Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 29.09.2015 в Записи блога
-
3 баллаСлышу, что хвороба к тебе опять пристала, и спина болит, и внутренность не в порядке. Я уже не раз тебе писал о содержании 94-й главы блаженного Диодоха, что древних христиан враг искушал разными мучениями, а христиан настоящего времени враг искушает разными помыслами и разными недугами телесными. И блаженный Диодох советует нам в это время помнить псаломское слово: Терпя потерпех Господа и внят ми (Пс. 39: 2). И апостольское слово: егоже бо любит Господь, наказует: биет же всякаго сына, егоже приемлет (Евр. 12: 6). Есть и поговорка, которой обыкновенно в затруднительном положении утешают себя скорбящие: «Терпел Моисей, терпел Елисей, терпел Илия, потерплю и я». О себе скажу, что и мне нездоровится паче обычного. От постоянной молвы и безпрестанных толков от утра до вечера крайне уставал и чувствовал жар, и в этом положении простудился, и теперь чувствую боль во всем теле и внутри, и требуется держаться совета блаженного Диодоха относительно терпения. И блаженный Екдикт пишет: «Дом души — терпение; пища души — смирение. Когда пищи в доме не достает, тогда душа выходит вон», то есть из терпения. На словах об этом рассуждать легко, а на деле исполнять не всегда легко и не для всех. Козельский гражданин имел обычай, при случае, говорить: «Елико отстоят востоцы от запад, толико дело от слова». Благожелательно о Господе приветствую всех гусенят, беловатых и сероватых. Призывая на всех мир и благословение Божие и испрашивая ваших молитв святых и простых, какие кто может приносить о моей худости и неисправности, остаюсь с искренним благорасположением. Многогрешный иеросхимонах Амвросий. Из писем преподобного Амвросия Оптинского
-
1 баллДовелось оказаться на Валааме, в качестве "примкнувшего сочувствующего", ибо мечтавшая паломничать на Валаам златошвейка уже не могла найти себе среди своих приятельниц попутчицу - все уже давно сплавали туда этим летом, а некоторые и по-трудничали неделю-две.... и - поддавшись на уговоры, "дав слабину" - пришлось ехать.... Путь состоит из нескольких частей - Москва-СПб, СПб-Приозерск, Приозерск-Валаам... Последняя часть пути - это плавание по Ладоге... Везде - очень красиво... да так, что просто немеешь... и не веришь своим глазам... Приятного просмотра! Фото Спасо-Преображенского собора сделаны только снаружи и издалека, т.к. на Валааме запрещено фотографировать во внутреннем каре монастыря, в самом храме, внутри скитов и их храмов, и запрещено фотографировать братию монастыря - где бы они вам не встретились)))) 1) Выплываем... и плывем))) Вот и Валаам... ... на острове кто-то дремлет а у кого-то просто серьезный вид и пушистые усы а кто-то шагает и шагает по острову.... и делает, и делает фото в стиле "здесь был Вася"... и вот результаты: Спасо-Преображенский собор "просто деревья" Воскресенский скит дорога сложенная руками монашествующих в 19 веке на подступах к Гефсиманскому скиту - Иордан... ну и сам скит и-прочая-и-прочая красота молоко...очень вкусное, раздают у монастырской фермы у трапезной, после ужина 2) Туманное, теплое утро Воскресного дня - уникальный шанс ощутить себя "ежиком в тумане")))) и сам день - полный света и цвета... пеший поход по острову, Никольский скит с бухтами и видами....Игуменское кладбище Паломническая гостиница и храм внутри нее расписанный в греческом стиле (эти фрески разрешили сфотографировать) 3) Отплываем... обратный путь... Ладога, заход солнца и мягкий ветер...
