Перейти к публикации

На заметку

  • записей
    585
  • комментариев
    638
  • просмотр
    1 631 521

Пасха. Светлое Христово Воскресение. 2022

Liubov

879 просмотров

Pascha_kvadrati-1.png

 

 Что такое Пасха

Пасха — главный праздник всего церковного года, смысловой центр православного календаря. Пасха — это праздник Воскресения Христова.

Это переходящий праздник, его дата меняется год от года и зависит от лунно-солнечного календаря. Праздник не принадлежит к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы над их кругом, потому что его значение по-настоящему уникально.

На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом.

 

В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия.

 

white_fone_Kartinki4.jpg

 

На Пасху мы вспоминаем о событиях, описанные в Новом Завете всеми четырьмя евангелистами — Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. Четыре Евангелия рассказывают о днях Страстной седмицы и Воскресении Христовом.

В пятницу Страстной седмицы — Страстную, или Великую, пятницу — Спаситель был распят на кресте. Ученики похоронили Его в гроте — пещере, которая находилась рядом с Голгофой, горой, где совершались казни — распятия.

 

В ночь с субботы на воскресенье, то есть накануне иудейской Пасхи, Мария Магдалина и другие женщины пришли к пещере, чтобы омыть и умастить благовониями тело казненного Христа. Этих женщин в Церкви принято называть Женами-мироносицами.

Преданные Господу ученицы обнаружили, что камень, закрывавший вход в пещеру, отвален, а сам гроб пуст. Им явились два Ангела и возвестили Воскресение Христа: «Когда же недоумевали они о сем, вдруг предстали перед ними два мужа в одеждах блистающих. И когда они были в страхе и наклонили лица свои к земле, сказали им: что вы ищете живого между мертвыми?» (Лк 24:4-5).

 

Воскресение Христово — это смысловой центр всего христианства. Апостол Павел писал в Первом послании коринфянам:

«Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:13-14).

 

Что значит слово «Пасха»

Слово «Пасха» буквально переводится как «прохождение мимо, прехождение, избавление». На иврите Пасха:פסח (Pesaḥ). На греческом: πάσχα. На латыни: Pascha.

Праздник Воскресения Христова получил название «Пасха» от еврейского праздника Пасхи. Песах у иудеев посвящен Исходу израильтян из Египта и освобождению их от рабства. Эти события описаны в Ветхом Завете.

Почему христиане взяли название иудейского праздника? Дело в том, что события Страстной седмицы — предательство Иуды, арест Христа, Страсти Христовы и распятие — произошли накануне еврейской Пасхи. А Воскресение Христово — в ночь на Пасху.

 

Как рассчитывается дата Пасхи

Существует специальный термин - «пасхалия». Это система расчета даты православной Пасхи.

По поводу даты Пасхи есть постановление Первого Вселенского собора, которые был проведен Церковью в 325 г. в городе Никее. Оно гласит: православная Пасха празднуется в первое воскресенье после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия.

Правило действует только в случае, если это воскресенье приходится на день ПОСЛЕ дня празднования еврейской Пасхи. Если воскресенье приходится на день ДО еврейской Пасхи, православную Пасху отмечают в первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Получается, что дата празднования Пасхи лежит в пределах от 4 апреля до 8 мая по новому стилю.

 

Источник и продолжение: 24 апреля 2022: Пасха, Светлое Христово Воскресенье

 

24 апреля 2022: Пасха, Светлое Христово Воскресенье

 

382133.x.jpg

 

Послание Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Пасху 2022

 

Пасхальное послание
Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА
архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим
и всем верным чадам Русской Православной Церкви
Преосвященные архипастыри,
досточтимые пастыри и диаконы, всечестные иноки и инокини,
дорогие братья и сёстры!

 

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Обращаясь к вам этим жизнеутверждающим приветствием, сердечно всех вас поздравляю с великим и мироспасительным праздником Пасхи. В сей нареченный и святый день мы преисполняемся такой духовной радости и огромной благодарности Богу, столь явно ощущаем силу и глубину любви Творца к человеку, что порою сложно найти другие слова для выражения наших чувств, кроме тех, с которыми жёны-мироносицы устремились к апостолам, дабы возвестить им о чудесном событии, что они видели Господа.

Можно только представить, как непросто было ученикам Спасителя поверить в реальность произошедшего Воскресения. Ведь ещё недавно они своими глазами видели, как терзали и распинали их любимого Учителя. Ещё свежи воспоминания, как полагали Его мёртвое и бездыханное Тело во гроб и запечатывали тяжёлым камнем холодную пещеру. И вот скорбьсменяется утверждением веры и торжеством жизни, а слёзы печали претворяются в слёзы радости.

