Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 20.11.2014 в Записи блога

  1. 5 баллов
    Отрывки из общих наставлений Со слезами прошу и молю вас, будьте солнышками, согревающими окружающих вас, если не всех, то семью, в которой Господь вас поставил членом. * * * Будьте теплом и светом для окружающих; старайтесь сперва согревать собою семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, что для вас уже узок будет круг семьи, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей и круг, освещаемый вами, будет постепенно все увеличиваться и увеличиваться; так старайтесь, чтобы ваш светильник ярко горел. * * * Господь говорит: «доколе Я в мире, Я – свет миру», – этим Он говорит, что наш долг – светить другим. А между тем, мы сами ходим во тьме, не только уж не светим другим, поэтому мы должны обращаться к Господу, просить у Него помощи, потому что мы, как бы сильны ни были, какие бы преимущества не имели, мы все-таки без Бога – ничто; и потом у нас великое множество грехов и потому сами мы не можем достигнуть того, чтобы светить и согревать других. И Господь зовет нас в Свою Церковь и говорит: «Приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененные и Аз упокою вы», – перестаньте надеяться на свое я, ищите помощи у Меня. В такое время тяжелое можно ли говорить, что смерть далека от нас, нет... ко многим из нас [она] очень и очень близка. Так спешите же исполнять свой долг, к которому призвал вас Господь, потому что, как Он Сам сказал, когда наступит ночь, тогда никто не может делать; всему, что мы ни делали доброго или злого, – всему конец. Поэтому спешите понять, в чем ваш долг, который мы должны исполнять со страхом и трепетом, какой вам дан талант от Господа. А мне хочется плакать, и плакать, и плакать, видя, как многие из вас дожили до седых волос и не увидели своего долга, как будто не было никакой благодати, ничто их не касалось, как будто они были слепы от рождения. Нельзя же злоупотреблять милосердием Божиим без конца, проводить время в превозношении, злобе, ненависти, вражде. Господь зовет: «Приидите ко Мне, пока вы живы и Я успокою вас». (Из проповеди на Неделю о слепом 1919 г.) Святой праведный Алексий Московский (Мечев)
  2. 4 балла
    Счастье Люди, когда что-либо получают по желанию своему, счастливыми называются. Так и христианин счастлив, когда имеет то, чего желает и ищет. Счастливы те люди, которые от работы, или из тюрьмы, или из ссылки, или от плена освободились. Христианин счастлив, когда от грехов, которыми, как узами был связан, и от рабства диаволу освободился. Счастье для людей, что здоровое тело имеют. Христианское счастье — иметь здоровую душу. Счастливыми называются те воины, которые одерживают победу над своими врагами. Воистину счастлив тот христианин, который самого себя побеждает. За счастье почитают многие то, что им удалось врагам своим отомстить. Истинное счастье для христианина — что он врагам своим уступает и не воздает злом за зло. Еще большее счастье — когда «их любит и благотворит им». Тогда-то он подлинный сын Небесного Отца, Который «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф.5:44—45). Счастье для людей, что много от людей принимают и собирают. Счастлив воистину тот христианин, который от всего, что у себя имеет, уделяет ближним своим. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7). «Добрый муж, щедро дающий, устроит дела свои на суде, так что вовек не поколеблется» (Пс.111:5). Счастье для людей быть богатыми и славными в этом мире. Для христианина счастье — добрыми делами богатеть и славу этого мира презирать. Счастье для людей — над другими людьми господствовать и царствовать. Христианин счастлив, когда над самим собой, над плотью своей, над страстями и похотями своими господствует и царствует, и ими повелевает. Вот воистину господин, царь и повелитель! Многие над людьми господствуют и царствуют, но сами — рабы греха и пленники своих страстей. Воистину преславен царь и господин, кто страстями и похотями своими владеет! Счастье для людей — богатую трапезу поставлять и ею насыщаться. Счастье для христианина — внутри сердца своего слышать слово Божие, и тем насыщать, утешать и увеселять свою душу. Вот богатая трапеза, преславная и пресладкая христианской души вечеря! Счастлив тот из людей, кто в радости и веселье этого мира живет. Для христианина счастье — если он печаль о Боге имеет и плачет о своих грехах. «Блаженны плачущие, ибо они утешатся» (Мф.5:4). Счастье для людей, когда человек в богатом и красивом доме живет. Для христианина счастье — если он истинно внутри Церкви Божией находится, если он истинный сын Церкви, сожитель святым, присный Богу, и духовный член Христов. «Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков восхвалят Тебя» (Пс.83:5). Счастье для людей — иметь себе сильных людей защитниками и помощниками. Для христианина счастье — иметь себе Бога Защитником и Помощником. «Блажен человек, которому защита — у Тебя, Боже! Блажен, кому Бог Иаковлев Помощник, упование его на Господа Бога его, сотворившего небо и землю, море и все, что в них, хранящего истину вовек, творящего суд обиженным, дающего пищу алчущим» (Пс.83:6; 145:5-7). Счастье для людей — быть крепкими телом и храбрыми в битве. Для христианина счастье — если он крепок душой, недвижим и неодолим в битве, бываемой от диавола, и в искушениях, бедах и напастях, им наносимых, непреклонен. Вот крепость и великодушие христианское! Вот храбрый воин Христов! Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила! и проч. С Тобою все могу. Без Тебя ничего не могу. «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Флп.4:13). Возлюбленный христианин! Пусть люди процветают в счастье этого мира. Ты довольно счастлив будешь, когда внутри себя будешь иметь счастье. Это и есть истинное, недвижимое и неотъемлемое счастье! Пусть люди много знают вне себя. Ты довольно счастлив, когда знаешь самого себя и внутри себя, хотя и ничего иного не знаешь. Пусть люди красуются здоровьем телесным. Ты довольно счастлив, когда здоровье душевное имеешь, хотя телом и недужишь. Пусть люди изобилуют тленным богатством. Ты довольно счастлив, когда внутри себя благочестие и сокровище добродетелей носишь. Пусть люди хвалятся защитниками и помощниками своими: я-де имею своим защитником такого-то и такого-то князя и вельможу, тот-де и тот муж мне помогает в бедах моих и напастях. Ты довольно счастлив, когда Бог — твой Помощник и Защитник. Пусть люди свободу и благородство свое показывают. Ты довольно счастлив, когда христианское благородство и душу, свободную от грехов, имеешь, хотя и работаешь на людей, или в тюрьме заключен, или в ссылку сослан, или в плену находишься. Пусть люди хвалятся, что у Царя, или вельможи, или князя в милости. Ты весьма счастлив будешь, если у Бога, Небесного Царя, в милости быть сподобишься, хотя и никто из людей не будет к тебе милостив. Одного Бога милость будет для тебя больше милости всего мира. Пусть люди живут в красивых палатах и чертогах. Ты довольно счастлив, когда живешь в доме Божием, который есть Церковь Бога Живого, а ты сожитель святым, и присный Богу, и домашний Христа, хотя и в хижине, или пещере живешь, или негде головы приклонить. Пусть люди питаются и насыщаются богатой и сладкой трапезой. Ты довольно счастлив, когда душа твоя питается и насыщается гласом Божиим, и утешается небесными, святыми и духовными мыслями, хотя, ради подкрепления немощей телесных, вкушаешь один только хлеб с водой. Пусть люди хвалятся крепостью сил своих. Ты довольно счастлив, когда душа