Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 17.02.2012 в Записи блога
-
4 баллаВы пишете, что, приуготовляясь к причастию Святых Тайн Христовых, вы могли молиться с чувством, иногда и со слезами, с начала недели; но потом приезд родных и прочая рассеянность лишили вас сих чувств; и по приезде домой вы не могли уже собрать оных умилительных чувств; и хотя при исповеди и были слезы, но потом к таинству Причащения приступали с каким-то охлаждением, несмотря на усилия возвратить чувства умиления и испросить слезы раскаяния и любви; нет еще той смиренной, совершенной преданности к Спасителю, той горячей любви, которые производили иногда слезы и радость сердечную. Это точные ваши слова; из оных замечаю, как вы высоко парите и мечтаете скоро достигнуть на такую высоту или верх добродетелей, в любовь Божию. Это похоже на то, как бы малого отрока начать учению грамоте, и он, затвердив азбуку, мечтал бы о себе, что достиг уже всей премудрости; или кто, записавшись в службу, вдруг хотел бы быть генералом... Ум тайно увлекается сим и стяжавает высокоумие и гордость и всего оного лишается, а смирения тут и не бывало. Бог показал вам, что есть благодать Его с нами, но и отнял, да не превозносимся; впрочем, не лишил совершенно, но сокрыл от нас, чтобы мы смиренно к Нему припадали. Ему угодно иногда попускать на нас протяженную тьму и мрак духовный, холодность и окаменение, чтобы мы считали себя последнейшими и худшими всех и не искали бы духовных утешений, считая себя оных недостойными; в этом-то состоит и совершенная, смиренная преданность Спасителю. Он шел скорбным путем и даже в молитве Своей к Отцу Своему Небесному произнес: прискорбна есть душа Моя до смерти (Мф. 26, 38), но предавался воле Его, и нам повелел идти путем креста, а не отрады. Вы, думая найти в утешительных чувствах любовь Божию, ищете не Бога, а себя, то есть своего утешения, а прискорбного пути уклоняетесь, считая себя будто погибшим, не имея духовных утешений; напротив, лишение оных нас смиряет, а не возвышает... При духовном утешении и мнимой любви Божией <к Богу>, пока еще не достигли мы смирения, тайно молимся фарисейски, не замечая сего, но мытарево чувство тут далече отстоит от нас... Я даже полагаю, что Господь смотрительно попустил вам в это время уклониться в рассеянность, чтобы вящим увлечением в чувства утешительные не вознеслись и не понесли большего вреда. Из писем прп. Макария Оптинского
-
2 баллаАрхиепископ Иоанн (Шаховской) МОЛИТВА О МОЛИТВЕ Молитву, Боже, подай всем людям. Мы так немудры, а – всех мы судим. В нас нет молитвы и нет виденья, Нет удивленья и нет прощенья. Нас неба мудрость найти не может, И наша скудость нас мучит. Боже. Дай из пустыни нам выйти ныне, Мы алчем, жаждем в своей пустыне. Мы дышим кровью и рабским потом, А смерть за каждым за поворотом. Любовь и веру подай всем людям, В нас нету меры, но мы не будем Ни жизни сором, ни злом столетий – Прости нac, Боже, Твои мы дети.
-
2 балла"Обманулся ли ты в друге своем, в ком-нибудь, кому открыл сердце свое, - от Меня это было. Я допустил этому разочарованию коснуться тебя, чтобы ты познал, что лучший друг твой есть Господь. Я хочу, чтобы ты все приносил ко Мне и говорил Мне." прп. Серафим Вырицкий
-
1 баллСилуан Афонский о молитве: Скучает душа моя о Господе, и желанно ищу Его, и ни о чем другом не терпит душа моя помышлять. Скучает душа моя о живом Господе, и рвется дух мой к Нему, как Отцу Небесному и родному. Сроднил нас Господь Духом Святым. Мил сердцу Господь, — наша радость и веселие, и крепкое упование. Благий Господи, взыщи милостиво создание Свое и покажи Себя людям Духом Святым, как Ты показываешь Себя рабам Твоим. Обрадуй, Господи, пришествием Духа Твоего Святого всякую скорбящую душу. Дай, Господи, чтобы все люди, молящиеся Тебе, познали Духа Святого. О, все люди, смирим себя ради Господа и ради Царствия Небесного. Смирим себя, и даст нам Господь познать силу Иисусовой молитвы. Смирим себя, и Сам Дух Божий будет учить душу. О, человече, учись Христову смирению, и даст тебе Господь вкусить сладости молитвы. И если ты хочешь чисто молиться, то будь смирен, воздержан, чисто исповедуйся, и возлюбит тебя молитва. Будь послушлив, с благою совестью подчиняйся властям, и будь доволен всем, и тогда ум твой очистится от суетных помыслов. Помни, что тебя в идит Господь, и будь в страхе, как бы не оскорбить чем-либо брата; не осуди его и не опечаль его хотя бы видом, и Дух Святый возлюбит тебя, и Сам во всем будет тебе помогать. Любящая Господа душа не может не молиться, ибо она влечется к Нему благодатью, которую познала в молитве. Для молитвы