Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.12.2012 в Записи блога
-
3 баллаПо обычаю своему хочу вам предложить на рассмотрение, для пользы душевной, 22-й псалом, который всегда читается на правиле ко Святому Причащению. Псалом этот для многих довольно понятен, но не для всех. Вот мне и пришло желание написать некоторое объяснение оного для тех, которые не вполне его понимают. Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне, тамо всели мя, на воде покойне воспита мя (ст. 1-2). Сам Господь, как Пастырь, пасет нас, и ничего не лишил, что потребно к нашему спасению. Бессловесных овец обыкновенно пасут при воде, на местах, обильных для питания травами. И Господь пасет словесных овец Своих — вообще православных христиан — в оградах Единой Святой Соборной Своей Церкви, а монашествующих — в оградах монастырских, и обильно питает всех нас учением Божественных словес. Под «водой покойной» должно разуметь воду Святого Крещения, которою мы, будучи крещаемы в младенчестве, омываемся от прародительского греха, а если крестятся взрослые, то им прощаются и собственные их грехи. Душу мою обрати, настави мя на стези правды, имене ради Своего (ст. 3). С пути неправды, лжи, порока и греха обращает нас Господь Евангельскими заповедями на путь добродетели, правды и истины имене ради Своего, то есть делает все это не ради человеческих заслуг и дел, но по единому Своему благоволению, чтобы мы прославляли всесвятое имя Его. Аще бо и пойду посреде сети смертныя, не убоюся зла, яко Ты со мною ecu: жезл Твой и палица Твоя, та мя утешиста (ст. 4). Жезл означает Крест Христов, а палица — призывание имени Христова со знамением крестным. Если христианин, по силе заботящийся об исполнении заповедей Христовых, с верой и упованием всегда ограждает себя молитвой Иисусовой и крестным знамением, то безбоязненно и безопасно проходит не только бедственные опасные случаи в сей жизни, но по смерти и самые мытарства, как пишет о сем преподобный Иоанн Карпафийский: ратуя и поношая, с дерзостью находит враг на душу, изшедшую от тела, клеветник быв горек же и страшен о согрешенных. Но возможно есть видети тогда боголюбивую и вернейшую душу, аще и множицею уязвлена бысть грехами, неужасающуюся онаго стремлений же и прещений; но паче укрепляему о Господе, и воскриляему радостию, и дерзотвориму наставляющими ее Святыми Ангелами, и осеняему светом веры, и противоглаголющу со многим дерзновением лукавому диаволу: «Что тебе до нас, чуждый Бога? Что тебе до нас, бежателю небесных и рабе лукавый? Не имаши ты власти над нами: Христос бо Сын Божий над нами же и над всеми власть имать: Тому согрешихом, Тому и ответствовати будем, обручение имуще еже к нам милосердия и спасения, Крест Сего честный. Ты же бежи далече от нас, губителю, ничтоже тебе и рабом Христовым» («Добротолюбие», часть 4, гл. 25). Святые отцы под палицею разумеют также псалмопение и всякую другую молитву. Уготовал ecu предо мною трапезу сопротив стужающым мне... и чаша Твоя упоявающи мя, яко державна (ст. 5). Слова сии прямо указывают на Таинство Святого Причащения. Ежели мы с верой неосужденно причащаемся Таинства Тела и Крови Христовых, то все козни врагов наших душевных, стужающих нам, остаются недейственны и праздны. Неосужденно же причащаемся тогда, когда приступаем к Таинству сему, во-первых, с искренним и смиренным раскаянием и исповеданием грехов своих и с твердой решимостью не возвращаться к оным, а во-вторых, если приступаем без памятозлобия, примирясь