А, теперь понятно. Церковные правила указывают общее направление действия, но не обязуют железно действовать именно так. Правила можно как исполнять строго до буквы, так и смягчать. Акривия и икономия соответственно это называется в каноническом праве. Насчет поставления священника с каноническими препятствиями окончательное решение принимает правящий архиерей. Разумеется, и несет ответственность перед Богом за это.
Кстати, если никак не получается для данной паствы найти пастыря-ангела во плоти, то вопросы и к пастве возникают. Известный случай из патерика, когда одного человека недостойной жизни рукоположили в епископа, он подумал про себя, что раз поставили, значит чего-то все же я достоин. После этого ему явился ангел от Бога и сказал, что жители этого края злы и неблагочестивы, и Бог долго искал, но не нашел для них никого хуже тебя.
Все связано и имеет причины. Я давно уже уверен, что поговорку "каков поп, таков и приход" нужно переделать наоборот: "каков приход, таков и поп" . )