставлен в Эдинбургский замок (Шотландия). Состоялась грандиозная церемония, на Королевской Миле собралось около 10 тысяч человек, были конные войска, парад – это было просто великолепное зрелище. Потрясающая история возвращения камня домой!

 

История наделяет существующий ныне Камень особой силой, особым обаянием. Он несет на себе печать духовных и исторических событий мировой важности, и легко поверить, что он был сердцем каждой коронационной церемонии вплоть до сегодняшнего дня.

 

И впредь он всегда будет непременным участником коронаций монархов Великобритании и Северной Ирландии, и для этого его будут специально отвозить в Вестминстерское аббатство снова и снова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Иоанна Крестителя.

 

SvyatiniX16.JPG

Отрубленная Иродом она была погребена учениками на Елеонской горе. При императоре Константине ее обнаружили и позже скрывали от персидских набегов, а затем перенесли в Дамаск. Часть святыни до сих пор хранится в главной мечети Сирии - мечети Омейядов - и одинаково почитается и мусульманами, и христианами.

 

Лицевая часть главы Иоанна Предтечи была перенесена в Константинополь. Оттуда при разграблении города в 1204 году ее выкрали крестоносцы и перевезли в специально построенный для этой реликвии Амьенский собор. Там глава хранится по сей день. В ХХ веке ее исследовали в Парижском институте человека и установили, что останки принадлежат мужчине, погибшему в возрасте 30-40 лет. Это соответствует евангельской истории и свидетельствам древнееврейского историка Иосифа Флавия.

 

 

 

 

 

 

Туринская плащаница.

SvyatiniX17.JPG

Туринская плащаница — христианская реликвия, четырехметровое льняное полотно, в которое, по преданию, Иосиф из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после Его Крестных страданий и смерти (Мф.27:59-60). В настоящее время хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в Турине.

 

Туринская плащаница ценится как одна из важнейших реликвий христианства.

 

Об исследовании Туринской плащаницы, проводимом американским ученым Джоном Джексоном, профессором физики университета Колорадо-Спрингс. Специалист в области спутниковой и аэрофотосъемки, будучи еще офицером лаборатории НАСА, сумел собрать международную группу из 30 военных и гражданских специалистов разных областей и получить разрешение Ватикана на прямые научные исследования Туринской плащаницы. Исследование длилось 120 часов.

 

Для беспристрастного наблюдателя Туринская Плащаница представляет собой кусок древнего полотна чуть больше четырех метров в длину и метра в ширину. На этой ткани имеются два образа обнаженного мужского тела во весь рост, расположенные симметрично друг к другу голова к голове. На одной половине Плащаницы - образ мужчины со сложенными впереди руками и ровно лежащими ногами; на другой половине - то же тело со спины. Изображение на Плащанице неяркое, но достаточно детальное, оно дано одним цветом: желтовато-коричневым разной степени насыщенности.

 

Невооруженным взглядом можно различить черты лица, бороду, волосы, губы, пальцы. Специальные методы наблюдения показали, что изображение совершенно правильно передает особенности анатомии человеческого тела, чего не удается достичь в изображениях, сделанных рукою художника.

 

На Плащанице имеются следы крови, текшей из многочисленных ран: следы кровоподтеков на голове от шипов тернового венца, следы от гвоздей в запястьях и в ступнях ног, следы от ударов бичей на груди, спине и ногах, большое кровавое пятно от раны в левом боку.

 

Вся совокупность фактов, полученных при исследовании Плащаницы научными методами, свидетельствуют в согласии с евангельским повествованием, что образ на ней возник тогда, когда тело Иисуса Христа лежало в погребальной пещере на одной половине Плащаницы, а другая половина, обернутая через голову, покрывала Его тело сверху.

 

 

Сударь.

SvyatiniX18.JPG

Сударь - это платок, которым была обернута глава умершего на кресте Христа. В VII веке христиане перевезли реликвию в Испанию, спасая от персидского нашествия. Там реликвия хранится по сей день (Испания, город Овьедо, Кафедральный собор).

 

С начала Реконкисты это главная святыня Овьедо, столицы Астурии, единственной в то время земли, которая была свободна от мавров.

 

Научные исследования, начавшиеся в 1989 году, доказывают, что Туринская плащаница и сударь из Овьедо покрывали голову одного и того же человека.

 

 

Гроб Господень. Свидетель Воскресения.

Гроб Господень или Святой Гроб — главная святыня христианского мира, гробница в скале; в этой гробнице, согласно Евангелию, Иисус Христос был погребен после распятия и на третий день воскрес. Гробница является главным алтарем Храма Воскресения Христова в Иерусалиме.

