Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 04.05.2011 в Записи блога
-
10 балловСчастье – не в исцелении тела, ни в возвращении здоровья, а в спасении души... Дорогой болезни и страданий шла к Богу монахиня Варвара… Мое знакомство с ней состоялось в Оптиной Пустыни задолго до ее пострига. Звали ее редким именем Ираида. Узнала, что несла она по жизни тяжкий крест – онкологическое заболевание. Были в жизни искушения и трудности, но думается, что именно эта страшная болезнь привела Ираиду к вере в Бога. Боролась с болезнью с Божией помощью… Ездила в паломнические поездки по святым местам, молилась с надеждой на выздоровление на мощах Божиих угодников в России, Греции, Италии, несколько раз была во святом граде Иерусалиме на схождении Благодатного огня. Мы, все знавшие ее, везли из разных городов России всевозможные лекарства и травы. Была она одарена живым энергичным характером. Работала в Москве, там у нее было свое дело – возглавляла рекламный журнал. В Оптину приезжала часто - строила около монастыря дом. Хотела обосноваться у стен святой Обители, у мощей преподобных Оптинских Старцев. Когда дом был построен, по благословению духовного отца стала жить в Оптиной безвыездно, забрала к себе маму с Украины. На первый взгляд казалась строгой и неулыбчивой, порой в чем-то категоричной. Но при более близком знакомстве видела в ней доброжелательного и гостеприимного человека с очень доброй душой. Всем входящим в свой дом Ираида старалась подарить тепло своего сердца. Каждый свой приезд в Оптину я обязательно заходила к ней. С болью видела, как терпела она страшный недуг, как покидали ее силы, ведь у нее была последняя стадия заболевания. Но какой это был сильный духом человек, не прекращавший борьбу за жизнь ни на минуту. С радостью узнала, что по неисповедимому промыслу Божию Ираида приняла ангельский чин - монашеский постриг с именем святой великомученицы Варвары. По молитвам святой великомученицы Варвары посылаются обильные врачевания. Святой молятся о детях, о помощи в унынии и грусти, об утешении в печали. Болезнь - наказание за грех. Болезнь приходит к одному человеку, уходит от другого. Порой Господь посылает ее, чтобы человек приостановил свой обычный жизненный путь, остановил свой бег. Изменился, покаялся… Милосердный Господи, да будет воля Твоя, хотящая всем спастись и в разум истинный прийти! С годами, а особенно в последнее время было заметно, как монахиня Варвара, борясь со своим страшным недугом, движется по дороге спасения. Душа ее чаяла вечного Жениха. Непрестанная молитва, чтение Святого писания и духовной литературы, смиренная жизнь по заповедям Евангелия, терпение к страданиям и болям, а главное, любовь к Богу и людям – вот те составляющие духовной жизни монахини Варвары. Она сама и все окружающие надеялись на исцеление - так глубоки были молитвы о ее здравии: и духовного отца, и многих монашествующих и мирян. Но чуда исцеления не происходило, человек таял на глазах… Это мы так думали, что молитвы Господом были не услышаны. Но мы ошиблись. Чудом, кульминацией всей жизни монахини Варвары стал ее исход в Вечность на Святую Пасху. Отойти ко Господу в день Святой Пасхи – особая милость от Бога и честь. Просто так на Пасху не умирают, это особый венец Господний. В вечной Пасхе пребывают ритуально убиенные в Оптиной Пустыни иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт. Войдя в сонм новомучеников, они созрели для Вечности. Они стали избранниками Божиими. Они – блаженны. Вспоминаются слова преподобного Амвросия Оптинского: «Господь только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в Вечность или же когда не видит никакой надежды на его исправление». Удивительно, что монахиня Варвара, в которой угасала жизнь, отстояла всю праздничную службу, причастилась Святых Христовых Тайн. После Пасхальной службы все близкие ей люди собрались у нее в гостях разговеться. Она была необыкновенно радостной и счастливой. Приготовила для каждого подарки. Мы забыли, что перед нами тяжко болящий человек – так она сияла. С нетерпением ожидала Пасхальную утреннюю зарю, хотела полюбоваться «играющим» на Пасху солнышком. Говорила: «Даже, если вы уйдете, я все равно останусь на крыльце и буду смотреть на солнышко долго-долго». Я сделала фотографический снимок, запечатлевший ее смотрящею на восходящую Пасхальную зарю. А через несколько минут она, встретив Пасхальную утреннюю зарю, отошла ко Господу тихо, как праведница. Это было похоже на чудо, ведь святая великомученица Варвара просила Господа, чтобы каждый перед кончиной покаялся и причастился. Вспоминается, что перед казнью святая Варвара молила Бога, чтобы все, кто будут, вспоминая ее мученичество, просить ее помощи, были избавлены от внезапной смерти. Думается, что душа монахини Варвары по причастии Святых Христовых Тайн и получении благодати Святого Духа, соделывающую душу достойной Царствия Божия, дойдя до райских врат, ликует и радуется в Небесных Обителях за высоту смирения, терпения и страдания. Как же милостив и промыслителен Господь, уготовив место монахине Варваре в Своих Обителях в момент достижения ею всей полноты жизни! Господь положил союз любви между мертвыми и живыми. Для Него нет границ ни времени, ни пространства. Да дарует Он монахине Варваре прощение и блаженство! Да подаст отраду ее одинокой душе и пошлет неземную вечную радость и покой! Прощаясь с монахиней Варварой, мы обращались к ней радостным пасхальным приветствием: «Христос Воскресе!». Нет смерти на земле, наша жизнь с Воскресением Христа приобрела вечный смысл… Поистине блажен, получивший испытания на земле… Благодарим Людмилу Павлову за присланный рассказ!
