Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 28.11.2013 в Записи блога
-
5 балловПост был первой заповедью нашим прародителям, и нарушение поста явилось причиной их падения, в чем состояло первое уничижение, с того начинают подвижники преуспевать в страхе Божием. С сего начал и Спаситель, потому что пост есть орудие на диавола, им Он сразил диавола в пустыне. Облеченный в оружие поста во всякое время распаляется ревностью. Кто пребывает в нем, у того ум непоколебим и готов сразить и отразить все лютые страсти. Кто отвергает посты, тот забывает, отчего произошло грехопадение первых людей (от невоздержания) и какое оружие против греха и искусителя указал Спаситель, когда пребывал в пустыне, постясь 40 дней и ночей; тот не знает или не хочет знать, что человек отпадает от Бога чаще всего через невоздержание, как это было с жителями Содома и Гоморры и современниками Ноя, ибо от невоздержания происходит всякий грех в людях. Кто отвергает посты, тот отнимает у себя и у других оружие против многострастной плоти своей и против диавола. Тот не воин Христов, кто бросает оружие и отдается добровольно в плен своей сластолюбивой и грехолюбивой плоти, тот, наконец, слеп и не видит отношения между причинами и последствиями дел. Пост, как умерщвление плоти, умерщвление в себе ветхого человека, имеет заслугу бескровного мученичества. Схиигумен Савва Остапенко
-
1 баллКазалось она жила в нашем доме всегда с момента его постройки в 1940м году. Маленькая сухенькая старушка. И всегда ей было лет за 80-ть. Рассказывали, до пенсии была бухгалтером в одном советском НИИ. Похоронила мать, отца, младшую сестру, мужа с которым прожили почти полвека «душа в душу», сына. Уйдя на пенсию жила только на нее и никаких других источников дохода не имела. Как открыли Церковь на соседней улице в 89 году, во все воскресные и праздничные службы ее видели там. Всегда в одном и том же темном уголочке, чистенькая, аккуратно одетая без изыска, повязанная платочком. По началу чем-то наш церковный партактив ее недолюбливал, то не к месту на нее щыкнут, то в срочном порядке в ее уголке уборку начнут, то на ее месте короб с огарками свечей поставят. Она в конфликты не вступала, извиняясь отходила в сторонку и молча продолжала молиться дальше. После уже как-то попривыкли к ней и оставили в покое. Однажды попытались две наши активистки привлечь ее к общим для партактива душеспасительным беседам после службы, непривычным видимо для нее «рассказала б нам чего полезного, бабуля». НА что она удивленно и сконфуженно, как бы извиняясь, лишь произнесла: «да что я, глупая дура, могу умного-то вам рассказать, а вот послушать-то могла бы, если б не была глуха совсем по старости-то». После этого случая и зазывать-то ее больше на церковные «вечери любви» - чаепития после окончания служб - не стали. Так она и ходила молча. Правда года два назад внесла она в стройные и благолепные ряды церковные некоторое нестроение и непорядок – явилась на службу с раскладным стульчиком и с палкой. Разложила его и уселась в своем любимом уголке. Когда наши активистки подошли выяснить в чем же дело, услышали что-то про слабость и боли в ногах, а лавка то мол вот в Храме то только одна. Пришлось церковным благочинницам бабуле объяснить, какой она своей табуреткой нанесла колоссальный ущерб всему мировому порядку, строю вещей во вселенной и соборному разуму нашей церкви. Бабуля после на службы так и ходила, но только с палочкой. Возле подъезда у нее была очень давно сделанная кормушка для птиц, которых она каждый день в холодное время года кормила. Привыкшие к этому соседи часто ей в этом помогали – кто что принесет. Потому можно с уверенностью сказать, какой бы ни была суровой зима на нашем участке ответственности ни одно мелкое крылатое не пострадало, все были сыты. А еще бабуля ежедневно выносила пакет с остатками своего обеда. В нем аккуратно было разложено все, что она сама ела за трапезой – хлеб, супы в баночках, какая-нибудь каша в пакетике, вареное яйцо несколько бутербродов, иногда конфеты-печения-пряники, то оладушки или пирожки какие – словом приличный такой обед на одного двух человек. Это пакет она аккуратно привязывала к ручке мусорного бака – для бомжей. К этой ее странности привыкли все и соседи и бомжи. Разве что однажды соседка с упреком ей сказала, и не лень ей с «этими отродьями» так вот возиться? На что бабуля, как бы сетуя, ответила, что глупая никак не может привыкнуть после смерти мужа, вот уже 10 лет, готовить на себя одну и что «эти» ничем не хуже птиц небесных. Не пропадать же добру… Так больше о ее этой странности никто не спрашивал. А она стала вывешивать свой узелок на ручку бака потемну по вечерам, также как и раньше – каждый Божий день. Так и доживала она свой век, ходила в Церковь с палочкой, по "делам", кормила птиц и бомжей... На 86 году ее жизни явились за ее душой два ангела, чтобы провести ее прямиком к престолу Того, кого она всю свою жизнь любила… любила тихо, своими делами...
-
1 балл"Хорошо, если ты сумеешь различать основные грехи от производных. Если не умеешь, научись. Это очень важно. Мы должны знать, о чем наиболее нам нужно сокрушаться и в чем исправляться. Вот, например, если мы рассеяны на молитве, если в церкви на нас нападает дремота и мы невнимательны, если нас не интересует даже чтение Священного Писания, то это происходит или от маловерия и слабой любви к Богу, или от лености и беспечности. Если в Церкви во время богослужения мы ходим, разговариваем, толкаемся; если к елеопомазанию, ко кресту и к плащанице подходим без благоговения, не сдерживая позади стоящих, и напираем на тех, кто впереди нас стоит; если за крещенской водой и за водой малого освящения на молебнах мы не стоим в очереди, а идем напролом, чуть ли не по головам, то это значит, что нет в нас страха Божия и любви к ближним. Если мы усиленно заботимся о своей наружности и обстановке дома, то это значит, мы тщеславны. Если мы слишком близко принимаем к сердцу житейские неудачи, тяжело переносим разлуку, неутешно скорбим о усопших, то это говорит о том, что мы не верим в Промысел Божий, и так далее. Самооправдание, нетерпение упреков, тщеславие, упрямство, но еще важнее увидеть их связь с самолюбием, себялюбием, высокоумием и гордостью, именно на эти основные грехи надо обратить все свое сетование. Есть хорошее средство, которое приводит нас к познанию своих грехов, — это вспомнить, в чем обвиняют нас люди, особенно рядом живущие, близкие. Их обвинения, укоры, нападки почти всегда имеют основания. При испытании себя надо следить, чтобы не впасть в чрезмерную мнительность ко всякому движению сердца. Если мы встанем на этот путь, то можем потерять чувство различения важного и неважного. В этом случае надо оставить испытание себя и молитвой и добрыми делами упросить и прояснить душу. Приготовление к исповеди заключается не только в том, чтобы возможно полнее вспомнить или даже записать свои грехи, но прежде всего в том, чтобы искренно осознать свою вину, чтобы свое покаянное чувство довести до сердечного сокрушения и, если можно, пролить слезы покаяния." Схиигумен САВВА. ПЛОДЫ ИСТИННОГО ПОКАЯНИЯ. "ОСНОВНЫЕ ГРЕХИ И ПРОИЗВОДНЫЕ" Источник: Как можно вызвать и/или усилить в себе покаянное чувство?