Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 02.06.2022 в Комментарии блога
-
1 баллИКОНОГРАФИЯ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ Отдание Пасхи 2022. С Воскресшим Господом в жизни и сердце ! Отдание Пасхи. «Господи! Дай нам не забыть это!» Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание. Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена наша душа) где-то таилось равнодушное маловерие… Красота пасхального быта …Пасха прошла… уже «отдание»… Припоминаю, как один епископ говорил, что иногда Господь дает пасхальную благодать в последний день, на отдание… Хотя я и не имел никаких оснований возражать против этого, считая мысль совершенно правильной, но в сердце (странно устроена ша душа) где-то таилось равнодушное маловерие… Потому я даже забыл про то, чтобы просить чего-либо у Воскресшего… Но милость Божия — как бывает это нередко — дана была неожиданно, не по заслугам… Благодать есть «благодать», то есть не заслуженный дар. И какая дивная, чрезвычайная, единственная за всю мою жизнь благодать… Не хочется даже говорить о ней, а нужно скрыть, как драгоценное сокровище, от посторонних очей и, особенно, врагов.. Поэтому запечатлею крестом святым дальнейшие строки о ней… Попразднество Пасхи «Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею (субботою), Церковь продолжает его, хотя с меньшею торжественностию (как попразднество), еще тридцать два дня до Вознесения Господня (по день «отдания» Пасхи) и, сверх того, вспоминает воскресение Христово еженедельно, в первый день седмицы». У евреев первым днем считалась суббота: а у христиан стал почитаться день воскресения. Скажем об обоих днях. До «отдания» каждое воскресенье поются (кроме Фоминого) на вечерне «стихиры Пасхи» («Дa воскреснет Бог… Пасха красная…»), со славником празднуемой недели (мироносицам и проч.); а также поется пасхальный канон («Воскресения день…»). И ежедневно всякая служба начинается с пения (или чтения, на часах) тропаря: «Христос воскресе…» «Воскресение Христово…» на всенощной под воскресный день поется трижды, а не один раз. Ексапостиларий (или светилен по каноне) сначала поется пасхальный «Плотию уснув» потом уже — празднуемой недели. Так ясно празднуется «попразднество» воскресения Христова — тридцать девять дней! Это — совершенно небывалое торжество! Обычно попразднество продолжается от одного до восьми дней. Потом, накануне Вознесения, совершается «отдaние» Пасхи. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху; и проч., как и в воскресенья пасхальной седмицы; и с великим славословием. Эта же служба является одновременно и предпразднеством Вознесения, поэтому третий канон полагается уже Вознесению. На литургии — прокимен «Сей дeнь…»; но «Апостол и Евангелие – дня». А конец – «якоже указася и на самую Пасху…», «И тако отдается праздник святаго и живоноснаго Христова воскресения». Плащаница уносится в среду: Господь завтра возносится (хотя об этом в службах не указывается). Но воскресение Христово воспоминается весь год, каждый воскресный день; и этот день потому и называется «Господним» днем. И, таким образом, Пасха совершается,- в сущности, весь год, по воскресным дням, то есть все пятьдесят два воскресенья. И, по церковному уставу, служба в этот день совершается без коленопреклонения. Каждое воскресенье читается на утрене Евангелие о явлениях Христа по воскресении Своем (одиннадцать чтений составляют «столп», который снова повторяется). Поется, по Евангелии, «Воскресение Христово видевше…» и «Воскрес Иисус от гроба…». Первый канон посвящается непременно воскресению Христову, а второй — уже кресту и воскресению. Верующие должны участвовать на службах. По великом славословии поются, по очереди, тропари: «Днecь спасение…» или «Воскpec из гроба…». И этот день отводится также делам милосердия. По этому поводу святитель Иоанн Златоуст говорил так: «B первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя», — согласно повелению апостола Павла — и сберегает, сколько позволит ему состояние… (1 Кор. 16, 2-3). Для чего же апостол этот день назначил для пожертвования? Почему не сказал: в понедельник, во вторник или в прочие дни недели? Конечно, — с тем намерением, чтобы в самом дне воскресения иметь побуждение сильнее располагать нас к благотворению. И почему этот день — способнее