-
6 балловСмущающий тебя помысл о том, что не нужно руководство старца, а как другие живут — ни к кому не относятся, кроме исповеди один раз в год, и бывают спокойны, и прочее. Помысл этот уже тем обличается, что от врага, — когда оный приносит смущение. Если же он истинный, то на что же смущаться, а надобно ему следовать; а то, что не относящиеся ни к кому бывают спокойны, а ты нет, может этим разрешиться, что те, кои следят за своими действиями, видят свои немощи, борются и, не находя успокоения, ищут развязки по вере от опытных или из учения святых отцов, и потому враг восстает на них с своими кознями, наводит смущения, недоумения, восставляет других против них; они же, не находя утешения и успокоения, прибегают, к кому имеют расположение по вере, просят совета и успокоиваются; а брань паки восстает, и паки прибегают к тому же средству; а на тех, которые не имеют нужды относиться, а идут своим разумом и мнят, что хорошо живут, увлекаясь тщеславием и самомнением, на тех враг и не восстает борьбою, а они мнятся быть спокойны. О том же, что нужно искать совета духовного, много есть учения святых отцов; хотя же оные и особенно относятся к монахам, но духовные воины не одни монахи, но и все православные христиане. Из писем преподобного Макария Оптинского
-
1 баллЕсли у человека нет отвращения к своим маленьким грехам - он духовно нездоров. Если есть отвращение, но "нет сил" преодолеть слабость, значит, она оставляется до того времени, пока человек не проявит свою веру в борьбе с чем-нибудь более для него опасным, чем данная слабость, а она оставляется ему для смирения. Ибо немало людей, на вид беспорочных, не пьющих и не курящих, но подобных, по слову Лествичника, "гнилому яблоку", то есть исполненных явной или тайной гордыни. И нет возможности смирить их гордыню, как только каким-либо падением. Но останется вне Царствия Божия и его законов тот, кто сам, по тем или иным соображениям, "разрешит" себе мелкие грехи. Такой человек, "усыпляющий" свою совесть, делается не способен преступить грань подлинной жизни духа. Он остается всегда подобен юноше, подходящему ко Христу и сейчас же отходящему от него с печалью, или даже иногда без печали, а просто чтобы... "покурить"! ...Фарисейская праведность без любви - более темна в очах Божиих, чем всякий грех. Но и теплохладность христиан в исполнении заповедей - так же темна.. Ибо воля Божия есть "освящение наше" (1. Фее. 4, 3). Чуткая совесть сама изострит зрение для обнаруживания той чуждой пыли, которая лежит на ранах души. Сын Божий и Сын Человеческий дал нам одну заповедь для жажды: "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен есть". В ней Господь как бы говорит: Я не даю вам меры - определите ее сами. Определите сами меру вашей любви к чистоте Моей и вашего послушания этой любви. ..Против великого греха легче начать борьбу, легче возненавидеть его приближение. Известен случай с праведным Антонием Муромским. К нему пришли две женщины: одна сокрушалась о своем одном великом грехе, другая самодовольно свидетельствовала о своей непричастности ни к каким большим грехам[ 1 ]. Встретив женщин на дороге, старец велел первой пойти и принести ему большой камень, а другой - набрать поболее мелких камешков. Через несколько минут женщины возвратились. Тогда старец сказал им: "Теперь отнесите и положите эти камни точно в те места, откуда вы их взяли". Женщина с большим камнем легко нашла то место; откуда она взяла камень, другая же тщетно кружилась, ища гнезда своих мелких камешков, и возвратилась к старцу со всеми камнями. Прозорливый Антоний объяснил им, что эти камни выражают... У второй женщины они выражали многочисленные грехи, к которым она привыкла, считала их ни за что и никогда в них не каялась. Она не помнила своих мелких грехов и вспышек страстей, а они выражали безотрадное состояние ее души, неспособной даже к покаянию. А первая женщина, помнившая свой грех, болела этим грехам и сняла его со своей души. Множество малых, недостойных привычек - тина для души