 

Согласно традиции гробница находилась за городскими стенами, на северо-запад от Иерусалима, недалеко от Голгофы. В начале IV века над нею была возведена Кувуклия Храма Гроба Господня.

 

Это еще и двухтысячелетняя история о Благодатном Огне, сходящем на Гроб. Природа священного света для науки пока остается загадкой, и физики только собираются приступить к изучению явления, которое каждую Пасху происходит в Иерусалимском храме. Для церкви Благодатный огонь - это евангельский свет Воскресения Христова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Крест Господень

 

После обретения великой святыни царица Елена приказала разделить древо Животворящего Креста на две части и одну из них оставить в Иерусалиме, а другую отправила в столицу своей Империи. Что описывает историк V века Феодорит Кирский в своей «Церковной истории»: «От креста же Спасителя небольшую часть положила она во дворце царском, а все остальное, вложив в серебряный, сделанный по ее приказанию ковчег, отдала епископу города, заповедав ему хранить для грядущих поколений памятник нашего спасения». Иерусалимская часть Креста на протяжении нескольких веков хранилась в иерусалимском храме Гроба Господня. В VII веке она была временно увезена в Персию опустошившим Палестину персидским царем Хозроем, но вскоре, после его смерти, вновь возвращена в Святой город византийским императором Ираклием. Но позже, из-за опасности постоянных набегов на Иерусалим со стороны иноверцев, хранящийся в нем фрагмент Креста Господня по решению христиан был разделен на частицы, которые были разосланы в самые разные страны Европы. Об этом в своей «Краткой истории Животворящего Древа» в XII веке написал кантор храма Гроба Господня Анселл: «народ неверных настолько подавил христиан, что имя Христово намеревались искоренить и память о Кресте и Гробе уничтожить, христиане, посовещавшись, разрезав, разделили на много частей и по церквам верных распределили».

 

27.04.2011_relics_3.jpg

 

Частица Креста

 

На обратном пути из Иерусалима в Рим царица Елена остановилась на Кипре, где основала монастырь Животворящего Креста – Ставровуни, в котором поместила частичку обретенной ею святыни, так и хранящуюся там с IV века до наших дней. В Риме привезенная из Иерусалима святыня была помещена в Сессорианском дворце царицы Елены, после ее смерти с ее же согласия перестроенном в базилику Святого Иерусалимского Креста. Там в специальном реликварии она и находится вплоть до наших дней, причем считается одним из самых больших сохранившихся фрагментов Креста Господня. Еще одна небольшая частичка Креста находится в другом соборе Рима - в Латеранской базилике Святого Иоанна. От римской части Креста Господня был отделен фрагмент для новой столицы империи Константинополя. Вместе со всеми остальными евангельскими святынями он хранился в фаросском храме Пресвятой Богородицы императорского дворца; но по прошествии времени, при императоре Константине Багрянородном, специально для него был создан особый реликварий – Лимбургская ставротека. Там он и находился вплоть до 1204 года, пока в результате печально известного IV Крестового похода Константинополь не был разграблен крестоносцами и его святыни оказались в разных странах Западной Европы.

 

Так, известно, что император провозглашенной крестоносцами Латинской империи Балдуин II передал одну из частиц Животворящего Креста, вместе со многими другими святынями, королю Франции Людовику IX. Она была помещена в воздвигнутую в центре Парижа специально для привезенных христианских святынь Святую часовню (Sainte Chapelle), а после произошедшего в XIX веке закрытия часовни перемещена в сокровищницу собора Парижской Богоматери (Notre Dame de Paris). Там она хранится до сих пор; причем в обычные дни доступ к святыне закрыт, она выносится для поклонения верующих лишь в Страстную пятницу и каждую первую пятницу месяца. Еще одна частица Креста Господня была также подарена императором Латинской империи Балдуином II герцогу Австрии Леопольду V, который передал святыню в австрийский католический цистерцианский монастырь XII века Святого Креста Хайлигенкройц (Heiligenkreuz Abbey). Этот фрагмент Животворящего Креста считался самым большим в Европе, лежащим севернее Альп, в связи с чем во времена Средневековья этот монастырь стал центром массовых паломничеств. В этом монастыре эта частица Святого Креста находится и по сей день, в связи с чем в нем организовывается праздничная процессия в первое воскресенье после дня Крестовоздвижения. Среди других мест, в которых по прошествии времени оказались фрагменты Креста Господня, стоит отметить один из самых древних монастырей Испании – францисканский монастырь Святого Торибио в Кантабрии. Несколько частиц Креста Господня с XII века хранится в Баварии, в монастыре Шейерн (Scheyern Abbey), в котором в этой связи дважды в год проходят праздничные торжества: в день Обретения Креста и в день Крестовоздвижения по католическому календарю. А также небольшой фрагмент Креста находится на иконе Святых Константина и Елены в греческой православной сокровищнице храма Гроба Господня в Иерусалиме – там, где десятки веков назад он и был обретен.