твоя неподвижно стоит против козней и искушений диавольских, хотя и никакой телесной крепости не имеешь. Пусть люди ходят в шелковых и красивых одеждах. Ты довольно счастлив, когда душа твоя благодатью Христовою, верой, надеждой, любовью и прочей духовной утварью украшается, хотя и в рубище одеваешься. Пусть люди хвалятся, что с сильными и славными этого мира дружбу имеют. Ты довольно счастлив и славен, когда вошел в дружество со Христом, Сыном Божиим, имеешь «общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом» (1 Ин 1:3), хотя и никого из людей другом не имеешь, и прочее. Вот истинное счастье и подлинное блаженство, которого ни огонь, ни вода, ни тюрьма, ни ссылка, ни пленение, ни хитрость, ни злоба человеческая, ни смерть отнять не может. «Если Бог за нас, кто против нас» (Рим 8:31)? Это блаженство везде и всегда носит с собой человек, ибо внутри себя имеет. «Ибо вот, царствие Божие внутри вас» (Лк 17:21). «Ибо царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» (Рим 14:17). С этим блаженством христианин и в тот век отходит, и с собой выносит его из мира этого и приносит в небесное свое Отечество, и от блаженства в вечное и совершеннейшее блаженство приходит, где будет душою и телом совершенно блажен. О, воистину настоящее христианское блаженство, воистину драгоценнейшее счастье! Какая польза человеку в мире счастливым быть, но христианского счастья не иметь? Какая польза телом здравствовать, но душу иметь расслабленную? Признак расслабленной души — злонравие. Какая польза благородством и свободой телесной хвалиться, но рабом греха и страстей быть? «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8:34). «Кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Петр 2:19). Какая польза вне себя много знать, но себя самого не знать? Бедный человек! Старайся прежде познать самого себя и тогда будешь много знать. Какая польза тленным веществом богатеть, но душой нищенствовать? Нищ тот богач, кто тленным серебром и золотом богатеет, но добродетелью нищенствует. Что пользы в богатом и красивом доме жить, но вне дома Божиего, Церкви святой, как извергом, быть? Какая польза людьми владеть и управлять тому, кто сам собой владеть не может? Человек! Научись прежде собой владеть и тогда будешь счастливо людьми владеть. Какая польза украшать тленное тело, когда душа бессмертная обнажена и скаредным греховным рубищем покрывается? Безумный человек! Оставь смертное тело — прах, землю и пепел, а украшай бессмертную душу. И тогда будешь внутри себя иметь красоту, но истинную и нетленную, и прочее. Христианин! В этом мире общее счастье и для нечестивых, и для благочестивых, особенно для нечестивых. Кто, как не нечестивые, более всего в мирском счастье живут? О них-то и написано: «ибо нет позора в смерти их и продолжительности в страдании их, в трудах человеческих не участвуют и с прочими людьми не терпят наказаний» (Пс.72:4—5). Но духовное счастье свойственно одним истинным христианам. Имей истинное благочестие внутри себя — и тогда будешь иметь истинное счастье, хотя и внутри себя, но неотъемлемое, и несравненно лучшее, чем мирское. «Тем, которые поступают по сему правилу, мир им и милость, и Израилю Божию» (Галл.6:16). Отсюда могут черпать утешение люди благочестивые, но в этом мире несчастные: 1) Немощные. Вы, страдальцы любезные, не изнемогайте вашей душой! Хотя тело ваше и тлеет, но святые души ваши исцеляются и здоровье свое получают. «Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется» (2 Кор.4:16). Вы с нищим Лазарем страдаете здесь, но с ним и лоно Авраамово наследуете (См. Лк 16:22). 2) Рабы и крестьяне, подчиненные господам. Вы, смиренные и кроткие овечки Христовы, оттого утешение свое черпайте, что хотя и называетесь рабами человеческими, но вы свободные люди Христовы. Телом работаете на людей, но души ваши свободны от рабства греху. Не имеете свободы и благородства, как господа ваши, но души ваши свободой и благородством христианским украшаются. Радуйтесь и веселитесь, ибо и вас ждет наследие сынов Божиих. 3) Нищие и убогие. Вы, в скудости и убожестве живущие рабы Христовы, не унывайте, видя других, живущих в богатстве. Оставят и они все то, что ни имеют. «Не убойся, когда разбогатеет человек, или когда умножится слава дома его, ибо когда придет время умереть ему, не возьмет с собой всего и не сойдет с ним слава его» (Пс.42:17-18). Вы не имеете тленного золота, серебра и прочего вещества, но внутри себя носите нетленное сокровище. Тем довольны будьте. Не живете в богатых домах, но присные Богу, домашние Христовы и сожители святым. Тем довольны будьте. Носите на теле вашем рубище, но души ваши святые одеждой спасения одеваются. Не имеете благ этого мира, но сокрыто для вас благо на небесах: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9). Помните Христову нищету: «ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» (2 Кор.8:9). 4) Осмеянные и поруганные миром. Вы, которые, как сор, миром попираетесь, воспримите в вашем сердце слово утешения. Пусть мир делает вам, что хочет, — вы Христовы. Это великая слава и похвала — быть Христовым, Который — Господь славы! «О Господе похвалится душа моя» (Пс.33:3). Вас высмеивает, вас унижает и ругает мир, но души ваши честны для Бога. Вас осуждает мир, но оправдает вас Бог. Вас проклинает мир, но благословляет вас Бог. «Они проклянут, Ты же благословишь» (Пс.108:28). Вас отвергает мир, как непотребных, но принимает Бог. «Боже, к хвале моей не будь безмолвен, ибо уста грешников и уста льстивые отверзлись против меня, наговорили на меня языком льстивым и словами ненависти окружили меня, и вооружились на меня без причины; вместо того, чтобы любить меня, они лгали на меня, а я молился» (Пс.108:1-4). Помните, что Христос, Глава наша и Господь славы, презрен, унижен, высмеян и поруган был злым миром. «Раб не больше господина своего» (Ин 13:16). «Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его» (Мф.10:25)? «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф.5:11—12). 5) Сидящие в тюрьме. Вы, возлюбленные страдальцы Христовы, претерпите страдания! Тело ваше заключено, но дух ваш свободен. Руки и ноги ваши связаны, но души ваши святые разрешены благодатью Христовою. Света солнечного не видите, но свет Божественный внутри просвещает вас. В тюрьме заключены вы, но небо открыто вам. Не имеете утешения этого мира, но благодать Божия внутри утешает вас. Помните, о сострадальцы и сопричастники мученикам и исповедникам Христовым, что Христос, Господь наш, был связан из-за грехов наших. После этой темницы воцаритесь со Христом, с Которым страдаете. «С Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться. Нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим 8:17—18). 6) Находящиеся в ссылке. Вы, изгнанники и странники, поминайте слово Христово: «И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф.19:29). Отлучены вы от дома своего, от отца и прочих своих любезных родственников и друзей, но от Бога и дома Его святого не отлучены. Оставили они вас, но Бог вас не оставил. Он и в изгнании вашем с вами, и Он для вас — все. Помните и то, что для благочестивых душ, живущих в этом мире, любое место — ссылка. Они в этом мире находятся так, как некогда Иудеи в плену вавилонском, которые, помня Сион — свое Отечество, «там сидели и плакали» (Пс.136:1). Так и всякая благочестивая душа в этом мире, как на реках вавилонских, сидит и плачет, вспоминая любезное свое небесное Отечество и горний Иерусалим. Нет благочестивой душе в этом мире истинного дома и Отечества, но везде изгнание и ссылка. Потерпите, возлюбленные, и подождите, пока Господь вас из этого мира, как из Вавилона, в горний Иерусалим позовет. Тогда увидите дом ваш и Отечество ваше, но уже небесное, вечное, блаженное. «И возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Ин 16:22). «Возврати, Господи, пленников наших, как потоки влечешь южным ветром» (Пс.125:4). 7) Все благочестивые, как-либо страждущие, возведите сердечные очи ваши в обители Небесного Отца, и рассмотрите тех жителей святых. Никого не увидите, кто бы туда скорбным путем не пришел. И услышите оттуда голос, о них свидетельствующий: «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед Престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них. Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их» (Откр.7:14—17). «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Петр 4:15—16). Святитель Тихон Задонский
