Jump to content
Sign in to follow this  
  • entries
    5
  • comments
    83
  • views
    6410

О паломницах ...

blog-0703475001386357244.jpg

Наткнулся давеча на интересную рукопись под номером 114 из фонда Лавры преподобного Сергия Радонежского, называется она «Книга Антиоха монаха. Перевод с греческого, 1848 года» . Полистав, обнаружил преинтереснейшую главу, как нельзя кстати, относящуюся к современным мужским монастырям. Чтобы поделиться с вами находкой, пришлось ее набрать (тыкая в клавиатуру двумя пальцАми). Привожу в авторской орфографии и пунктуации.

 

Глава 18.

О том, что не должно часто быть вместе с женами Псаломницами.

 

Вредно нам и часто быть вместе с Псаломницами. Почему так называемые монастыри препятствуют нам беседовать с ними? Ибо образ женского взора начинает возмущать сердце человека, и отклонять ум от безмолвия и увлекать {...}, поелику ум в молитве ослаб и оставил славословить Бога и занялся заботою о них. Ибо беседа с ними обыкновенно производит в сердце монаха тоже, что червь в дереве и моль в одежде. Итак, если хочешь быть целомудрым, бегай сообщества их и не давай им дерзости быть дерзливыми с тобой. Ибо сначала они благоговейны и тем притворяются, а после безстыдно дерзают на все. Прежде собеседования говорят кротко, и смотрят в землю и непрестанно плачут; имеют вид честности и тяжко воздыхают; спрашивают о чистоте и с услаждением слушают. Во вторую беседу начинают смотреть понемногу выше; в третью, ты улыбнулся, и она засмеялась с хохотом. Наконец уже и говорят такие слова, которые разнеживают постыдную страсть. А это все крючки, уловляющие на смерть. Итак лучше приближаться к огню горящему, нежели к жене юной, особенно когда и сам ты юн. Прикоснувшись к огню и почувствовав боль, ты тотчас отскакиваешь, а разслабев от слов жены, трудно тебе удалиться. Итак, хорошо и благоугодно И Богу и людям отказываться от сообщества их, дабы, запутавшись в сетях их, нам не лишиться надежды на избавление, подобно насекомым, попадающим в ткань паука. Особенно, отрекшиеся от родных и самих себя предавшие Богу, не должны иметь суетного и душевредного с ними общения, дабы не было страдания в душе нашей. Ибо грехолюбивый демон употребляет против нас различныя хитрости. Он внушает им, чтобы они умоляли нас с плачем и слезами посещать их и пещись о них ради воздаяния от Господа! Убедившись /их просьбами/, мы получаем возмездие - неизцелимые язвы в душе и помыслы постыднейшие. И наконец возмущаемое сердце получает наказание, когда, подобно палачам, туда и сюда влекут его то ум, то страсть. Итак суетное дело, как сказано выше, нам оставившим родителей и братьев, приобретать сообщества на погибель души. Ибо совершенно непристойно человеку, желающему подвизаться в пустыне, с женою есть и пить, или от жены иметь служение, или заботиться об женах, или вообще иметь с ними знакомство. Равно непристойно и монахиням жить вместе с мужами, чтобы кто нибудь не соблазнился в разсуждении нас, но чтобы мы были безукоризненны. Ведущи бо, говорит Апостол, страх Господень, человеки увещаваем, Богови же явлени есмы /2 Кор. 5,11/. Итак убоимся, как сказано, соблазнить кого либо, слыша Господа говорящаго: уне есть ему, да обесится жернов осельский на выи его, и потонет в пучине морстей, нежели соблазнит единаго малых сих /Мат. 18,6/. Итак как от лица змия и великого греха должно убегать от них, поелику смертоносна для желающих подвизаться не только беседа с ними, но и мысль о них. Сему научает нас Приточник, говоря: не даждь жене твоего богатства, и твоего ума в последний совет /Прит. 31,3/ И другой: с поющими долго долго не сиди, чтобы не быть уловленну хитростями ея /.../. Думаю, что и Исаия об них же говорит: понеже вознесошася дщери твои, Сионе, и ходиша высокою выею и помизанием очес и проч. /Иса. 3,16/; и прибавляет: и Господь открыет образ их в день он /17/, что исполнилось. как я разумею, в настоящее нашествие Халдеев. И в другом месте сказано: девы не назирай, да не когда соблазнишися в красоте ея /Сир 9,5/. И Екклезиаст говорит: горчае смерти есть обрести жену, яже есть ловитва и сеть сердце ея, узы в руку ея: благий пред лицем Божиим изъимется от нея, и согрешаяй ят будет от нея /Еккл. 7,27/; и прибавляет: веселися юноше в юности твоей, - и ходи в путех непорочно, и не в видении очию твоею: и разумей, яко о всех сих приведет тя Бог на суд /Еккл. 11,9/ Также и Апостол: всем бо явитися нам подобает пред судищем Христовым, да приимет кийждо, яже с телом содела, или блага или зла /2 Кор. 5,10/. Итак мы, которые показываемся знающими Писания, и не храним их, имеем быть судимы строже незнающих, по слову Господа: раб ведевый волю господина своего, и не сотворивый по воли его, биен будет много; и прибавляет: всякому, емуже дано будет много, множайше истяжут от него /Лук. 12,48/. Ему слава во веки веков. Аминь.


Антио́х Палести́нский — монах и богослов живший в VII веке.

Около 620 года Антиох Палестинский написал сочинение «Πaνδέκτης της άγίaς Γρaφης», представляющее собою сокращенное изложение учения Святого Писания и св. отцов церкви по различным вопросам христианской нравственности и отчасти веры, в применении к жизни преимущественно монашеской. «Пандекты» Антиоха изданы в греческо-латинском тексте в «Patrologia», series graeca, Миня (т. 89). Ему принадлежит также молитва «И даждь нам, Владыко, на сон грядущим», читаемая на великом повечерии.



59 Comments


Recommended Comments



отлично! какой предлог не паломничать)))) и ... не подкопаешься - благочестиво все как)))) гран мерси... а то все попрекают ... теперь вот ссылку буду давать))))

Share this comment


Link to comment

Горячо становится :342:

да не... становится прохладно ибо "-" (минус) шарфики ... )))) и "минус" причитаний-советов на тему драгоценственого бронхита))) - но цветочки на могилку... всегда пожалуйста)))

Share this comment


Link to comment

К огромному сожалению женщин вообще в Церкви больше...., а мужчин мало. И священников (белое духовенство) мало, а исповедаться надо и отца духовного хочется обрести... Что тут делать? Такие обстоятельства у нас в Церкви. Но, конечно, празднословить в монастыре и лезть, куда не положено, душевредно для всех, в том числе для самих женщин .

Share this comment


Link to comment

Одно дело - приехала в монастырь, посоветовалась и уехала, другое жить, работать (послушаться) в монастыре. Возникают анекдотичные ситуации, когда в монастырь приходит письмо с таким адресом: "г. Козельск, Свято-введенский мужской монастырь, послушнице Татьяне."

Share this comment


Link to comment

А причем тут шарфики?!?!? Эээй .... Arbeit macht frei !!!

а при том... что Wahrheit macht frei (Истина сделает вас свободными Ин.8:32) - если против паломниц и общения с ними (вообще!) - надо идти в аскетизме до конца... то есть "минус" шарфики и "причитания-советы" о бронхите... ну ... и не сообщать паломницам (блудницам-этаким-вавилонским-которые-знай-себе-маскируются-под-порядочных) своих печалей и нужд)))) будьте последовательны в следовании выбраного пути))) а то миленько - в чате - шарфики и бронхит... в блоге - "все правильно" - старинная монашеская мудрость - "от женщин добра не жди"))))

Share this comment


Link to comment

а то миленько - в чате - шарфики и бронхит... в блоге - "все правильно" - старинная монашеская мудрость - "от женщин добра не жди"))))

Прийду ночью душить - жаба ....

Share this comment


Link to comment

Одно дело - приехала в монастырь, посоветовалась и уехала, другое жить, работать (послушаться) в монастыре. Возникают анекдотичные ситуации, когда в монастырь приходит письмо с таким адресом: "г. Козельск, Свято-введенский мужской монастырь, послушнице Татьяне."