-
1 баллМногие из братии скита ходили к нему за советами или для того, чтобы найти утешение в своих скорбях, и те, которые имели к нему расположение, получали от его беседы облегчение и утешение, ибо старец был наставник мудрый. Но этим самым его обет безмолвия нарушился, а потому, желая со своей стороны исполнить сей обет, движимый Божиим призванием, он начал просить отца наместника Антония, чтобы тот благословил его удалиться в пещеры при Гефсиманском ските в затвор. Отец Антоний доложил о сем преосвященному митрополиту Филарету, который, благословив отца Александра испытывать себя, повелел ему три месяца никуда не выходить из кельи своей, с тем, чтобы по окончании этого срока доложить Его Преосвященству, как отец Александр будет себя чувствовать. С послушанием и любовью исполнил отец Александр повеленное ему, и только тогда преосвященный Филарет благословил его на полное затворничество, которое он и начал в 1862 году 23 ноября. Очевидно, преосвященный Филарет и отец наместник Антоний видели в желании отца Александра вступить в затвор Божие призвание. Иначе они никогда не благословили бы его на затвор. И сам отец Александр перед тем как решиться на затвор, немало испытывал себя и обдумывал свое решение. Об этом свидетельствуют следующие его рассказы своим ученикам. «Когда я был в Оптиной Пустыни, то там жил один иеромонах с острова Валаама, по имени Варлаам. Он нам рассказал следующее. Жил при нем на Валааме в пустыни один схимонах, а ученик его, рясофорный монах, жил в монастыре и носил ему оттуда пищу. И вот постигло этого ученика какое-то искушение, и настоятель снял с него рясофор. Очень оскорбился старец- схимонах, узнав, что ученика его так обесчестили, и сам пошел в монастырь защищать его. При этом он не надел приличного своему сану одеяния и пошел только в одном подряснике. Братия в это время собиралась идти в трапезу обедать. Заметив старца, они говорили ему: «Что же вы не в клобуке, сейчас ведь придет отец игумен?» Старец же в ответ на это стал выражать свое негодование. Доложили отцу игумену. Игумен, пришедши, подозвал старца и спросил, что ему нужно, и почему он пришел без клобука. Старец в ответ продолжал выражать свое негодование по поводу того, что его ученика так оскорбили. Игумен, видя такое неуважение к власти, сейчас же велел эконому монастырскому отправить старца для смирения на кирпичный завод делать кирпичи, что и было исполнено. После сего случая оный старец пришел в такое смирение и послушание, что, бывало, как только увидит издали еще отца игумена, бежит к нему навстречу и благодарит его за благодеяние, которое тот оказал его душе, потому что он, живя в безмолвии, не знал, какой мечтательности о себе и гордости предавался...» В пещерах в затворе отец Александр прожил три года, с 23 ноября 1862 года до 9 марта 1865 года. Пещеры оставил он не по своей воле, но был вызван из затвора властью, так как, живя в сыром пещерном воздухе, он сильно захворал... Хотя старцу не хотелось выходить из затвора, но он был покорен воле преосвященного Филарета и отца наместника Антония и по совету их перешел опять в скит, в свою прежнюю келью. Фрагмент жизнеописания иеросхимонаха Александра (Стрыгина) из книги «Подвижники благочестия Оптиной Пустыни»
-
1 балл«И на реце на Нерли в Кидекши близь города Сужьдали постави церковь камену же во имя святых мученик Бориса и Глеба, идеже бысть совокупное святых мученик становище, егда в Киев хожаху Борис от Ростова, Глеб от Мурома» 27.07.2015, уже поклонившись святыням Суздали, наевшись малины, крыжовника и малосольных суздальских огурцов (фантастических по вкусности!) пошли до церкви Бориса и Глеба в Кидешке. Эти 5 км были завораживающе красивы - и городские постройки Суздаля, и луга-поля до Кидекши с ароматами разнотравья, стрекотом стрекоз... Вообще, на землях владимирско-суздальского княжества красота видов, просторы, ароматы трав, широко раскинувшиеся заливные луга, вольные реки - совершенно завораживают...и смотришь-и-смотришь, и наглядеться не можешь... и надышаться... Но это так, ностальгическое-лирическое отступление, теперь о Кидекше и церкви Бориса и Глеба. Конечно, перед паломничеством, я читала об этом памятнике 12 века, до-монгольского периода Руси - но... "реальность превзошла все ожидания". Мы дошли до храма где-то после пяти вечера, он был уже закрыт (часы работы с 10 до 17), был солнечный июльский вечер, после дождя... удивительно гармоничная картина окружающих лугов, лесов, реки... сине-белого неба ... и белоснежного храма в спускающемся солнце... Красоту реальных красок, цветов мне словами и фото не передать... а вот немного истории могу, очень хочется рассказать об этом храме... итак.. Церковь Бориса и Глеба в Кидекше От суздальской торговой площади, мимо Васильевского монастыря, лежит дорога в село Кидекшу, где в 4 км к востоку от Суздаля сохранилась древняя белокаменная церковь – один из первых храмов владимиро-суздальского белокаменного зодчества. Суздальский князь Юрий Владимирович Долгорукий со своей дружиной мастеров-зодчих за короткое время - к 1152 году - построил несколько белокаменных церквей в разных городах Залесья, в их числе церковь Бориса и Глеба в Кидекше. Село Кидекша – древнее, дославянское. Стоит оно посреди поля, вблизи устья речки Каменки. «Каменка» – это и есть перевод с угро-финского «Кидекша». Здесь эта речка с каменистым дном сливается с Нерлью, текущей в Клязьму. По преданию, в этом месте случилась встреча двух святых братьев – князей Бориса Ростовского и Глеба