Христос Воскресе! Пишет Вам раба Божия Зоя, уроженка Кишинёва (Молдавия), 28 лет. Хочу поделиться чудом, произошедшим Божией благодатью со мной, в прошлом году. Буду краткой, чтобы не отнимать у Вас много времени. ... я великая грешница, и всё же Всемилостивый Бог привёл меня в Церковь. С Божьей помощью я стала потихоньку воцерковляться с 26 лет. Слава Богу. Ходила в храм на службы, даже пела на клиросе, но враг не дремал: не могла найти батюшку для исповеди. Всё ходила, искала, смотрела, слуш
Оживление души совершается волею Божией и силою Божией, но от человека требуется его произволение в принесении Богу покаяния. Срок покаяния, потребного согрешившему, известен единому Богу.Кающийся грешник, будучи даже как бы забыт Богом, как ему кажется это, по чудному смотрению Божию обретает пользу душевную, приходит в преуспеяние. Отложим уныние. Господь ведет нас ко спасению!
"Ничто, ничто не помогает столько к получению исцеления от язвы, нанесенной грехом смертным, как учащаемая исповедь;
С любовью и надеждой в печалях и радостях молимся мы Пресвятой Богородице, Заступнице рода христианского, перед ее чудотворными иконами, которых на Руси «как звезд на небе».Есть среди них одна, особо почитаемая в Оптиной Пустыни, благословенная старцем Амвросием, великим утешителем земли Российской. Старец назвал эту икону «Спорительница хлебов» и установил ее празднование 15/28 октября – после времени окончания жатвы и уборки урожая. Спустя некоторое время именно в этот день тело старца было пр
Я получил письмо: "Батюшка, задыхаюсь! Со всех сторон теснят скорби, нечем дышать, не на что оглянуться... Не вижу радости в жизни, смысл ее теряется". Что скажешь такой скорбящей душе? Что надо терпеть? А скорби, как жернов, гнетут душу, и она задыхается под их тяжестью.
Заметьте, что не о неверах и безбожниках я сейчас говорю, не о тех, кто тоскует, когда потеряли Бога, — не о них я говорю. Нет, теряют смысл жизни верующие души, вступившие на путь спасения, души, находящиеся под действием Бо
Мы стареем, он - вечно молодой. Мы становимся все хуже, он неизменно пребывает в нетускнеющем ореоле славы и святости, которые стяжал еще в своей земной жизни. Несмотря на отдельные приступы вдохновения, мы непоправимо унылы, а он неутомимо бодр, со страниц многочисленных книг о нем - все также шутит, любовно укоряет, возвращает к жизни отчаявшихся и утешает безутешных. Имя ему - преподобный Амвросий Оптинский.
Знаете поговорку? Не имей сто рублей, а имей сто друзей? Сегодняшний мир учит
Весьма неблагодарными показываем мы себя перед Всещедрым Богом, когда, находясь по горло в воде благодати Его, и истаиваем от жажды: беспокоимся, и ропщем, и отчаиваемся, и, будучи почтены от Бога всеми благами, не разумеем того наподобие скотов несмысленных. Чего нам не дал Бог? И чего бы Он не хотел дать? Все мы имеем бытие по единой благости Его… По бытии же телесном получили пакибытие от рождения духовного, которым усыновлены и соединены в един дух с Духом Божиим. Находясь в поприще жизни, м
Каждая моя поездка в Оптину Пустынь является особенной, моя душа как губка, впитывает благодать этого поистине святого места, мне всегда хочется вернуться сюда, но, к сожалению, часто бывать во святом монастыре не получается. Сердце замирает уже при въезде в Калужскую область, невероятно красивые могущественные леса окаймляют дорогу к обители. Столетние сосны устремляют свой взгляд к небу, к Богу, а небо, какое прелестное синее небо в этих местах! И всей этой красоте соответствует чудный воздух,
Схиигумен Павел (в миру Павел Иустинович Драчев) родился в 1888 году в селе Казинка, находящемся недалеко от г. Ельца. Путь к монашеской жизни был уготован ему с детства. Мальчиком он сильно застудил руку, она окостенела и не сгибалась. «Что тебе делать в миру, деточка? Иди в монастырь», – часто говорила ему мать, в сердце своем давно решившая посвятить своего младшего сына Богу. А когда Павел подрос, отвела его на благословение к старцу.– Как от призыва отойдешь, так и просись в монастырь, – от
Главное, что требуется от каждого человека – это никого не осуждать. Кажется просто, а начни исполнять – окажется трудно. Враг сильно нападает на человека и внушает ему помыслы осуждения. Господь говорит: «Прости», а враг внушает: «Отомсти обидчику». Не нужно слушать врага, необходимо бороться с ним.