 

Пережитый опыт реального общения с Воскресшим Христом и немеркнущая пасхальная радость окрыляли и вдохновляли апостолов, шедших до пределов земли, чтобы проповедовать прощение грехов и спасение, которые мы получили через Восставшего от гроба Господа Иисуса. Не страшась невзгод и жестоких гонений, терпя бедствия и злоключения, апостолы неумолчно и дерзновенно свидетельствовали о Христе – Победителе смерти.

 

И вот уже два тысячелетия Церковь живёт этой вестью о Воскресении и стремится приобщить к ней каждого человека, грядущего в мир (Ин. 1, 9). В свете Пасхи действительно всё видится иначе: исчезает страх и чувство безысходности, порождаемые скорбями, печалью и житейскими неурядицами. И даже непростые обстоятельства нынешнего тревожного времени в перспективе дарованной нам вечности теряют свою зловещую остроту.

 

Для свидетельства о Воскресшем Спасителе вовсе необязательно идти или ехать куда-то далеко, подобно апостолам, по всему миру распространившим пасхальную весть. Вокруг нас немало людей, которые нуждаются в живом примере христианской веры, действующей любовью (Гал. 5, 6). Бог не требует от нас непосильных подвигов. Он лишь просит нас являть любовь друг к другу, помнить, что так мы оказываем любовь и Ему тоже. Добрая улыбка, внимание и чуткость к тем, кто рядом, вовремя сказанные слова утешения и поддержки порою могут стать самыми важными делами, которые мы имеем возможность совершить ради Воскресшего Христа.

 

И сегодня, когда мир раздираем конфликтами и противоречиями, а в сердцах многих людей поселились ненависть, страх и вражда, особенно важно не забывать о своём христианском призвании и проявлять настоящую любовь к ближним, которой только и исцеляются раны, нанесённые злом и неправдой. Мы не должны поддаваться искушению врага рода человеческого, стремящегося разрушить благословенное единство между православными христианами. Горячо молю Победителя смерти Господа Иисуса и прошу вас также возносить к Нему сугубые молитвы, дабы все средостения были преодолены, восторжествовал прочный мир, а раны разделений были бы уврачёваны божественной благодатью.

 

Поздравляя всех с праздником Пасхи, призываю на вас благословение Христа Воскресшего и желаю вам, дорогие мои, неоскудевающей светлой пасхальной радости, укрепляющей нас в вере, надежде и любви. Дай Бог, чтобы этот свет никогда не угасал в наших сердцах, чтобы он всегда светил миру (Мф. 5, 14). А мы, освящаясь неустанно словом Божиим – чтением Евангелия, и приобщаясь Божественной благодати через участие в Таинствах Церкви, неуклонно возрастали в познании Господа и утверждались в исполнении Его заповедей, дабы люди, видя свет наших добрых дел, прославляли Отца нашего Небесного (Мф. 5, 16) и вместе с нами радостно свидетельствовали, что  

ВОИСТИНУ ВОСКРЕС ХРИСТОС!

 

ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Пасха Христова,
2022 год

 

Источник и продолжение: https://foma.ru/poslanie-patriarha-moskovskogo-i-vseja-rusi-kirilla-na-pashu-2022.html?ysclid=l2ckyofd81

https://pravoslavie.ru/145852.html

http://www.pravoslavie.ru/

Воскресенье, 24 апреля 2022 года: что будет в храме?

Православные празднуют Пасху, Светлое Христово Воскресение

Пасха в 2022 году

 

 

Пасхальное обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

24 апреля 2022 года, в праздник Светлого Христова Воскресения,

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с Пасхальным обращением.

 

 

Церковный календарь. 24 апреля 2022. Светлое Христово Воскресение

 

 

ПАСХА. ПРАЗДНИКИ

Как православная церковь отмечает "праздников праздник и торжество торжеств"? Почему именно накануне Пасхи происходит схождение Благодатного огня и где в России находится точная копия иерусалимского Храма Гроба Господня? Фильм митрополита Илариона (Алфеева) Студия "НЕОФИТ" по заказу благотворительного фонда имени Григория Богослова 2014

 

 

Пасха - 2022. Богослужение в Храме Христа Спасителя

 

Для каждого христианина Светлое Христово Воскресение, Пасха Господня - главный день в году, Праздник праздников и Торжество торжеств. Это событие свершилось не только без малого две тысячи лет назад в Иерусалиме, но совершается именно в эту Пасхальную ночь в каждом православном храме и в душах всех верующих. В этом видео мы хотим предоставить возможность каждому желающему помолиться за Патриаршим богослужением в Храме Христа Спасителя и услышать слова Пасхальной проповеди Предстоятеля нашей Церкви, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

 

 

Пасхальные песнопения (хор Троице-Сергиевой Лавры, 1978 г.)

Объединенный хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и Московской Духовной академии под управлением архимандрита Матфея (Мормыля)

Год записи диска: 1978

00:00 Лаврский пасхальный звон и крестный ход

00:42 Пасхальное начало (московский напев)

06:13 Пасхальный канон (московский напев, катавасия киевского распева)

10:39 Кондак Пасхи (напев Троице-Сергиевой Лавры)

13:10 Икос Пасхи (валаамский напев)

15:41 Ангел вопияше (Н.Макаров)

17:47 Эксапостиларий Пасхи (греческий распев)

19:50 Стихиры Пасхи (напев Зосимовой пустыни)

25:04 Христос воскресе (А.Кастальский)

27:01 Великий прокимен "Кто Бог великий" (московский напев)

 

 

ПАСХА ☨ Хор Свято-Троицкой Сергиевой Лавры • Архимандрит Матфей • Патриарх Московский • Алексий II

01. Лаврский пасхальный звон (00:00)

02. Пасхальное начало (Московский напев) (05:33)

03. Ирмосы Пасхального канона (Московский напев, Катавасия, Греческий распев) (10:35)

04. Воскресение Христово видевше (Киевский распев) (13:06)

05. Кондак Пасхи (Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) (16:02)

06. Икос Пасхального канона (Напев Валаамского монастыря) (16:48)

07. Задостойник Пасхи (Ангел вопияше) (18:33)

08. Ексапостиларий Пасхи (Греческий распев) (20:40)

09. Стихиры Пасхи (Напев Зосимовой пустыни) (22:43)

10. Христос Воскресе (27:58)

11. Великий прокимен кто Бог велий яко Бог наш (Московский напев) (29:58)

12. Приидите людие Триипостасному Божеству поклонимся (Напев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры) (32:28)

13. Тропарь Пятидесятницы (35:30)

14. Величание Пятидесятницы (Знаменный распев) (36:34)

15. Господь просвещение моё (38:25)

16. Чтение Евангелия (43:09)

17. Отпуст (45:34)

18. Многая лета (55:27)

 

СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. МУЖСКОЙ ХОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ПОДВОРЬЯ ОПТИНОЙ ПУСТЫНИ

  • Like 1


7 комментариев


Рекомендованные комментарии

45722648.jpg

 

В понедельник 25 апреля 2022 года Церковь отмечает начало Светлой седмицы, в течение которой православные продолжат празднование Светлого Христова Воскресения, отмечавшегося накануне.

 

Светлая седмица – это торжественная праздничная неделя, ее отличительной особенностью является то, что многие части богослужения в храмах не читаются, а поются.

 

Также на Светлой седмице верующие вместо утреннего и вечернего молитвенных правил читают особые Пасхальные часы, а в храмах каждый день совершаются крестные ходы.

 

Еще одной особенностью праздничной недели является то, что обычный пост по средам и пятницам отменяется.

Также, начиная со Светлой седмицы и вплоть до праздника Пятидесятницы, в Церкви отменяются земные поклоны.

Особым событием в Православной Церкви в пасхальные дни является освящение артоса – хлеба на закваске с изображением Креста с терновым венцом или Воскресения Христова.

 

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место, вместе с иконой Воскресения Христова и в заключение пасхальных торжеств раздается верующим.

Есть его необходимо натощак, в особых случаях, например, при различных недугах и со словами: «Христос воскресе!»

 

Светлая седмица

***

Све́тлая седми́ца – первые семь дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до Недели Фоминой. На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Каждый день после Литургии совершается праздничный крестный ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.

В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10:6).

Начиная со дня Пасхи и до её отдания (на 40‑й день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием «Христос Воскресе!», «Воистину Воскресе!».

***

Как еще называется Светлая седмица?

Светлая седмица также известна как Светлая неделя, Пасхальная неделя, Святая неделя, Святые дни. 

 

Что символизируют открытые Царские врата в течение Светлой седмицы?

Открытые (отверстые) Царские врата говорят нам о том, что Воскресение Христово открыло доступ к Божией благодати. Ныне убрано средостение греха, Бог прошел путем новым и живым в обители Отца Небесного, откуда и льется через Царские врата на грешную землю божественный свет человеколюбия, мира, радости. Кроме того, отверстые Царские врата приглашают нас участвовать в Таинстве причащения Тела и Крови Господня.

 

До какого дня открыты Царские врата – до субботы или до воскресенья?

В течение всей седмицы Царские врата православных храмов раскрыты настежь — до Светлой субботы, когда после литургии происходит раздробление и раздача артоса. Царские врата по традиции закрываются первый раз перед чтением 9‑го часа вечером в Светлую субботу (то есть перед началом вечернего богослужения).

 

Говорится ли что-то о Светлой седмице в канонах?

66 правило Шестого Вселенского собора постановляет: «От святаго дня воскресения Христа Бога нашего до недели новыя [то есть до Фоминой Недели], во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмах и пениях и песнях духовных, радуясь и торжествуя во Христе, и чтению Божественных писаний внимая, и Святыми Тайнами наслаждаясь. Ибо таким образом со Христом купно воскреснем, и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание, или иное народное зрелище». 

 

Почему нельзя ограничиться одним днем празднования Пасхи?

Праздников праздник настолько велик, что празднование его не вмещается в один день. Семь дней православные отмечают его, а пасхальное настроение поддерживается еще в течение сорока дней до праздника Отдания Пасхи.

 

Что можно и чего нельзя делать в дни Светлой седмицы?

В эти дни не положено ходить на кладбище, плакать по усопшим, ведь и они получают облегчение в эти дни. Люди — живые и усопшие — ликуют вместе с Ангелами, прославляя Воскресение Христово. Нужно в эти дни постараться отрешиться суеты, оставить мирские заботы и тревоги. Мир наполнен высшей духовной радостью о воскресшем Господе. Смерть побеждена, и нет места слезам и унынию! Не стоит в этот период, как и во всякий другой, предаваться объедению (как это нередко случается после длинного поста), пьянству, ругани, разврату, ссорам и т.д. Провести эти святые дни нужно достойно.

 

В какой из дней Светлой седмицы раздается артос?

Раздача артоса, то есть хлеба, который освящается на Пасху и лежит перед открытыми царскими вратами всю седмицу, совершается в субботу.

 

Многие люди звонят в колокола на Светлой Седмице. Но уместно ли это?

В честь Пасхи на Светлой Седмице позволяется звонить в колокола в неурочное, не богослужебное время: позаботиться нужно только о том, чтобы трезвон не попадал на Литургию или вечернюю службу и не мешал людям молиться в храме.

 

Почему нельзя венчаться на Светлой седмице?

Венчания на Светлой седмице нежелательны, поскольку эти дни, в которые совершается празднование праздников Праздника, не подразумевают отвлечения на частное торжество. Первый день после Пасхи, когда начинают венчать — это Антипасха, т. н. Красная горка. Именно поэтому в народе на Антипасху приходилось самое большое количество венчаний.

 

Источник и продолжение:Светлая седмица

Светлая седмица

О Причащении на Пасху и Светлую седмицу

КАК ПРОВОДИТЬ ПАСХАЛЬНУЮ СЕДМИЦУ (+ВИДЕО)

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

radonica.jpg

 

Ра́доница – день особого всецерковного поминовения усопших. Происходит от слова радость – т.к. всегда выпадает на празднование Пасхи (которое продолжается 40 дней). Cовершается на 9‑й день после Пасхи, во вторник Фоминой седмицы (следующей после Светлой седмицы), чтобы разделить радость Пасхи с родными и близкими, умершими в надежде на воскресение и вечную жизнь.

 

Оно отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22:32).

 

Источник и продолжение: Радоница

 

Родительская после Пасхи 2022

 

Особый день поминовения усопших после праздника Воскресения Христова — Радоница. Она всегда приходится на вторник после Светлой седмицы. А следующая родительская суббота после Великого поста отмечается уже ближе к Троице.

Таким образом, родительская после Пасхи в 2022 году выпадает на 11 июня, а Радоница — на 3 мая. Кроме того, между двумя этими датами будет еще один день, специально предназначенный для заупокойной молитвы.

 

В течение многих лет Православная Церковь 9 мая поминает погибших в годы Великой Отечественной войны.

Радоница стоит особняком среди церковных поминальных дней. С Великого Четверга до конца Светлой седмицы в храмах не совершаются панихиды, так как всё в эти дни сосредоточено сначала вокруг страданий Спасителя, а затем вокруг ликования о Его Воскресении. Воскресение Христово открыло людям путь в Царствие Божие и дало всем нам надежду на встречу с дорогими нам умершими людьми в вечной жизни. Поэтому этот пасхальный день поминовения наполнен не печалью, не скорбью, а радостью. Это подчеркивает даже его название.

 

Через пятьдесят дней после Пасхи верующие отмечают Троицу. А накануне праздника, установленного в память о сошествии Святого Духа на апостолов, принято молиться не только об умерших близких, но обо всех усопших христианах. Поэтому Троицкая родительская суббота называется вселенской. В сам праздник Пятидесятницы прошения о милости к умершим также звучат во время особых коленопреклоненных молитв. Но совершать отдельное поминовение и посещать кладбища принято накануне.

 

И в Радоницу, и в Троицкую родительскую субботу в храмах совершаются заупокойные богослужения: вечером накануне — Парастас, а утром Литургия и панихида.

 

Существует традиция также делать пожертвования и подавать милостыню на помин души. Можно приносить в храм продукты, которые будут использованы для нужд прихода и розданы людям, находящимся в сложной ситуации. А вот приносить еду на кладбище, куда многие верующие отправляются после храма, не нужно. Усопшим нужны не куличи, крашеные яйца и еще какие-то угощения на надгробиях, а наши память, молитва и вера в милосердие Божие.

