Глава 15, стихи 8-9:
«Жертва нечестивых — мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему» (Притч. 15:8).
Так что Бог может не принять нашу жертву, наши молитвы и что-либо ещё, что мы делаем ради Него. От чего это зависит? От состояния нашего сердца. Если в сердце человек предан греху, а своей жертвой старается задобрить Бога, подкупить Его, или как бы договориться: «Ладно, я буду и дальше грешить, но зато я Тебе поставлю самую большую свечу!», — то такая жертва не только не достигает цели, которую преследует человек, но и делает его мерзким в очах Божиих, отвращает Бога от него. Смысл нашей жертвы не в том, что мы покупаем Бога, даём ему что-то, чего у Него нет, — потому что все в этом мире и так принадлежит Богу по праву Творца. Мы можем принести наше благое расположение, наше покаяние, нашу любовь, и когда наша жертва является выражением этого, тогда она угодна Господу, и помогает нам приблизиться к Нему.
«Мерзость пред Господом — путь нечестивого, а идущего путем правды Он любит» (Притч. 15:9).
Этот стих показывает, что Бог не безразличен к тому выбору, который делают люди. Ложным и искажённым является представление Бога как доброго старичка с белой бородой, Который всех любит, независимо от того, праведники они или грешники, ко всем относится одинаково. Священное Писание во многих местах показывает, что «Господь любит праведных» (Пс. 145:8), «а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его» (Пс. 10:5). Это не нужно понимать в страстном смысле, потому что Бог бесстрастен. Но Он избрал именно эти слова человеческого языка для того, чтобы показать насколько различно Его отношение к добрым и к злым. И это справедливо.