нам даны храмы; в храмах служба совершается по книгам; но и храма с собой не возьмешь, и книги не всегда имеешь, а внутренняя молитва всегда и везде с тобою. В храмах совершаются божественные службы, и Дух Божий живет, но душа — лучший храм Божий, и кто молится в душе, для того весь мир стал храмом; но это не для всех. Многие молятся устно, и любят молиться по книгам; и это хорошо, и Господь принимает молитву и милует их. Но если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь. Кто молится по привычке, у того нет перемены в молитве, а кто усердно молится, у того много перемен в молитве: бывает борьба с врагом, борьба с самим собою, со страстями, борьба с людьми, и во всем надо быть мужественным. Зашел ко мне в магазин один военный человек; он направлялся в Солунь. Душа моя полюбила его, и я говорю ему: «Молись Господу, чтобы меньше было скорбей». А он говорит: «Я молиться умею. Я научился на войне, когда бывал в сражениях. Я сильно просил Господа, чтобы оставил меня в живых. Пули сыпались, снаряды рвались, и мало кто оставался в живых, а я бывал в сражениях много раз, и Господь меня сохранил». При этом он показал, как молился, и по движению тела его было видно, как весь он погружался в Бога. Источник: Есть ли на форуме люди, которые молятся полностью по молитвослову и так несколько лет?
-
1 баллОднажды к одному опытному авве подошел его ученик, на котором лежало послушание исповеди и попечения о духовных чадах, и спросил: «Скажи, что мне делать и чему учить моих чад, чтобы они спаслись и наследовали Жизнь Вечную?». Тот ответил: «Научи их правой вере, всегдашнему покаянию и непрестанной молитве».О правой вере вы слышите в храме постоянно. О покаянии слышите на общей исповеди. А о той непрестанной, сердечной молитве, которая должна быть у каждого из нас, хотелось бы сказать несколько слов сегодня. Апостол Павел нам говорит: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите». Это не преувеличение и не гипербола: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь». И он же говорит: «Хочу, чтобы воздевали мужи чистые руки и молились всегда непрестанной молитвой на всяком месте и старались об этом со всяким постоянством. И вы, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный в жилище Богу». Значит, каждый человек может стать храмом Божиим, и простой дом от дома молитвы отличается наполненностью молитвы, даже если этот дом сделан из бывшего магазина, клуба или школы. И наоборот, если в храме нет сердечной молитвы или нет молитвы вообще, то он не отличается ни от какого другого дома или здания. Милостью Божией каждый человек может стать храмом Божиим, если он будет ревновать об этом. И нам святитель Иоанн Златоуст говорит: «Умоляю вас, братия, никогда не нарушайте и не призирайте правила молитвы сей, не отлучайте сердце свое от Бога, но пребывайте с Ним». И святыми отцами из множества молитв, которые даны нам святой Церковью, для того, чтобы по легкости и краткости молитва была присуща нашему уму, сердцу, языку, дыханию, была выбрана и узаконена молитва Иисусова: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» или более краткая молитва: «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя». Это пятисловная молитва, которая в основном, рекомендуется для начинающих, потому что полную, восьмисловную молитву, порой бывает читать тяжело потому что среди произнесения слов этой молитвы проникают еще какие-то иные, посторонние мысли. Нам Иоанн Лествичник говорит: «Бей супостатов именем Иисусовым, ибо не найдешь ни на небе, ни на земле оружия сильнее этого». Многие из вас могут сейчас сказать: «Мы простые, мирские люди, обремененные делами, работой, суетой, зарабатыванием на хлеб насущный, - и вдруг, какие-то совершенно не понятные, запредельные вещи?» Но святитель Григорий Палама говорит: «Пусть никто не думает, братья мои христиане, будто одни лица священного сана и монахи долг имеют непрестанный всегда молиться, а не миряне. Нет и нет! Все мы христиане имеем долг всегда пребывать в молитве». Святитель Григорий Богослов говорит нам, что «чаще надлежит поминать в молитве имя Божие, чем вдыхать воздух. Имейте во внимании способ молитвы, как можно непрестанно молиться, именно молиться умом. А это всегда можем делать, если захотим. Ибо, и когда сидим за рукоделием, и когда ходим, и когда пищу принимаем, и когда пьем, всегда умом можем молиться. Телом будем работать, а душою молиться».