в сердце со всеми, опечалившими нас. Умастил ecu елеом главу мою (ст. 5). Под «елеем» должно разуметь Таинство Миропомазания и Таинство Елеосвящения, а под «главой» — ум наш, который вначале получает духовное утверждение через Таинство Миропомазания. И милость Твоя поженет мя вся дни живота моего, и еже вселитимися в дом Господень в долготу дний (ст. 6). Милость Божия окружает и хранит христианина, по силе заботящегося об исполнении заповедей Христовых и о покаянии, не только во все дни земной жизни его, но и в самом переходе его в жизнь будущую, для водворения в небесном дому Господнем. Из писем прп. Амвросия Оптинского
-
2 баллаАфонская тропинка. Замечательная песня об Афоне. ролик сделан для Международного фестиваля "Благодатное НЕБО" Киев 2012 blagonebo.org.ua
-
1 балл«…В феврале 1986 года отец Валентин (Мордасов) становится настоятелем храма святого великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно (недалеко от Пскова). Здесь когда-то батюшка был венчан и вскоре рукоположен в священный сан. Можно сказать, что отсюда и началось его пастырское служение служение; здесь же ему предстояло и завершиться. Но до этого оставалось еще двенадцать лет – всего лишь двенадцать… Батюшку можно было застать или в храме, или рядом, на крылечке своего маленького ветхого домика, где он любил сидеть вечерами. Тут же, или в церковном доме напротив, батюшка беседовал с духовными чадами и прихожанами. Последние три года к отцу Валентину стало приезжать особенно много людей. Ехали автобусы с паломниками из Белоруссии и Молдавии, из Питера и Москвы , из многих городов и весей России…За духовным словом, советом, за святыней…И всех добрый пастырь принимал с искренней отеческой добротой и простотой, открывал им великие, спасительные тайны учения Христова. Отец Валентин придавал большое значение старчеству. Очень любил Оптинских, Глинских, Афонских и других старцев, учился у них, ставил их в пример своим духовным чадам. Но для верующих он давно уже сам стал старцем, не столько по возрасту, сколько по глубине мудрости духовной, по высоте благочестия, смирения, любви, по силе своей молитвы. Его духовную силу ощущали не только прихожане и паломники, но и свосем случайные для Церкви люди… …Было у батюшки одно замечательное правило: всех, кто у него крестился или венчался, а порой и просто подходил к исповеди, он наделял подарком, состоящим из нескольких душеспасительных книг. Такую духовную милостыню батюшка считал наиболее важной в деле служения ближним. В Георгиевском храме, благодаря батюшкиной работе с православными издательствами, был очень большой выбор духовной литературы. Это в наши дни в каждой церковной лавке есть книги, кажется, на всякую духовную потребу, а тогда православное книгоиздание лишь набирало силу. Поэтому в Камно за духовной пищей приезжало множество людей, и не только миряне, но и духовенство – настоятели храмов, насельники монастырей. Часто батюшку просили найти, оставить нужную книжечку и он, конечно же, не отказывал. Вот одно такое прошение из Псково-Печерского монастыря… Дорогой отец Валентин! Пишет Вам грешный иеромонах Мефодий. У Вас там были мои знакомые в церкви. Они мне показали, какие книжки, брошюрки у Вас купили, и Вы сами им тоже подарили. Мне очень понравилась одна брошюрка: тонкая книжка, где душу несут два черных ангела с черными крыльями…Несут эту душу в ад… Очень поучительно. Я у них спросил, почему мне не купили. Они говорят :»Не знали». Если еще осталась такая, отец Валентин, то, пожалуйста, захватите, когда поедете к нам в гости. Отец Иоанн пока уехал на два месяца в отпуск. С уважением, грешный иеромонах Мефодий. " (Это часть текста из предисловия к книге «Из духовного наследия прот.