Перейти к публикации
  • записей
    59
  • комментарий
    341
  • просмотров
    107 129

Об этом блоге

Личные записи

Записи в этом блоге

 

Видеоотчет о пребывании в Иерусалиме и его окрестностях с 27 ноября по 10 декабря 2012 г.

Раскопки древнего христианского города Сусита         Пещера десяти прокаженных   Восхождение на Фавор   Песнь о Святой Земле (видеоответ о. Никона )             Гефсимания. Гробница Божией Матери     Галилейское озеро. Капернаум. Вифсаида     Сутки в монастыре преподобного Саввы Освященного     Незабываемый пеший переход от Эйн-Фары до монастыря св. Георгия Хозевита     Продолжение следует
 

Не знаете ли, что ... вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою (1Кор. 6:19)

Если избегаешь греха и ведешь нравственную жизнь, так что Бог все равно благословит и спасет тебя, тогда, как ни парадоксально, можно воспринимать Иисуса как учителя, образец для подражания и помощника, но избегать Его как Спасителя. При этом полагаешься на свои добродетели, а не на Иисуса, чтобы предстать перед Богом, пытаешься спастись своими силами, а не следовать Иисусу.   Парадокс, но это и есть неприятие благой вести Иисуса. Это христианизированная форма религии. Сторониться Иисуса как С

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Горькая правда. Все так...

... Если вы пишете, то много читаете, потому что написанное - это тоже новость, поскольку вы должны привносить нечто новое, а не повторять уже обнародованное и заезженное. Если вы готовитесь к проповеди, выступлению, беседам, дискуссиям с верующими и неверующими, то тоже много читаете. А если не пишете и не готовитесь, то и в чтении нет необходимости. Вот старшее поколение архиереев - пишущее, у каждого изданы книги, библиотеки собрали такие, что глаза разбегаются. Это люди мудрости и мысли, оче

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Умерли они, умру и я

Участь, постигшая отцов и братий моих, постигнет и меня. Умерли они: умру и я. Оставлю келью мою, оставлю в ней и книги мои, и одежды мои, и письменный стол мой, за которым проводил я многие часы; оставлю все, в чем нуждался или думал нуждаться во время земной жизни. Вынесут мое тело из этих келий, в которых живу, как бы в преддверии к другой жизни и стране; вынесут мое тело и предадут земле, послужившей началом для тела человеческого. Точно то же постигнет и вас, братия, которые читаете эти стр

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Перепост: Отцу Всеволоду за "Честный понедельник" - низкий поклон

Меня можно легко обвинить в непоследовательности, если сравнить мой вчерашний пост с нынешним. И пусть. Самое главное - в другом. Знаете какие у меня возникли мысли после просмотра последнего выпуска нтв-шного "Честного понедельника"? Точно такие же мысли у меня были в тот момент, когда наш владыка взял меня, сопливого новорукоположенного диакона, на Архиерейский собор в 2004 году.   Эта поездка пришлась на очень тяжелый момент в моей жизни, когда мне всюду мерещились апостасия, антиглобализм,

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Афон. Скит Малая Анна

Панихида на могиле схимонаха Герасима (†1991), выдающегося гимнографа, оставившего обширное поэтическое наследие. Также его рабочий кабинет-музей.

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Что и сколько читал прп. Серафим Саровский

«Я, ваше Боголюбие, плохо учен грамоте, так что с трудом подписываю мое имя, а грамматике и вовсе не учился, однако же читаю не только по церковной, но и по гражданской печати борзо и так скоро, что книги по две или по три мог прочитывать и прочитывал в сутки. А память такую имею, от Господа мне данную, что, пожалуй, могу вам от доски до доски все наизусть прочитать — такую сильную память Господь Бог мне изволил пожаловать. Так я хотя и плохо учился грамоте, а грамматике и вовсе не учился, но зн

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Аналитические умы не могут предположить даже существование ума без анализа, смотрящего просто и ясно

Наблюдал ли ты за умом твоим? Изучал ли — какое его свойство? — У тебя ум не аналитический, который все разбирает по частям, анатомирует и после этой работы выводит свое заключение. Большая часть умов человеческих имеют свойства анализа, и по этому свойству способны хитрить, ловко устроивать дела свои, строить козни. Твой ум без работы видит, обнимает предметы. Этот ум — для духовного видения. — Вот еще что заметь в нем: он с свободою, наслаждением может пасть в прах пред величием Божества; но ч

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Грех является причиной отсутствия утешения при чтении Священного Писания

«Изменился разум мой! утратилась в нем самостоятельность, которую доставляла ему вера; явилось в нем колебание. Он соделался хладным к слову Божию; не находит в нем того спасительного, просветительного назидания, которое находил прежде, которым питался и услаждался, которым не мог насытиться по причине преизобильного насыщения. Такое насыщение возбуждает ненасытную алчбу и неутолимую жажду Божией правды. Предо мною — Писание Святое. Оно соделалось чуждым мне. Ищу в нем питания, укрепления, утеше

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Музыкальный экспромт о.Феофана на полевом стане после литургии

Отпев Божественную литургию о.Феофан, вдохновленный открывающимися видами полевых просторов, решил порадовать нас некоторыми песнопениями из своего внебогослужебного репертуара ...     Прошу прощения за качество - снимал на телефон.

