Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 08.09.2011 в Записи блога

  1. 4 балла
    Мое самое любимое стихотворение у Батюшки и вообще самое-самое любимое стихотворение. ) "В начале было Слово..." Посвящается о. Рафаилу Впервые плачу. Кто понять бы мог? Кто эти слезы сделал бы словами? Что значит: жить, всегда идти вперед, Когда я всё оставил за плечами? Kaк отойти от запертой двери И как не целовать теперь порога, Когда отсюда только увести, а не впустить Могли бы все дороги. Я видел то, что потерял навек, Блаженны те, кому потом расскажут, Они уж могут верить или нет И скинуть с сердца горькую поклажу. А первому как быть: я видел свет, И тьма его не свергла, не объяла. И как смогу, пусть через сотни лет, Сказать себе, что это показалось, За все я сам впервые виноват, Пусть выплакать я буду это в силах, Пусть не по капле, пусть как водопад, Все горе из души на землю хлынет. На время пусть заглушит боль во мне, Чтоб я не знал, что эти слезы значат, Чтоб я как пес, тоскуя в темноте, Хотя бы солнцу радоваться начал. Но нет, в ладонь уткну лицо. Как жаль, что я чего-то не предвижу. Пойму, взглянув назад через плечо, Что гордостью до праха я унижен. Другому мою скорбь не передать, Она в душе как долгий жгучий ветер, И мне с коленей, кажется, не встать, И щеки в кровь истерли слезы эти. И что теперь: лишь он помочь бы мог, Он горечь сердца вырвал бы с корнями, Что значит: жить, всегда идти вперед - Когда я все оставил за плечами? иером. Василий Росляков
  2. 3 балла
    Известный духовный писатель Е.Поселянин выразил прекрасную мысль, что последовательная лествица трех оптинских старцев, Леонида, Макария и Амвросия, представляет собою по мере достигнутой ими духовной высоты, известности и влияния три все выше и выше поднимающиеся ступени. Второй знаменитый оптинский старец, иеромонах Макарий, был ближайшим учеником, другом и помощником старца Леонида. В то время, как старец Леонид установил, если можно так выразиться, первую точку соприкосновения с миром, лежащим за оградой Оптиной пустыни; первый реальным примером указал всю важность нравственно-воспитательного значения иноческой жизни – для простого народа; задачу служения иночества: спасение своей души спасением душ ближних, непрестанным исповеданием перед людьми Господа нашего Иисуса Христа, – старец Макарий увеличил эту точку точкой соприкосновения иночества с русской интеллигенцией.Будучи человеком по своей эпохе образованным, происходя из хорошего дворянского рода, он много читал в области духовной литературы не только книг, переведенных с греческого и славянского языков, но и рукописей. И на нем знаменательнее всего оправдался следующий факт, наблюдавшийся многими людьми в реальной жизни: если где-либо выявляется светильник, возжигаемый чистым елеем великой веры в Господа Бога, освещается Божественной благодатью Святаго Духа и обладает каким-нибудь великим даром, предположим, даром исцеления – то какая-то таинственная и несомненно сверхъестественная сила осведомляет всех скорбных, угнетенных тем или иным недугом, молитвенно ищущих избавления от него, о месте нахождения этого носителя даров Духа. Благодаря этому же великому, таинственному закону к старцу Макарию потекли люди великого ума, великого искания, и с помощью этих людей о. Макарий создал специальную оптинскую литературу. Великое влияние старца излилось на темную, но искавшую правды, света и добра душу нашего великого писателя Н.В.Гоголя. Благодаря этому же закону около старца Макария обрелись имена Киреевских, Леонтьева, Погодина, Соловьева, Достоевского. И, помимо многочисленных посетителей, у о. Макария была огромная переписка с разными лицами, так что одних писем, отпечатанных после его смерти, было шесть томов. И вот, в сферу деятельности о. Макария, всесторонней деятельности: и устной, и духовно-литературной, в Оптину пустынь, под руководительство его, вступил известный всему образованному миру, не только в России, но и заграницей, старец Амвросий. Силу и мощь огромного нравственно-воспитательного значения в истории русского народа