Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 09.08.2011 в Записи блога

  1. 2 балла
    Старец Макарий провел детство среди природы. Он очень любил птиц и всегда устраивал на окнах кормушки для них. Но особенной его любовью пользовались цветы. Поселившись в Скиту, в домике скитоначальников, он расширил цветник перед своими окнами. А потом, постепенно, благодаря его старанию, цветы запестрели вдоль стен и всех дорожек Скита. Разного вида и цвета георгины, пионы, люпины, резеда, кусты жасмина и сирени – все это в свое время благоухало и радовало глаз. Ему помогал в разведении цветов его келейник, будущий старец Иларион. До того, как старец Макарий стал скитоначальником, в обители был в основном плодовый сад, то есть яблони, груши, вишни, крыжовник, сливы. Сад этот насаждался еще со времен Авраамия, первого настоятеля возрожденной Оптиной. Затем отцы Моисей и Антоний продолжили это дело. И вот при старце Макарии Скит принял тот райский вид, который восхищал и поражал всякого сюда входящего. Цветами украшались иконы храмов монастыря и Скита. Плоды были всегда на столах в трапезной. Кроме того, ближние городские и сельские жители нередко и зимой приходили в Скит просить для своих больных свежих и моченых яблок, и никогда не получали отказа. Оберегая скитское безмолвие, старец Макарий имел особенную заботу о сосновом боре, который окружал Оптину. «Человек, – говорил он, – получает в лесу себе успокоение и душевную пользу. Мы видим, как в прежние времена люди удалялись в чащу лесов и там, в тиши от мира и сует его, в молитве и трудах иноческих, искали своего спасения. Один вид вечнозеленых хвойных деревьев веселит зрение, служа символом надежды на вечную жизнь». Однажды буря повалила много больших деревьев на дорожке между монастырем и Скитом. Старец Макарий с братией убрал весь бурелом и насадил в опустошенных бурей местах новые деревья. Те сосны, которые мы видим здесь сегодня, тогда и были им посажены. Бог благословил труды старца с братией: какие красавицы выросли! Архимандрит Леонид в житии старца пишет, что старец «иногда, выйдя из кельи, прохаживался по скитским дорожкам от цветка к цветку и молча погружался в созерцание премудрости Творца, от творений познаваемого». Из книги монаха Лазаря (Афанасьева) «Ангел на башне»
  2. 2 балла
    Привыкай к свету здесь Во время обеда у митрополита Московского Иннокентия зашёл разговор будущей жизни. Иеродиакон, сидевший против полуденного окна, возразил:– Владыка! Если Бог безмерно милосерд, то как же лишит Он некоторых Небесного Царства?– А что ты вертишь головой и не посидишь спокойно? – спросил митрополит.– Да солнце мне ударяет прямо в глаза.– Вот тебе и ответ на твой вопрос, – заключил митрополит. – Не Бог лишит не раскаянных грешников Небесного Своего Царства, а они не вынесут Его света, как ты не выносишь света солнечного.Поэтому ещё здесь, на земле, приучай, христианин, своё духовное зрение к впечатлениям света, чтобы сияние славы Единородного не ослепило тебя, и мрак ада не явился для твоей ослеплённой души единственно сродной средой. Источник и продолжение : В простоте о Боге
  3. 1 балл
    В суботу 6 августа купил корманного формата (8Х12 см) книжицу "ЖИТЬ - НЕ ТУЖИТЬ. Изречения Амвросия Оптинского"(Москва, изд. "Никея" 2011 г. - 320 стр.) завтра собираюсь её подарить в качестве подарка на день рождения приятелю. Покуда она у меня то конечно решил почитать. Что то вспомил, а что то прочитал в первые. Решил наиболее понравившееся записать в свои заметки. Возможно комуто они тоже будут интересны. *** на стр. 93 *** Мужик переносил меру гороха через речку и рассыпал... Ему говорят: "Плохо твое дело - горох рассыпал..." Он подобрал его, да и ответил:"Плохо, да не совсем... Я рассыпал мерку, а подобрал то две". Ему сказали: "Так, стало быть, твое дело вышло хорошо?" Мужик опять отвечает: "Хорошо да не совсем" - "Почему?" - "Да потому,что