Перейти к публикации

маленький блог

  • записей
    5
  • комментария
    83
  • просмотров
    7 547

О паломницах ...

Prince

6 579 просмотров

blog-0703475001386357244.jpg

Наткнулся давеча на интересную рукопись под номером 114 из фонда Лавры преподобного Сергия Радонежского, называется она «Книга Антиоха монаха. Перевод с греческого, 1848 года» . Полистав, обнаружил преинтереснейшую главу, как нельзя кстати, относящуюся к современным мужским монастырям. Чтобы поделиться с вами находкой, пришлось ее набрать (тыкая в клавиатуру двумя пальцАми). Привожу в авторской орфографии и пунктуации.

 

Глава 18.

О том, что не должно часто быть вместе с женами Псаломницами.

 

Вредно нам и часто быть вместе с Псаломницами. Почему так называемые монастыри препятствуют нам беседовать с ними? Ибо образ женского взора начинает возмущать сердце человека, и отклонять ум от безмолвия и увлекать {...}, поелику ум в молитве ослаб и оставил славословить Бога и занялся заботою о них. Ибо беседа с ними обыкновенно производит в сердце монаха тоже, что червь в дереве и моль в одежде. Итак, если хочешь быть целомудрым, бегай сообщества их и не давай им дерзости быть дерзливыми с тобой. Ибо сначала они благоговейны и тем притворяются, а после безстыдно дерзают на все. Прежде собеседования говорят кротко, и смотрят в землю и непрестанно плачут; имеют вид честности и тяжко воздыхают; спрашивают о чистоте и с услаждением слушают. Во вторую беседу начинают смотреть понемногу выше; в третью, ты улыбнулся, и она засмеялась с хохотом. Наконец уже и говорят такие слова, которые разнеживают постыдную страсть. А это все крючки, уловляющие на смерть. Итак лучше приближаться к огню горящему, нежели к жене юной, особенно когда и сам ты юн. Прикоснувшись к огню и почувствовав боль, ты тотчас отскакиваешь, а разслабев от слов жены, трудно тебе удалиться. Итак, хорошо и благоугодно И Богу и людям отказываться от сообщества их, дабы, запутавшись в сетях их, нам не лишиться надежды на избавление, подобно насекомым, попадающим в ткань паука. Особенно, отрекшиеся от родных и самих себя предавшие Богу, не должны иметь суетного и душевредного с ними общения, дабы не было страдания в душе нашей. Ибо грехолюбивый демон употребляет против нас различныя хитрости. Он внушает им, чтобы они умоляли нас с плачем и слезами посещать их и пещись о них ради воздаяния от Господа! Убедившись /их просьбами/, мы получаем возмездие - неизцелимые язвы в душе и помыслы постыднейшие. И наконец возмущаемое сердце получает наказание, когда, подобно палачам, туда и сюда влекут его то ум, то страсть. Итак суетное дело, как сказано выше, нам оставившим родителей и братьев, приобретать сообщества на погибель души. Ибо совершенно непристойно человеку, желающему подвизаться в пустыне, с женою есть и пить, или от жены иметь служение, или заботиться об женах, или вообще иметь с ними знакомство. Равно непристойно и монахиням жить вместе с мужами, чтобы кто нибудь не соблазнился в разсуждении нас, но чтобы мы были безукоризненны. Ведущи бо, говорит Апостол, страх Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы /2 Кор. 5,11/. Итак убоимся, как сказано, соблазнить кого либо, слыша Господа говорящаго: уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей, нежели соблазнит единаго малых сих /Мат. 18,6/. Итак как от лица змия и великого греха должно убегать от них, поелику смертоносна для желающих подвизаться не только беседа с ними, но и мысль о них. Сему научает нас Приточник, говоря: не даждь жене твоего богатства, и твоего ума в последний совет /Прит. 31,3/ И другой: с поющими долго долго не сиди, чтобы не быть уловленну хитростями ея /.../. Думаю, что и Исаия об них же говорит: понеже вознесошася дщери твои, Сионе, и ходиша высокою выею и помизанием очес и проч. /Иса. 3,16/; и прибавляет: и Господь открыет образ их в день он /17/, что исполнилось. как я разумею, в настоящее нашествие Халдеев. И в другом месте сказано: девы не назирай, да не когда соблазнишися в красоте ея /Сир 9,5/. И Екклезиаст говорит: горчае смерти есть обрести жену, яже есть ловитва и сеть сердце ея, узы в руку ея: благий пред лицем Божиим изъимется от нея, и согрешаяй ят будет от нея /Еккл. 7,27/; и прибавляет: веселися юноше в юности твоей, - и ходи в путех непорочно, и не в видении очию твоею: и разумей, яко о всех сих приведет тя Бог на суд /Еккл. 11,9/ Также и Апостол: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла /2 Кор. 5,10/. Итак мы, которые показываемся знающими Писания, и не храним их, имеем быть судимы строже незнающих, по слову Господа: раб ведевый волю господина своего, и не сотворивый по воли его, биен будет много; и прибавляет: всякому, емуже дано будет много, множайше истяжут от него /Лук. 12,48/. Ему слава во веки веков. Аминь.