за XIX столетие личности старца Амвросия оценят лишь спустя несколько поколений <написано в 1913 году>. Старец Амвросий появился в Оптиной пустыни и приковал к себе внимание интеллигентных кругов в тот момент, когда эта интеллигенция была охвачена проникшей в нее западно-европейской философской мыслью отрицательного направления, и когда это направление все более и более покоряло себе сердца молодежи, когда на горизонте русской мысли вырастал ужас толстовского движения. Старец Амвросий совмещал в себе решительно все: он шел и на скорбный стон простой деревенской женщины с тяжелыми нуждами ее «бабьей» доли. Он шел навстречу и богатому барину, пресыщенному удовольствиями жизни. Он шел навстречу и юному идеалисту, который запутался между «древом жизни» и «древом познания добра и зла», и со страшной беспомощностью прибегал к старцу, рассчитывая увидеть чудо и поверить. В своей переписке старец Амвросий касался решительно всех вопросов, и нужно удивляться той эрудиции, той глубине знания и, главным образом, знания человеческой души, с которыми он обсуждал и разрешал самые тяжелые жизненные вопрсы. Старец Амвросий, – прямым продолжателем которого следует назвать о.Анатолия <Зерцалова>, – явил собой тип истинного, полного духовной жизнерадостности христианина-оптимиста. Истинно верующий в Господа христианин – тот, чья вера совершенно искренно, без всякой малейшей натяжки, возлагает свои заботы на Господа , «ибо Он печется о нас» (1Пет. 5, 7). И если в его жизни встречаются какие-либо трудные переживания, он неизбежно идет со своей скорбью, нуждой, только лишь к Тому, Кто сказал великие слова призыва: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Мф. 11, 28). Поэтому он всегда должен быть оптимистом, в точном христианском смысле этого слова. И вот почему старец Амвросий, всегда измученный, осаждаемый просьбами, всегда находившийся в скорбнице человеческих страданий, несмотря на свою болезнь, всегда сиял радостью, ясностью и обладал той нравственной бодростью, которую вливал в человеческие сердца. Из книги В.П.Быкова «Тихие приюты для отдыха страдающей души»
  3. 1 балл
    На литургии в соборном храме г. Призрена, которую владыка служил в одно из воскресений в сентябре 1985 года, он совершил два рукоположения в священники и в связи с этим провел беседу не только с рукоположенными, но и с учениками и всеми присутствующими. Вкратце содержание беседы было следующим: «В старые времена стоявшим на страже воинам давали трубы. В случае нападения врага стражник звуками трубы предупреждал войско об опасности. Сам стражник, если оставался жив, представал перед военным судом, где держал ответ за людей, которых он должен был охранять. Священник в Церкви – это тот же стражник, он использует евангельское слово, которым призывает грешников противостать врагу .От священника не требуется, по словам свт. Иоанна Златоуста, убедить преступника, и он не будет отвечать перед Богом, если ему не удастся это, потому что не все зависит от проповедника, но также и от слушателя и его воли (1). Священник будет отвечать, если не будет проповедовать и наставлять. В Ветхом Завете говорится, что грешник, которого священник не наставлял, умрет, но Бог потребует его жизнь из рук священника (2). PS В данном поучении патриарха Павла прослеживаются параллели с «Шестью словами о священстве» свт. Иоанна Златоуста, в частности, словом вторым (3-4), словом шестым (1). (2)Ср. Иезек. 33:6
  4. 1 балл
    - Мы чувствуем, что Господь среди нас - неужели нам этого мало? Унывать - это грех. Господь победил смерть и даровал нам Жизнь Вечную. Нужно радоваться, не унывать и скорбеть, а благодарить Бога за те радости, которые Он посылает нам. Многие потеряли своих близких и родных, многие остаются одинокими и впадают в уныние. Надо верить в то, что Господь с нами. И если Господь с нами, чувствовать, что мы с Богом. - Сейчас время смены поколений. Уходит старое поколение духовников, людей с большим духовным опытом. Умер отец архимандрит Иоанн Крестьянкин из Псково-Печерского монастыря. Умер протоиерей Николай