горох мой был чистый, а теперь попалам с землею". Опяит ему говорят: "Стало быть твое дело вышло плохо?" Опять отвечает мужик: "Плохо да не совсем. Я нес горох, чтобы посеять, а для посева земля не мешает . Ему опять говорят: "Стало быть, твое дело вышло хорошо?" Мужик отвечает: "Хорошо да не совсем: горох вырос редок". Ему опять говорят "Стало быть, твое дело вышло плохо?" Он опять отвечает: "Плохо да не совсем: горох вырос редок, да чист..." Ничего... Все к лучшему! Все к лучшему!.. *** стр.120 *** Так молитва есть сильней шее оружие против невидимого врага, то он и старается всячески отвлекать от нее человека. Передавал старец такой раассказ. На Афоне у одного монаха был скворец-говорун, которого монах очень любил, увлекаясь его разговорами. Но вот странно - лишь только монах начинает исполнять свое молитвенное правило, скворец тут и разговорится и не дает молится монаху. раз на светлый праздник Воскресения Христова монах подошел к клетке и говорит: "Скворушка, Христос воскресе!" А скворец отвечает:"Вот то-то и беда наша, что воскрес", и и тут же окалел. А в келии монаха разлилось нестерпимое зловоние. тогда понял монах свою ошибку и раскаялся. *** стр. 122 *** Один брат жаловался старцу, что во время молитвы множество бывает разнообразных помыслов. Старец на это сказал: "Ехал мужик по базару, вокруг него толпа народу, говор, шум, а они все на свою лошадку: "Но-но! Но-но!" - так помаленьку, помаленьку и проехал весь базар. Так и ты, что бы ни говорили помыслы, все свое дело делай - молись!" *** стр. 123 *** Батюшка рассказывал о силе Иисусовой молитвы. Уодного священника был скворец, который постоянно слышал от своего хозяина молитву Иисусову и повторял её довольно часто. Вот раз на улице налетел на него коршун, а он по привычке говорил в то время эту молитву. И что же - коршун не посмел его тронуть. Бессмысленно твердил молитву Иисусову, и то спасла! *** стр.136 *** Указывая, что человеку нечем гордится, старец прибавлял: "Да и чем, в самом, деле, человеку тут возносится? Оборванный, ощипанный, прсит милостыни: помилуй, помилуй! А подаст ли милость, это еще кто знает". *** стр. 141 *** О том,за что бьют, батюшка говорил: "Одних бьют для полировки, а других для исправления". *** стр.150 *** Старец рассказывал пртичу о жасмине: "Один у нас монах умел с ним (жасмином) обходится. В ноябре он его совершенно обрезает и ставит в темное место. Зато потом растение покрывается обильно листьями и уветами. Так и с человеком бывает: нужно прежде постоять в темноте и холоде, а потом уже будет и плода много". *** стр. 151 *** Батюшка рассказывал: "Святые были, как и мы, грешные люди, но покаялись и, принявшись за дело спасения, не оглядывались назад, как жена Лотова"". И на чье-то замечание: "А мы все смотрим назад!" - батюшка сказал: "За то и подгоняют нас розгами и бичем, то есть скорбями да неприятностями, чтобы не оглядывались" *** стр. 152 *** Тому, кто жаловался на скорби, старец говорил: "Если солнце всегда будет светить, то в поле все повянет, потому нужен бывает дождь. Если все будет дождить, то все попреет, потому нужен ветер, что бы продувал. А если ветра недостаточно, то нужна бывает и буря, что бы все пронесло. Человеку все это в свое время бывает полезно, потому что он изменчив". *** стр.184 *** Если не можем жить вполне так, как требует Слово Божие, по крайней мере постораемся приносить искреннее и смиренное раскаение в своих ошибках и согрешениях с посильным исправлением, чтобы на страшном суде не оказаться в числе нераскаянных грешников..." *** стр.187 *** Господь взирает на благое намерение и требует посильного и возможного действия, а не сверх силы и возможности. *** стр.193 *** Всем известно, что первозданные Адам и Ева чрез вкус и вкушение были изгнаны из рая. Поэтому всеми святыми отцами и предписывается начинающим благочестие прежде всего воздержание вкушения.
×
×
  • Создать...