 

Наконец, стоит напомнить, что весной 2006 года частица Животворящего Креста Патриархом Московским Алексием Вторым была передана космонавтам 13-й экспедиции МКС и доставлена на околоземную орбиту, где, по словам Патриарха, «Крест Господень будет облетать Землю и защищать космонавтов, работающих на станции, а также всех землян от бед и катастроф».

 

 

Титло INRI

 

27.04.2011_relics_2.jpg

 

Титло

 

 

 

Вместе с Животворящим Крестом было обретено и почитающееся как реликвия его титло – дощечка с написанной по приказу Понтия Пилата аббревиатурой INRI, означающей «Иисус Назарянин, Царь Иудейский» (Iesus Nazareus Rex Iudaorum). Согласно одним сведениям, титло Креста Господня долгое время хранилось в храме Воскресения в Иерусалиме и было вывезено оттуда лишь во время Крестовых походов. Согласно другим, после обретения это титло было привезено царицей Еленой в Рим, где было помещено в базилике Святого Иерусалимского Креста. Об истории титла сохранились записи Стефано Интессуры, рассказывающие, что в 1492 году во время реставрационных работ в базилике Святого Креста был обнаружен фрагмент титла, замурованный в одной из арочных дуг храма. О его подлинности свидетельствовала найденная вместе с ним запись с печатью папы римского Луция II. В связи с чем, через некоторое время, в 1496 году, папа римский Александр VI официально признал этот фрагмент подлинным. Сохранившиеся фрагменты этого титла в наши дни хранятся в базилике Святого Иерусалимского Креста и в Латеранской базилике Рима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гвозди Креста Господня

 

Вместе с Крестом Господним в IV веке царицей Еленой были обретены и его гвозди, которые со временем также были распространены по всей Европе. При этом нужно иметь в виду, что с первых веков христианства с этих гвоздей делались многочисленные копии, в которые вкладывались и подлинные частицы, которые в итоге также почитались как святыни. По преданию, царица Елена оставила один из обретенных ею гвоздей в Иерусалиме, а другие отправила своему сыну императору Константину. Об этом сохранились сведения историка V века Феодорита Кирского: «что же касается до гвоздей, то некоторые она вбила в шлем царя, заботясь о голове своего сына, чтобы от нее отражались неприятельские стрелы, другие вковала в узду его коня, имея в виду и безопасность царя…».

 

 

В наше время известно несколько мест, в которых находятся обретенные в IV веке гвозди. Один из них со времен царицы Елены хранится в Риме, в базилике Святого Иерусалимского Креста. А другой – с тех же времен в соборе Кафедральном Соборе Святого Петра города Трира, в числе сокровищ «Трирского переносного алтаря». Известно о нахождении иерусалимского гвоздя в церкви Святого Пантелеимона Венеции, где он хранится в специально построенной и соответствующим образом названной капелле Святого Гвоздя. Один из гвоздей Святого Креста является главной реликвией миланского собора Рождества Богородицы 14 века. Причем, по сведениям его служителей, это - тот самый гвоздь, который был помещен царицей Еленой в подкову коня императора Константина, утерянный и через некоторое время обнаруженный святым Амвросием Медиоланским. Эту реликвию демонстрируют всего лишь раз в году, 14-15 сентября, а все остальное время на место его хранения указывает красный луч на стене. Другой гвоздь, помещенный царицей Еленой в удила коня императора Константина, по имеющимся сведениям, находится в соборе Святого Сиффрена во французском Каприантре. Также вместе со многими другими реликвиями святынями один из иерусалимских гвоздей с 13 века хранится в Соборе Парижской Богоматери. Есть данные, что в 18 века один из святых гвоздей хранится в Стамбуле, в соборе Святого Георгия на территории Константинопольского Патриархата. И, наконец, по сохранившемуся преданию, один из иерусалимских гвоздей в IV веке оказался в Грузии – он был послан самим императором Константином грузинскому царю Мириаму, крестившему грузинский народ и провозгласившему христианство государственной религией страны. Эта реликвии на протяжении многих веков хранилась в Грузии, а в XVII веке грузинским царем Арчилом Вахтанговичем, принявшем русское подданство, была привезена в Россию. По указу Петра I, иерусалимский гвоздь был передан в кремлевский Успенский собор Московского Кремля, в алтаре которого он и хранится.