Все люди в этом отношении делятся на три категории: плотские, борющиеся и совершенные.
Люди плотские – это те, которые являются рабами страстей, страсти ими повелевают. Люди, отдающиеся во власт
«Возле кельи о. Анатолия <Потапова> толпился народ, – пишет князь Н.Д.Жевахов, посетивший Оптину Пустынь почти накануне революции в связи со своим назначением на должность товарища обер-прокурора Святейшего Синода. – Там были преимущественно крестьяне, прибывшие из окрестных сел и соседних губерний. Они привели с собой своих больных и искалеченных детей и жаловались, что потратили без пользы много денег на лечение… Одна надежда на батюшку Анатолия, что вымолит у Господа здравие неповинным»
Начало нашего спасения состоит в искреннем сознании своей греховности и проистекающем отсюда самоукорении и смирении себя пред Богом и людьми. Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит (Пс. 50, 19). И при этом надо иметь самоотвержение, т.е. отвергнуться своей воли и разума и повиноваться начальствующим и наставникам, как учат святые отцы.
Для всех, ищущих спасения, Господь показал путь – исполнение Его заповедей, во Святом Евангелии нам преданных, а оные суть любовь к Богу и ближнему: любя
Сам Господь в Святом Евангелии прямо и ясно говорит: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим (Мф. 11,29). Эти слова показывают, во-первых, что несение ига Христова прежде всего заключается в кротости и смирении. Во-вторых, наставление и назидание для собственной жизни должно брать более с примера Спасителя, нежели с примера людей, в которых невозможно обретать полного совершенства по немощи человеческой. И потому, под благовидны
Собственным искусом я отчасти узнал, что из всех чинов иноческих нет тягостнее, нет бедственнее и горестнее как быть начальником над братиею! Я в скитской убогой обители хотя и не уполномочен, но первый год провел с довольною горестию и хлипанием, и едва ли который день прошел без уныния, но и ныне если бы не духовная любовь ко мне батюшки отца строителя <архимандрита Моисея> удерживала меня в пределах терпения, то паки возвратился бы в пустынную землю, которая оставила в сердце моем неизг
Главным устроителем скита св. Иоанна Предтечи при Оптиной пустыни был свт. Филарет (Амфитеатров), в то время епископ Калужский (1819-1825) – «любитель монашеского жития». Это человек совершенно необыкновенный во всех отношениях. Под атласом, шелком, бархатом его облачения билось сердце великого аскета, великого молитвенника, нищелюбца, богослова, человека, обладавшего многими христианскими добродетелями. Служение его Церкви было беспримерным, богослужения величественными, жизнь безукоризненной.
Длинная, долгая дорога, в молитвенном напряжении, дополняла благостное ощущение паломнической поездки. Глухая ночь; машина, покачиваясь на вполне сносном покрытии дороги, несет меня к цели. Больше 16 часов за рулем ломотой отдается в спине и руках, ну и что, это все мелочи. Потирая уставшие и ослепленные встречным ксеноном глаза, медленно, но верно приближаюсь к необыкновенной, неповторимой, неописуемой, дорогой и духовно родной Оптиной Пустыни. 5 часов утра – воскресенье, вкатываюсь на полупус
Внешний мир с его красотами благотворно действует на человека, и душа, способная наслаждаться красотою мира, есть душа возвышенная, но человек, достигший совершенства, созерцает в душе своей такую красоту, перед которой видимый мир ничего не стоит.
Хороша и наша северная природа… Но нынешний мир только слабое подобие мира, бывшего до грехопадения. Есть мир Горний, о красотах которого мы не имеем понятия, а понимают его и наслаждаются им только святые люди. Этот мир остался неповрежденным, но з
При начале призвания к жизни духовной Господь посещает благодатию Своею и различными утешениями, но после отнимает оные и ввергает в огнь многообразных искушений и скорбей, чтобы самолюбивое и славолюбивое наше устроение совершенно испепелилось огнем искушения, и не имели бы мы надежды на себя и на свои дела, но на милость и человеколюбие Божие. Смирение велие благо!