 

Источник и продолжение: родительская суббота в 2022 радоница

 

Радоница: 3 мая в 2022 году

 

Большинство из вас наверняка помнит, как во многих крупных городах в пасхальные дни местные власти выделяли целые автобусные маршруты, чтобы люди могли приехать на кладбище. А те, кто постарше, подтвердят, что даже в годы воинствующего атеизма традиция посещать могилы родных на Пасху свято исполнялась и простыми тружениками, и представителями тогдашней элиты.

 

Эта традиция была обусловлена несколькими факторами:  попасть в храм на Пасху было трудно, на кладбище в будний день тоже, при этом людям хотелось как-то соединить Великий праздник с памятью о почивших предках. Однако этот обычай посещения кладбища в сам день Пасхи противоречит уставу Церкви: в течение первой Светлой недели поминовение усопших вообще не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха — время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

 

Ну а для того, чтобы верующие могли после окончания Светлой недели помянуть усопших близких и разделить с ними радость Воскресения Господня Церковь установила особый день поминовения усопших — Радоницу.  Она имеет интересную историю и глубокий смысл...

 

Источник и продолжение: Радоница: 3 мая в 2022 году

Родительские субботы

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

НЕДЕЛЯ 3-Я ПО ПАСХЕ, СВЯТЫХ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

 

image.png.172fda86037dadba5ac2b44869ee4d16.png

 

8 мая. Святых жен-мироносиц. Праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Апостола и евангелиста Марка. Цареградской иконы Божией Матери.

 

Воскресенье, 8 мая 2022 года, святых жен-мироносиц

Третье воскресенье по Пасхе посвящено женам-мироносицам — тем женщинам и девушкам, которые слушали Спасителя и следовали за Ним вместе с учениками-апостолами, но при этом еще и служили своим имением. Когда же Господь был осужден на распятие, эти женщины последовали и на Голгофу. Они плакали у подножия Креста.

Они не отходили от Иисуса Христа во время Его земной проповеди и не оставили после смерти.

На третий день они пришли ко гробу помазать тело Учителя благовониями, главное и самое дорогое из которых было миро (поэтому — мироносицы). И обнаружили отброшенный от входа в пещеру камень и отсутствие тела Учителя. Ангел сообщил им, что Спаситель воскрес, и женщины побежали в город рассказать об этом остальным. С апостолами Иоанном и Петром к пещере вернулась Мария Магдалина. Не найдя ни Христа, ни ангела, апостолы вскоре в недоумении ушли, Мария же осталась.

И тогда ей явился воскресший Господь, но она Его не узнала, пока Он не назвал ее по имени. Как первая благовестница Христова воскресения, святая Мария Магдалина признана равноапостольной.

 

resize_of_miro1.jpg

 

В третью неделю (в церковном календаре неделей называется воскресный день) после Пасхи наша Церковь прославляет подвиг святых жен-мироносиц: Марии Магдалины, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны, Марфы и Марии, Сусанны и иных.

Это те самые женщины, которые были свидетельницами крестной смерти Спасителя, которые видели, как померкло солнце, земля тряслась, рассыпались камни и многие праведники воскресли из мёртвых, когда распят был и умер на кресте Иисус Христос.

Это те самые женщины, в домах которых бывал Божественный Учитель за их любовь к Нему, которые следовали за Ним на Голгофу и не отходили от креста, несмотря на злобу книжников и старейшин иудейских, на зверство воинов. Это те самые женщины, которые, любя Христа чистою, святою любовью, решились затемно идти ко Гробу Господню, благодатью Божией преодолев ужас, заставивший апостолов разбежаться в страхе, спрятаться за затворёнными дверями, забыть о своём ученическом долге.

 

Слабые, пугливые женщины чудом веры на наших глазах вырастают в жён-благовестниц, давая нам образ мужественного и самоотверженного служения Богу. Именно этим женщинам первым явился Господь, а потом уже Петру и другим ученикам. Раньше всех, раньше любого из мужчин в мире, узнали они о Воскресении. А узнав, сделались первыми и сильными проповедницами, стали служить Ему уже в новом, высшем – апостольском призвании, понесли весть о Воскресении Христовом. Ну разве не достойны ТАКИЕ женщины нашей памяти, восхищения и подражания?

 

Источник и продолжение: Воскресенье, 8 мая 2022 года: что будет в храме?

ГЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БОГОСЛОВИЕ Православный женский день, День Жен-мироносиц: 8 мая в 2022 году

Жены-мироносицы

Мироносицы

СЛОВО В НЕДЕЛЮ ЖЕН-МИРОНОСИЦ

Жены-мироносицы

 

 

ЖЕНЫ - МИРОНОСИЦЫ. Протоиерей Олег Стеняев

 

 

7 мая / С Днём Жен - Мироносиц / Пламенная проповедь о. Иоанна Крестьянкина

 

 

Святых жен мироносиц!!!Священник Димитрий Смирнов.

