Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 05.09.2011 в Записи блога
-
4 баллаПосещайте монастыри, особенно в праздники; когда и меня не будет, не забывайте приезжать сюда, чтобы отдохнуть душой. А может быть, кого из вас Господь сподобит монашеского чина. Хотя монастырская жизнь полна скорбей и искушений, но она же несет с собой и великое утешение, о котором мир совсем не имеет ни малейшего понятия. Впрочем, как бы ни спасаться, только бы спастись и достигнуть Царствия Небесного, которого да сподобит нас всех Господь. Мы все должны стремиться к Богу, Небу, к востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его — и так над всеми... С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога. Правда, "лицом к лицу" видят Его немногие, вроде Серафима Саровского, но хотя бы отображение Его видеть должны стремиться все без исключения. Если веруем во Христа и по силе стремимся исполнять его заповеди, то хотя бы в щелочку, а все же видим Его. Наше зрение, то есть способность видеть Христа, и зрение святых людей можно сравнить со способностью человека и орла смотреть на солнце. Орел высоко поднимается над землей, парит в небе и немигающими глазами смотрит на солнце, а человеческое зрение к этому не приспособлено, человек не может вынести всей полноты света, а орел может. Так и с Божественным Светом: те, у кого приспособлено к тому духовное зрение, будут Его видеть, а прочие — нет. Пишет мне один мятущийся интеллигент: "Очень тяжело мне. Внешне все обстоит благополучно, и дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая, но беда в том, что душу свою мне открыть некому. Того, о чем я тоскую, не понимает жена, а дети теперь еще малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?". Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: "По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою" (Пс. 93, 19). "Возьмитесь за этот стих, — написал я ему, — и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог Вас утешит". Проходит некоторое время, получаю письмо: "Послушал Вас, начал читать Псалтирь и ничего там не понимаю". Отвечаю: "Ты не понимаешь, но зато бесы понимают и бегут прочь. Читай пока, не понимая, а когда-нибудь понимать начнешь". Не знаю, что будет с ним дальше. И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хотя бы понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
-
4 баллаПамять крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. У источника, находящегося у места кончины святого на территории Мценского района, 9 сентября ежегодно совершается торжественный молебен. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле. На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru. По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения.
-
2 баллаПатриарх Московский и вся Руси Кирилл освятил собор св.Троицы в Магадане. Ему сослужили епископ Магаданский и Синегорский Гурий, а также архиереи в разное время возглавлявшие Магаданскую епархию: епископ Костанайский и Петропавловский Анатолий, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав, архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан. Собор св. Троицы был заложен в 2002 г., когда Феофан возглавлял Магаданскую и Синегорскую епархию. На освящение храма собрались тысячи верующих магаданцев. Собор святой Троицы, рассчитанный на три тысячи прихожан, не смог вместить всех желающих. Для остальных ход богослужения транслировался на большом экране, установленном на Соборной площади. В новоосвященном Соборе св. Троицы впервые на Дальнем Востоке патриархом и архиереями была проведена хиротония. Во епископа Находкинского и Преображенского был рукоположен архимандрит Николай. Об этом сообщает портал администрации Магаданской области. "Сегодня исторический день для Магадана, российского Дальнего Востока, для всей страны. Здесь на земле полной страданий, политой слезами и кровью людской. На земле, отдаленной тысячами километрами от столицы, вознесён этот величественный кафедральный собор как символ победы. Победы над злом, победы веры Иисуса Христа, за которого многие ссылались сюда на Колыму, для того чтобы принять подвиг исповедничества", - сказал предстоятель Русской Православной Церкви. Святейший патриарх добавил, что о жизни на Колыме в годы репрессий ему рассказывал отец. По словам святейшего, его родитель был арестован и отправлен на Колыму, за то, что пел в церковном хоре. "Именно в этом месте, месте страданий вознёсся в небо великий Собор, как великий знак, что правда Божия жива, и никакие, даже самые могучие человеческие силы, не способны эту правду заслонить", - сказал Святейший Патриарх во время проповеди на богослужении в Соборе св. Троицы.
-
1 балл
-
1 баллhttp://www.youtube.com/watch?v=x2gONTJKsOE http://www.youtube.com/watch?v=P2W9fhrY-Jo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=DRuQLqyDfDw&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=KjKC1iVh0us&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=xcilvlDouEI&feature=related
-
1 баллВасилий Николаевич Муравьев, будущий старец Серафим, родился в селе Вахромеево Рыбинского уезда Ярославской губернии. Его родители, Николай и Хиония, были крестьянами. После смерти отца десятилетний Василий остался с больной матерью и маленькой сестрой Ольгой. Со временем Василий Николаевич становится коммерсантом с мировым именем, владельцем крупного «пушного дела». Но успешная карьера и деньги интересовали Василия Николаевича меньше всего. Уже в юности он твердо избрал свой путь монашества, однако следовал полученному в 14 лет наставлению монаха Александро-Невской лавры: до времени оставаться в миру и творить богоугодные дела, создать семью, испытать радости и скорби отцовства, а затем, по обоюдному согласию с супругой, принять монашество. В 1890 году Василий Николаевич обвенчался с Ольгой Ивановной (1872 г.р.). В 1895 году в их семье родился сын Николай, а затем появилась на свет и дочь Ольга. Однако последняя отошла ко Господу еще младенцем, и после ее кончины по обоюдному согласию и благословению отца Варнавы Василий и Ольга стали жить, как брат и сестра. Помогая ряду храмов и обителей, Василий Николаевич, как милосердный самарянин (Лк. 10, 35), постоянно вносил пожертвования на содержание нескольких богаделен, самая крупная из которых находилась на Международном (ныне Московском) проспекте при Воскресенском Новодевичьем монастыре. При малейшей возможности дружные супруги, искренне сострадавшие чужому горю, посещали эти дома призрения, утешая одиноких и беспомощных теплым участием, раздавая гостинцы и духовные книги. Муравьевы не раз принимали к себе болящих из казенных больниц. Сама их подлинно христианская жизнь служила к назиданию окружающих. 13 сентября 1920 года В.Н. Муравьев подал прошение в Духовный Собор Александро-Невской лавры с просьбой принять его в число братии, на что получил согласие и первое монастырское послушание — послушание пономаря. В это же время послушницей Воскресенского Новодевичьего монастыря стала супруга Василия Николаевича Ольга. Уже 26 октября владыка Вениамин благословил постричь в монашество послушника Василия Муравьева одновременно с Ольгой Муравьевой. В 1926 архимандрит Сергий (Бирюков) стал готовить отца Варнаву к принятию послушания духовника. Перед тем как начать свое старческое служение, отец Варнава выразил желание облечься в великую схиму. Точная дата принятия отцом Варнавой (Муравьевым) великого ангельского образа пока не установлена. Известно, что произошло это на рубеже 1926-1927 годов. При постриге в великую схиму он был наречен именем Серафим в честь преподобного Серафима Саровского, чудотворца, которому всеми силами стремился подражать отец Варнава в течение всей предыдущей жизни. Сразу после этого иеросхимонах Серафим был избран духовным руководителем и членом Духовного Собора лавры. В 1930 году ввиду сильного ухудшения состояния здоровья иеросхимонах Серафим, получил благословение на переезд в Вырицу, где продолжил свое служение до своей кончины. Время служения святого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения. Сама жизнь старца была молитвою за весь мир, но она не удаляла его и от частного служения людям. Чем грешнее был человек, который приходил к отцу Серафиму, тем больше батюшка жалел его и слезно за него молился. Все годы отец Серафим самой своей жизнью свидетельствовал о Христе, внеся неизмеримый вклад в сохранение Православия как основы основ существования русского народа, приводя ко спасению неисчислимое количество душ. В 1945 году Господь призвал от земных трудов схимонахиню Серафиму (в миру Ольгу Ивановну Муравьеву). Почти шесть десятилетий она была для отца Серафима преданной спутницей жизни, и ее кончину подвижник пережил с ощущением, что разлука недолга и скоро им предстоит встретиться в вечной жизни. В последние годы отец Серафим был совершенно прикован к постели. В некоторые дни состояние здоровья батюшки ухудшалось настолько, что он даже не мог отвечать на записки, которые передавали через келейницу. Но как только наступало хотя бы небольшое облегчение, батюшка сразу начинал прием страждущих. При погребении отца Серафима Вырицкого впереди гроба несли образ преподобного Серафима Саровского с частицей мощей святого угодника Божия, как и предсказал вырицкий подвижник еще в довоенные годы. Святой преподобный Серафим Вырицкий отошел к вечности 3 апреля 1949 года, в день празднования воскрешения праведного Лазаря. В 2000 году Серафим Вырицкий был причислен к лику святых Православной Церкви. Тропарь святому преподобному Серафиму Вырицкому (глас 8) В тебе, отче, известно спасеся еже по образу: / приим бо крест, последовал еси Христу, / и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо, / прилежати же о души, вещи безсмертней. / Темже и со ангелы срадуется, преподобне Серафиме, дух твой. Источник и продолжение : СВЯТОЙ ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ Преподобный Серафим Вырицкий + Православный Церковный календарь СЕРАФИМ ВЫРИЦКИЙ - Древо Старец Серафим Вырицкий - Православные старцы XX века... http://www.youtube.com/watch?v=Ndj8uc9aWPg
-
1 балл"Одну беседу, которая состоялась в том же месяце, сразу после чтения Евангелия, он начал словами: «Братья и сестры! Слово Божие вечно и действует во все времена. Его следует читать снова и снова, чтобы накормить свои души…» Во всей проповеди чувствовалось стремление верно и в полном объеме передать евангельское наставление, без лишних и витиеватых слов. Это была единственная цель проповеди."
-
1 баллПоявление Его Святейшества патриарха Павла в самые мрачные времена новейшей сербской истории было настоящим чудом, милосердным даром Божьим, искрой небесной светлости во мраке земной темноты. Сегодня, после того, как он упокоился в Господе, а на тот свет его проводили более полумиллиона людей, мы задаемся вопросом, что же значило для Сербии его чудесное появление, какой завет он нам оставил. Патриарх Павел обладал чистейшей харизмой, почти магической силой влияния на людей, верующих или неверующих. Но его харизма, в отличие от политических вождей, не была результатом маркетинга или мощных средств массовой информации и не основывалась на статусе. Она была истинной, основанной на духовной силе его личности и полученной по милости Божьей. Во времена правления земных владык этот человек показал нам, что большое влияние может основываться на моральной мощи. Его неоспоримый авторитет был установлен на духовной силе, на добродетелях любви, доброты, понимания, гуманности и прощения. Скромный, тихий, добродушный, аскетически посвященный Церкви и народу, патриарх Павел олицетворял единый лик сербских патриархов. Опять же, было в нем глубоко объединяющее, типичное, архетипическое начало. Его святое появление во времена массового вторжения выпущенного на свободу зла и зверского насилия, искушений и страданий сербского народа напоминает чудесное появление старца, о котором рассказывает Светлана Велмар-Янкович в своем романе «Врачар». Тот мифологический герой, который появляется в сказках и фантазиях в облике волшебника, священника или учителя, представляет собой прообраз Мудреца. Он олицетворяет Дух, Мудрость, Интуицию и образ Божий. Как говорит Юнг, он появляется «в той ситуации, когда необходимы проницательность, понимание, добрый совет, решение, план, которые не получается принять самостоятельно». И в предании, и в жизни он приходит тогда, когда весь народ оказывается в критической, с точки зрения разума и знаний, безвыходной ситуации. Тогда ему на помощь приходит всеобщее бессознательное начало и прообраз Духа. И наш мудрый и благородный старец поднялся на Свято-Савский трон, избранный апостольским жребием, по Божьей милости, как раз во время морального преткновения, заблуждения и несогласия сербского народа перед лицом судьбоносных решений. Тогда, в апокалипсическую эпоху ненависти и суровых войн, патриарх Павел самой своей жизнью подтвердил евангельскую истину и выполнил свое предназначение. Своим благородным появлением он привносил милость любви, а своими мудрыми и благими речами вносил свет и смысл в мрачную, абсурдную и страшную жизнь конца 20 века. Его завет своему Свято-Савскому народу – это христианское послание о том, что не нужно отвечать злом на зло, что всегда лучше терпеть зло, чем причинять его, что лучше быть страдающим и изгнанником, чем насильником и гонителем. Таков и завет матушки Евросимы: «Сын мой, лучше уж сложить голову, чем взять грех на душу». Во времена наибольшей нетерпимости и патологической ненависти патриарх проповедовал терпение, благость, понимание, любовь и прощение. Во времена суровейшей борьбы за выживание он напоминал людям о человечности и достоинстве, о непреходящих ценностях. Но известный завет патриарха «Будем людьми» вовсе не означает, что нужно мирно терпеть, не сопротивляясь насилию, то есть слепо и глупо обрекать себя на смерть. Лучше всего это можно увидеть из его ясного толкования речей Иисуса, сказанных ученикам: «Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби» (Матфей 10, 16). Вот как это место в евангельском послании объясняет патриарх Павел: «Будьте мудры, как змии, и просты, как голуби, означает: развивайте свои умственные способности как можно больше, с условием, что вы параллельно развиваете в себе доброту. Но разум холоден, а доброта тепла, но слепа. Поэтому нам нужен и ум, и доброта, чтобы одно находилось в равновесии с другим, для того, чтобы ум не перешел в злобу, а доброта – в глупость». Земная жизнь патриарха окончена, а его завет исполнен. Говорят, что своему племяннику он оставил часы и будильник, а всем нам – свой почитаемый лик подвижника и бессмертные духовные дары. В качестве завещания он поставил перед нами нелегкую задачу – быть людьми, не делать зла, понимать и уважать других людей, людей других национальностей и вероисповеданий. И нам решать, насколько мы прислушаемся к этим благим речам, воспрянем ли мы и пойдем ли по пути духовного и морального преображения. Жарко Требешанин, Профессор Белградского университета