  3. 2 балла
    О ПОКАЯНИИ Покайтеся и веруйте во Евангелие!.. Покайтеся, приближися бо Царство Небесное (Мк.1:15;Мф.4:17). Таковы были первые слова проповеди Богочеловека. Эти же слова доселе произносит Он нам при посредстве Евангелия. Когда грех наиболее усилился в мире, — нисшел всесильный Врач в мир. Он нисшел в страну изгнания, в страну томлений и страданий наших, предшествующих вечному мучению в аде, благовествует избавление, отраду, исцеление всем человекам, без всякого изъятия. Покайтеся! Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, — и врачевство, подаваемое Им, всемогуще. Тогда — во время проповеди Своей на земле Господь призывал к исцелению всех болезнующих грехом, не признал никакого греха неисцелимым. И теперь Он продолжает призывать всех, обещает и дарует прощение всякого греха, исцеление всякого греховного недуга. О, странники земные! О, вы все, стремящиеся или влекущиеся по широкому пути, при неумолкающем шуме земных попечений, развлечений и увеселений, по цветам, перемешанным с колючим тернием, спешащие по этому пути к концу, всем известному и всеми забываемому — к мрачному гробу, к еще более мрачной и страшной вечности, остановитесь! Отряхните обаяние мира, постоянно содержащее вас в плену! Прислушайтесь к тому, что возвещает вам Спаситель, обратите должное внимание на слова Его! Покайтеся и веруйте во Евангелие, говорит Он вам, покайтеся, приближися бо Царство Небесное. Крайне нужно вам, земные странники, обратить полное внимание на это существенно полезное, спасительное увещание: иначе вы достигните гроба, достигните порога и врат вечности, не стяжав никакого правильного понятия ни о вечности, ни об обязанностях вступающего в нее, приготовив себе в ней одни справедливые казни за ваши грехи. Тягчайший из грехов — невнимание к словам Спасителя, пренебрежение Спасителем. Покайтеся! Льстив, обманчив путь земной жизни: для начинающих он представляется бесконечным поприщем, исполненным действительности; для совершивших его — путем самым кратким, обставленным пустыми сновиденьями. Покайтеся! И славу, и богатство, и все прочие тленные приобретения и преимущества, на стяжание которых употребляет всю земную жизнь, все силы души и тела, ослепленный грешник, он должен оставить в те минуты, в которые насильственно снимается с души одежда ее — тело, когда душа ведется неумолимыми ангелами на суд праведного Бога, ей неведомого, пренебреженного ею. Покайтеся! Трудятся, торопятся люди обогатить себя познаниями, но только познаниями маловажными, годными лишь для времени, способствующие для удовлетворения нуждам, удобствам и прихотям земной жизни. Познание и дело, существенно нужные, для которых единственно дарована нам земная жизнь — познание Бога и примирение с Ним при посредстве Искупителя — мы вполне презираем. Покайтеся! Братия! Всмотримся беспристрастно, при свете Евангелия, в земную жизнь нашу. Она ничтожна! Все блага ее отнимаются смертью, а часто и гораздо раньше смерти различными неожиданными обстоятельствами. Недостойны эти тленные, так скоро исчезающие блага, называться благами! Скорее, они — обманы, сети. Увязающие в этих сетях и опутывающиеся ими лишаются истинных, вечных, небесных, духовных благ, доставляемых верою во Христа и последованием Ему по таинственному пути жительства евангельского. Покайтеся! *** В каком мы страшном ослеплении! Как очевидно доказывается этим ослеплением наше падение! Мы видим смерть наших братий; мы знаем, что и нам непременно и, может быть, очень скоро предлежит она, потому что никто из человеков не остался навсегда на земле; мы видим, что многим, и прежде смерти, изменяет земное благополучие, что превращается оно часто в злополучие, похожее на ежедневное вкушение смерти. Несмотря на это, столько явное свидетельство самого опыта, мы гоняемся за одними временными благами, как бы за постоянными, за вечными. На них одних обращено все наше внимание! Забыт Бог! Забыта величественная и вместе грозная вечность! Покайтеся! *** Изменят, братия, непременно изменят нам все тленные блага: богачам изменит их богатство, славным их слава, юным их юность, мудрецам их мудрость. Только одно вечное, существенное благо может стяжать человек во время странствования земного: истинное Богопознание, примирение и соединение с Богом, даруемые Христом. Но для получения этих верховных благ, надо оставить жизнь греховную, надо возненавидеть ее. Покайтеся! *** Покайтеся! Что значит покаяться? Значит: сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои отвечал некоторый великий святой отец на такой вопрос — и уже более не возвращаться к ним (Пимен Великий. См.: Патерик Скитский). Таким образом многие грешники претворились в святых, многие беззаконники в праведников. Покайтеся! Отвергните от себя не только явные грехи — убийство, грабительство, блуд, клевету, ложь, но и пагубные развлечения, и наслаждения плотские, и мечтания преступные, и помышления беззаконные — все, все, воспрещаемое Евангелием. Прежнюю греховную жизнь омойте слезами искреннего раскаяния. Не скажи сам себе в унынии и расслаблении душевном: «Я впал в тяжкие грехи; я стяжал долговременною греховною жизнью греховные навыки: они обратились от времени как бы в природные свойства, сделали для меня покаяние невозможным» (Преп. Макарий Великий. Слово 7, гл. 2). Эти мрачные мысли внушает тебе враг твой, еще не примечаемый и не понимаемый тобою (Преп. Макарий Великий. Слово 7, гл. 2): он знает могущество покаяния, он боится, чтоб покаяние не исторгло тебя из его власти, и старается отвлечь тебя от покаяния, приписывая Божию всемогущему врачевству немощь. Установитель покаяния — Творец твой, создавший тебя из ничего. Тем легче Он может воссоздать тебя, претворить твое сердце: соделать сердце боголюбивое из сердца грехолюбивого, соделать сердце чистое, духовное, святое, из сердца чувственного, плотского, злонамеренного, сладострастного. Братия! Познаем неизреченную любовь Божию к падшему человеческому роду. Господь вочеловечился, чтоб чрез вочеловечение соделать для Себя возможным принятие на Себя казней, заслуженных человеками, и казнью Всесвятого искупить виновных от казни. Что привлекло Его к нам сюда, на землю, в страну нашего изгнания? Правды ли наши? Нет! Его привлекло к нам то бедственное состояние, в которое ввергла нас наша греховность. Грешники! Ободримся. Для нас, именно для нас, Господь совершил великое дело Своего вочеловечения; на наши болезни призрел Он с непостижимою милостию. Престанем колебаться! Престанем унывать и сомневаться! Исполненные веры, усердия и благодарности приступим к покаянию: посредством его примиримся с Богом. Беззаконник аще обратится от всех беззаконий