Муромского, ехавших по зову отца, князя Владимира Красное Солнышко. Впоследствии оба они были убиты другим братом – Святополком Окаянным. Борисоглебская церковь была, возможно, центром княжеского двора или целого города, окруженного земляной насыпью. Поступок Юрия Долгорукого - строительство княжеского двора вдали от столицы, на стратегически важном месте речного пути повторил его сын - Андрей Боголюбский - в строительстве Боголюбовского замка. Но в отличие от Боголюбова, в Кидекше не сохранилось никаких дворцовых строений, кроме самой церкви. Да и пробыл здесь Юрий Владимирович недолго: в 1155 г. сел он на Киевское княжение, где вскоре и умер. Борисоглебская церковь производит сильное впечатление суровой простотой: от неё так и веет русским средневековьем княжеских усобиц, насупленным молчанием неприступной крепости, богатырской статью. Кубический объём с массивными выступами абсид сложен из отлично тёсанных квадров белого камня, ясная конструкция почти лишена резного декора. Нет ещё ни пояса колонок, ни стенных рельефов – только робкая аркатура, узкий поребрик да простые профили чуть углублённого портала. Впоследствии рухнул верх и в XVII в. был перестроен под четырехскатную кровлю с крошечной главкой. С XIV в. был здесь мужской монастырёк, а с XVIII в. – сельский приход, и в пару к древнему холодному храму поставлена тёплая «клетская» Стефаниевская церковь 1780 г. А перед ними – шатровая колокольня с арочным пролётом святых ворот, вокруг – каменная оградка с другими воротцами. В настоящее время церковь святых Бориса и Глеба принадлежит Владимиро-Суздальскому музею-заповеднику; внесёна в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Очень интересное исследование о церкви Бориса и Глеба в Кидекше: Проф. С.В. Заграевский. Вопросы о датировке и статусе церкви Бориса и Глеба в Кидекше и для сравнения - храм Покрова на Нерли и Дмитриевский собор во Владимире
-
1 баллВзирающий на друга просветляется от радости, тает от удовольствия и соединяется с ним по душе каким-то особенным союзом, заключающим в себе неизъяснимое наслаждение. Он оживает духом и окрыляется даже при одном только воспоминании о нем. Я говорю о друзьях искренних, единодушных, готовых умереть друг за друга, горячо любящих друг друга. Не думайте опровергнуть мои слова, воображая себе обыкновенных приятелей, сообщников застольных, друзей по одному имени. Кто имеет такого друга, о каком говорю я, тот поймет мои слова. Хотя бы он видел его каждый день, он не пресытится; он желает ему того же, чего и себе самому, Я знал одного человека, который, призывая в молитве за друга святых Божиих мужей, молил их предстательствовать прежде за него, а потом уже за себя. Друг так мил, что даже места и времена становятся любезны от него. Как светлые тела разливают свет на окружающие предметы, так и друзья самим местам, в которых случалось им бывать, сообщают свою приятность. И часто бывает, что, посетив эти места без друзей, мы плачем, вспоминая о тех днях, в которые были здесь вместе, и рыдаем. И действительно, друг вожделеннее самого света. Я говорю о друге искреннем. И не дивись этому. В самом деле, лучше для нас, чтобы солнце померкло, чем лишиться друзей; лучше проводить жизнь во тьме, нежели жить без друзей. И я скажу, почему это. Многие, взирающие на солнце, находятся во тьме, а богатые друзьями никогда не бывают скорбны. Я говорю о друзьях духовных, ничего не предпочитающих дружбе. Таков был Павел, который, охотно отдавая (друзьям) свою душу, хотя они и не просили его о том, охотно бросился бы за них в геенну. Друзья дороже отцов и сыновей, – друзья о Христе. Не говори мне о друзьях нынешних, потому что вместе со многим другим утрачено ныне и это благо; но вспомни, что при апостолах, – не говорю о первостоятелях, а о самих даже веровавших, – у всех, как сказано: "было одно сердце и одна душа" (Деян.4:32). Вот дружба, когда кто не почитает своего своим, но принадлежащим ближнему, а собственность ближнего считает чуждой для себя, – когда один так бережет жизнь другого, как свою собственную, а тот платит ему взаимно таким же расположением. Но где же, скажут, можно теперь отыскать такого друга? Именно, нигде нельзя, потому что мы не хотим быть такими, а если бы захотели, было бы даже очень можно. Если бы это было в самом деле невозможно, то Христос не заповедал бы этого и не говорил бы так много о любви. Великое дело дружба, и в какой мере великое, этого никто не может понять, этого не выразит даже никакое слово, разве кто узнает по своему опыту. Когда нет дружбы, то мы ставим в укор другим наши благодеяния, превозносим их даже при всей их незначительности. А когда есть дружба, мы скрываем их, и великие хотим выдать за малые, чтобы не показать, что друг у нас в долгу, но – что мы сами одолжены ему тем, что он позволил нам одолжить его. Знаю, что многие не понимают того, о чем я говорю; причина этого в том, что я говорю о такой вещи, которая имеет место теперь только на небе. Если бы я стал говорить о каком-нибудь растении, прозябающем в Индии, которого никто здесь не знает по опыту, то, сколько бы я ни говорил, слово было бы не в состоянии вполне изобразить его: так и в настоящем случае, сколько я ни стану говорить, буду говорить напрасно, потому что никто не в состоянии будет понять. Имеющий друга имеет другого себя. Жалею, что не могу объяснить этого примером, так как сознаю, что все сказанное будет гораздо менее того, что следовало бы сказать. Вот что значит дружба для этой жизни. свт. Иоанн Златоуст