Считаю нужным напомнить вам, чтобы вы не страшились искушений, какие будет угодно Богу послать вам к познанию и ведению своей не
Если бы я начал рассказывать о великой прозорливости старца Амвросия, и только то, что слышал я во время своих путешествий в Оптину, то и это составило бы солидную книгу.А какая масса была зарегистрирована случаев этого чрезвычайно высокого дара, являющегося ответом или на чью-либо великую переживаемую скорбь, или на мысленный призыв помощи старца лиц, находящихся от него на далеком расстоянии.
Вот один случай, слышанный мною от его преосвященства, епископа Трифона.
Один, бывший когда-то оч
Человек был создан Богом благим и непорочным. После грехопадения Адама в человеческое естество вошел грех, вошло зло. Чтобы избавить человека от этого зла, по суду Божию, потребовалось, чтобы Бог – второе Лицо Святой Троицы – сделался человеком и искупил человека от того зла, которое он потерпел. Искупление людей совершено Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе, на Кресте, Его страданием, и смертию, и воскресением. Это основа нашей веры.
Кроме того, Христос дал человекам заповеди Свои, кот
Монастырь. Прибыла в Оптину 6 сентября 2011года, в 18 часов.У меня до сих пор сохранилось первое впечатление - Оптина находится высоко в горах и соприкасается с Небом, само пространство монастыря постоянно творит МОЛИТВУ:Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных!!! Здесь все необычно: можно получить ответ на свой вопрос совершенно явно и неожиданно, а за грешные и тщеславные мысли рассчитаться молниеносно.
Преподобные Старцы Оптинские. Ощущение присутствия духоносных преподобных
Сотаинник и ученик первого Оптинского старца Льва, наставник великого Оптинского старца Амвросия. Он был моложе отца Льва на 20 лет и старше отца Амвросия на 24 года. Промысл Божий не оставлял Оптину без старцев, они как бы передавали эстафету друг другу. Были они разными и похожими одновременно, их объединяла благодать и любовь Христова.Каждый, между тем, имел свои особенности: благодать не отменяет индивидуальные черты характера, особенности темперамента, но придаёт им возвышенность и духовнос
Старец Анатолий обладал удивительным даром: в нескольких словах сказать человеку самое важное, утешить, поддержать, наставить. Каждое из его духовных чад было самым дорогим и любимым – других у батюшки просто не было. Всех вмещало его сердце, на всех хватало у него слов утешения и Христовой любви.
Преподобный особенно любил детей. Когда в Шамординской обители устроился детский приют, отец Анатолий, несмотря на множество дел, стал его усердным и заботливым попечителем, с любовью вникал во все и
8 сентября. "И вот опять, у белых стен Твоих стою"... Оптина... Любимая Оптина... Отрада, утешение, любовь души моей! Серое, хмурое небо, накрапывает дождь, а на душе невыразимое волнение и ликование!!! Ведь здесь не имеет значения - дождь ли, снег ли, или солнце. Здесь - ВЕЧНАЯ ПАСХА и РАДОСТЬ, здесь чувствуешь ТАКУЮ НЕОБЫКНОВЕННУЮ БЛАГОДАТЬ и ЗАЩИТУ,ТАКОЕ СЧАСТЬЕ, что ЭТО не вмещается в мое крошечное сердце и недостойную душу, ЭТО переполняет все мое существо!!!! Успели на позднюю Литургию -
В здешнем веке дела наши суть сеяние, а будущий век есть жатва посеянного нами, и кто что посеет здесь, то и там пожнет.
Известно нам от Писания Святого, что созданы мы не для того, чтобы только есть вкусно, да жить приятно, и гулять и веселиться без памяти. Мы созданы на дела благая, и посредством их стяжаем вечную блаженную жизнь, к которой все благодатию Божией призваны. Так здешний век наш есть время непрестанных дел телесных и душевных, а будущий век – приятие по делам. Но надобно твердо
Каждое лето о. Амвросий приезжал в Шамордино, чтобы лично руководить жизнью сестер обители, как духовною, так и хозяйственною. В этой обители удивительным образом успели сочетаться культурность и просвещенность русской образованной женщины с благоговейною настроенностью верующей народной души.
Удивительное впечатление оставляло в душе время пребывания в Шамордине чудотворной Калужской иконы Богоматери. Эта икона, обычно пребывавшая в селе Калуженке, неподалеку от Калуги, летом странствовала по