побудит нас к милостыне? Что всего важнее: мы получили бесчисленные благодеяния: в оный попрана смерть; уничтожено проклятие; истреблена власть греха; врата адовы сокрушены; пленен Диавол: прекращена долговременная вражда; на земле водворился мир; род человеческий достиг прежнего — гораздо большего — благородства. Святой Златоуст — великий проповедник милостыни. За это собственно он и пострадал, обличая богатых! Эта милостыня бедным, говорит он, очень часто и есть лучшая «служба» Богу и высшая красота Пасхи. Недаром предки наши в дни больших праздников посещали больницы и тюрьмы; и посещали заключенных; или посылали им дары… Ведь на Страшном суде Господь именно об этом спросит нас: напитали ли? напоили ли? одели ли? посетили ли? Вообще, оказали ли любовь меньшим братьям Христовым? Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне (Мф. 25, 40). И место ли нам быть с Ним на трапезе Его в Царствии с Ним,- если мы не окажем милости Его братьям (Лк. 22, 30)? Не думаю! Слово Христово — истина!.. И тот же святой Златоуст так настойчиво говорит о милостыне. Например: «…хотя у тебя много грехов, но, так как милостыня твоя защитница, то не бойся; ни одна из вышних сил не останавливает ее, она требует должного, имея в руках собственное рукописание. Это — глас Самого Господа, что, кто сотворил единому сих меньших, тот — Мне сотворил… (Мф. 25, 40). Таким образом, сколько бы ни было У тебя других грехов, твоя милостыня перевешивает Bce» (Т. 2. С. 327). «Бедные — врачи наших душ, благодетели и предстатели; потому что ты не столько даешь им, сколько получаешь: даешь серебро, а получаешь Царство Небесное; облегчаешь бедность, а примиряешь себя с Владыкою» (т. 3. С. 308). «…Подающий щедрую милостыню и здесь живет с доброю совестью, и, когда переселится отсюда, находит великую милость у Судии и услышит вместе с прочими эти блаженные слова: приидите, благoсловеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира… (Мф. 25, 34)» (Т. 4. С. 33). «… Не запрещаю делать богатые вклады (на храм): требую только, чтобы вы вместе с вкладами — и даже прежде них — творили милостыню. Хотя Бог приемлет и вклады, но гораздо лучше — милостыню. <…> Что пользы, если трапеза Христова полна золотых сосудов, а Сам Христос томится голодом?» (т. 7. С. 522). Милостыня — важнее жертв: милостыни, а не жертвы (Ос. 6, 6; 9, 4). Она отверзает небеса: молитвы твоя и милостыни твоя взыдоша на память пред Бога (Деян. 10, 4). — Апостол Павел сказал сначала о воскресении, и тотчас же о милостыни! (1 Кор.15; 16. См. толкование Златоуста). Господи! Дай нам не забыть это! Митрополит Вениамин Федченков – Пасха. О праздниках и богослужениях православной церкви, Москва 2007 Источник и продолжение: https://www.pravmir.ru/otdanie-pasxi-gospodi-daj-nam-ne-zabyt-eto/? Православная Церковь празднует Вознесение Господне Фото: Сергей Власов/foto.patriarchia.ru Православная Церковь празднует Вознесение Господне Церковный календарь. 2 июня 2022. Вознесение Господне Проповедь на отдание праздника Пасхи (2000.06.06) Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая на отдание праздника Пасхи, 6 июня 2000 года. Запись из архива мультимедийного издательства "Деоника". Проповедь митрополита МАРКА. Отдание праздника Пасхи. Рязань, 2022 г. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Протоиерей Олег Стеняев Вознесе́ние Госпо́дне — событие новозаветной истории, восшествие Иисуса Христа во плоти на небо, а также установленный в память этого события и обещания о Его втором пришествии христианский праздник, полное название: Вознесе́ние Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́, который отмечается в 40-й день по Пасхе и всегда приходится на четверг. Как изъясняет Афанасий Великий, Вознесение Спасителя означает обо́жение Его человеческой природы, которая становится невидимой для телесного ока. Мужской хор Донского монастыря"Сей нареченный" - муз. С.А. Дегтярёва Регент: Павел Мунтян Хор Донского монастыря поздравляет с отданием праздника Пасхи 01.06.2022
-
1 балл
-
