Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 30.06.2013 в Записи блога

  1. 2 балла
    Не хотите ли и вы уйти? ПротоиерейАндрейТкачёв http://www.andreytka...e-li-i-vy-ujti/ Две тысячи лет слова Христа будят человечество: греют одних и обжигают других; сегодня утешают — завтра тревожат. И как две тысячи лет назад отходили от Него слушатели, не могущие вместить всей глубины этих слов, так и сегодня многие покидают Его Церковь в смущении. Никто не может знать, не окажется ли он завтра в числе отошедших. Люди приходили к Нему и уходили от Него. Сладость слов влекла, а строгость требований отталкивала. То могущественное влечение, то неожиданное отталкивание. Постоянная атмосфера сомнений: «От Назарета может ли быть что доброе?» Привязывало к нему что-то невысказанное, нелогичное, как у вопрошающего Андрея: Равви, где живёшь? (Ин. 1, 38). А отталкивало что-то холодное, умное, рождённое книжным знанием: Не от Бога этот человек, потому что не хранит субботу. Или: Рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк (Ин. 7, 52). Так или иначе, за Ним шли и вокруг Него толпились, чтобы через малое время те же, что толпились недавно, возмущались, негодовали на Него, вплоть до криков «Распни!» То к Нему, то от Него. Так и мы живём. Он то убаюкивает простотой и доступностью, той ласковостью друга, которую так любят протестанты. То вдруг Он заставляет оцепенеть и испугаться. И броситься затем на колени, как это было и перед Его арестом. И когда сказал им: «это Я» — они отступили назад и пали на землю. Опять спросил их: кого ищете? Они сказали: Иисуса Назорея. Тогда воины, и тысяченачальник, и служители Иудейские взяли Иисуса и связали Его (Ин. 18, 5–12). Упали. Поднялись. Спросили. Связали. Повели мучить. И так постоянно. Он любит, но Он не льстит. Больше никто не умеет так любить, но, вместе с тем, никто более, чем Он, не презирает притворство и мнимую добродетель. Для Него человек, гноящийся от грехов, но честный в криках боли и раскаяния, лучше мнимого праведника. И Он знает, что земля сердец в основном состоит из мест каменистых и мест, заросших терновником. Однако Он сеет. И там, где семя не находит глубины, оно восходит быстро и быстро увядает. Люди приходят и люди уходят. Вначале им кажется, что они уверовали полной верой. Учитель! Я пойду за Тобою, куда бы ты ни пошёл (Мф. 8, 19). Но Он же знает, что человек ищет славы, а не подвига. Славы и почёта, а ещё — комфорта и безопасности. Поэтому говорит в ответ о том, что Ему негде главу приклонить и жизнь Его более безбытна, чем жизнь птиц небесных и лисиц. Надо полагать, после этих слов проситель огорчённо удалился. Состав Его слушателей обречён на непостоянство, на текучесть. Особенно это заметно на высоте Голгофы, то есть почти в конце. Там один разбойник спасается, другой погибает, перед тем апостол становится предателем, и сильный Пётр говорит «не знаю Человека», а безусый Иоанн стоит под Крестом непоколебимо. Всё перемешалось до полной неожиданности. В скрытом виде это же происходило и в три года проповеди и путешествий. К Нему радостно бежали, и от Него понуро уходили, унося разочарования и чувство несоответствия того, что дают, с тем, что ожидали получить. Только самые верные оставались (и остаются), хотя и не без борьбы. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним. Тогда Иисус сказал Двенадцати: не хотите ли и вы отойти? Симон Пётр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни (Ин. 6, 66–68). И даже они, самые любимые, перед самим входом в Иерусалим спорили о первенстве. Эти же споры (кто старший?) и раньше — до Страстной седмицы — занимали учеников, так что, стоило Ему ненадолго отойти, и Он, вернувшись, уже заставал их за спорами на тему «кто из нас больший?» Кто где сядет, кто будет выше, кто с какой стороны? Всю последующую церковную историю те же самые вопросы будут сотрясать почву под ногами христиан. Всё-таки человек жутко испорчен, и не знать этого нельзя. То, что было с Ним, продолжается и с Его Церковью. Люди приходят и уходят. Радостно принимают слово и быстро увядают, потому что не имеют под собою и в себе глубины земли. И птицы не перестают клевать семя Его слов. И терновник растёт так буйно, словно в него по ночам подсыпают удобрения. «Одни говорят, что Он благ, а другие — нет, но обольщает народ». Он говорит: «Я люблю вас», — и мы тянемся к нему, как коты, чтобы Он почесал нас за ушком. Но потом Он говорит: «Возьми крест и иди за Мной. Будешь креститься Моим крещением? Сможешь? Не оборачивайся назад, коль положил руку на плуг. Не люби никого больше, нежели Меня: ни детей, ни родителей, ни вторую половину твою, с которой Я тебя венчал». И тогда мы уходим от Него с обидой, с раздражением, с недоумением. Какие странные слова! Кто может это слушать? (Ин. 6, 60). Неужели мы всё ещё думаем, что знаем Господа? Если бы мы уже знали Его достаточным знанием, не нужно было бы вопрошать: «Где Господь?» — а между тем такое вопрошание ежедневно необходимо. Оно вменяется во всегдашнюю обязанность. Где Господь? Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его (Ин. 20, 13). Он не только приближается, но Он же и удаляется: Отперла я возлюбленному моему, а возлюбленный мой повернулся и ушёл. Души во мне не стало, когда он говорил; я искала его и не находила его; звала его, и он не отзывался мне (Песн. П. 5, 6). Вот откуда слёзы. И духовные эгоисты (а духовный эгоизм страшнее бытового) мыслят, что плакать можно только о грехах, то есть о себе самом, о том, что ты не хорош, как надо. А между тем плачут наиболее горько о Нём, а не о себе любимом. О том, что Его распяли (я сам и распял!), о том, что душа зовёт Его, кричит, а Он не отзывается. Действительно, для тех, кто знает, как Иисус сладок, весь мир прогорк. В наши храмы приходят люди. Одни — чтобы оросить ноги Христа слезами. Другие — чтобы поставить свечку. Третьи — подсмотреть за нашею свободой, которую мы имеем во Христе Иисусе (Гал. 2, 4). И, пришедши однажды, люди не сразу остаются навсегда. Те, кто только и делают, что ставят свечи, не любят, чтобы их учили. Те, что пришли плакать, нарыдавшись вдоволь, могут уйти, потому что душа ощутила лёгкость. А могут и остаться, как Магдалина — из благодарности. А те, что приходят «подсмотреть», могут уйти разочарованными, потому что не так-то легко заметить «нашу свободу», особенно там, где её нам самим почти не видно. Но, так или иначе, как ко Христу при земной Его жизни, так и к Церкви Его люди будут приходить и уходить. Текуч будет состав, и лишь избранное ядро на вопрос «не хотите ли и вы уйти?» будет отвечать: «Господи! К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни».
