Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.05.2024 в Сообщения

  1. 1 балл
    Глава 14, стих 23-24: «От всякого труда есть прибыль, а от пустословия только ущерб» (Притч. 14:23). Это одна из фраз, которые можно поместить в рамочку и повесить на стенку, чтобы чаще видеть. Почему же от пустословия человек получает ущерб, и какой именно ущерб? Во-первых, чем больше человек говорит, и именно пустословит, тем больше он совершает грехов, связанных с языком. Прежде всего это осуждение и клевета. Человек может повторять даже клевету других людей, не зная, что это клевета, и таким образом становится разносчиком клеветы. Во-вторых, от очень долгих пустых разговоров возникает внутреннее чувство опустошения. Это не то, что можно назвать радостью общения. Радость общения — это когда человек делится своей любовью, чем-то полезным, добрым. А когда человек пустословит, и тем более грешит посредством языка, то получает только ущерб, как здесь указывается. Он растрачивает время и внутренние силы, которые Бог ему дал для чего-то полезного. «Венец мудрых — богатство их, а глупость невежд глупость и есть» (Притч. 14:24). Ранее священный автор указывал, что земное богатство нельзя считать критерием мудрости и угодности Богу, ибо и злые бывают богатыми. Более того, только что мы читали, что кто презирает бедного, тот не угоден Богу. Так что, вероятно, речь здесь не о том, что венцом мудрости является получение земного богатства, а о том, что духовное богатство мудрых заключается в том венце, который они получили. Что за венец? Чуть ранее в этой же главе говорилось, что «благоразумные увенчаются знанием» (Притч. 14:18), знанием воли Божией, исполнения ее и спасения. Вот это знание и составляет богатство мудрых. А «глупость невежд глупость и есть», то есть, отсутствие этого венца знания составляет лишь невежество и глупость, в нем нет никаких плюсов для человека.
  2. 1 балл
    Глава 14, стихи 20-21: «Бедный ненавидим бывает даже близким своим, а у богатого много друзей» (Притч. 14:20). Это же случается и сейчас. За прошедшие три тысячи лет люди нравственно не изменились. Многие дорожат знакомствами с теми, кто намного богаче их и тяготятся знакомствами с теми, кто намного беднее их. Даже если это родственники, гнушаются ими, избегают, не отвечают на звонки и т.д. Такие люди строят отношения с другими по принципу выгоды — с кем мне выгоднее дружить? И в следующем стихе даётся нравственная оценка этому со стороны закона Божия: «Кто презирает ближнего своего, тот грешит; а кто милосерд к бедным, тот блажен» (Притч. 14:21). «Не заблуждаются ли умышляющие зло? Но милость и верность у благомыслящих» (Притч. 14:22). Первая часть — это риторический вопрос, разумеется, умышляющие зло заблуждаются. Заблуждаются в том, что они думают, будто зло принесет им пользу, считают это путем к счастью. Но путь зла ведет отнюдь не туда.
×
×
  • Создать...