 

6721-0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гора Фавор, высотой 588 метров над Эзриэльской долиной. Склоны ее покрыты деревьями и кустарниками, весной она усыпана цветами. Именно здесь, на горе Фавор, по преданию, произошло Преображение Господне: "Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних. И преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.

На самом верху горы, к северо-востоку, есть место высокое, как горка каменная, небольшая, островерхая. На этом месте произошло преображение Христа. Здесь создана церковь во имя Преображения, а другая церковь - во имя святых пророков Моисея и Ильи - создана подальше, на север от Преображения.

 

Место преображения прочно ограждено каменной стеной с железными воротами. Вначале здесь находилась епископия, ныне же католический монастырь. Перед этой стеной на верху горы красивая площадка с водой. Это чудное и дивное Божье устроение на такой высоте. На самом верху горы много воды, нивы, добрые сады, деревья плодовые. Видно с нее очень далеко».

В наши дни на горе Фавор находится греческий православный монастырь, где гостеприимно принимают паломников. Стены церкви Преображения покрыты росписями по золотому фону, который придает им особую торжественность. Правый придел посвящен пророкам Моисею и Илии.

С IV века на Фавор стали совершаться паломничества. Тогда же мать императора Константина Великого Елена построила первую церковь. В VI веке на горе возвели еще три церкви - Преображения Господня, пророков Моисея и Илии. Спустя века крестоносцы соорудили здесь большую крепость. Но вскоре армия Саладина разрушила все, и к XIX веку здесь была лишь груда камней.

 

 

В 1854 году на гору пришел иеромонах Иринарх, духовный сын прп. Паисия Величковского. На месте древнего храма старец устроил каменный престол и стал совершать первые богослужения. Вскоре об этом узнали местные жители. О праведности фаворского старца стали ходить легенды. И тогда несколько зажиточных семей решили дать ему деньги на постройку церкви. Им на помощь пришли Иерусалимский патриарх и начальник Русской духовной миссии. Строительство церкви было закончено в 1911 году, но Иринарх не дожил до этого.

 

 

После освящения храма священники стали замечать, что каждый год на праздник Преображения неизменно появлялось облако. Иногда облаков бывало много. Даже и в безветренную погоду они прилетали к храму и покрывали собой Фаворскую гору. Август в этой местности - самый засушливый месяц, на небе ни облачка. А тут такое чудо. Вскоре это явление стало известно всему православному миру, и сюда со всех концов земли устремились паломники. Тысячи людей становились свидетелями этого чуда: "Мы видели в небе облака, они проносились над нашими головами с огромной скоростью, хотя никакого ветра и в помине не было" "Выскочит одно облачко, будто из обоймы, спешит в сторону церкви и, едва достигая ее, тает на глазах. Ему бы еще лететь и лететь, а оно почему-то растворяется..."

 

Иногда облака озарялись таинственным светом: "Мы видели светящиеся всполохи, похожие на грозовые, но никакого грома - яркая дуга, какие-то искры и блестящие звездочки..." Иногда вели себя удивительно: "Пели на утренней литургии два хора. Внезапно над одним из них появилось облако. Запел второй хор - облако переместилось к нему. Стал петь первый - облако вернулось обратно. И так продолжалось всю службу".

Еще в начале XX века недалеко на Фаворе выстроили свою базилику и католики. Но вот какую странность отмечают в своих рассказах паломники: "Облака плывут, но, достигнув православного храма, все, как одно, поворачивают в сторону, хотя всего в 400-500 метрах католический храм, казалось бы, что им стоит проплыть над собором?.. И тут же они тают..."

 

 

Вот такие чудеса происходят каждый год на горе Фавор. Для кого-то они становятся настоящим откровением, первым шагом на пути к Вере. А кому-то позволяют приблизиться к Творцу, отчетливее услышать заветный Голос: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Его слушайте!"

 

001.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если быть точным,то в монастыре св.Павла на Афоне хранятся 28 золотых пластин,принесённых в дар Христу одним из волхвов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Монастырь Сайданайя в Сирии.

post-2119-0-45723200-1405250773_thumb.jpg    post-2119-0-59840700-1405250812.jpg 

 

В этом году исполнится 10 лет чуду в Сирии, когда Божия Матерь сшила четвертованного разбойниками мусульманина и воскресила его к жизни. После чего тот пожертвовал обители Сайданайя 800.000$. Это чудо чем то перекликается с советским фильмом "Грачи", когда трое разбойников (одного из которых играет Леонид Филатов) убивают водителя "Жигулей" и кладут его в багажник этого автомобиля. Именно в багажнике чудесным образом и совершилось сирийское чудо. Воистину, всему своё время - время раздирать и время сшивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...