своих, яже сотворил, и сохранит вся заповеди Моя, и сотворит суд, правду и милость, жизнию поживет, и не умрет: вся согрешения его, елика сотворил, не помянутся ему, но в правде своей, юже сотворил, жив будет. Такое обетование дает Бог грешнику, устами Своего великого пророка (Иез.18:21.22). Будем соответствовать, по нашим слабым силам великой любви к нам Господа, как могут соответствовать любви Создателя Его твари, и твари падшие: покаемся! Покаемся не одними устами; засвидетельствуем наше покаяние не одними немногими, кратковременными слезами, не одним наружным участием в церковном богослужении, в исполнении церковных обрядов, чем довольствовались фарисеи. Принесем вместе со слезами, с наружным благочестием, и плод достойный покаяния: изменим жизнь греховную на жизнь евангельскую. Вскую умираете, доме израилев! (Иез.18:31). Зачем вы гибнете христиане, от грехов ваших вечною смертью? Зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено в Церкви Христовой всемогущего покаяния? Дан этот бесконечно благий дар дому израилеву христианам и в какое бы ни было время жизни, какие бы ни были грехи, он действует с одинаковою силою: очищает всякий грех, спасает всякого, прибегающего к Богу, хотя бы то было в последние, предсмертные минуты. Вскую умираете, доме израилев! От того окончательно гибнут христиане вечною смертью, что во все время жизни земной занимаются одним нарушением обетов крещения, одним служением греху, они гибнут от того, что не удостаивают ни малейшего внимания слово Божие, возвещающее им о покаянии. В самые предсмертные минуты они не умеют воспользоваться всемогущею силою покаяния! Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого понятия, или получили понятие самое недостаточное и сбивчивое, которое должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием. Живу Аз, глаголет Господь — как бы вынужденный усилить уверение пред неверующими и возбудить внимание в невнимающих — живу Аз, глаголет Господь: не хощу смерти грешника, но еже обратитися нечестивому от пути своего, и живу быти ему (Иез.33:11)... Вскую умираете, доме израилев?.. Ведал Бог немощь человеков, ведал, что они и по крещении будут впадать в согрешения: по этой причине Он установил в Церкви Своей таинство покаяния, которым очищаются грехи, совершенные после крещения. Покаяние должно сопутствовать вере во Христа, предшествовать крещению во Христа; а после крещения оно исправляет нарушение обязанностей уверовавшего во Христа и крестившегося во Христа. Когда многие из Иерусалима и всей Иудеи сходились к Иоанну, проповеднику покаяния, на Иордан для крещения, то исповедовали ему грехи свои, исповедовали не потому, замечает некоторый святой писатель (Святой Иоанн Лествичник, Слово 4), чтоб святой Креститель имел нужду знать согрешения приходивших к нему, но потому, что для прочности их покаяния нужно было соединить с чувствами сожаления о впадении в грехи исповедание грехов. Душа, знающая, что она обязана исповедать грехи свои, — говорит тот же святой отец — этою самою мыслью, как бы уздою, удерживается от повторения прежних согрешений; напротив того, неисповеданные грехи, как бы совершенные во мраке, удобно повторяются. Исповедованием грехов расторгается дружба с грехами. Ненависть к грехам — признак истинного покаяния, — решимости вести жизнь добродетельную. Если ты стяжал навык к грехам, то учащай исповедь их, — и вскоре освободишься из плена греховного, легко и радостно будешь последовать Господу Иисусу Христу. Кто постоянно предает друзей своих, тому друзья делаются врагами, удаляются от него, как от предателя, ищущего их верной погибели: кто исповедует грехи свои, от того отступают они, потому что грехи основываются и крепятся на гордости падшего естества, не терпят обличения и позора. Кто в надежде на покаяние позволяет себе согрешать произвольно и намеренно, тот поступает в отношении к Богу коварно. Грешащего произвольно и намеренно, в надежде на покаяние, поражает неожиданно смерть, и не дается ему времени, которое он предполагал посвятить добродетели (Исаак Сирский, Слово 90). Таинством исповеди решительно очищаются все грехи, соделанные словом, делом, помышлением. Для того, чтоб изгладить из сердца навыки греховные, вкоренившиеся в него долгим временем, нужно время, нужно постоянное пребывание в покаянии. Постоянное покаяние состоит в постоянном сокрушении духа, в борении с помыслами и ощущениями, которыми обнаруживает себя сокровенная в сердце греховная страсть, в обуздании телесных чувств и чрева, в смиренной молитве, в частой исповеди. Братия! Мы потеряли произвольным грехом святую непорочность; неприкосновенную не только делу греховному, но и познанию зла, — непорочность, в духовном сиянии которой мы явились в бытие из рукСоздателя. Мы потеряли и ту непорочность, которую получили при воссоздании крещением; мы запятнали на пути жизни различными грехами наши ризы, убеленные Искупителем. Осталась нам еще одна вода для омовения — вода покаяния. Что будет с нами, когда мы пренебрежем и этим омовением? Придется нам предстать Богу с душами, обезображенными грехом, — и грозно воззрит Он на душу оскверненную, осудит ее в огнь геенны. Измыйтеся, говорит Бог грешникам: и чисти будите, отымете лукавство от душ ваших пред очима Моима, престаньте от лукавств ваших. И приидите и стяжемся. Чем же оканчивается этот суд Божий, суд покаяния, на который Бог непрестанно призывает грешника, во время его земной жизни? Когда человек сознает грехи свои, решится на искреннее покаяние и исправление, то решает Бог суд Свой с человеком следующим решением:Аще будут греси ваши яко багряное, яко снег убелю, аще будут яко червленное, яко волну убелю (Ис.1:16.18). Если же христианин окажет пренебрежение к этому последнему, многомилостивому призванию Божию, то возвещается ему от Бога окончательная погибель. Благость Божия, говорит апостол, на покаяние тя ведет (Рим.2:4). Бог видит твои согрешения: Он долготерпеливо взирает на согрешения, совершаемые тобою под взорами Его, на цепь согрешений, из которых сложилась вся жизнь твоя; Он ожидает твоего покаяния, и вместе предоставляет твоему свободному произволению избрание спасения или погибели твоих. И благостию, и долготерпением Божиими ты злоупотребляешь! Нет в тебе исправления! Нерадение твое усиливается! Усиливается в тебе пренебрежение и к Богу и к твоей собственной, вечной участи! Ты заботишься только о умножении грехов твоих, прилагаешь к прежним согрешениям согрешения новые и сугубые! По жестокости твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева и откровения праведного суда Божия, на котором воздается коемуждо по делом его: Овым убо по терпению дела благаго, славы и чести и нетления ищущим, живот вечный: А иже по рвению противляются убо истине, повинуются же неправде, ярость и гнев. Скорбь вечная и теснота вечная на всяку душу человека, творящаго злое (Рим.2:5-9). Аминь. Святитель Игнатий Брянчанинов. Аскетические опыты. Том 1
  4. 2 балла
    Один молодой монах спросил у старца: – Отче, должен ли я теперь полностью отречься от мира? – Не беспокойся, – отвечал старец, – если твоя жизнь действительно будет христианской, мир немедленно сам от тебя отречется. Сейчас эта коротенькая притча так точно вписывается в мою жизнь. Столько искушений со стороны близких друзей.. И так больно, что они не хотят понять.. или хотя бы не понять, а принять тебя такой, какая ты есть. Всё патыются "спасти"...только от чего, не понятно. Остаётся только молиться за них, чтобы Господь просветил и вразумил и наставил на пусть Спасения.