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

29 мая 2022. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом.

 

340387.s.jpg

 

 

ПОСЛЕДОВАНИЯ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ, ЧАСОВ И ОБЕДНИЦЫ НЕДЕЛИ 6-Й ПО ПАСХЕ ДЛЯ ДОМАШНЕГО СОВЕРШЕНИЯ

Источник: Патриархия.ruПатриархия.ru

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

 

«ТЫ СУЩИХ ВО ТЬМЕ СВЕТ ПРЕСВЕТЛЫЙ»

Комментарий к кондаку и икосу Недели о слепом

 

В шестую неделю по Пасхе празднуется Неделя о слепом, связанная с воскресным евангельским чтением об исцелении слепорожденного (см.: Ин. 9: 1–42). Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий песнопений праздника.

 

В гимнографии праздника шестой недели по Пасхе мы можем наблюдать, как на примере слепорожденного Святая Церковь показывает образ любого грешника. Мы – духовные слепцы от рождения, потому что, словами апостола Павла, «согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23), но Господь Иисус Христос, даровавший прозрение очам слепого, дает оставление грехов и спасение по благодати.

 

Обратимся к кондаку и икосу Недели о слепом. Церковнославянский текст песнопений звучит следующим образом.

Кондак:

«Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый».

Икос:

«Струю ми даруй, Христе, премудрости неизреченныя, и разума горняго, Свете сущих во тьме, и прельщаемых наставниче, да возмогу чудеса Твоя поведати, окаянный, яже божественная книга научи Евангелиа мира, сиесть, слепаго чудотворение: яко от рождения слеп сый, очи чувственныя приемлет и душевныя, верою взывая: Ты сущих во тьме Свет пресветлый»[1].

Греческий вариант таков.

Кондак:

«Τῆς ψυχῆς τὰ ὄμματα πεπηρωμένος, σοὶ Χριστὲ προσέρχομαι, ὡς ὁ Τυφλὸς ἐκ γενετῆς, ἐν μετανοίᾳ κραυγάζων σοι· Σὺ τῶν ἐν σκότει, τὸ φῶς τὸ ὑπέρλαμπρον».

Икос:

«Ῥεῖθρόν μοι δώρησαι Χριστέ, σοφίας τῆς ἀρρήτου, καὶ γνώσεως τῆς ἄνω, τὸ φῶς τῶν ἐν τῷ σκότει, καὶ πλανωμένων ὁδηγέ, ἵνα διηγήσωμαι, ἅπερ ἡ θεία βίβλος ἐδίδαξε τοῦ Εὐαγγελίου τῆς εἰρήνης, δηλονότι, τὴν τοῦ Τυφλοῦ θαυματοποιΐαν, ὅτι ἐκ γενετῆς τυφλὸς ὑπάρχων, ὀφθαλμοὺς τοὺς αἰσθητοὺς ἀπολαμβάνει, καὶ τοὺς τῆς ψυχῆς, ἐν πίστει ἀνακραυγάζων· Σὺ τῶν ἐν σκότει, τὸ φῶς τὸ ὑπέρλαμπρονо́»[2].

Эти богослужебные тексты не раз переводили на русский язык православные богословы и филологи. Самый известный перевод принадлежит богослову, литургисту, доктору церковной истории М.Н. Скабаллановичу.

Кондак:

«С поврежденными очами души я к Тебе, Христе, прихожу, как слепой от рождения, в покаянии взывая Тебе: “Ты – пребывающим во тьме Свет пресветлый!”».

Икос:

«Даруй мне поток премудрости неизреченной и познания свыше, Христос – Свет пребывающим во тьме и заблуждающимся Наставник, чтобы я смог о том поведать, чему Божественная книга Евангелия мира ясно научила, – о чудотворении со слепым: как бывший от рождения слепым чувственные очи получает и душевные, с верою взывая: “Ты – Свет пресветлый для находящихся во тьме!”»[3].

 

Источник и продолжение: 

«ТЫ СУЩИХ ВО ТЬМЕ СВЕТ ПРЕСВЕТЛЫЙ»

НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ

Православный календарь на 29 мая 2022 года

https://foma.ru/voskresene-29-maja-2022-goda-chto-budet-v-hrame.html

29 мая. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский

ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 6- Ю ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ

НЕДЕЛЯ 6-Я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ

https://www.optina.ru/sermon/ned6popashe_oslep17/?ysclid=l3rotg3py9

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом

 

 

Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (2011.05.29)

Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о милосердие и безжалостности, о физической и духовной слепоте и о том, для чего нужны слепые, горбатые, умственно отсталые, психически больные и алкоголики... 