Антио́х Палести́нский — монах и богослов живший в VII веке.

Около 620 года Антиох Палестинский написал сочинение «Πaνδέκτης της άγίaς Γρaφης», представляющее собою сокращенное изложение учения Святого Писания и св. отцов церкви по различным вопросам христианской нравственности и отчасти веры, в применении к жизни преимущественно монашеской. «Пандекты» Антиоха изданы в греческо-латинском тексте в «Patrologia», series graeca, Миня (т. 89). Ему принадлежит также молитва «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим», читаемая на великом повечерии.



59 комментариев


Рекомендованные комментарии



А вообще шутки шутками а это серьёзный вопрос.Вы хоть знаете что некоторые повреждаются иеромонахи, бывает что и без выздоровления.Это огненное искушение претерпеть его не хватает сил так как естество берёт верх а если ещё и сильная любовь к тому приложится то всё это непреодолимо.А что потом делать?А вам смех да шутки.Тут плакать надо.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А вообще шутки шутками а это серьёзный вопрос.Вы хоть знаете что некоторые повреждаются иеромонахи, бывает что и без выздоровления.Это огненное искушение претерпеть его не хватает сил так как естество берёт верх а если ещё и сильная любовь к тому приложится то всё это непреодолимо.А что потом делать?А вам смех да шутки.Тут плакать надо.

 

на мой взгляд,эту тему вообще пора закрыть....а не смаковать ее.а Вы Магарита вообще пишете о том ,о чем не имеете представления.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

на мой взгляд,эту тему вообще пора закрыть....а не смаковать ее.а Вы Магарита вообще пишете о том ,о чем не имеете представления.

 

А вы имеете представление об этом?Этот вопрос уже поднимался в одной теме я не из пустого места это взяла.И закрыть её надо, так как вам не нравится обсуждение этой темы?Я понимаю конечно что это кое кому не угодно но такое присуствует в жизни монахов уж простите за дерзость и никуда не денешься от этого.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

А вы имеете представление об этом?Этот вопрос уже поднимался в одной теме я не из пустого места это взяла.И закрыть её надо, так как вам не нравится обсуждение этой темы?Я понимаю конечно что это кое кому не угодно но такое присуствует в жизни монахов уж простите за дерзость и никуда не денешься от этого.

 

а откуда Вам знать жизнь монахов))

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Обязательно знать? Прочитайте тему на форуме там этот вопрос обсуждался.

 

а как можно рассуждать о том,чего не знаешь???или не испытал на собственной коже???)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

а как можно рассуждать о том,чего не знаешь???или не испытал на собственной коже???)

Святой Антиох, равно как и некоторое количество монахов, испытали на себе это, поэтому тема открыта. И если Вы, как монахиня считаете, что это можно не обсуждать, то, к сожалению, вынужден Вам возразить. Эта тема поднята не ради смакования, а ради того, чтобы дать понять приезжающим женщинам, как себя вести, чтобы не служить соблазном монашествующим.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...