  5. 1 балл
    Предлагаю Вашему вниманию посмотреть альбом посвященный красотам Северного Кавказа. В связи с тем, что сервер на котором я размещал фотографии скоро закроют, пришлось искать другие источники, где можно было бы посмотреть работы в хорошем качестве. Теперь при просмотре фотографий, чтобы увидеть в рельном размере, нужно просто кликнуть мышкой по фото. Всем приятного просмотра! «После дождя» «Вечернее небо над Кавказом» «На повороте» «Облака волной накрыли горы...» «О горных равнинах и бегущей реке» «Ненастье далеко в горах» «Где облака касаются вершин...» Где облака касаются вершин И речка бурная стремительно несется Вся суета забвенью предается Душа в молитве к Богу возлетит. «Деревня далеко в горах» «Движение реки и облаков» «Облака в теплом свете над равнинами Кавказа» «Мутная река» «Дорога вдоль горной реки» «Светящееся облако» «Вдали от шума больших городов» «Река бегущая среди гор» «Река бегущая среди гор» «Лежбище коров» «Остановившиеся время, или кто против советской власти?» «Вершинами касаясь облаков» «Брошенные дома в горах Кавказа_5» «Брошенные дома в горах Кавказа_4» «Брошенные дома в горах Кавказа_3» «Брошенные дома в горах Кавказа_2» «Камни у горной речки» «Брошенные дома в горах Кавказа» В этом месте был целый поселок, чуть дальше по дороге, даже были небольшие двухэтажные дома (все брошенные, частично разрушенные). Удалось встретить человека, который следит за погодой на метеорологической станции, и помнит то время. Он рассказал, что здесь добывали свинец, серебро и еще не помню что называл, потом это место отдали горному институту, а потом все пришло в запустение. Это было время перестройки. «Мост к Тебердинскому заповеднику» «На изгибе горной реки» «Зеленые горы над бурной речкой» «Сосны и камни» «Бурные воды, зовущие к диким местам Кавказа» «Вершина горы София» «Благолепие Кавказских гор» «Камни на изгибе горной реки» «К диким местам Кавказа» «В лесных и каменных объятиях» «Отвесный склон Кавказских гор» «Дорога среди диких гор» «На пологих горных склонах» «Розовое облачко» «Розовое прощание уходящего солнца» «Крутой поворот» «Слияние двух рек» «Бурные воды реки Кубань» «Девственная природа Кавказа» «Мутные воды горной реки» «Строгие очертания Кавказских гор» «Растущий курорт Нижнего Архыза» «Дорога в горах» «Дорога в горах» «Горные дороги» «Село в горах» «Вдоль горных хребтов» «Дорога среди гор» «Зеленые горы» «После дождя» «Горная речка Мара» «Дороги рассекающие горы» «Предгорье в белых облаках» «Дорога к перевалу» «Пастбище Божьих коровок» Вряд ли кто-то из вас не задавался вопросом почему «Божью коровку» так назвали. Что такого особенного в этом жучке коли не только по-русски, но и на других языках она имеет название непременно связанное с небесами: в Германии – это «Marienkaefer» - жучок Девы Марии; в Англии, США, Канаде, других англоговорящих странах – Ladybird (птичка Богоматери), Lady-beetle (пчела Богоматери), Ladybug (жучок Богоматери); во Франции - poulette a Dieu – что переводится как «курочка Бога» и так далее, всех не перечислишь! А ведь существует более 4000 видов Божьих коровок, которые распространены во всех частях света. Одни из них встречаются на всех растениях: деревьях, кустарниках или травах, на которых только есть тли; другие держатся только на полевых травах; третьи — на лугах, прилегающих к ручьям; четвёртые — только на деревьях; наконец, некоторые виды живут на тростнике и на других водяных растениях. Да и расцветка у них разная. Откуда же такое единодушие в названии? Самое распространенное объяснение связано с поведением этого жучка по отношению к человеку: Божьи коровки безбоязненно садятся на человека, не проявляют к нам никакой агрессии, не пытаются нас укусить, в общем, ведут себя на редкость мирно, безобидно и доверчиво. Заметим однако, что такое поведение наблюдается исключительно по отношению к человеку. Ведь на самом деле Божья коровка – грозный и весьма прожорливый хищник. Только за один день жучок съедает до 50 тлей, а его личинка за время своего развития – около 800 штук. Кроме того, Божья коровка является активным истребителем растительных и паутинных клещей. Так за свою жизнь пара Божьих коровок может уничтожить до 4000 паутинных клещей. Почему же в нашем языке этот маленький, 7-8 мм длиной, жучок – коровка. Слово «коровка» – это трансформировавшийся «каравай». И форма этого жучка действительно напоминает форму каравая хлеба. А еще пятнистый окрас этого насекомого немного напоминал нашим предкам пятнистых коров, весьма распространенных на Руси издавна. Да и флегматичное поведение жучка схоже с коровьей неторопливостью и терпением. «Зеленая вуаль Кавказских гор» «Неведомые пути горной речки» «Цветы Кавказских гор» «Свет скользящий по склонам гор» «Сочные краски гор» «Раздолье гор» «Змейкой дороги уходят в горах» «По извилистым горным путям» «Закат на улице Кавказской» «Ромашковый букет» Такого количества ромашек на горах Кавказа и так плотно растущих я нигде не видел. Было такое ощущение, будто кто-то их собрал вот в такой красивый букет. «Дорога через перевал» «С гор спускалась непогода» «Цветущие травы» «В серой дымке» «Далеко в горах» «Пронзающий свет облака» «Аул в низовьях гор» «На пути в Архыз» «Горные дали» «Буйные травы Кавказа» «Затерявшийся в горах» «Пастбище в горах» «Уходящее ненастье» «Заборы горных аулов» «Виражи горных дорог» «Большой Зеленчук» «Домик в горах» «Прощальные лучи заходящего солнца» «Лучи пронзающие небо» «Переплетения гор» «Благословляющий Ангел» «Свинцовое небо на пути в Архыз» «Дорога вдоль горной реки» «Грозное небо» «На пути к Кавказским красотам» «Под мрачным небом» «Дамба реки Большой Зеленчук» «Вечерний Кавказ» «Быстрые воды горной реки» «Лучи закатного неба» «Хмурое небо Кавказа» «Крутой поворот горной дороги» «Собиратель камней» «Среди камней и высоких гор» «Краски заката» «Река шлифующая камни» «В окружении гор» «Кто на лошадях кто пешим» «Световые контрасты» «Накатывающиеся на горы облака» «На повороте горной реки» «Навстречу горам» «Берег, подмываемый горной речкой» «Ненастье в горах» «Вдали от шума городского» «В низовьях гор» «Леса и горы» «По бескрайним горным широтам» «Романтика Кавказских гор» «В горах Кавказа» «Зарево в горной местности» «Новый храм в Архызе» «Живописный склон» «Красивый закат» «Каменистая дорога в сосновом лесу» «Большой Зеленчук» «Стихия горной речки» «Леса Верхнего Архыза» «Каменистая дорога» «Хозяйство в горах» «Обволакивающие облака»
  6. 1 балл