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Вот как нужно праздновать Пасху "веселыми ногами"! (порадовало)

<iframe width="425" height="349" src="http://www.youtube.com/embed/lGqUn5KQ9kE" frameborder="0" allowfullscreen></iframe> В Требник нужно вписать новый чин: "О еже святити барабаны церковныя" Справка: Неканоническое православие появилось в Гане в 1925 году. Тогда «православную кафолическую церковь» организовал харизматичный африканец Бреси-Андо, но он сам и его последователи смутно понимали смысл термина «православие» и пытались найти истинную Церковь. В 1972 году Готфрид Мантей,
 

Некоторые любят читать акафисты, каноны, я же больше всего люблю Евангелие

В промежуток времени между утреней и обедней юная подвижница любила читать Евангелие, которое было для нее не только руководством, но и отрадой и успокоением во время всей жизни. Уже в глубокой старости, обремененная многими заботами по управлению обители, матушка игумения выражалась так: "Некоторые любят читать акафисты, каноны, я же больше всего люблю Евангелие. При чтении Евангелия какое-то особенное познание открывается душе. Евангелие ведь это Сам Христос. И если случится смутиться душою, е

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Исключение

Признаюсь честно - не люблю и не понимаю канты. И чем красивее и лучше их исполнение, тем еще сильнее их не люблю и еще больше не понимаю. Лично меня всегда страшила та возможная подмена, когда чисто душевные состояния и нервные переживания могут по ошибке приниматься за ощущения духовные. Помню еще до монастыря тронули сердце два этих канта в исполнении хора Почаевской лавры. Вчера случайно опять наткнулся на них, и к моему удивлению, опять тронули.   http://dl.dropbox.com/u/10296212/forum

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Знание Священного Писания может приобретаться не исследованием его, а молитвою и чистотою сердца

О решении вопроса, которое авва Феодор испросил молитвою   Мы еще видели авву Феодора (Вероятно, это ученик Пахомия Великого, которому принадлежит 6 собеседование), отличавшегося святой жизнью и знаниями не только в деятельной жизни, но и в Св. Писании, которые он приобрел не через чтение или обучение, а лишь чистотою сердца, потому что он едва знал несколько греческих слов. Чтобы решить один темный вопрос, он в продолжение семи дней и ночей непрерывно молился, и Бог открыл ему, как решить во

иером. Даниил

иером. Даниил

 

О том, сколько и какие существуют признаки прощения Богом грехов

Это прощение грехов, прощение истинное и несомненное, имеет четыре признака. Каждый последующий выше предыдущего.   а) первым признаком является то, чтобы человек от всего сердца ненавидел грех при одном лишь воспоминании о нем от страха, чтобы не случилось ему еще раз впасть в него. При этом человек не наслаждается им и не склоняется к нему.  б) выше этого то, чтобы человек бесстрастно вспоминал о своих грехах, то есть без услаждения, скорби или ненависти.   в) еще выше то, чтобы, вспом

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Прп. Серафим Саровский. Правда и мифы

"Простираясь к вящему подвигу, он возымел ревность стоять на камне, в подражание преподобному Симеону Столпнику. Камней, на которых он стоял, было два. Один находился в самой келлии (который по кончине его положен по словесному его завещанию на его могиле), другой — в лесу, на половинном расстоянии от обители к его келлии. Образ стояния его был таковой: на одном камне, что был у него в келлии, стоял он с утра до вечера, сходя с него только для принятия пищи, какую приносил ему усердствовавший к

иером. Даниил

иером. Даниил

 

Только после сорока лет в авторе может быть признаваема достаточная зрелость ума, опыта и вкуса

«В молодости своей еще юнкером, инженерным офицером, находясь часто в кругу современных литераторов и пользуясь особым расположением одного из них, Гнедича, Преосвященный Игнатий принял за правило и часто повторял совет Гнедича: чтоб сочинения, писанные до сорока лет, без всякого исключения считать решительно неоконченными, в том убеждении, что с этих только лет в авторе может быть признаваема достаточная зрелость ума, опыта и вкуса, а потому все, вышедшее из-под пера до сорока лет, следует не и

иером. Даниил

иером. Даниил

×
×
  • Создать...