Jump to content
  • entries
    613
  • comments
    1081
  • views
    1699426

Мир душевный дается по мере удаления от страстей

OptinaRU

4597 views

4574.JPG
Когда Господь сказал Своим ученикам: мир Мой даю вам, мир Мой оставляю вам (Ин. 14, 27), то как же, получив от Бога такой великий дар — мир, душа не может иметь спокойствия? Но когда кто не имеет спокойствия, то причина тому наши страсти, внутри нас кроющиеся и не побежденные и не истребленные деланием заповедей Божиих; и ежели мы удаляемся случаев, которые нам показывают наши страсти, то никогда не возможем оных истребить; а иногда и бывают случаи оскорбления от других; но мы, вместо того, чтобы попещись об исцелении своей страсти, укоряем других, нанесших нам неприятность, не понимая того, что не они вложили в нас страсть, но залог ее лежит внутри нас, а они токмо показали нам, смотрением Божиим, гнилость нашего устроения, коих бы нам должно считать своими благодетелями, ибо без них мы не познали бы нашей немощи.

 

Вот причина, почему душа не имеет спокойствия — наши страсти. А что человеку возможно иметь спокойствие души, то веруйте относительно этого не моим словам, но словам Самого Спасителя и Господа нашего Иисуса Христа; Он сказал: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Итак, когда нет спокойствия, то явно, что нет и смирения. Если мы исполняем, по-видимому, долг христианский: ходим в церковь, читаем книги и другие обязанности исполняем, и при всем том увлекаемся в высокоумие и мнение о себе, то уже нельзя ожидать мира и спокойствия; но при всем оном исполнении благого надобно быть смиренным и нищим духом, тогда и спокойствие водворится в нас.

 

Из писем прп. Макария Оптинского



13 Comments


Recommended Comments

Какие правильные слова. Кто воцерковлен и часто исповедуется, тот прекрасно понимает, о чем здесь идет речь.

Share this comment


Link to comment

Простите. Мне не понятно. Учат святые отцы что смирение может оправдать многие страсти. Это ясно. Мера смирения глубока и учат нас что если думаешь что ты смирен - тогда ты уже не смирен. Но если кто-то смирен но со страстьми, как тогда он может быть с миром внутри себя. Находясь в брани как можно быть с миром? Наверное можно если ты не в унынии? Как жить с миром если самая маленькая оплошность приведет тебя неминуемо в плен? Простите. Знаю что можно... Как трудно удержаться и быть с миром. трудно выбраться из плена...

Share this comment


Link to comment
Простите. Мне не понятно. Учат святые отцы что смирение может оправдать многие страсти. Это ясно. Мера смирения глубока и учат нас что если думаешь что ты смирен - тогда ты уже не смирен. Но если кто-то смирен но со страстьми, как тогда он может быть с миром внутри себя. Находясь в брани как можно быть с миром? Наверное можно если ты не в унынии? Как жить с миром если самая маленькая оплошность приведет тебя неминуемо в плен? Простите. Знаю что можно... Как трудно удержаться и быть с миром. трудно выбраться из плена...

По Святоотеческому учению, когда человек достигает смирения и далее -бесстрастия, все грехи, страсти отваливаются от человека и настолько становятся бессильны по отношению к нему, а грех настолько становится противен и мерзок для человека, что даже склониться к нему, не то чтобы совершить, человек уже просто НЕ МОЖЕТ. И уже ничто не в состоянии поколебать мир в сердце такого человека. Мы этого не можем знать по немощи своей, но мы обязаны стремиться к этому состоянию. Вот как-то примитивно я объяснила, но примерно так. Простите, что набралась дерзости ответить на столь сложный вопрос.

Share this comment


Link to comment
Простите. Мне не понятно. Учат святые отцы что смирение может оправдать многие страсти. Это ясно. Мера смирения глубока и учат нас что если думаешь что ты смирен - тогда ты уже не смирен. Но если кто-то смирен но со страстьми, как тогда он может быть с миром внутри себя. Находясь в брани как можно быть с миром? Наверное можно если ты не в унынии? Как жить с миром если самая маленькая оплошность приведет тебя неминуемо в плен? Простите. Знаю что можно... Как трудно удержаться и быть с миром. трудно выбраться из плена...

Мало смиряться, нужно исповедоваться в своих грехах, это первое ,что нужно для мира душевного.

Share this comment


Link to comment

Прошу прощения! "Мир и тишину, да пошлет тебе, Господь наш Иисус Христос!"- так часто меня благословляет мой духовный отец, зная мою склонность к беспокойству, суетливости... Многозаботливая Марфа- вот кто я. А по сему мыслю, что мир душевный дается прежде, когда мы всецело предаемся воле Божьей...задумайтесь...в любой момент своей жизни, в любой ситуации не просто говорить:"На все воля Божья", а истинно мыслить так и крепко верить, что любящий нас Бог все промышляет о нас и все устраивает ко спасению. Беспокойство и теснота душевная возникают, когда наша гордая воля, самомнение и самолюбие вступают в противоречие с волей Божьей. Господи помилуй нас грешных, дай нам веры и сил твори волю Твою Святую.

Share this comment


Link to comment

Не мне спасибо)

.....

Когда прочел вот что пришло на ум: Когда молчишь – твой ум с Богом. Тогда и сердце твое с Ним. И ты с миром. И враг не войдет в тебя. А когда ты говоришь – твой ум с собеседником. И не опытному или даже не бесстрастному трудно избежать сетей лукавых.

Share this comment


Link to comment
Не мне спасибо)

Когда прочел вот что пришло на ум: Когда молчишь – твой ум с Богом. Тогда и сердце твое с Ним. И ты с миром. И враг не войдет в тебя. А когда ты говоришь – твой ум с собеседником. И не опытному или даже не бесстрастному трудно избежать сетей лукавых.

А я подумала, что во всем надо знать меру.

Share this comment


Link to comment
Guest Людмила  из  Карелии

Posted

А я, грешная, часто лишена душевного мира из-за своих близких: если у них неприятности, то прощай мой душевный мир. Себя я вверяю Богу и не печалюсь о себе много, а вот за детей трясусь. Они не молятся, сами для себя у Бога помощи не просят. Понимаю, что это - моё маловерие, а сердце не слышит разума. Очень бывает тяжело в такие минуты.

Share this comment


Link to comment
А я, грешная, часто лишена душевного мира из-за своих близких: если у них неприятности, то прощай мой душевный мир. Себя я вверяю Богу и не печалюсь о себе много, а вот за детей трясусь. Они не молятся, сами для себя у Бога помощи не просят. Понимаю, что это - моё маловерие, а сердце не слышит разума. Очень бывает тяжело в такие минуты.

Один батюшка сказал - Православие зто не теория а жизнь.

Забота о детях и людях это естественно для человека. А где забота там и хлопоты и переживания. Здесь речь о другом роде бесспокойсва души. О том что мешает или не дает заботиться о ближних.

Share this comment


Link to comment
А я, грешная, часто лишена душевного мира из-за своих близких: если у них неприятности, то прощай мой душевный мир. Себя я вверяю Богу и не печалюсь о себе много, а вот за детей трясусь. Они не молятся, сами для себя у Бога помощи не просят. Понимаю, что это - моё маловерие, а сердце не слышит разума. Очень бывает тяжело в такие минуты.

Нет ничего сильнее молитвы матери о детях своих, и нет ничего страшнее родительского проклятия...Поэтому надо молиться и молиться, и хорошо бы тревожность заменить молитвой о чадах. Тревожность о близких это по большому счету тоже грех, это недоверие промыслу Божьему...Сама очень грешу такой тревожностью.

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...