1 балл29 мая 2022. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. ПОСЛЕДОВАНИЯ ВСЕНОЩНОГО БДЕНИЯ, ЧАСОВ И ОБЕДНИЦЫ НЕДЕЛИ 6-Й ПО ПАСХЕ ДЛЯ ДОМАШНЕГО СОВЕРШЕНИЯ Источник: Патриархия.ruПатриархия.ru Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом «ТЫ СУЩИХ ВО ТЬМЕ СВЕТ ПРЕСВЕТЛЫЙ» Комментарий к кондаку и икосу Недели о слепом В шестую неделю по Пасхе празднуется Неделя о слепом, связанная с воскресным евангельским чтением об исцелении слепорожденного (см.: Ин. 9: 1–42). Предлагаем читателям сайта Православие.Ru богословско-филологический комментарий песнопений праздника. В гимнографии праздника шестой недели по Пасхе мы можем наблюдать, как на примере слепорожденного Святая Церковь показывает образ любого грешника. Мы – духовные слепцы от рождения, потому что, словами апостола Павла, «согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3: 23), но Господь Иисус Христос, даровавший прозрение очам слепого, дает оставление грехов и спасение по благодати. Обратимся к кондаку и икосу Недели о слепом. Церковнославянский текст песнопений звучит следующим образом. Кондак: «Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый». Икос: «Струю ми даруй, Христе, премудрости неизреченныя, и разума горняго, Свете сущих во тьме, и прельщаемых наставниче, да возмогу чудеса Твоя поведати, окаянный, яже божественная книга научи Евангелиа мира, сиесть, слепаго чудотворение: яко от рождения слеп сый, очи чувственныя приемлет и душевныя, верою взывая: Ты сущих во тьме Свет пресветлый»[1]. Греческий вариант таков. Кондак: «Τῆς ψυχῆς τὰ ὄμματα πεπηρωμένος, σοὶ Χριστὲ προσέρχομαι, ὡς ὁ Τυφλὸς ἐκ γενετῆς, ἐν μετανοίᾳ κραυγάζων σοι· Σὺ τῶν ἐν σκότει, τὸ φῶς τὸ ὑπέρλαμπρον». Икос: «Ῥεῖθρόν μοι δώρησαι Χριστέ, σοφίας τῆς ἀρρήτου, καὶ γνώσεως τῆς ἄνω, τὸ φῶς τῶν ἐν τῷ σκότει, καὶ πλανωμένων ὁδηγέ, ἵνα διηγήσωμαι, ἅπερ ἡ θεία βίβλος ἐδίδαξε τοῦ Εὐαγγελίου τῆς εἰρήνης, δηλονότι, τὴν τοῦ Τυφλοῦ θαυματοποιΐαν, ὅτι ἐκ γενετῆς τυφλὸς ὑπάρχων, ὀφθαλμοὺς τοὺς αἰσθητοὺς ἀπολαμβάνει, καὶ τοὺς τῆς ψυχῆς, ἐν πίστει ἀνακραυγάζων· Σὺ τῶν ἐν σκότει, τὸ φῶς τὸ ὑπέρλαμπρονо́»[2]. Эти богослужебные тексты не раз переводили на русский язык православные богословы и филологи. Самый известный перевод принадлежит богослову, литургисту, доктору церковной истории М.Н. Скабаллановичу. Кондак: «С поврежденными очами души я к Тебе, Христе, прихожу, как слепой от рождения, в покаянии взывая Тебе: “Ты – пребывающим во тьме Свет пресветлый!”». Икос: «Даруй мне поток премудрости неизреченной и познания свыше, Христос – Свет пребывающим во тьме и заблуждающимся Наставник, чтобы я смог о том поведать, чему Божественная книга Евангелия мира ясно научила, – о чудотворении со слепым: как бывший от рождения слепым чувственные очи получает и душевные, с верою взывая: “Ты – Свет пресветлый для находящихся во тьме!”»[3]. Источник и продолжение: «ТЫ СУЩИХ ВО ТЬМЕ СВЕТ ПРЕСВЕТЛЫЙ» НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ Православный календарь на 29 мая 2022 года https://foma.ru/voskresene-29-maja-2022-goda-chto-budet-v-hrame.html 29 мая. Неделя 6-я по Пасхе, о слепом. Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 6- Ю ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ НЕДЕЛЯ 6-Я ПО ПАСХЕ, О СЛЕПОМ https://www.optina.ru/sermon/ned6popashe_oslep17/?ysclid=l3rotg3py9 Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом Проповедь в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом (2011.05.29) Воскресная проповедь протоиерея Димитрия Смирнова о милосердие и безжалостности, о физической и духовной слепоте и о том, для чего нужны слепые, горбатые, умственно отсталые, психически больные и алкоголики... НЕДЕЛЯ О СЛЕПОМ. Христос исцеляет слепорожденного. Священник Григорий Геронимус Неде́ля о слепо́м (греч. Κυριακή τοῦ Τυφλού) — шестая Неделя (воскресение) по Пасхе в Православной церкви. Название воскресения происходит по причине того, что в этот день на литургии читается Евангелие от Иоанна, 34-е зачало, о чуде исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил умыться слепого в купели Силоама, после чего слепой от рождения к всеобщему удивлению стал зрячим. Чем значимо это событие? Разбираемся в деталях со Священником Григорием Геронимусом: Что происходит с человеком, когда в его жизнь входит Христос? Почему ученики спрашивают, кто согрешил, слепой человек или его родители? В чем миссия Христа? Чудо прозрения и обрядовая жизнь Церкви. Почему человек страдает телесно? Как прозреть духовно? Восприятие чуда - о страхе иудейском. Почему только слепой говорит правду? От телесного к духовному прозрению.