Валентина Мордасова «Будьте здоровы и Богом хранимы») В храме и сегодня много-много книг. В том числе теперь и батюшкиных. Еще буквально вчерадля меня выяснилось, что то самое стихотворение, которое так ждала наша Наташа Белочкина в Оптиной Пустыни - авторства отца Валентина. По воспоминаниям его духовных чад батюшка тщательно скрывал все свои дарования. Предлагал многие стихотворения, говоря об их авторстве – неизвестно. Но авторство двух точно известно – его, отца Валентина. Одно, как я уже, написала «Молитва матери», у батюшки оно называется «Воспоминания». А второе вот это: ЗАВЕЩАНИЕ МАТЕРИ Сын мой! С тобою я скоро расстанусь.Пришел мой черед, ухожу Туда, где неведомы грусть и усталость, где Богу возносят хвалу. Где нету тревоги, болезни, печали; Уже на пороге стою.Послушай, мой сын, что тебе завещаю, Исполни же просьбу мою: одень меня просто, без долгого сбора, И гробик попроще найди, чтеца призови, и пусть после канона По мне прочитает псалмы. Богатых поминок с застольем не надо, Как принято делать везде.Лишь гордости это греховной в усладу, Но нет покоя в душе.Свези меня в церковь без светского пенья Запомни, что я говорю: Пускай хоть недолго - до погребенья - Побуду лицом к алтарю Поставь на могилу мне крест деревянный, от всех избавляет он бед. А мрамор, гранит - словно груз окаянный - Усопшему в тягость и вред. Вином поминать меня, сын мой, не станешь! Про это прошу не забыть. Ведь этим лишь душу мою ты поранишь, а лучше - и вовсе не пить! В годину по мне закажи ты обедню, поставь у Распятья свечу, Подай, сколько можешь по милости, бедным - все это тебе по плечу. А если вдруг сердце забьется тревогой, ко мне на могилку приди. И преподобного Серафима Правило тихо прочти... Господь Милосердный пошлет утешенье, от бед - в покаянии дверь, Проси у Него и у ближних прощенья, молися, надейся и верь. Место упокоения отца Валентина. За Алтарем Георгиевского храма. Книга отца Валентина "Святые Отцы об исповеди. Духовник и отношение к нему" http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XsltfjMh8My-8EokLxcMXwCvGFijmJMwWcvdVvEwxlfFWWoG7TWJVhScjfDZi7k6Zb2Ygtol_siQ4YCnSn2yPb9fc_7aiIhh17xnz1D-ASNvAArFfZeMWlHXI1MD3GkhVcpHJbXQwwG9GSVo4fFt0xP?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaVUzTU9wbC1tLVFCSnp0blFZTld6dl9sU2RheU41azNGaXIxaWhvWmo1VEdDNVhkVHhtSDBPaDhmRVRvckc3YXRmVVV1UHhvTFF4eXZoMFVXX2labWRUaUI4RHQtZkgwbU15ZTFCQ3U5dEM&b64e=2&sign=6430022c2d289d1080d3f64c8b7d4b32&keyno=8&l10n=ru&i=9 С радостью делюсь)))) книгой, купленной в Георгиевском Храме Иоанн Наумович Священник "Живый в помощи Вышняго. Путеводитель доброй жизни" (Страх Божий. Мудрость.Трезвость.Труд. Печатается по изданию 1901 года) http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9Xsh9AmfW_e8fw8JjxSfq9kqQmmOAzXzk9Ain15M9rxi5kZMjnGpgT_cV2GhZG-Qpkn4n2NZ0rosNFMCHCFtdisxvY4qeFPinmNU6fJpGPEOW7ysSvv7-3PTh2bo0FLHpq7hffWS1zB4d7S0Z54S9TQY?data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxbG5wYTJKSU4zXzE0SlRzMHVlQjZnRk9pRFZFT2o3djFadGNsaXFRNTFSOWNJM1NoRUZUV21lRkU5TnY5bGF5OHExd0w1MWFENTd0V3JUdUZURlczUzVwVFY2LWhGNm52aEN0aDR2OFlxclFDdzBmRFA3LWZ6U2RqQk5JZkwzd0tZQ05RZ05IaW9ubXNTU2d2R2x4RmNHLXpPcndXR2NzdDI0SHFMcGd6NmZnY21tYUg3Vzl2bTA&b64e=2&sign=b5a0e5f52643182d4665f78e0ae1769f&keyno=8&l10n=ru&i=8