    Необъятны и очень красивы Русские земли - это знают, думаю, многие. Стоишь вот и не можешь оторвать своего взора от такой красоты.Поля, уходящие к горизонту и растворяющиеся в его тонкой полоске, небесный свод, переливающийся разнообразием красок и света, высокие холмы, с которых видна речка Ока, делающая живописный изгиб и местами просматривающаяся в своем блеске от еще не угасшего вечернего света.В таких местах хочется поглубже вдохнуть от переполняющих душу нахлынувших чувств и воскликнуть: "Слава Тебе Господи! Благодарю Тебя за все, за эту красоту, за все то, что Ты даруешь мне, грешному". В таких местах душа успокаивается и уходят все земные заботы и хлопоты на задний план, будто их и нет вовсе. Ты один с Богом в этой вечерней тишине, ты в нее вслушиваешься и не можешь наслушаться. Мы привыкли настолько к шуму, что кто-то даже и не может уже без него жить. Звуки, они нас повсюду окружают и не дают человеку покоя, не дают возможности посмотреть внутрь себя, где он может много чего увидеть. И лишь те, кто соприкоснулся с тишиной, знают не понаслышке, что такое тишина и что она открывает человеку.Открывая этот альбом посвященный Коломне, предлагаю посмотреть панораму и полюбоваться этим вечерним покоем, который думаю принесет этот покой, хотя и отчасти, в наши души. Приятного просмотра! ( Чтобы увидеть снимок в полном размере, кликайте по нему мышкой ) «Вечерний покой» ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Размещая первый снимок, конечно же нужно было дать историческую справку связанную с городом Коломной. Открывая этот альбом негоже было бы опускать самого главного, историю возникновения города. Но поскольку этот альбом был открыт фотографией на которой решил показать русские необъятные просторы, то и была по этой причине опущена историческая справка. Конечно я не буду подробно описывать историю города, ведь цель создания этого блога все же показать город в фотографиях и акцент делается именно на них. Напишу лишь кратко, а для тех кто пожелает ознакомиться более подробно, дам в конце ссылку. Но не буду утомлять предварительным вступлением, а перейду к сути. Коломна-один из древнейших городов с богатой историей был впервые упомянут в летописи в 1177 году. Эта дата делает город одним из древнейших городов России. Марка города, это конечно же его Кремль, выдающееся оборонительное сооружение, часть из которого сохранилась и радует своей мощью и архитектурой по сей день. Эту марку города я и хочу сегодня показать, разместив один из видов на башню, именуемую Маринкиной. В народе она так и называется пренебрежительно "Маринкина". Такое название связано с именем известной польской авантюристки Марины Мнишек – жены Лжедмитрия 1, а затем и Лжедмитрия 2, которая жила в Коломне во время смуты с сыном Иваном на правах царицы. Но об этом в другой раз, т.к. сегодняшняя цель написания дать общую историческую справку.Нельзя не отметить думаю самого важного. Коломна сыграла значительную роль в период становления и укрепления Московского государства в XIV – XVI вв., став ключевым пунктом обороны его южного рубежа. Этот период, если можно так выразиться – «звездный час» города. Однако и позднее город и его округа развивались синхронно с развитием России: от торгового города – к городу индустриальному, промышленному. Нельзя и обойти не упомянув и название самого города. Его происхождение имеет несколько версий. Одна из них связана с защитой и обороной города, которое происходило от боевого клича его защитников: «Колом — НА!».Никонов В. А., автор «Краткого топонимического словаря», высказывал мнение, что название города произошло от финно-угорского слова «колм», означающего могилу, кладбище. Историк Симеон Писемский определяет название города от окружения этих мест реками Окой, Коломенкой и Москвой. Коломна окаймлена, то есть окружена этими реками, откуда и происходит ее название. От слова каменоломня — рядом с городом добывали, по-старинному, ломали камень От рязанских слов коломень, коломенье — означающих границу, то есть Коломна — приграничный город Краевед Савицкий М. Г. пришел к выводу, что слово «Коломна» происходит от древних финно-угорских слов «кои» — рыба и «колва» — река, то есть рыбная река. В результате языковой трансформации слово « колва» превратилось в «Коломна». По крайней мере, то, что река Коломенка некогда называлась Копалной, подтверждают письменные источники Слово Коломна произошло от реки «Коломенка». На берегу её было место, где находился рынок, по-старинному — менок. То есть — река около мена — Коломенка.Как уже писал, город расположен на трех речках. Самая маленькая из них это речка Коломенка, она протекает в старой части города и впадает в речку Москва-реку в красивом ее живописном изгибе. Москва-река огибая город впадает в речку Оку, одну из широких речек города и тоже в самом красивом месте, где расположен мужской Старо-Голутвинский монастырь. Вот вкратце небольшое историческое описание. А по этой ссылке кто пожелает, можно прочитать более подбробную историю города: http://egorov.narod.ru/kolomna.htm ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ МАРИНКИНА БАШНЯ Ранее я уже размещал несколько снимков с Маринкиной башней и небольшим историческим описанием. На этот раз о ней поподробнее. Фраза «Коломенский кремль» сегодня вызывает у жителей Коломны и у тех кто был в этом городе стойкую ассоциацию с Маринкиной башней. Этот ее силуэт можно повсеместно встретить на различных сувенирах, всевозможных картинах и художественных или рекламных фотографиях, именно ее образ используют на всех маломальских значимых городских празднествах. Что нам известно об этой башне? Маринкина башня, известная также под названиями Коломенская, Круглая наугольная, была некогда западной сторожевой городской башней, стоящей на страже Московско-Рязанской дороги. Самая высокая из всех сохранившихся башен, Коломенская, достигает в высоту 31 метра. Диаметр ее – около 13 метров. Выполнена башня в виде многогранника с количеством граней 20, но издали она кажется круглой. Она насчитывает 8 этажей, а ее верхняя часть из-за ряда навесных декоративных бойниц (машикулей) напоминает корону с мелкими зубчиками. Башня насчитывает 27 бойниц, расположенных в шахматном порядке, весьма удобном для круговой обороны города. Башня немного сужается кверху, поэтому нижняя стена шире на более чем полтора метра – 4.55 м против 3 м вверху. Башня имеет лестницы, выложенные из кирпича, для подъема в верхнюю ее часть. Маринкина башня очень напоминает своими пропорциями Беклемишевскую башню Московского кремля. В связи с повреждениями в 1886 г. Коломенская башня подверглась реставрационным работам, которые проводились Московским обществом археологии под руководством академика Павлинова А.