человека, если человек утверждает их в себе или осознал как "неизбежное" зло, против которого "не стоит" и "нельзя" бороться. Вот тут-то и попадает душа в западню врага Божьего. "Я не святой", "я в миру живу", "я должен жить, как все люди"... - успокаивает себя ноющая совесть верующего человека. Человек, человек, конечно, ты не святой, конечно, ты "живешь в миру", и "должен жить, как все люди", и потому - рождайся, как все люди; умирай, как они, смотри, слушай, говори, как они, но зачем тебе преступать Закон Бога - "как они"? Зачем тебе нравственно так не благоухать, "как они"? Задумайся над этим, человек. Как трудно сдвинуться душе с ложной, но привычной мысли. Психология атеистического мира сего так крепко въелась в психический мир современного человека, что в отношении греха и преступления против Божьих Законов почти все люди действуют одинаково - "по штампу". Самое же печальное, что зло внушило людям "требованиями природы" называть требования греха. Требование природы - дышать, в меру питаться, согреваться, уделять часть суток сну, но никак не наркотировать свой организм, бессмысленно привязываться к миражу... Ведь стоит только честно задуматься над этим вопросом, как зло само всплывает на поверхность совести. Но в том-то и дело, что современному человеку некогда задуматься над единственно важным вопросом касающимся не маленькой этой 60-70 летней жизни, но вечности ее бессмертного существования в новых, великих условиях. Поглощенный совсем неверно понимаемой "практикой", человек современный, погрузившись в свою практически-земную жизнь, думает, что он в самом деле "практичен". Горестное заблуждение! В минуту своей неизбежной (всегда очень близкой от него) так называемой смерти он воочию увидит, как мало практичен он был, сведя вопрос практики к потребностям своего желудка и совсем забыв свой дух. А пока человеку действительно "некогда" задуматься над элементарными нравственными законами своей жизни. И, несчастный человек, сам страдает невыразимо от этого. Как ребенок, непрестанно касающийся огня и плачущий, человечество непрестанно касается огня греха и похоти, и плачет и страдает, но снова и снова касается... не понимая своего состояния духовной детскости, которая в Евангелии называется "слепотою", и есть действительная слепота сердца при наличии физических глаз. Человечество само себя убивает чрез грех, и каждый человек так же. Обуреваясь, волнуясь злом, разнуздывая низшие инстинкты, человечество себе готовит страшную судьбу, как и каждый человек, идущий этим путем. Сеющие ветер - пожнут бурю. И вот над этим, над единственно важным - "некогда" задуматься... "Живи мгновеньем", "что будет, то будет" - отмахивается душа от самой истины, внутри ее говорящей, что надо ей войти в себя, сосредоточиться, осмотреть привязанности своего сердца и подумать о своей вечной участи. Творец мира велел заботиться человеку только о дне; мир велит заботиться только "о мгновении", погружая человека в море забот о всей жизни! Тема о нравственно маленьком совсем не мелка. Здесь отражение апокалиптического упрека Божьего христианскому миру, что он "забыл первую любовь свою". Сколь чище и нравственно выше человека сейчас даже та пошатнувшаяся природа, из которой создано его тело. Как чист камень, готовый вопиять против людей, не воздающих славу Богу, как чисты цветы, деревья в своем чудном кругу жизни, как великолепно покорны Закону Творца звери в чистоте своей. Божья природа не курит, не наркотируется, не развратничает, не вытравляет Богом данного плода. Бессловесная природа учит человека, как нужно нести Крест послушания Богу среди всех бурь и страданий этой жизни. Нужно человеку задуматься над этим. Некоторые думают, что все происходящее здесь, на земле, не будет иметь никаких последствий. Человеку с нечистой совестью, конечно, так приятнее думать. Но зачем обманывать себя? Рано или поздно придется увидеть ослепительную тайну чистоты мироздания.. Апокалипсис мелкого греха Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской)