Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 06.09.2011 в Записи блога

  1. 7 баллов
    Посещайте монастыри, особенно в праздники; когда и меня не будет, не забывайте приезжать сюда, чтобы отдохнуть душой. А может быть, кого из вас Господь сподобит монашеского чина. Хотя монастырская жизнь полна скорбей и искушений, но она же несет с собой и великое утешение, о котором мир совсем не имеет ни малейшего понятия. Впрочем, как бы ни спасаться, только бы спастись и достигнуть Царствия Небесного, которого да сподобит нас всех Господь. Мы все должны стремиться к Богу, Небу, к востоку. Но должны видеть свои грехи и немощи, исповедуя себя первыми из грешников, видя себя ниже всех и всех над собою. А это-то и трудно. Все мы норовим замечать за другими: вот он в чем слаб, а я нет, я паинька, я лучше его — и так над всеми... С этим надо бороться. Тяжела эта борьба, но без нее нельзя узреть Бога. Правда, "лицом к лицу" видят Его немногие, вроде Серафима Саровского, но хотя бы отображение Его видеть должны стремиться все без исключения. Если веруем во Христа и по силе стремимся исполнять его заповеди, то хотя бы в щелочку, а все же видим Его. Наше зрение, то есть способность видеть Христа, и зрение святых людей можно сравнить со способностью человека и орла смотреть на солнце. Орел высоко поднимается над землей, парит в небе и немигающими глазами смотрит на солнце, а человеческое зрение к этому не приспособлено, человек не может вынести всей полноты света, а орел может. Так и с Божественным Светом: те, у кого приспособлено к тому духовное зрение, будут Его видеть, а прочие — нет. Пишет мне один мятущийся интеллигент: "Очень тяжело мне. Внешне все обстоит благополучно, и дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая, но беда в том, что душу свою мне открыть некому. Того, о чем я тоскую, не понимает жена, а дети теперь еще малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?". Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: "По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвеселиша душу мою" (Пс. 93, 19). "Возьмитесь за этот стих, — написал я ему, — и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог Вас утешит". Проходит некоторое время, получаю письмо: "Послушал Вас, начал читать Псалтирь и ничего там не понимаю". Отвечаю: "Ты не понимаешь, но зато бесы понимают и бегут прочь. Читай пока, не понимая, а когда-нибудь понимать начнешь". Не знаю, что будет с ним дальше. И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хотя бы понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем. Из бесед прп. Варсонофия Оптинского
  2. 2 балла
    Св. прав. Иоанн Кронштадский "Моя жизнь во Христе" Как превратен сей свет! Тут веселие, музыка, - здесь заупокойные молитвы, пение, плач о умершем; здесь богатство, роскошь, великолепие - тут голая бедность, недостаток во всем, в приличной и достаточно согревающей одежде, теснота, отвратительная грязь, сырость. Здесь цветущее здоровье, избыток сил, - тут болезни, дряхлость, изнеможение; здесь просвещение, многознание, - тут невежество, мрак; или; здесь с светскою образованностью высокое духовное просвещение и благочестие, и в этом соединении прекрасная и приятная гармония, красота духовная; здесь же светское просвещение и при нем безверие, безнравственность, - это духовное безобразие, дисгармония, диссонанс, раздирающий душу; здесь успех во всех предприятиях, - тут безуспешность; здесь все легко достается: и деньги и вес в обществе, почести, отличия, - тут - изо всех сил бейся и ничего не достигнешь или только при огромных усилиях достигнешь немногого. Кто разрешит это невидимое противоречие? Один Бог. Мы можем только гадать. *** Я нравственное ничтожество: без Господа нет у меня истинно верной мысли и доброго чувства, и прямо доброго дела, без Него я не могу отогнать от себя помысла греховного, чувства страстного, например, злобы, зависти, блуда, гордости и пр. Господь совершение всего добраго, что я мыслю, чувствую, делаю. О, как беспредельно широка действующая благодать Господа во мне! Все для меня Господь, и так ясно, постоянно. Моя - только греховность, мои - только немощи. *** Господи, Ты непрестанно побеждаешь во мне ад, по молитве моей, и если я доселе не во аде, это Твоя милость, ада Победителю, Господи! Слава Тебе, Благодетелю, Спасе наш! Что было бы с нами без Тебя? Мы были бы истинные звери, и истребили бы друг друга. Что с отдельными личностями было бы, то и с народами. Если бы отдельные лица и народы жили по Евангелию Твоему, не было бы тогда вражды, междуусобий, войн. Когда мы вполне сознаем необходимость для нашего блага временного и вечнаго - жить по Евангелию? А теперь как мало и читающих Евангелие! *** Господи, благодарю Тебя от всего сердца моего за благодатное веселие Духа Твоего Святаго во время Богослужения общественнаго и домашняго, за очищение грехов, за мир, умиление и слезы, за отеческое утешение, за дерзновение, за силу. "Письма Святогорца" Три случая в вашей жизни, — отвечал демон пустыннику, -грозны и невыносимы для меня: таинство крещения, где я совершенно теряю свою силу и право над вами; крест, который мучит меня, гонит и уничтожает, и, наконец, — причащение". "Последнее, — продолжал бес, — страшнее мне самой геенны: оно то же для меня, что солнце для тьмы; я не могу не только приблизиться к достойно причащающемуся, но даже страшусь взглянуть на него. Свт. Феофан Затворник Взойди мысленно на Голгофу и пойми, чего стоят грехи твои. Ужели еще будешь уязвлять главу Господа терниями грехов своих? Еще ли будешь пригвождать Его ко кресту, прободать ребра Его и издеваться над долготерпением Его? Или ты не ведаешь, что, греша, участвуешь в мучениях Спасителя и разделишь за то участь мучителей; а если бросишь грех и покаешься, то причастишься силы смерти Его? Избирай одно из двух: или распинать и вечно гибнуть, - или сраспинаться и живот с Ним вечный наследовать. Посмотри! Все уже пошли к Господу... и тот обратился, и другой, и третий. Ты что стоишь? Иди! Разве ты хуже других?
  3. 1 балл
    http://www.youtube.com/watch?v=x2gONTJKsOE http://www.youtube.com/watch?v=P2W9fhrY-Jo&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=DRuQLqyDfDw&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=KjKC1iVh0us&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=xcilvlDouEI&feature=related
  4. 1 балл
    Зинаида Серебрякова. За завтраком. 1914г. Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми. А.С.Макаренко Родители и дети Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 13 Рождение детей – совершенно новый этап в жизни семьи. Конечно, для нормальных супругов рождение чада всегда очень большая радость и счастье. Как говорит святитель Иоанн Златоуст: «Рождение детей сделалось величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы сразу смягчить наказание прародителей и ослабить страх смерти, даровал рождение детей, являя в нем… образ Воскресения». Но всякое хорошее дело, а особенно такое важное, как рождение и воспитание детей, не совершается без искушений. И умножение семьи всегда приносит новые трудности и проблемы. Один мой знакомый папа, измученный семейными проблемами, капризами и непослушанием своих детей, как-то сказал мне в минуту отчаяния: «Как же тяжело с детьми! Наверное, даже адские муки терпеть легче!» Конечно, это было сказано в состоянии аффекта. Я знаю, что этот отец любит своих детей, но, думаю, у каждого из родителей бывали периоды, когда хотелось убежать от своих отпрысков на край света. Однако жизнь без детей невыносима и скучна. Так что в нашей жизни все так – «грусть соседствует с любовью». Тему детско-родительских конфликтов условно можно разделить на две части: конфликты супругов из-за детей, детско-родительские конфликты. Источник и продолжение : ... профилактика и лечение. Беседа 13. Родители и дети / Православие.Ru Смотри также: Встреча с Православием Иерархия семьи. Кто глава семьи? Интернет-журнал Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 1 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 2 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 3 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 4 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 5 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 6 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 7 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 8 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 9 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 10 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 11 Семейные конфликты: профилактика и лечение. Беседа 12
  5. 1 балл
    Память крестителя Орловского края преподобного Кукши Печерского Русская Православная Церковь празднует 9 сентября. Приняв монашество в Киево-Печерском монастыре, преподобный Кукша вместе со своим учеником Никоном в начале XII века пришел с христианской проповедью к вятичам, за что подвергся от них жестокому преследованию и был убит. Из Печерского Патерика известно, что проповедь Кукши сопровождалась великими знамениями и многими чудесами. У источника, находящегося у места кончины святого на территории Мценского района, 9 сентября ежегодно совершается торжественный молебен. Имя преподобномученика Кукши также носит православная гимназия в Орле. На прошедшем 6 августа епархиальном собрании Орловско-Ливенской епархии было принято решение о почитании священномученика Кукши, просветителя вятичей, покровителем епархии. С такой инициативой в ходе заседания выступил архиепископ Орловский и Ливенский Пантелеимон, сообщает Патриархия.ru. По благословению владыки будет разработана программа ежегодных общеепархиальных торжеств, в которые войдут научные конференции и чтения, крестные ходы и торжественные богослужения.
  6. 1 балл
    По благодати Божией молитвенной сосредоточенностью и кротким обращением с ближними преподобный Моисей достиг мира души и хранил его. Взыщи мира, и пожени и (Пс. 33, 15), – повторял он как-то особенно выразительно.Мир и молитва его творили чудеса. Был в Оптиной Пустыни пожар в гостинице. Отец Моисей вышел посмотреть, как горит, и, по видимости спокойно, стоял среди зрителей. По его благословению вынесли на пожар чудотворную икону Казанской Божией Матери, стали против ветра, и ветер вместе с огнем изменил свое направление, обратился на лес, и пожар скоро был потушен. Не говорило ли сие спокойствие о пламенной молитве преподобного, не отверзавшего уст, однако же скоро преклонившего Господа на милость ходатайством и заступлением Пречистой Богородицы? После пожара старец говорил: «Да, уж нельзя не подумать, что это – плоды моих грехов… Беды ходят по людям, а не по лесу. Приятны Богу человеки в пещи смирения. Итак, благо мне, яко смирил меня Господь». Молитва преподобного и его благословение имели великую силу. Отец Архимандрит не дозволял себе послабления в монашеских подвигах, а напротив, увеличивал их для себя самого. В конце своего земного странствия старец повторял: «Сам-то я хуже всех: другие, может быть, только думают, что они хуже всех, а я на самом деле познал, что я хуже всех». Сбылись на нем слова преп. аввы Дорофея: «Как деревья, когда на них бывает много плодов, то самые плоды преклоняют ветви книзу и нагибают их, – так и душа, когда смиряется: ибо святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными». Из жития прп. Моисея Оптинского
×
×
  • Создать...