М. Само название Маринкина башня имеет древние корни и восходит к тем временам, которые известны нам как Смутное время. В самой легенде уже невозможно отделить правду от вымысла. Известно достоверно, что жена Лжедмитрия I Марина Мнишек, известная авантюристка и искательница приключений, жила в то время (25 июля 1611 г.) в Коломне, что отражено в исторических документах: "А была Коломна вся за нею, а чины были царьския все: бояре и дворяне, и дети дворянские, и стольники, чашники и ключники, и всякие дворовые люди. А писалася "царицею" ко всем боярам и воеводам". Известно также, что Марина вместе с сыном от Лжедмитрия жила в Коломне до 1612 года – до тех пор, пока к ней не пожаловал ее любовник атаман Заруцкий, сбежавший с отрядом верных казаков из Москвы. Атаман был решительным воеводой и ночью Заруцкий со своими казаками грабит Коломну и устраивает массовые поджоги. Как гласит народная легенда, Войско Заруцкого под отсветы бушующего пожара и грохот падающих остатков царской резиденции в Коломенском кремле выехали во главе со своим атаманом и Мариной по направлению к Рязанским землям на Каширский тракт. С Рязани Заруцкий собирался идти на Астрахань. Награбленного в Коломне было столь много, что везти все это с собой было очень тяжело, да и опасно, поэтому было принято решение облегчить ношу, спрятав часть богатств недалеко от города, верстах в двадцати пяти, возле хутора Богородского, который лежал в урочище Старцевский брод. Награбленное было свалено в яму, сверху их накрыли створами кованых ворот, снятыми с башни Пятницкой, и только затем засыпаны землей. А дальше уже идет чушь, но так гласит легенда. На это место было наложено страшное заклятие и всякий, кто его здесь искал, был объят неимоверным ужасом и уходил восвояси. Ходят слухи, что и в наше время здесь бродили бородатые люди с приборами, копали землю в разных местах. Местные старики смеялись себе в бороду: всем известно, что клады ищутся только ночью. И найти их могут только меченые люди, а не всякий встречный-поперечный… Тем временем наш атаман, "взяв жонку да малого, с Коломны пошол" на Рязань. Но уже миновав рязанские земли по пути в Астрахань Марина с сыном и Заруцкий в июле 1614 года были схвачены и под конвоем отправлены в Москву. Доподлинно известно о казни Заруцкого и пятилетнего сына Марины, что же касается ее самой, тут мнения историков разделились. Однако в народе живет предание, что Марина Мнишек и ее малолетний сын Иван были замурованы именно в Коломенской башне. Часть преданий говорит, что здесь она и приняла свою смерть, истосковавшись по воле, другая, которая которая без улыбки не воспринимается и похожа на сказку убеждает, что Марина "обернулась сорокой и улетела через окно-бойницу". А есть такие, которые утверждают, что не сорокой она обернулась, а вороном черным, и по ночам летал этот ворон вокруг башни и страшным карканьем будил все окрестности. Как бы то ни было, однажды ночью местный епископ с коломенскими священниками в сопровождении воеводы Данила поднялись в башню и окропили ее священной водой. С тех пор душа Марины все летает вокруг башни, а сесть на нее не может. И мечется неприкаянная по всей Рассее до сих пор, и пугает народ своим жалобным криком. Ходят слухи в народе, что клад-то был припрятан не только в Старцевском броде. Мол, и в Маринкиной башне тоже замурованы несметные богатства, спрятанные там самой Мариной. И иногда темными ночами нет-нет да и вспыхнет в башне загадочный свет, и горит почти до утра, а там и гаснет… Помню в детстве мы тоже ходили и лазили в крепость пытаясь найти этот клад-) Первые рукописные сведения о красивой легенде Маринкиной башни принадлежат перу Н. Иванчина-Писарева, опубликованные в книге "Прогулка по древнему Коломенскому уезду". Еще одна красивая легенда была добавлена нашим знаменитым земляком Н. Гиляровым-Платоновым в книге «Из пережитого», где говорится о несметных сокровищах Маринкиной башни. Примечательно, что народ сам выразил свое отношение и к тем смутным временам, и к самой авантюристке, назвав башню не Марининой, а именно Маринкиной: так в ту пору было принято выражать непочтение к кому-либо.Так все было на самом деле, или нет, но именно эта красивая легенда о заточении жены Лжедмитрия в стенах Коломенской башни послужили поводом для проведения первых археологических раскопок летом 1903 г. петербуржскими археологами, преподавателями приюта принца Ольденбургского Г. Т. Синюхаевым и М. А. Ратмановым. Правда, не было обнаружено ни останков Марины, ни клада, ни вообще никаких исторических свидетельств. Вот такая сказочная история. Предлагаю посмотреть на этот раз два снимка, один из которых сделан с дороги, соединяющей Москву с Рязанью. На снимке как раз изображено направление в сторону Москвы. Когда кто едет по ней, то перво-наперво его взор сталкивается как раз с Маринкиной башней, расположенной слева по ходу движения транспорта и соединяющей ее с Грановитой башней, участком сохранившейся стены.Да, кстати, когда готовил к публикации фото, то при увеличении обнаружил силуэт человека в одном из архитектурных зданий, думаю вы его найдете при просмотре. На втором снимке изображена Маринкина башня с ее внутренней стороны. За ее стеной параллельно проходит как раз предыдущий снимок дороги Москва-Рязань. При подготовки к размещению пришлось убрать средствами фотошопа 4 столба-фонаря и другой мелкий современный мусор, мешающий получить приятное впечатление от просмотра сохранившейся до наших дней архитектурной старины. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Старо-Голутвинский монастырь и прилегающие окрестности города Коломны Продолжаю публикацию фотоматериалов посвященный городу Коломне. На этот раз хочу показать снимки Старо-Голутвинского монастыря и прилегающих окрестностей к обители. В фотоальбоме галереи, начата тема посвященная этому монастырю и старцу Оптинскому преп. Варсонофию, который закончил там свой земной путь. ( http://forum.optina.ru/gallery/album/286-%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B5%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%86%D0%B0/ ) Даю так же ссылку на старые фотографии, где можно посмотреть какой вид имела обитель, до ее восстановления: https://www.dropbox.com/sh/ls7fp7ux6amgbsh/VgImkERgEg «Вечер на Оке» Церковь Зачатия Иоанна Предтечи на Городище (Иоанно-Предтеченская церковь) — православный храм в Коломне в районе Городище. Является самой древней из сохранившихся церквей в Подмосковье. Более подробную информацию можно посмотреть по этой ссылке: http://церкви-коломны.рф/Cerkov-Zachatiya-Ioanna-Predtechi-Kolomna.htm «На Окских просторах» Храм Воскресения Словущего —- один из древнейших храмов в Коломне, приписаной храм Успенского собора (г. Коломна). Расположен на территории Коломенского Кремля. Посвящён празднику Воскресения Словущего. Дата постройки храма неизвестна. 18 января 1366 года в этом храме венчались святой благоверный князь Дмитрий Донской и святая княгиня Евдокия (в иночестве Евфросиния) Московская. Храм неоднократно перестраивался. Помимо главного престола — в память обновления Храма Воскресения Христова в Иерусалиме — в трапезной части он имел ещё два алтаря: в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя святых бессребреников Космы и Дамиана. В 1929 году древний храм был закрыт. Уничтожены его глава, колокольня, ограда. Утрачено все внутреннее убранство. Церковное здание использовалось под спортивный зал. Храм возвращен приходу Успенского собора в 1990-х гг. В нём временно разместилась иконописная мастерская. В 2003 г. с полной замены кровли началась реставрация церкви. В Воскресенской церкви находились древние образы «Сошествие во ад» XIV в. и «Святая Троица» XV в., ныне хранящиеся в Третьяковской галерее. До XX в. здесь находилась ценная реликвия — ковш для вина, использовавшийся при венчании святых князя Димитрия Донского и княгини Евдокии. Запрудный мост или мост через Коломенку - ключевой мост транспортной системы Коломны и один из старейших мостов города. Мост соединяет районы Запрудов, Городище и Сандыри с основной частью города. Дер