Такой же вопрос о непрестанной молитве задали старцу Силуану Афонскому, который, как мы знаем, нес тяжелейшее послушание эконома на святой Афонской земле. В этом монастыре до революции было 3000 русских монахов, было несколько скитов. И при этом огромном монастыре старец Силуан имел послушание эконома. И когда к нему приходили для духовной беседы и жаловались, что за суетой, за послушанием, связанным с определенными умственными или физическими нагрузками, не могут всегда памятовать о Боге, то он отвечал: «Любить Бога никакие дела не мешают». Святитель Феофан, затворник Вышинский говорит: «Возьмите пример из житейской жизни. Возьмите молодого юношу и молодую девушку, которые только начали дружить и друг с другом встречаться. Они так проникаются памятью друг о друге, что едят ли, пьют ли, ложатся ли спать, непрестанно думают друг о друге, потому что между ними вдруг загорелась любовь. Вот так и нам надо любить Бога и любить Его никакие дела не мешают». С чего можно начать нам в этой сегодняшней суете жизни? Святитель Феофан говорит: «Научиться молитвенному духу и стяжать молитвенный дух помогают богослужения, службы. Именно во время этих продолжительных богослужений попробуйте не мыслью растекаться повсюду, а навыкните во время богослужения, когда поются или читаются те или иные молитвы, повторять про себя, шепотом Иисусову молитву. Сначала, может быть, это будет 10, 20, потом 100 молитв во время Всенощного бдения, и так постепенно навыкните к этому». Но у нас есть и повседневная жизнь. И преподобные Оптинские старцы дают нам такой совет: как только проснулись, как только начался день, осените себя, даже еще лежа на кровати, крестным знамением, поцелуйте нательный свой крестик и трижды прочитайте молитву Иисусову. Потом вставайте, идите умываться, и во время этого хождения, во время умывания, продолжайте читать молитву Иисусову и она будет вам, как бы неким подогревом для утренних молитв. Когда вы встали перед иконами и хотите начать читать утренние молитвы, прочитайте 10 Иисусовых молитв с поясным поклоном, это будет способствовать собиранию вашего ума воедино. Сначала 10 молитв перед утренним правилом, потом 20, потом может быть и больше. И полюбится, быть может, вам эта молитва. А потом старайтесь в течении дня, когда есть такая возможность, растворять все ваши мирские дела, памятованием этой кратенькой молитвы. А когда закончится день, перед вечерними молитвами, также с поясными поклонами прочитайте несколько Иисусовых молитв и так опять соберете ум воедино. Именно с поклонами, именно с утруждением тела, потому что святитель Игнатий, епископ Кавказский нам говорит, что «земные поклоны перед молитвой (а для нас, немощных, хотя бы поясные) уменьшают впечатление дневных попечений». Те мысли, переживания, какие-то проблемы, которые преследовали нас в течении всего дня, будут уходить на второй план, потому что душа молитвы – это внимание, и там, где нет внимания, там нет души у молитвы. Мы часто читаем утренние и вечерние молитвы, и, прочитав, отходим не понимая: молились ли мы или нет. Почему? А потому что как Бог Триедин, так и молитва должна быть триедина: ум должен понимать читаемое, когда мы произносим слова, мы должны разуметь, что читаем, а сердце должно откликаться на т, что мы читаем. Если мы говорим «благодарю», значит, сердце должно быть благодарным Богу. Если говорим слова покаяния, то само сердце должно откликаться на эти слова. Так что мы должны молиться умом, чувством и сердцем, со вниманием и покаянием. И тогда это будет цельная, настоящая молитва. А о том, какие плоды может принести молитва Иисусова, какое делание, какое очищение, какая благодатная жизнь может вдруг возгореться в сердце христианина, человека, любящего Бога, поговорим в следующий раз.
-
1 балл*** Ожидание*** О весне, все мысли о весне, И пробужденья, словно воскресенья, Дыханье затаив, природа ждет. Благословенья. Чуда Божьего. Неповторимого и непохожего на предыдущее. С надеждой на грядущее и с верою в Любовь Творца. Ту, что навеки, без конца, твореньям в дар дана бесценный. Глубокий, чуткий, неизменный. Уже в преддверии, начала всех начал и вдохновенье, Читается в чертах лесов смиренных. Вот-вот коснется тайна бытия снегами ветхими согбенных. И верностью сорастворенна надежды чистой тишина. Грядет Господь Твоя Весна…!
-
1 баллМы говорим: Унылая погода! Заволокло, не видно ничего… Унылый дух клевещет на природу, Которая не мыслит своего. Нам не чета — всегда в повиновенье, В любое время, осенью, весной. И долгий дождь, и ветра дуновенье Нужны земле, как солнце с тишиной. Благословенно всё на белом свете! Благословен и ты, коль всё приял. И серости унылой не приметит, Кто серость из души своей изгнал. 2007 г. Скит Ветрово Стихотворение про нас. Шедевр. Что тут ещё добавишь? Вся философия жизни...