 

 

НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ. Христос исцеляет слепорожденного. Священник Григорий Геронимус

 

Неде́ля о слепо́м (греч. Κυριακή τοῦ Τυφλού) — шестая Неделя (воскресение) по Пасхе в Православной церкви. Название воскресения происходит по причине того, что в этот день на литургии читается Евангелие от Иоанна, 34-е зачало, о чуде исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил умыться слепого в купели Силоама, после чего слепой от рождения к всеобщему удивлению стал зрячим. Чем значимо это событие? Разбираемся в деталях со Священником Григорием Геронимусом:

  • Что происходит с человеком, когда в его жизнь входит Христос?
  • Почему ученики спрашивают, кто согрешил, слепой человек или его родители?
  • В чем миссия Христа?
  • Чудо прозрения и обрядовая жизнь Церкви.
  • Почему человек страдает телесно? Как прозреть духовно?
  • Восприятие чуда - о страхе иудейском. Почему только слепой говорит правду?
  • От телесного к духовному прозрению.

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

2f7e46415b5a8017180d30e2e15cde9d.JPG

 

ИКОНОГРАФИЯ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ

 

Отдание Пасхи 2022.
С Воскресшим Господом в жизни и сердце
!

 

Отдание Пасхи. «Господи! Дай нам не забыть это!»

Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание. Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…

 

Красота пасхального быта

…Пасха прошла… уже «отдание»…

Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание… Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена ша душа) где-то таилось равнодушное маловерие…

Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего… Но милость Божия — как бывает это нередко — дана была неожиданно, не по заслугам… Благодать есть «благодать», то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать… Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней…

Попразднество Пасхи

«Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы». У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях.

До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе…»

«Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже — празднуемой недели.

 

Так ясно празднуется «попразднество» воскресения Христова — тридцать девять дней! Это — совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней.

 

Потом, накануне Вознесения, совершается «отдaние» Пасхи. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и проч., как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием.

Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии — прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня».

 

А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения».

 

Плащаница уносится в среду: Господь завтра возносится (хотя об этом в службах не указывается). Но воскресение Христово  воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем. И, таким образом, Пасха совершается,- в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья.

 

И, по церковному уставу, служба в этот день совершается без коленопреклонения. Каждое воскресенье читается на утрене Евангелие о явлениях Христа по воскресении Своем (одиннадцать чтений составляют «столп», который снова повторяется). Поется, по Евангелии, «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…».

Первый канон посвящается непременно воскресению Христову, а второй — уже кресту и воскресению.

Верующие должны участвовать на службах.

 

По великом славословии поются, по очереди, тропари: «Днecь спасение…» или «Воскpec из гроба…».

И этот день отводится также делам милосердия.

 

По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорил так: «B первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя», — согласно повелению апостола Павла — и сберегает, сколько позволит ему состояние… (1 Кор. 16, 2-3).

 

Для чего же апостол этот день назначил для пожертвования? Почему не сказал: в понедельник, во вторник или в прочие дни недели? Конечно, — с тем намерением, чтобы в самом дне воскресения иметь побуждение сильнее располагать нас к благотворению.

 

И почему этот день — способнее побудит нас к милостыне?

Что всего важнее: мы получили бесчисленные благодеяния: в оный попрана смерть; уничтожено проклятие; истреблена власть греха; врата адовы сокрушены; пленен Диавол: прекращена долговременная вражда; на земле водворился мир; род человеческий достиг прежнего — гораздо большего — благородства. Святой Златоуст — великий проповедник милостыни. За это собственно он и пострадал, обличая богатых!

 

Эта милостыня бедным, говорит он, очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи. Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы; и посещали заключенных; или посылали им дары…

Ведь на Страшном суде Господь именно об этом спросит нас: напитали ли? напоили ли? одели ли? посетили ли? Вообще, оказали ли любовь меньшим братьям Христовым? Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40). И место ли нам быть с Ним на трапезе Его в Царствии с Ним,- если мы не окажем милости Его братьям (Лк. 22, 30)?

 

Не думаю! Слово Христово — истина!.. И тот же святой Златоуст так настойчиво говорит о милостыне. Например: «…хотя у тебя много грехов, но, так как милостыня твоя защитница, то не бойся; ни одна из вышних сил не останавливает ее, она требует должного, имея в руках собственное рукописание. Это — глас Самого Господа, что, кто сотворил единому сих меньших, тот — Мне сотворил… (Мф. 25, 40). Таким образом, сколько бы ни было У тебя других грехов, твоя милостыня перевешивает Bce» (Т. 2. С. 327).

 

«Бедные — врачи наших душ, благодетели и предстатели; потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность, а примиряешь себя с Владыкою» (т. 3. С. 308).

«…Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброю совестью, и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благoсловеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… (Мф. 25, 34)» (Т. 4. С. 33).

 

«… Не запрещаю делать богатые вклады (на храм): требую только, чтобы вы вместе с вкладами — и даже прежде них — творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше — милостыню. <…> Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом?» (т. 7. С. 522).