  7. 1 балл
    Осенним сентябрьским днем, возвращаясь с Родины, по пути я решил посетить один из красивых монастырей Калужской области, Тихонову Пустынь. Как-то в моем представлении сложилось, что Тихонова пустынь - это то место, где источник, и я почему-то был всегда уверен, что обитель мне хорошо знакома, но, как показала эта поездка, в самом монастыре я вообще никогда не был, а был всего лишь в скиту, расположенном недалеко от самого монастыря. Монастырь поразил своими архитектурными масштабами. Величественная колокольня и большой в византийском стиле красивейший храм. Весь внешний облик обители выполнен в одном стиле. Небесного цвета купола, стены, покрашенные в нежный светлый цвет, прорисовывающий художественные архитектурные формы. Перед входом в саму обитель стоит большой поклонный крест, украшенный мозаикой. Одним словом, воссоздали эту обитель с большим вкусом. Предлагаю ниже прочитать краткую историческую справку и посмотреть фотообзор этой обители. Фотографии в данный раздел будут добавляться по мере их редактирования. Приятного просмотра! Свято-Успенская Тихонова пустынь. Мужской монастырь. Основана преп. Тихоном Медынским на правом берегу р.Вепрейки в 15в. Была розорена во время Смуты и востановлена при царях Михаиле Федоровиче и Алексее Михайловиче. Были вновь выстроены деревянный Успенский собор, Никольская церковь с трапезной. В 1677 г.началось строение первого каменного храма во имя преображения Господня (Соборный преображенский храм)на месте Трехсвятительской церкви, в которой были положены под спудом мощи преп. Тихона. Каменный Успенский собор был построен на месте деревянного в 19 в. Пятиярусная колокольня была построена в 1894г, главный колокол весил 1560 пудов В 1918 г. монастырь Тихонова пустынь был закрыт и объявлен «первым советским культурным хозяйством им. Ленина». С начала 20-х гг. в монастыре размещался сельскохозяйственный техникум для инвалидов. Через некоторое время в стенах обители была расквартирована воинская часть. За годы советской власти полностью были разрушены 2 монастырских храма –– Преображенский собор и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Были доведены до аварийного состояния Успенский храм с колокольней, разрушена большая часть каменной ограды с башнями. Возрождение обители началось в 1991 г. В настоящее время в монастыре ежедневно проходят утренние и вечерние богослужения. При монастыре действует воскресная школа для детей, издается «Тихоновский листок». В задачу монастырской паломнической службы входит прием, расселение и питание паломников, организация для них духовных бесед и экскурсий по территории монастыря. На благотворительном отделе монастыря лежит попечение о нуждающихся, обращающихся за помощью. При монастыре работает пекарня. ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Предлагаю сегодня посмотреть еще несколько снимков с видом Тихоновой пустыни. Работа что посередине сделана с довольно близкого расстояния на ней изображение храма Успения Божьей Матери. Я, конечно, предпочитаю снимать широкие снимки, но эту работу я все же решил показать, почему-то она мне пришлась по душе. Не буду перечислять, что именно в ней привлекло, но название такое необычное работе я дал не случайно. Ведь чтобы человек не делал в этой жизни, первоначально всегда предшествует мысль, которая затем воплощается в жизнь. Мысль архитектора, воплощается сначала на эскизе, может быт в макете, а затем уже и в реальности. А какая она это мы уже видим в его рожденном творении. В снимке расположенном слева решил показать, как говорит само название этой работы: "У монастырских стен с видом на башню", дорогу, прилегающую к монастырской стене и одну из угловых башен. На снимке справа изображен большой поклонный Крест на переднем плане и множество разный построек, что вдали, сделан он со стороны входа в обитель. Условия съемки были сложные т.к. солнце светило буквально в лоб. Но, как правило подобного рода снимки получаются интересные. Данный снимок я подверг вот такой необычной обработки напоминающей кросс-процессинг. Приятного просмотра! Предлагаю посмотреть заключительные снимки посвященные Тихоновой пустыни. Не знаю, когда вновь получится посетить эту обитель, но пока можно поставить точку в этом альбоме и перейти к другому. Всем, приятного просмотра! «Чистый лес»
  8. 1 балл
    Девочка пропала 29 июля в Олекминском районе Якутии. Сообщение о пропаже девочки от ее матери поступило только 2 августа. Мать девочки сообщила, что она ушла из дома еще 29 июля. «Все это время мать предполагала, что ребенка забрал отец, который находился в соседнем селе. Однако услышав от отца, что он девочку не забирал, так как был задействован в тушении лесных пожаров, она сразу обратилась в полицию. Карину, так звали девочку, искали спасатели МЧС, население, волонтеры. Маленького 4-х летнего ребенка, одиноко блуждающего в дикой тайге, подстерегали серьезные опасности. На территории поисков находится много медведей, которых выгнал огонь и дым из соседних районов. Кроме того, поиски осложнялись сильной задымленностью.Это все понимали и делали все возможное для ее спасения. За несколько дней до обнаружения Карины в деревне объявился голодный, тощий щенок, который всегда сопровождал Карину. Это дало возможность провести правильные корректировки мест поиска. Боже мой, какая радость, ребенок обнаружен в густой траве! Карина доверчиво протянула ручки к своему спасателю. Девочку нашли утром 9 августа на 8-й день поисков и на 12 день с момента исчезновения из поселка. Ее сразу напоили и она съела маленькую сухую печенюшку. Карина вела себя очень спокойно и адекватно отвечала на вопросы. Трудно было сдержать скупые мужские слезы даже суровому спасателю. С Кариной все хорошо. Она прошла обследование в медицинском центре, с ней занимались психологи. Ни каких отклонений в здоровье и в психике не было замечено, за исключением истощения. Она поправилась и вернулась домой. Поистине Святый ангел Божий находился все время рядом с Кариной, питал и хранил ее. Слава Богу за все!
×
×
  • Создать...