 

:laugh100::good3000::good2000::good0000:

Share this comment


Link to comment

мох

Тут да, никаких здравых возражений у меня нет. Действительно странно. А это только в наше время такое?Или и раньше (до революции) бывало?

Но вообще это дело священноначалия решать кому, почему и что разрешить. Ведь, наверно, эти женщины по благословению живут.

Share this comment


Link to comment

мох

Тут да, никаких здравых возражений у меня нет. Действительно странно. А это только в наше время такое?Или и раньше (до революции) бывало?

Но вообще это дело священноначалия решать кому, почему и что разрешить. Ведь, наверно, эти женщины по благословению живут.

ну да)))помоему Св.Прп.Амвросий Оптинский общинку при монастыре благословил :blush200:

Share this comment


Link to comment

Мария, духовника вы, допустим, обретете, но способны ли будете и готовы ли будете ему послушаться, внимать его советам?.. Как показывает личный опыт и опыт некоторых других - сами остаемся с усами.

Share this comment


Link to comment

Иулиания

Для мирян нет такого послушания, как в монастыре. А внимать советам могу. И по опыту подруг своих вижу, что обретение духовника им помогло укрепится в Церкви. Хотя они обычные женщины. Если б была полностью смиренная, то без духовника наверно спаслась бы.))) А с послушанием я уже нарвалась, послушалась мужа(такого же новоначального), ходила к его духовнику и его слушала, ни к чему хорошему это не привело. Послушание тоже с рассуждением должно быть.

 

мох

Извините, что у Вас в блоге мы уже о своем и между собой...

Share this comment


Link to comment

мох

Извините, что у Вас в блоге мы уже о своем и между собой...

Да ничё, главное, чтоб польза была )))

Share this comment


Link to comment

Кто-то действительно похозяйничал опять!(((( Куда-то пропали мои коменты, хотя ничего особенного в них не было. :dntknw00:

И так уже почти не пишу...Вообще не писать что ли??

Share this comment


Link to comment

Хозяин - барин. :dirol000:

 

Несмотря на то, что здесь пишут о том, что вы насельник Оптиной пустыни. Мне в это с верится с большим трудом. Не встречала я подобных насельников, которые ерничают на каждом шагу, да еще и в пост. Даст БОг больше и не встречу, кроме этой виртуальной встречи. Слава Богу, что виртуальной.

Share this comment


Link to comment

Сегодня например был случай, мы с подругой прогуливались к скиту, и по дороге к монастырю повстречали монаха, который шел нам на встречу, потом у мостика остановился, как будто что то смотрел, когда мы с ним поровнялись, он очень деликатно начал с нами беседу, суть которой в том, что отвлекают мужчин в монастыре женщины, особенно красиво одетые( к своему стыду скажу что я и подруга были в юбках по колено, так получилось), и что есть женщины, которым удается не привлекать к себе внимание в мужском монастыре. Беседа была настолько не навязчивой и деликатной, не в стремлении высказать свое недовольство, а как легкий намек, как не просто им от нас. Закончилось тем, что мы попросили прощения за то что его смутили и сделали для себя вывод. Так что, большая доля истины тут есть.

Share this comment


Link to comment

Закончилось тем, что мы попросили прощения за то что его смутили и сделали для себя вывод. Так что, большая доля истины тут есть.

 

святость не замечает наготы.

Share this comment


Link to comment

суслик

 

До святости надо еще дорасти, а ведь кто-то в начале пути, или в середине и дойдет ли не ясно... Нельзя ж так сразу)) Хотя помню одну историю из патерика на эту тему :derisive:

Share this comment


Link to comment

отлично! какой предлог не паломничать)))) и ... не подкопаешься - благочестиво все как)))) гран мерси... а то все попрекают ... теперь вот ссылку буду давать))))

 

Чего это?)) Или Сретенский стал женским?))) Ничего с вами не случится, если дадите отдохнуть одному мужскому монастырю, уехав в другой. Батюшка Амвросий всегда рад сестричкам. :)

Share this comment


Link to comment

Батюшка Амвросий всегда рад сестричкам. :)

а остальным: ТЕРПЕНИЕ! СМИРЕНИЕ! КРОТОСТЬ! ВОЗДЕРЖАНИЕ! :63:

Share this comment


Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...