 

Милостыня — важнее жертв: милостыни, а не жертвы (Ос. 6, 6; 9, 4). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. 10, 4). — Апостол Павел сказал сначала о воскресении, и тотчас же о милостыни! (1 Кор.15; 16. См. толкование Златоуста).

 

Господи! Дай нам не забыть это!

 

Митрополит Вениамин Федченков – Пасха.

О праздниках и богослужениях православной церкви, Москва 2007

 

Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/otdanie-pasxi-gospodi-daj-nam-ne-zabyt-eto/?

Православная Церковь празднует Вознесение Господне Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru &nbsp;Православная Церковь празднует Вознесение Господне

 

 

 

Церковный календарь. 2 июня 2022. Вознесение Господне

 

 

Проповедь на отдание праздника Пасхи (2000.06.06)

Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая на отдание праздника Пасхи, 6 июня 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательства "Деоника".

 

 

Проповедь митрополита МАРКА. Отдание праздника Пасхи. Рязань, 2022 г.

 

 

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев

Вознесе́ние Госпо́дне — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока.

 

 

Мужской хор Донского монастыря"Сей нареченный" - муз. С.А. Дегтярёва Регент: Павел Мунтян

Хор Донского монастыря поздравляет с отданием праздника Пасхи 01.06.2022

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Любовь, спаси Господь Вас за подборку материала. Вы может сталкивались : у меня вопрос  возник, а почему между Вознесением и праздником Пресвятой Троицы

именно десять дней? Чем это объясняется?

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

 

 

Вознесение Господне: история и духовный смысл двунадесятого праздника.

В этом видео настоятель, отец Владимир, рассказывает: - о том, что увидели апостолы в этот день; - о пении песни "Воскресение Христово видевше, поклонимся Господу Иисусу..." - о молитве "Царю Небесный" - почему она не читается в период от Пасхи до Троицы; - о том, сколько длится праздник Вознесения Господня.

 

 

Праздник Троицы (Пятидесятницы): история и смысл, дар от Господа Апостолам, день Святого Духа.

Николо-Перервинский монастырь

В видео батюшка рассказывает: - о молитве об усопших накануне праздника; - какое событие произошло на 50-тый день после еврейской Пасхи в Ветхозаветные времена; - какое событие произошло на 50-тый день после Пасхи в Новом Завете; - какой дар получили Апостолы от Господа в Сионской горнице; - почему этот праздник называют днем рождения Церкви Христианской; - о понедельнике после праздника - дне Святаго Духа; - о возобновлении земных поклонов.

 

Вознесение Господне относится к числу «двунадесятых», то есть самых великих праздников Православной Церкви.

Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Через сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесения. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы.

 

Источник и продолжение: Вознесение Господне

Путь от Вознесения до Троицы

 

Троица (Пятидесятница) (греч. Pentekoste) - величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В Православной Церкви великий двунадесятый праздник.

 

Название Пятидесятницы праздник получил потому, что сошествие Святого Духа на апостолов совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, установленный в память дарования еврейскому народу Закона при горе Синай; он праздновался в 50-й день после Пасхи и приходился на окончание жатвы и собирания плодов, первые начатки которых приносились в жертву в храме.

Готовясь вернуться к Своему Небесному Отцу, Господь Иисус Христос перед распятием посвящает Свою прощальную беседу с апостолами предстоящему сошествию Святого Духа. Господь объясняет ученикам, что Утешитель - Дух Святой - должен вскоре прийти к ним, чтобы завершить дело спасения людей. «Я умолю Отца, - говорит Господь

апостолам, - и Он даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во веки, - Духа Истины... Он научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам... Он - Дух Истины ... Дух Истины, Который от Отца исходит, будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 14:16-17).

 

Этот день именуется Троицей потому что именно Сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего лица Пресвятой Троицы, и учение Иисуса Христа о Триедином Боге достигло совершенной ясности и полноты. Бог Отец творит мир, Бог Сын искупает людей от порабощения дьяволу, Бог Дух Святой освящает мир через основание Церкви и всемирную проповедь веры. Событие Сошествия Святого Духа на апостолов считается началом Христианской Церкви.

Излияние Духа Святого на учеников

Именно в этот день, в 50-й день по Воскресении Иисуса Христа, все 12 апостолов собрались вместе. Готовясь к принятию Святого Духа после Вознесения Господа на Небо, ученики Христовы вместе с Пресвятой Девой Марией, с некоторыми женами-мироносицами и другими верующими (около 120-ти человек) находились в Иерусалиме в так называемой «Сионской горнице».

 

Источник и продолжение: Святая Троица (Пятидесятница)

 

 

О Троице (Пятидесятнице). Антоний Сурожский

 

P. S. Инна ! Здравствуйте. Спасибо! Интересный вопрос. Бог в помощь. 

Изменено пользователем Liubov

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...