Гурьянов с острова Залит. Тяжело болен архимандрит Кирилл (Павлов). У нас возник определенный возрастной разрыв внутри духовенства. Очень много молодого духовенства, и очень опасно когда молодые священники считают себя опытными духовниками, а на деле оказываются «младостарцами», поскольку без опыта нельзя совершать духовное руководство. Надо иметь огромный духовный и жизненный опыт, чтобы учить, наставлять и направлять жизнь другого человека. И надо чувствовать лежащую на тебе ответственность. - Врачи категорически возражали против моей поездки в Киев, поскольку были определенные осложнения в области сердца. Поэтому они даже встречались с членами Священного Синода и с Президентом и сказали, что ехать опасно. Но, взвесив все, я принял решение поехать, иначе результаты были бы совсем другие. Если бы я не поехал, Патриарх Константинопольский возглавлял бы все праздничные мероприятия, и вся ответственность за происходящее лежала бы на нем. Местные СМИ использовали бы неприезд Патриарха Московского, чтобы сказать православным верующим: «Вот видите, Москва вас оставила». Мы предоставили Украинской Православной Церкви, как и другим самоуправляемым Церквям, решение всех вопросов касающихся административной, финансовой, учебной, хозяйственной деятельности , но мы сохранили духовное единство и молитвенную связь, и разорвать эту связь не дано никому. - Церковь всегда - и в радости, и в испытаниях - была со своим народом, она молится о нашей стране. Когда некоторые политики говорят: «в этой стране», для людей, которые любят свою родину, знают ее историю, культуру, это звучит оскорбительно. Не «эта страна», а «наша страна», в которой мы живем. - Если говорить о государстве-мечте, государстве мечты, что такое Россия в идеале для Вас, какой она должна быть построена и как должна выглядеть изнутри и извне? - Я не считаю, что она обязательно должна быть монархической, народ сам должен избирать свою власть. Сейчас демократический век, и мы не можем монархический строй взять и восстановить. Тем более, что не всегда наследники были достойны своих родителей. Мне недавно показали завещание императора Александра III своему сыну Николаю II, в котором многие фразы звучат очень актуально и сегодня. Государь говорил сыну: «Ты слушай всех, но принимай решения сам. Помни, что у России нет друзей. Наша великость всегда вызывает зависть. Опирайся на Церковь, потому что Церковь всегда с народом». В Священном Писании сказано, что нет власти не от Бога. Всякая власть от Бога, и всегда Церковь молилась за власть. Даже в эпохи гонений в Римской империи и гонений, которые происходили в истории Русской Церкви. Всегда Церковь молилась «о богохранимой стране, властех, воинстве и народе ея». В мою бытность Предстоятелем Церкви удалось установить совершенно новые отношения между государством и Церковью, которых прежде не было в истории России. Церковь до революции не была отделена от государства, император был главой Церкви. Все решения, которые принимались по церковным вопросам, исходили из кабинета императора. Сейчас устанавливались совершенно новые отношения, когда Церковь сама все решает и отвечает за свои действия перед своей совестью, своей историей, народом. Источник и продолжение : http://www.sedmitza....ext/531305.html Алексий II, Патриарх Московский и всея Руси (Ридигер Алексей... Патриарх Алексий II. Последнее интервью (ОРТ 2008-12-09) http://www.youtube.c...aFtMK6VT4I&NR=1
  5. 1 балл
    http://rutube.ru/tracks/3971466.html Путь к верховьям Колымы (Документальный фильм, 2004 г.) "Солнечный" Магадан - суровый край и яркие характеры, с которыми мы знакомы по Солженицину и Шаламову. Немного осталось в наше время очевидцев отважного освоения богатых, но непокорных Колымских земель. Они - последние из испытавших на собственной шкуре все радости первопроходства - делятся с нами своими воспоминаниями. Автор фильма: Кирилл Канин. КОЛЫМА-1/КОЛЫМА-1 История одного треста. Фильм первый. (М. Михеев) [1991, Документальный ( Об ужасах Гулага)] http://tfile.ru/forum/viewtopic.php?t=172612
×
×
  • Создать...