  2. 2 балла
    Я спросила разрешение у автора этого рассказа, чтобы разместить его здесь. Когда-то мы вместе работали в одной компании, но теперь Артем, отец троих детей, всей семьей проживает постоянно в славной Черногории, где и произошла эта история. О Боге с Темой не поговоришь. Но неисповедимы пути Господни и маленькое зернышко веры вдруг засадить в сердце может ребенок, такой ребенок.. Мне очень хочется верить, что эта замечательная семья однажды осознанно придет к Богу. И это сретение будет самым важным событием в их жизни. Сашке 13 лет и он живет в Питере с мамой, старшим братом и бабушкой по отцу (так бывает), с которыми и приехал в Черногорию почти на целый месяц. Зимой в Питере он редко покидает свою квартиру на 9 этаже, а в Черногории ему очень нравится. Они с мамой ходят купаться, гуляют по набережной допоздна, а еще им очень хотелось попасть в монастырь Острог, и я вызвался их туда свозить. Сашке очень нравится ехать в машине по горам. Он сидит в детском кресле на заднем сидении, а мама заботливо, но крепко держит его за плечи и голову. В 13 лет Сашка весит 15 килограмм и легко помещается в детском кресле. Только немного не хватает длины ремней, чтобы пристегнуть его за плечи, поэтому мы пристегнули его за пояс, а плечи и голову ему держит мама. Он не может говорить, но по его поведению и издаваемым звукам мама понимает, что ему нравится. У Сашки билирубиновая энцефалопатия. В багажнике стоит его инвалидная коляска, и мы едем в монастырь Острог, чтобы приложить его к мощам Василия Острожского, святого чудотворца, построившего монастырь в скале на высоте 900 метров над уровнем моря. Я рассказываю им про жизнь в Черногории, мы смеемся над местными анекдотами, они восхищаются природой и красотами, открывающимися вокруг. Сашка периодически издает радостные звуки и пытается пнуть меня под локоть. Он не контролирует свои движения, но мама и бабушка уговаривают его вести себя спокойнее и придерживают ему ногу. Его брат старше Сашки на 12 лет. Он рассказывает, что первый раз в жизни поднимается в горы, а я думаю о том, каково ему пришлось, когда в его жизни появился Сашка, забравший все внимание и силы их мамы. Папа не выдержал и, в какой-то момент, ушел, а у 12-летнего пацана какой выбор? Бабушка тоже инвалид. Не колясочник, но с трудом ходит с палкой, да и сажать ее в высокую машину не намного легче, чем Сашку. Она говорит редко и немного, но и по редким высказыванием понятно, что нрав у нее не самый легкий. Уже в очереди в келью, где хранится ковчег с мощами, она сильно нервничает, поминает прошлое, как-то связанное с абортами и переживает, что в храме ей не место. В Питере она сидит дома с Сашкой, пока ее сноха зарабатывает им на жизнь. Сашкина мама, невысокая полноватая женщина с сильными руками массажиста, рассказывает мне, что по новому закону Сашка должен сам получать причитающуюся ему с 14 лет пенсию в 9000 рублей в месяц. Сам. Или его опекун, назначенный судом. По закону, Сашкина родная мать, которая тащит его на себе 13 лет, может стать его опекуном только через суд. А так как государство выделяет деньги на содержание инвалидов специальным учреждениям, то им, учреждениям, выгоднее держать детей инвалидов у себя, и еще не очевидно, кого могут назначить опекуном. Либо можно попробовать найти нотариуса, который, выдаст Сашкиной маме доверенность на получение его пенсии в 9000 рублей в месяц. Но этому нотариусу придется закрыть глаза на закон. А еще она рассказывает, что толком объяснить ей диагноз и то, с чем ей придется жить, смогла только двоюродная сестра ее тогда еще мужа, которая вышла замуж за американца, уехала в США и, спустя 10 лет мытарств, смогла подтвердить там свой медицинский диплом. А врачи в роддоме либо не могли, либо не хотели Сашку лечить и рассчитывали, что он умрет. И удивлялись, что она так переживает, ведь у нее уже есть ребенок. А она не согласилась, чтобы ее второй ребенок умер, и вот мы везем Сашку в монастырь Острог. Еще мы говорим про веру и про церковь, и я понимаю, что если церковь - это тот источник, где эта мужественная женщина черпает силы и обретает покой, то совершенно неважно, что я думаю по этому поводу, ибо я не могу предложить ей и толику той поддержки, не физической, а духовной, которую она получает в Храме Божьем. Мы едем в монастырь, Сашка радостно пищит, а мама нежно придерживает его и говорит: "Сашка, человек! Ты же настоящий паломник! Мы едем к Василию Острожскому!", - и рассказывает ему историю этого святого. А когда мы возвращаемся в Будву, и я высаживаю их у отеля, эта чудесная женщина дарит мне икону Василия Острожского, которая, я знаю, стоит полторы Сашкиных пенсии. Я ищу в себе силы не отказать ей в этом искреннем порыве и нахожу их, хотя почти любая церковная атрибутика вызывает у меня рефлекторное неприятие. Они уходят в сторону отеля. Бабушка, поддерживаемая старшим внуком, Сашкина мама, толкающая коляску, и Человек Сашка. Люди, примирившие меня с церковью больше, чем целая толпа проповедников.
×
×
  • Создать...